Jump to content

Порт Пусана

Координаты : 35 ° 06'14 "N 129 ° 04'44" E  /  35,10389 ° N 129,07889 ° E  / 35,10389; 129.07889
Порт Пусана
Английский: Порт Пусана
Ханджа: Порт Пусана
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Южная Корея
Расположение Пусан
Координаты 35 ° 06'14 "N 129 ° 04'44" E  /  35,10389 ° N 129,07889 ° E  / 35,10389; 129.07889
ООН/ЛОКОД КРПУС [1]
Подробности
Открыто 27 февраля 1876 г.
Статистика
Веб-сайт
www.busanpa.com
Часть контейнерного терминала порта Пусан и военно-морской базы Орюк-До.

Порт Пусан — крупнейший порт Южной Кореи , расположенный в городе Пусан , Южная Корея . Его местонахождение известно как гавань Пусана . [а]

Порт занимает шестое место в мире по контейнерообороту и является крупнейшим морским портом Южной Кореи. Порт управляется Управлением порта Пусан , которое было основано в 2004 году как публичная компания. В 2019 году на 10 контейнерных терминалах в Пусане было обработано около 22 млн TEU. [3]

Порт Пусан был основан в 1876 году как небольшой порт со строгой торговлей между Кореей, Китаем и Японией. [4] Он расположен в устье реки Накдонг ( 낙동강 ), напротив японского острова Цусима. Во время Корейской войны (1950-1953 гг.) Пусан был одним из немногих мест, где Северная Корея не вторгалась, в результате чего военные беженцы бежали в город Пусан. В то время порт Пусана имел решающее значение для получения военных материалов и помощи, такой как ткани и пищевые продукты, для поддержания стабильности экономики. В 1970-х годах рост производства обуви и шпона заставил фабричных рабочих мигрировать в Пусан, в результате чего население Пусана увеличилось с 1,8 миллиона до 3 миллионов.

Порт Пусан продолжал расти и к 2003 году стал четвертым по величине контейнерным портом в мире. [5] На долю Южной Кореи в 1970 году приходилось 0,7% мировой торговли, но к 2003 году она выросла до 2,5%. 50% производственных рабочих мест в Пусане связаны с экспортом, а 83% экспорта страны осуществляется в контейнерах, что делает Пусан крупнейшим портом страны для контейнерных и генеральных грузов. По сравнению с портом Пусан, порт Инчхон обрабатывает лишь 7% контейнеров. Легкий доступ к порту Пусан между Японией, Сингапуром и Гонконгом способствует его огромному росту.

В настоящее время порт Пусан является пятым по загруженности контейнерным портом в мире и десятым по загруженности портом в Северо-Восточной Азии. [6] Его разрабатывает, управляет и эксплуатирует Управление порта Пусана (BPA), созданное в 2004 году. Сегодня порт Пусан состоит из четырех портов: Северного порта, Южного порта, порта Камчхон и порта Дадаэпо, международного пассажирского терминала и порта Гамман. контейнерный терминал. Северный порт предоставляет услуги по перевалке пассажиров и грузов, а с помощью порта Камчхон можно обрабатывать больше объемов грузов (Ship Technology). В Южном порту находится кооперативный рыбный рынок Пусана, который является крупнейшей рыболовной базой в Корее и обрабатывает 30% общего объема морской торговли. Порт Дадаепо, расположенный к западу от порта Пусан, в основном обрабатывает прибрежный улов.

В 2007 году порт Пусан перерабатывал грузы, содержащие удобрения, мясо, металлолом, нефть и другие газы, сырую нефть, уголь, кожу, жиры и масла, железную руду, необработанную древесину, природный песок, продукцию мукомольной промышленности, сахар. В 2016 году Южная Корея экспортировала в общей сложности 515 миллиардов долларов и импортировала 398 миллиардов долларов. Основными статьями экспорта Южной Кореи являются интегральные схемы, автомобили, переработанная нефть, пассажирские и грузовые суда, а также детали автомобилей. Южная Корея больше всего экспортирует в Китай, США, Вьетнам, Гонконг и Японию. Импорт в Южную Корею в основном поступает из Китая, Японии, США, Германии и других стран Азии. [7] В 2017 году Пусан обработал более 20 миллионов TEU в двадцатифутовом эквиваленте (показатель, используемый для оценки вместимости контейнеровозов). [8]

Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья к южной оконечности Индии до Момбасы , оттуда через Суэцкий канал к Средиземному морю и оттуда к Верхнеадриатическому региону Триеста с железнодорожным сообщением с Центральным и Восточным регионом. Европа . [9] [10] [11] [12]

Текущие объемы трафика и городское население относят Пусан к категории крупных портовых мегаполисов с использованием Саутгемптонской системы классификации портовых городов. [13]

Статистика порта

[ редактировать ]
Контейнерооборот порта Пусан [1]
Год Пропускная способность контейнеров (TEU)
2010
14,194,240
2011
16,184,599
2012
17,046,177
2013
17,686,099
2014
18,683,283
2015
19,468,725
2016
19,456,291
2017
20,493,475
2018
21,662,572
2019
21,992,000
2020
21,823,995
2021
22,706,130

Инциденты

[ редактировать ]

В 2021 году большой грузовой корабль во время стоянки задел несколько кранов. Пострадавших и погибших не было. [14]

Родственные порты

[ редактировать ]

Порт Пусан также имеет 6 дочерних портов (перечислены в порядке дат). [15]

  1. ^ «UNLOCODE (KR) – КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ ЭБ (1878) , с. 390.
  3. ^ 김상춘; 최봉호 (декабрь 2015 г.). «Экономическое влияние контейнерных грузоперевозок в порту Пусан на региональную экономику Пусана, Южная Корея» . Журнал международной торговли и коммерции . 11 (6): 271–295. дои : 10.16980/jitc.11.6.201512.271 . ISSN   1738-8112 .
  4. ^ Со, Чон Кён; Чо, Михе; Скелтон, Трейси (01 августа 2015 г.). « Динамический Пусан»: видение глобального центра города в Корее». Города . 46 : 26–34. дои : 10.1016/j.cities.2015.03.012 . ISSN   0264-2751 .
  5. ^ ФРЕМОНТ, ЭНТОНИ; ДЮКРЭ, ЦЕЗАРЬ (сентябрь 2005 г.). «Появление мегапорта – от глобального к локальному на примере Пусана». Журнал экономической и социальной географии . 96 (4): 421–432. CiteSeerX   10.1.1.593.8315 . дои : 10.1111/j.1467-9663.2005.00473.x . ISSN   0040-747X .
  6. ^ «Порт Пусана» . Корабельная технология . Проверено 10 декабря 2018 г.
  7. ^ «ОЭС - Южная Корея (KOR) по экспорту, импорту и торговым партнерам» . atlas.media.mit.edu . Проверено 10 декабря 2018 г.
  8. ^ «Десятилетия роста порта Пусан» . Earthobservatory.nasa.gov . 05.09.2018 . Проверено 10 декабря 2018 г.
  9. ^ Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), стр. 112.
  10. ^ Может ли Новый Шелковый путь конкурировать с Морским Шелковым путем?
  11. ^ Морской шелковый путь Китая в XXI веке
  12. ^ Морской Шелковый путь Китая и Ближний Восток: курс против ветра
  13. ^ Робертс, Тоби; Уильямс, Ян; Престон, Джон (2021). «Система Саутгемптона: новый универсальный стандартный подход к классификации портовых городов» . Морская политика и менеджмент . 48 (4): 530–542. дои : 10.1080/03088839.2020.1802785 . S2CID   225502755 .
  14. ^ «Большой корабль врезался в новые козловые краны. КАТАСТРОФА!» . Ютуб .
  15. ^ Порт Пусан , Сестринские порты, Пусан
  16. ^ «Бюро портов и гаваней города Осака» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 15 сентября 2006 г.
  • «Корея» , Британская энциклопедия, 9-е изд., Том. VI , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1878, стр. 390–394 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 19 веке гавань Пусана была известна в английских источниках как гавань Чосан . [2]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36cf12a7736258efad59e50177e35f64__1718350500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/64/36cf12a7736258efad59e50177e35f64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Busan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)