Jump to content

Торговое судно

(Перенаправлено с коммерческого судна )

Историческое торговое судно: голландское грузовое судно конца 17 века.

, Торговое судно торговое судно , торговое судно или торговец плавсредство , которое перевозит грузы или перевозит пассажиров по найму. Это отличие от прогулочных судов , которые используются для личного отдыха, и военно-морских кораблей , которые используются в военных целях.

Они бывают самых разных размеров и форм: от шестиметровых (20 футов) надувных лодок для дайвинга на Гавайях до судов-казино на 5000 пассажиров на реке Миссисипи, буксиров, курсирующих по гавани Нью-Йорка , до 300-метровых (1000 футов) нефтяных танкеров. от контейнеровозов в крупных портах до пассажирских подводных лодок в Карибском бассейне . [1]

Многие торговые суда работают под « удобным флагом » из страны, отличной от страны проживания владельцев судов, таких как Либерия и Панама , в которых действуют более благоприятные морские законы, чем в других странах.

Греческий торговый флот является крупнейшим в мире. Сегодня греческий флот составляет около 16 процентов мирового тоннажа ; это делает его в настоящее время крупнейшим международным торговым флотом в мире, хотя и не самым крупным в истории. [2]

Во время войн торговые суда могут использоваться в качестве вспомогательных средств военно- морских сил своих стран и призваны доставлять военный персонал и технику .

Определения

[ редактировать ]

Термин «коммерческое судно» определяется Береговой охраной США как любое судно (т. е. лодка или корабль), занимающееся коммерческой торговлей или перевозящее пассажиров по найму.

В английском языке термин «Merchant Navy» без дополнительных разъяснений используется для обозначения Британского торгового флота ; Торговый флот Соединенных Штатов известен как Торговый флот Соединенных Штатов .

Префиксы имен

[ редактировать ]

Названия торговых судов имеют префикс, указывающий, к какому типу судов они относятся: [3]

Категории торговых судов

[ редактировать ]
Самокатное судно Galaxy Leader

В обзоре морского транспорта ЮНКТАД суда классифицируются как: нефтяные танкеры, навалочные (и комбинированные) перевозчики, суда для генеральных грузов, контейнеровозы и «другие суда», которые включают в себя «перевозчики сжиженного нефтяного газа, перевозчики сжиженного природного газа, суда для посылок (химических) танкеры, специализированные танкеры, рефрижераторы, морское снабжение, буксиры, земснаряды, круизные, паромы, прочее негрузовое». К судам для генеральных грузов относятся «многоцелевые и проектные суда, а также накатные/накатные грузы». [5]

Грузовой корабль

[ редактировать ]
Генеральное грузовое судно Намибия

Грузовое судно или грузовое судно — это любой корабль или судно, которое перевозит грузы , товары и материалы из одного порта в другой. Ежегодно моря и океаны мира курсируют тысячи грузовых перевозчиков; они обрабатывают большую часть международной торговли . Грузовые суда обычно специально проектируются для этой задачи, часто оснащаются кранами и другими механизмами для погрузки и разгрузки и бывают всех размеров.

Балкер Сабрина I

Балкер — это судно , используемое для перевозки сыпучих грузов, таких как железная руда , бокситы, уголь, цемент, зерно и аналогичные грузы. Балкеры можно узнать по большим коробчатым люкам на палубе, которые выдвигаются наружу или складываются вперед-назад, обеспечивая доступ для погрузки или выгрузки груза. Размеры сухогрузов часто определяются портами и морскими путями, которые они должны обслуживать, а также максимальной шириной Панамского канала. Большинство озер слишком малы для размещения балкеров, но большой флот озерных грузовых судов курсирует по Великим озерам и морскому пути Святого Лаврентия в Северной Америке уже более столетия.

Контейнеровоз

[ редактировать ]
Контейнеровоз Colombo Express постройки 2005 года.

Контейнеровоз — это грузовое судно, которое перевозит грузы в стандартизированных контейнерах, используя метод, называемый контейнеризацией . Эти суда являются распространенным средством коммерческих интермодальных грузовых перевозок .

для сырой нефти Супертанкер AbQaiq

Танкер – судно , предназначенное для перевозки жидкостей наливом. Размер танкеров может варьироваться от нескольких сотен тонн , предназначенных для обслуживания небольших гаваней и прибрежных поселений, до нескольких сотен тысяч тонн, при этом они предназначены для перевозок на большие расстояния. Танкерами перевозится широкий ассортимент продукции, в том числе:

Различные продукты требуют разного обращения и транспортировки, поэтому были построены специальные типы танкеров, такие как танкеры-химовозы , нефтяные танкеры и газовозы .

Среди нефтяных танкеров супертанкеры предназначались для перевозки нефти в обход Африканского Рога с Ближнего Востока ; FSO Knock Nevis — самое большое судно в мире, супертанкер ULCC, ранее известный как Jahre Viking (Seawise Giant). Его дедвейт составляет 565 000 метрических тонн, а длина - около 458 метров (1500 футов). Использование таких крупных кораблей на самом деле весьма невыгодно из-за невозможности эксплуатировать их на полную грузоподъемность; следовательно, производство супертанкеров в настоящее время прекращено. На сегодняшний день крупнейшими нефтяными танкерами по сравнению с валовой вместимостью являются TI Europe , TI Asia , TI Oceania , которые на сегодняшний день являются крупнейшими парусными судами. Но даже при своем дедвейте в 441 585 метрических тонн, большую часть времени плавая под позывным VLCC, они не используют более 70% своей общей мощности.

Помимо трубопроводного транспорта , танкеры являются единственным способом транспортировки больших объемов нефти, хотя такие танкеры стали причиной крупных экологических катастроф, когда затонули вблизи прибрежных районов, вызывая разливы нефти . См. Braer , Erika , Exxon Valdez , Prestige и Torrey Canyon, где приведены примеры танкеров, которые были вовлечены в разливы нефти.

Прибрежное торговое судно

[ редактировать ]

Прибрежные торговые суда — это суда меньшего размера, перевозящие любые категории грузов по прибрежным, а не трансокеанским маршрутам. с мелким корпусом, Каботажные суда — это корабли используемые для торговли между местами на одном острове или континенте. Их неглубокие корпуса позволяют им преодолевать рифы и другие подводные навигационные опасности, в то время как корабли, предназначенные для морской торговли, обычно имеют гораздо более глубокие корпуса для лучшей мореходности .

Пассажирское судно

[ редактировать ]
Круизный лайнер Ocean Countess
Речной круизный лайнер Avalon Expression

Пассажирское судно — судно, основной функцией которого является перевозка пассажиров. В эту категорию не входят грузовые суда , имеющие помещения для ограниченного числа пассажиров, такие как ранее широко распространенные грузовые суда с двенадцатью пассажирами, на которых перевозка пассажиров является второстепенной по сравнению с перевозкой грузов. Однако этот тип включает в себя множество классов судов, которые предназначены для перевозки значительного количества пассажиров, а также грузов. Действительно, до недавнего времени практически все океанские лайнеры могли перевозить почту, упаковывать грузы, экспресс-доставку и другие грузы в дополнение к пассажирскому багажу и были оборудованы для этой цели грузовыми трюмами и вышками, шкворнями или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Современные круизные паромы имеют площадки грузовые и пассажирские . Только на более поздних океанских лайнерах и практически на всех круизных лайнерах эта грузовместимость была удалена. Паром это лодка или корабль, перевозящий пассажиров, а иногда и их транспортные средства. Паромы также используются для перевозки грузов (в грузовики и иногда грузовые контейнеры без двигателя ) и даже железнодорожные вагоны (в случае железнодорожного парома ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Резюме отчета Консультативного комитета по доступу к пассажирским судам» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  2. ^ «Обзор морского транспорта 2007 г., Глава 2, Структура и принадлежность мирового флота, стр. 45» (PDF) .
  3. ^ Дасгупта, Сумьяджит (4 марта 2013 г.). «Какие префиксы кораблей у военно-морских и торговых судов?» . Морское понимание . Проверено 30 октября 2018 г.
  4. ^ «Префикс корабля --- Глоссарий» . Рич Атлантик Интернэшнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  5. ^ Хоффманн, Ян; Асариотис, Регина; Бенамара, Хассиба; Премти, Анила; Валентин, Винсент; Юсс, Фрида (2016 г.), Обзор морского транспорта за 2016 г. (PDF) , Организация Объединенных Наций, стр. 104, ISBN  978-92-1-112904-5 , ISSN   0566-7682 , заархивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2023 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0a59ef24452a47db9f2058296a2591__1714146720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/91/9d0a59ef24452a47db9f2058296a2591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merchant ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)