MACS3
Другие имена | Сикос |
---|---|
Разработчик(и) | Калерис | Шип Германия ГмбХ |
Первоначальный выпуск | 1984 |
Стабильная версия | 1.1.75 ( .NET )
/ 05.02.2024 |
Написано в | С++ и С# |
Операционная система | Окна |
Платформа | .NET Framework под x86 и X86-64 |
Доступно в | английский , немецкий , русский , китайский |
Тип | Прикладное программное обеспечение для транспорта |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Веб-сайт | kaleris.com |
Компьютерная MACS3 система погрузки — это система погрузки с компьютерным управлением для коммерческих судов , разработанная Navis Carrier & Vessel Solutions. [ 1 ] До октября 2017 года его предлагала Interschalt maritime Systems GmbH, а до 2007 года — Seacos Computersysteme & Software GmbH.
MACS3 состоит из компьютерного оборудования и ряда программного обеспечения , целью которых является минимизация эксплуатационной нагрузки при загрузке судна и предотвращение нарушения каких-либо жестких ограничений.
Принципы проектирования
[ редактировать ]Архитектура программного обеспечения и пользовательский интерфейс компьютерной системы погрузки MACS3 разработаны в соответствии со стандартом ISO 16155:2006 Суда и морская техника. Компьютерные приложения. Судовые погрузочные приборы. [ 2 ] и следующим Правилам и Рекомендациям:
- Руководство по классу DNVGL DNV-CG-0053: Одобрение и сертификация программного обеспечения компьютерных систем загрузки. [ 3 ]
- Рекомендации ABS по применению эргономики в морских системах [ 4 ]
- Правила BV классификации стальных судов, часть C, глава 3, раздел 3 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» [ 5 ]
- Рекомендация МАКО по нагружению инструментов (№ 48) [ 6 ]
- Унифицированные требования IACS (№ E27) Киберустойчивость бортовых систем и оборудования [ 7 ]
Помимо собственного формата mxml, MACS3 (а также инструмент планирования StowMAN от Navis) поддерживает форматы EDIFACT (реализованные в соответствии с рекомендациями Ship Message Design Group (SMDG)). [ 8 ] ) и стандарт Ассоциации цифровых контейнерных перевозок (DCSA) для списка загрузки и плана отсека. [ 9 ]
Структура программного обеспечения
[ редактировать ]Программное обеспечение компьютерной системы загрузки MACS3 включает базовую программу загрузки MACS3, выполняющую функции категорий A и B в соответствии со стандартом ISO 16155:2006. [ 2 ] и (необязательно) диапазон, [ 10 ] выполняющие функции категории С:
- Базовый модуль PolarCode
- Модуль управления контейнерами BELCO
- Модули опасных грузов DAGO
- Планирование хранения StowMan
- Крепежный модуль SEALASH
- Модуль генеральных грузов MIXCARGO
- Модуль РоРо
- Модуль управления краном
- Модули для перевозки балкеров
- Танкерные модули
- Модуль замены балласта BallastMAN
- История путешествия
- Устойчивость к повреждениям DastyMAN
- Онлайн-программа (Танки Онлайн)
Система работает под управлением Windows 10 Professional 64bit.
Программы и возможности
[ редактировать ]Базовая программа загрузки MACS3
[ редактировать ]Программа базовой загрузки MACS3 разработана для всех судов типов ( контейнеровоз , танкер , балкер , генеральное грузовое судно , ро-ро , пассажирское судно ) в соответствии с унифицированным требованием IACS L5 «Бортовые компьютеры для расчетов остойчивости». Он одобрен всеми ведущими классификационными обществами : ЛР , АБС , ДНВ , БВ , КлассНК , КР , ККС .
Программа базовой загрузки MACS3 выполняет:
- Расчеты устойчивости и прочности судна , охватывающие все соответствующие международные правила, такие как, например, IMO A.749.
- Численные и графические результаты для метацентрической высоты GM , дифферента , крена , осадки , поперечных сил , изгибающих моментов и кручения.
- Метацентрическая высота: проверка GM на соответствие различным утвержденным кривым требований GM.
- Кривая GZ для динамической устойчивости
- Автоматический расчет давления ветра
- Автоматическая балластных танков оптимизация
- План резервуара с визуальным редактированием
- Опциональное онлайн-измерение уровня и осадки в резервуаре (продается отдельно)
- Пользовательский интерфейс с главным окном с вкладками для нескольких представлений, все полностью настраиваемые.
- Просмотрите и распечатайте отчеты в PDF , HTML и XML. форматах
Программа базовой загрузки MACS3 поддерживает клиент-сервер архитектуру программного обеспечения для распределенного управления грузами и позволяет хранить все условия погрузки (контейнеры, цистерны, генеральные грузы и постоянные предметы) в одном сжатом mxml-файле, что упрощает обмен условия загрузки между судном и офисом.
Модуль управления контейнерами BELCO
[ редактировать ]BELCO дополняет программу базовой загрузки MACS3 простыми в использовании функциями управления контейнерами , позволяющими создавать действительный план укладки для контейнеровозов . Он работает с высоким уровнем интеграции с MACS3.NET, поэтому любые изменения в контейнерном грузе немедленно отражаются в расчетах устойчивости и прочности MACS3 . Результаты MACS3 и BELCO могут отображаться одновременно в любое время.
просмотра и печати отчетов MACS3 в форматах PDF , HTML и XML BELCO также полностью доступна для .
Характеристики данных:
- Функциональность проверенной полной массы (VGM)
- Переменные размеры контейнера
- Широкий спектр информации по каждому контейнеру: ISO 6346 (как старый, так и новый), а также нестандартные типы, вес, порты погрузки/разгрузки/конечного/перевалки, оператор и т. д.
- Расчет вертикального, поперечного и продольного центра тяжести для каждого контейнера
- Полная ООН поддержка EDIFACT /BAPLIE (BAPLIE 1.5, 2.0, 2.1, 2.2 и 3.1)
- ООН ЛОКОД База данных
- Ротация портов с указанием даты/времени и причалов
Обработка грузов
- Эффективные функции предварительной укладки и предварительной разгрузки для отсеков, рядов, ярусов или портов.
- Визуальное редактирование позиций рефрижераторов и горячих зон
- Список загрузки/разгрузки
- Вид сверху
- Полнофункциональный просмотр слоев
- Полнофункциональный просмотр одной страницы
- Вид сверху с различными критериями
- Сдвиг блока
- Многошаговая отмена
- Обращение с крышкой люка
- Символическое представление пирса
- Таблица результатов со свободным выбором критериев строки/столбца, включая подстроки, подстолбцы и промежуточные итоги
Оперативные и комбинированные проверки:
- Проверка видимости ( ИМО и Панамский канал ) с глухими секторами в связи с изменением дифферента/осадки.
- Сегрегация опасных грузов ,
- Восстанавливает,
- Ударные силы,
- Крепление инвентаря,
- Вес штабелей (максимальный вес штабелей по данным верфи, а также вес штабелей 20 футов в трюмах согласно классификационным обществам),
- «Летающие» контейнеры,
- Положения пробки рефрижератора ,
- Зазор крышки люка,
- Совместимость типов контейнеров с конструкцией судна,
- Места загрузки и назначения в соответствии с базами данных локодов ООН и списком заходов в порты,
- негабаритный,
- Инструкции по обращению и примечания по загрузке (например, «вдали от котла», «только на палубе»),
- Номера контейнеров,
- Ложная тара и т.д.
Визуализация
- Несколько видов залива с индивидуальными настройками
- Визуализация люковых крышек и твиндеков
- Около 150 различных контейнерных критериев для визуализации и статистики.
- До 12 информационных областей с текстом в каждом контейнере
- Контейнеры могут быть окрашены по множеству критериев, например, по порту разгрузки.
- Несколько цветов в контейнере
- Продольный разрез и вид сверху с резервуарами, трюмами, контейнерами и линиями обзора.
- Список товаров с возможными ограничениями
- Реалистичный 3D-режим — как в режиме «Вертолет», так и в личном (пешком) режиме.
Модули опасных грузов DAGO
[ редактировать ]- Проверяет выполнение требований к укладке и сегрегации, предусмотренных последней версией кодекса IMDG (DAGO Part I).
- Включает базу данных опасных грузов со всей соответствующей информацией из кода IMDG и графиков аварийных ситуаций (EmS) (DAGO, часть I).
- Неограниченное количество опасных грузов как в контейнере, так и на судне
- для конкретных компаний Черные списки классов IMDG и номеров ООН
- CFR 49, список товаров Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
- ориентацию рефрижераторных контейнеров. Учитывает
- План пожаротушения и безопасности (DAGO, часть II)
- Руководство по первой медицинской помощи (MFAG) (DAGO, часть III)
Планирование хранения StowMan
[ редактировать ]- Планирование хранения для использования на борту
- Импорт и экспорт данных контейнера в текстовые файлы или EDIFACT /BAPLIE, экспорт MOVINS, COARRI, COPRAR
Крепежный модуль SEALASH
[ редактировать ]- Расчет усилий в системах крепления контейнеров по правилам классификационных обществ LR , ABS , DNV , BV , ClassNK , KR , CCS .
- Поддерживаются следующие обозначения крепления: размещение контейнеров на конкретном маршруте (RSCS и RSCS+ как для дальнемагистральных рейсов, так и для ограниченных коротких рейсов, с учетом прогнозов погоды) DNV ; CSSA и CSSA-R для ClassNK ; в зависимости от рейса и погоды Обозначение Boxmax (V, W, L) для LR ; Без ограничений и по всему миру для BV ; CLP и CLP-V для конкретного маршрута. Обозначение ABS .
- Моделирование нескольких внутренних и внешних систем крепления, проверка физической возможности крепления.
- Расчет силы удара на стопку, значения превышения выделены красным цветом
- Летающие подсказки показывают чрезмерную силу крепления контейнеров
- Расчет максимального веса дополнительного контейнера
- Визуальный режим фиксации
- Инвентаризация крепежного оборудования
- Проверка наличия ресниц
- Таблица основных параметров
MIXSTOW 3D и Steel Coil: генеральные грузы, ро/ро и паромные модули
[ редактировать ]- Управляет всеми видами грузов: прицепами, отдельными частями, однородными наземными грузами.
- Определение груза многоугольной формы
- Визуальное расположение груза с помощью перетаскивания
- Автоматическое отображение документов, связанных с отдельными грузовыми единицами
- Визуальное выравнивание центров тяжести
- Расширяемая пользователем библиотека типов грузов (с определением геометрии груза)
- Полоса/SECU-загрузка, верхняя загрузка, множественная загрузка в зонах, загрузка с бокового обзора
- Свободное вращение груза
- Проверка погрузки (грузоподъемность, опасный груз, перекрытие, проверка на попадание)
- Оптимизация складских запасов для доступной площади хранения
- Масштабирование/прокрутка, измерительные и кадровые линейки и сетки
Модуль управления краном
[ редактировать ]- Имитирует работу крана в одиночном или комбинированном режиме.
- Визуальное представление вылета и безопасной рабочей нагрузки на виде сверху
- Балластировка с использованием креновых танков в режиме сменных танков
- Все соответствующие критерии стабильности и прочности можно контролировать во время моделирования.
- Регистрация движения крана и результатов
Модули для перевозки балкеров
[ редактировать ]- Объемная прочность для расчета продольной прочности в затопленном состоянии согласно правилу 17 МАКО.
- BULKLIM проверяет ограничения по нагрузке в зависимости от конструкции двойного дна, заданной классом
- LoadMan для оптимизации груза в трюмах и последовательности погрузки/выгрузки
- Программа Grain для расчета стабильности зерна и отчетов, например, по данным Национального грузового бюро (Соединенные Штаты Америки)
Танкерные модули
[ редактировать ]- Подтвержденный отчет о незаполненном объеме, включая коррекцию объема на основе таблицы ASTM
- Фактор опыта судна и история груза
- База данных опасных грузов (IBC, код CHRIS), распечатка страницы с информацией о веществе, разделение груза и проверка совместимости.
- Интеграция кода MFAG и EMS, моделирование аварийных ситуаций и удобные ссылки на информацию, относящуюся к фактическому загруженному грузу.
Модуль замены балласта BallastMAN
[ редактировать ]- Компания BallastMAN управляет заменой балласта на судне в открытом море в соответствии с резолюцией IMO A.868 (20).
- Последовательность опорожнения и наполнения резервуара можно полностью спланировать и выполнить, что обеспечивает безопасность и эффективность замены. На этапе планирования BallastMAN определяет самую быструю и безопасную последовательность действий, постоянно рассчитывая устойчивость и продольную прочность. На этапе реализации BallastMAN контролирует уровни в резервуарах в режиме онлайн, выдает инструкции, когда включать насосы и клапаны, и предупреждает, если обнаружено критическое отклонение от плана.
- BallastMAN создает форму отчетности по балластным водам, необходимую Береговой охране США/NBIC, AQIS и Новой Зеландии.
История путешествия
[ редактировать ]- Предварительно рассчитывает изменения остойчивости во время рейса в результате расхода бункера.
- Графическая и числовая история и отчеты
Расчет устойчивости к повреждениям DastyMAN
[ редактировать ]- Детерминированный расчет устойчивости повреждений методом потери плавучести.
- Требуемые условия повреждения, установленные классификационным обществом, рассчитываются автоматически при изменении груза или бункера.
- Результаты расчетов проверяются на соответствие соответствующим критериям IMO, например, коду IBC, SOLAS.
Онлайн-программа
[ редактировать ]- Интерфейс HSMS (система мониторинга напряжений корпуса)
- Интерфейсы к широкому спектру систем автоматизации резервуаров
- Периодическое автоматическое обновление состояния загрузки по текущим показаниям резервуара.
- Каждый резервуар может быть включен в режим онлайн или офлайн индивидуально.
Проникновение рынка
[ редактировать ]Бортовой погрузочный компьютер MACS3 используется на широком спектре контейнеровозов, многоцелевых судов, балкеров, танкеров, роро-судов и пассажирских судов. Его библиотека кораблей включает более 7500 профилей кораблей. В сегменте контейнеровозов доля MACS3 составляет около 65%.
Компьютерное программное обеспечение для загрузки MACS3 используется в учебных целях с 1999 года. Первоначально оно было доступно только в военно-морских школах Германии, теперь оно также используется в морских университетах Европы и Китая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Судовой погрузочный компьютер MACS3» . Корабль.
- ^ Jump up to: а б «ISO 16155:2006 – Суда и морская техника. Компьютерные приложения. Судовые погрузочные устройства» .
- ^ «DNV-CG-0053: Одобрение и сертификация программного обеспечения погрузочных компьютерных систем» . ДНВ.
- ^ «Руководство ABS по применению эргономики в морских системах» (PDF) . АБС.
- ^ «Правила BV классификации стальных судов, часть C, глава 3, раздел 3 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» » (PDF) .
- ^ «Рекомендации МАКО по загрузке инструментов (№ 48)» (PDF) .
- ^ «Унифицированные требования IACS (E27) — Киберустойчивость бортовых систем и оборудования» (PDF) .
- ^ «Рекомендации SMDG» . СМДГ.
- ^ «Список грузов и план отсека» . DCSA.
- ^ «Дополнительные модули и программы MACS3/StowMAN» .