Схема размещения контейнеровозов

План укладки контейнеровозов или план залива — это план и метод, с помощью которого контейнеровозы разных типов загружаются контейнерами определенных типоразмеров. Планы используются для максимизации экономии судоходства и безопасности на борту.
Цель
[ редактировать ]В целях максимальной экономии при обработке и отправке контейнеров на контейнеровозе планы укладки, [ 1 ] иногда называемые планами отсеков, [ 2 ] стали незаменимыми в судоходстве . Эти планы также имеют жизненно важное значение для обеспечения безопасности на борту судна, и персоналу, работающему на судне, рекомендуется ознакомиться с ними. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Современные планы складирования выполняются с помощью компьютерных программ с использованием математических расчетов, аналогичных тем, которые используются для решения сложных задач «Тетрис» . [ 7 ] Одной из таких систем программ является MACS3 . [ 8 ] Облако CASP , CASP .
Контейнеры и судовые секции
[ редактировать ]Наиболее распространенными и известными типами контейнеров являются 20-футовые и 40-футовые контейнеры. Существуют также контейнеры с высотой, называемые контейнерами «High Cube». [ 3 ] [ 9 ] Фиксированные внешние размеры коробок стандартного размера составляют: [ 9 ] [ 10 ]
- Размер 20-футового контейнера составляет: длина 20 футов (6,1 м), ширина 8 футов (2,4 м) и высота 8,6 футов (2,6 м).
- Размер 40-футового контейнера составляет: длина 40 футов (12 м), ширина 8 футов (2,4 м) и высота 8,6 футов (2,6 м).
Контейнеровозы строятся так, чтобы вместить как можно больше контейнеров, соответственно суда делятся на секции:
- Жилые помещения, помещение, в котором расположены все каюты экипажа.
- Мостик , командный центр корабля, пространство, в котором расположены руль, телеграф, радары , ЭКНИС , навигационные карты и публикации.
- Машинное отделение , помещение, в котором могут обслуживаться двигатель и машины, поддерживается в рабочем состоянии.
- Генератор
- Топливные баки
- Балластные цистерны
- На палубе
- Люки
- Грузовые трюмы (под палубой)
Грузовой трюм и палуба – это помещения, где хранится груз, хранящийся в контейнерах. [ 11 ]
Условия хранения
[ редактировать ]

На контейнеровозах положение контейнеров определяется ярусной системой координат. Отсеки обозначают поперечные сечения корабля и пронумерованы от носа к корме . Ряды проходят по всей длине корабля и пронумерованы от середины корабля наружу: четные номера по левому борту и нечетные номера по правому борту. Ярусы — это слои контейнеров, пронумерованные снизу вверх. [ 12 ]
- Бухта – место на судне, предназначенное для хранения контейнеров, контейнеровозы имеют несколько отсеков, эти отсеки разделены на две части: надпалубную и подпалубную (трюм). Если номер отсека нечетный, то он подходит для 20-футовых контейнеров, если номер отсека четный, то он подходит для 40-футовых контейнеров. [ 3 ] [ 12 ]
- Место для контейнера, позиция или ячейка – названия мест, в которые можно загружать контейнеры. На плане размещения их положения обозначаются шестизначным координатным номером: Bay-Bay-Row-Row-Tier-Tier. [ 3 ] [ 5 ] [ 12 ]
В примере изображения координаты положения контейнеров:
- Синий контейнер; 530788
- Красный контейнер: 531212
- Зеленый контейнер: 551184
Планирование предварительной загрузки
[ редактировать ]Чтобы разместить груз на судне, у проектировщиков есть специальные компьютерные программы. Планировщики используют порты захода и расписание движения судов для корректировки маршрута судна в программе планирования. Для планирования укладки необходимы следующие параметры: [ 4 ] [ 5 ]
- Маршрут судна
- Порты захода
- Расписание судов
- Текущий груз на судне в формате EDI под названием BAPLIE. [ 13 ]
- Ожидаемый груз к погрузке
После этого планировщики получают списки/планы выгрузки в виде файла EDI (COPRAR) и отправляют на контейнерные терминалы информацию обо всех перезагрузках (выгрузке контейнеров и их повторной загрузке), которые могут потребоваться для завершения разгрузки. процесс. Планировщики также классифицируют данные о погрузке в зависимости от типа груза в контейнерах, а также размера и формы контейнеров и их пунктов назначения. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ] Каждый контейнер маркируется рядом цифр и кодов, позволяющих идентифицировать оператора контейнера, его характеристики и тип груза, который он может содержать. [ 3 ] Параметры:
- Рефрижераторный груз — любой груз, который необходимо хранить при определенной температуре, обычно охлажденный с помощью охлаждения.
- Опасный груз — груз, соответствующий одному из 9 типов опасных грузов, определенных Международным морским кодексом опасных грузов , который включает такие категории, как взрывчатые вещества, радиоактивные материалы и другие, которые могут быть потенциально вредными для экипажа. [ 15 ]
- Негабаритный груз – груз, не помещающийся в стандартный транспортный контейнер. [ 16 ]
- Контейнер для сухих шкур – груз, содержащий шкуры или кожу.
- Порт разгрузки
- Вес груза
- Размер контейнера
- Зазор крышки люка
- Видимость
На плане размещения показано поперечное сечение отсека судна за отсеком, чтобы указать, где следует загрузить все контейнеры. Планы меняются с каждым портом захода по мере разгрузки или повторной загрузки контейнеров и приема на борт новых контейнеров. [ 3 ] [ 14 ]
Грузовые единицы
[ редактировать ]
Грузовые рефрижераторы . Контейнеровозы оборудованы источниками питания для определенных мест для подключения рефрижераторных контейнеров, известных как «рефрижераторы», следовательно, места для рефрижераторных контейнеров известны и обычно являются первым типом контейнеров, который следует учитывать в плане укладки. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]
Опасный груз – контейнеры, в которых необходимо соблюдать определенные правила сегрегации, например опасный груз, который следует хранить вдали от прямых солнечных лучей, двигателей рефрижераторных контейнеров, других опасных грузов или отдельно от всего вышеперечисленного. Соответственно, при планировании судна проектировщики начинают с рефрижераторных установок, а затем продолжают работу с опасными грузовыми единицами. [ 14 ] [ 18 ]
Негабаритный груз . В большинстве международных перевозок груз, который невозможно упаковать в 40-футовый контейнер высотой куба, является негабаритным. Возможна упаковка такого груза в специальные контейнеры. Контейнеры с открытым верхом подходят для слишком высоких грузов, а контейнеры с плоскими стойками могут вмещать грузы большей высоты, ширины или веса. Контейнерные платформы могут обрабатывать грузы большей высоты, ширины или длины, но для погрузки и разгрузки требуются стропы. Кроме того, для большинства судов негабаритными являются контейнеры длиной от 45 до 53 футов, используемые в некоторых странах для внутренних железнодорожных и автомобильных перевозок. Эти грузы обычно добавляются после планирования всех остальных контейнеров и обычно укладываются поверх других контейнеров (на палубе или в трюме), поскольку проектировщики стремятся максимально свести к минимуму количество «потерянных слотов» (неиспользуемых позиций). [ 14 ] [ 18 ]
Контейнеры из сухой кожи . Обычные контейнеры, нагруженные грузом, который может привести к некоторой утечке (например, жидкости из свежей кожи). Их обычно размещают на внешней дороге/первом ярусе, чтобы принять необходимые меры в случае утечки. [ 19 ]
Контейнеры для сухих грузов — обычно укладываются в соответствии со следующим портом захода, в зависимости от размера контейнера и веса груза: более тяжелые грузы находятся внизу, а более легкие — сверху. [ 20 ]
Логистические факторы
[ редактировать ]Порт разгрузки . При поиске подходящего места для хранения контейнеров проектировщики должны учитывать последовательность портов захода. Например, если портами захода являются A, B и C для разгрузки в порту A, планировщик должен принять во внимание, что не следует выбирать место хранения контейнера для портов B или C поверх контейнера, предназначенного для порта A. . [ 14 ]
Размер контейнера – 20-футовый контейнер нельзя перегружать в 40-футовый, но возможна обратная перегрузка, если это позволяет конструкция судна. Планировщики также могут загрузить 40-футовый контейнер поверх двух 20-футовых контейнеров, это известно как «российская укладка» или «смешанная укладка». [ 21 ]
Зазор люковой крышки . Зазор люковой крышки означает, сколько контейнеров High Cube (высотой более 8,6 футов (2,6 м)) можно загрузить в трюм, не препятствуя правильному закрытию крышки люка. [ 3 ]
Видимость – количество контейнеров High Cube не должно превышать установленное количество контейнеров High Cube в каждом ряду/отсеке на палубе. Если количество единиц высокого куба превысило установленное число, это помешает полной/ясной видимости корабля с мостика или других важных точек обзора. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Дополнительные факторы
[ редактировать ]
Другими факторами, учитываемыми при укладке, являются: [ 18 ] [ 25 ]
- Остойчивость судна . Вес груза должен быть равномерно распределен по судну. Например, сверхтяжелые единицы веса не следует размещать по левому борту, а легкие — по правому борту, их следует размещать ярус за ярусом, начиная с одинакового веса, чтобы избежать каких-либо проблем, которые могут возникнуть в отношении устойчивости.
- Нарушение веса стека. Каждый отсек/ряд имеет вес штабеля, который не следует превышать, поскольку это может привести к повреждению других контейнеров или конструкции сосуда.
- Инверсия веса. Следует избегать инверсии веса; более тяжелый груз следует хранить ниже более легкого груза.
- Следует избегать неиспользуемых мест под палубой, а планирование следует выполнять снизу вверх.
- Уменьшите силу фиксации.
Разгрузка
[ редактировать ]После прибытия судна в порт другие планы обработки, сортировки и хранения на терминале . вступают в силу [ 26 ]
Проблемы
[ редактировать ]Поскольку планы укладки передаются в электронном виде в виде файлов данных между судами и терминалами, они могут быть перехвачены современными пиратами, работающими с синдикатами организованной преступности . Эти нападения называются крупными преступными захватами (MCH) или пиратством в Южно-Китайском море; пираты садятся на корабль, хорошо зная его устройство и то, где хранится самый желанный груз. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «план размещения» . www.thefreedictionary.com . Словарь военных и связанных с ними терминов. 2005 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «План бухты» . www.businessdictionary.com . Бизнес-словарь. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мукерджи, Паромита (28 сентября 2015 г.). «Обращение с контейнерами на судах: размеры, маркировка и план залива» . www.marineinsight.com . Марининсайт . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Грунау, Питер (2015). Погрузка и укладка грузов: Руководство по погрузке, погрузочно-разгрузочным работам, укладке, креплению и транспортировке различных видов грузов, кроме жидких грузов и газа . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7392-6636-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Грузовые работы: Погрузка, выгрузка и укладка грузов» (PDF) . www.pfri.uniri.hr . Sveučilište u Rijeci. стр. 16–22 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Амбросино, Даниэла; Сёмашен, Анна; Танфани, Елена (февраль 2004 г.). «Укладка контейнеровоза: проблема генерального плана отсека». Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 38 (2): 81–99. дои : 10.1016/j.tra.2003.09.002 .
- ^ Таварес де Асеведо, Анибал; Фернандес де Арруда, Эдилсон; Ледуино де Саллес Нето, Луис; Аугусто Чавес, Антониу; Карлос Моретти, Антонио (2013). «Решение трехмерного стохастического планирования размещения контейнеровозов посредством представления по правилам» . www.atlantis-press.com . Эврика -2013. Материалы четвертого международного семинара . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Мекос-люкс» . www.interschalt.com . ИНТЕРШАЛЬТ морские системы АГ . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Размеры контейнеров» . www.shipsbusiness.com . ШипсБизнес.com. 2015 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Туохи, Кирилл (1 сентября 2011 г.). «Концентрация на грузе: концентрация груза на огромных контейнеровозах завтрашнего дня переписывает правила океанско-морских перевозок. (ОТЧЕТ О РИСКАХ: МОРСКИЕ ГРУЗЫ)» . Риск и страхование . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Симомура, Ясутеру (11 апреля 2016 г.). «Сверхгабаритные контейнеровозы, ведущие к избыточной мощности» . Никкей Инк.
- ^ Jump up to: а б с Сирохи, Аамир. «1.3.3 Планы размещения контейнеров» . Справочник по контейнерам . Немецкие морские страховщики . Проверено 22 мая 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «ЭДИ БАПЛИЕ» . www.1edisource.com . 1 Источник EDI, Inc. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пример StowMan» (PDF) . www.interschalt.de . Интершальт морские системы АГ . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Обращение с опасными грузами» . www.oocl.com . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Что означает негабаритный груз (OOG)?» . ICE Груз . 22 августа 2019 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Аниш (28 октября 2010 г.). «Все, что вы хотели знать о контейнерной холодильной установке» . Марининсайт . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фань, Лю; Йок Хин Лоу, Малькольм; Шелл Ин, Хуан; Вэнь Цзин, Сюй; Мин, Цзэн; Чо Ай, Вин (2010). Планирование размещения большого контейнеровоза с учетом баланса рабочей нагрузки крана и устойчивости судна (PDF) . Гонконг: Международная мультиконференция инженеров и компьютерщиков, 2010. стр. 1–7. ISBN 978-988-18210-5-8 .
- ^ «Перевозка шкур в контейнерах» (PDF) . www.shippingaustralia.com . Доставка Австралии Лимитед. 2012 . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Размещение контейнеров на палубе» (PDF) . www.aimu.org . Американский институт морских страховщиков . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Беламарич, Горан (2011). «Усилия крепления – крепежный модуль Easeacon» (PDF) . Факультет морских исследований – СПЛИТ. п. 50.
- ^ «Патент US5809489 – Способ определения плана размещения» . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Авриэль, Мордехай (1998). «Планирование складирования контейнеровозов для сокращения количества смен». Анналы исследования операций . 76 : 55–71. дои : 10.1023/А:1018956823693 . S2CID 3334905 .
- ^ Каранц. «Как спланировать размещение грузовых контейнеров на контейнеровозе?» . www.marineinsight.com . Марининсайт . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Авриэль, Мордехай; Пенн, Майкл; Шпирер, Наоми (15 июля 2000 г.). «Задача о размещении контейнеровоза: сложность и связь с раскраской круговых графов». Дискретная прикладная математика . 103 (1–3): 271–279. дои : 10.1016/S0166-218X(99)00245-0 .
- ^ Талеб-Ибрагими, Мунира; де Кастильо, Бернардо; Даганзо, Карлос Ф. (февраль 1993 г.). «Складские помещения и погрузочно-разгрузочные работы на контейнерных терминалах». Транспортные исследования. Часть B: Методологические . 27 (1): 13–32. дои : 10.1016/0191-2615(93)90009-Y .
- ^ Корбетт, Питер; Хилл, Питер (2009). Современная пиратская чума . Капитан Питер Корбетт. п. 38. ISBN 978-0-9562107-0-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блекер, Торстен; Керстен, Вольфганг (2006). Управление сложностью цепочек поставок: концепции, инструменты и методы . Том. 2. Эрих Шмидт Верлаг ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-503-09737-1 .