Торговое судно
, Торговое судно торговое судно , торговое судно или торговец — плавсредство , которое перевозит грузы или перевозит пассажиров по найму. Это отличие от прогулочных судов , которые используются для личного отдыха, и военно-морских кораблей , которые используются в военных целях.
Они бывают самых разных размеров и форм: от шестиметровых (20 футов) надувных лодок для дайвинга на Гавайях до судов-казино на 5000 пассажиров на реке Миссисипи, буксиров, курсирующих по гавани Нью-Йорка , до 300-метровых (1000 футов) нефтяных танкеров. от контейнеровозов в крупных портах до пассажирских подводных лодок в Карибском бассейне . [1]
Многие торговые суда работают под « удобным флагом » из страны, отличной от страны проживания владельцев судов, таких как Либерия и Панама , в которых действуют более благоприятные морские законы, чем в других странах.
Греческий торговый флот является крупнейшим в мире. Сегодня греческий флот составляет около 16 процентов мирового тоннажа ; это делает его в настоящее время крупнейшим международным торговым флотом в мире, хотя и не самым крупным в истории. [2]
Во время войн торговые суда могут использоваться в качестве вспомогательных средств военно- морских сил своих стран и призваны доставлять военный персонал и технику .
История
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2022 г. ) |
Определения
[ редактировать ]Термин «коммерческое судно» определяется Береговой охраной США как любое судно (т. е. лодка или корабль), занимающееся коммерческой торговлей или перевозящее пассажиров по найму.
В английском языке термин «Merchant Navy» без дополнительных разъяснений используется для обозначения Британского торгового флота ; Торговый флот Соединенных Штатов известен как Торговый флот Соединенных Штатов .
Префиксы имен
[ редактировать ]Названия торговых судов имеют префикс, указывающий, к какому типу судов они относятся: [3]
- CS = кабельное судно/ кабелеукладчик
- СПГ = Газовоз, перевозящий сжиженный природный газ.
- LPG = Газовоз, перевозящий сжиженный нефтяной газ.
- MFV = Моторное рыболовное судно
- МС = Теплоход
- MSV = резервное моторное судно
- MT = моторный танкер или моторный буксир.
- MV = моторное/торговое судно
- MY = Моторная яхта
- НС = Атомный корабль [4]
- RMS = Королевский почтовый корабль
- RRS = Королевский исследовательский корабль
- RV = Исследовательское судно
- СС = пароход
- SV = Парусное судно / Парусное судно (хотя они могут иметь подкод типа парусного судна)
Категории торговых судов
[ редактировать ]В обзоре морского транспорта ЮНКТАД суда классифицируются как: нефтяные танкеры, навалочные (и комбинированные) перевозчики, суда для генеральных грузов, контейнеровозы и «другие суда», которые включают в себя «перевозчики сжиженного нефтяного газа, перевозчики сжиженного природного газа, суда для посылок (химических) танкеры, специализированные танкеры, рефрижераторы, морское снабжение, буксиры, земснаряды, круизные, паромы, прочее негрузовое». К судам для генеральных грузов относятся «многоцелевые и проектные суда, а также накатные/накатные грузы». [5]
Грузовой корабль
[ редактировать ]Грузовое судно или грузовое судно — это любой корабль или судно, которое перевозит грузы , товары и материалы из одного порта в другой. Ежегодно моря и океаны мира курсируют тысячи грузовых перевозчиков; они обрабатывают большую часть международной торговли . Грузовые суда обычно специально проектируются для этой задачи, часто оснащаются кранами и другими механизмами для погрузки и разгрузки и бывают всех размеров.
Балкер
[ редактировать ]Балкер — это судно , используемое для перевозки сыпучих грузов, таких как железная руда , бокситы, уголь, цемент, зерно и аналогичные грузы. Балкеры можно узнать по большим коробчатым люкам на палубе, которые выдвигаются наружу или складываются вперед-назад, обеспечивая доступ для погрузки или выгрузки груза. Размеры сухогрузов часто определяются портами и морскими путями, которые они должны обслуживать, а также максимальной шириной Панамского канала. Большинство озер слишком малы для размещения балкеров, но большой флот озерных грузовых судов курсирует по Великим озерам и морскому пути Святого Лаврентия в Северной Америке уже более столетия.
Контейнеровоз
[ редактировать ]Контейнеровоз — это грузовое судно, которое перевозит грузы в стандартизированных контейнерах, используя метод, называемый контейнеризацией . Эти суда являются распространенным средством коммерческих интермодальных грузовых перевозок .
Танкер
[ редактировать ]Танкер – судно , предназначенное для перевозки жидкостей наливом. Размер танкеров может варьироваться от нескольких сотен тонн , предназначенных для обслуживания небольших гаваней и прибрежных поселений, до нескольких сотен тысяч тонн, при этом они предназначены для перевозок на большие расстояния. Танкерами перевозится широкий ассортимент продукции, в том числе:
- углеводородные продукты, такие как нефть , сжиженный нефтяной газ и сжиженный природный газ.
- химические вещества , такие как аммиак , хлор и мономер стирола.
- пресная вода
- вино
Различные продукты требуют разного обращения и транспортировки, поэтому были построены специальные типы танкеров, такие как танкеры-химовозы , нефтяные танкеры и газовозы .
Среди нефтяных танкеров супертанкеры предназначались для перевозки нефти в обход Африканского Рога с Ближнего Востока ; FSO Knock Nevis — самое большое судно в мире, супертанкер ULCC, ранее известный как Jahre Viking (Seawise Giant). Его дедвейт составляет 565 000 метрических тонн, а длина - около 458 метров (1500 футов). Использование таких крупных кораблей на самом деле весьма невыгодно из-за невозможности эксплуатировать их на полную грузоподъемность; следовательно, производство супертанкеров в настоящее время прекращено. На сегодняшний день крупнейшими нефтяными танкерами по сравнению с валовой вместимостью являются TI Europe , TI Asia , TI Oceania , которые на сегодняшний день являются крупнейшими парусными судами. Но даже при своем дедвейте в 441 585 метрических тонн, большую часть времени плавая под позывным VLCC, они не используют более 70% своей общей мощности.
Помимо трубопроводного транспорта , танкеры являются единственным способом транспортировки больших объемов нефти, хотя такие танкеры стали причиной крупных экологических катастроф, когда затонули вблизи прибрежных районов, вызывая разливы нефти . См. Braer , Erika , Exxon Valdez , Prestige и Torrey Canyon, где приведены примеры танкеров, которые были вовлечены в разливы нефти.
Прибрежное торговое судно
[ редактировать ]Прибрежные торговые суда — это суда меньшего размера, перевозящие любые категории грузов по прибрежным, а не трансокеанским маршрутам. с мелким корпусом, Каботажные суда — это корабли используемые для торговли между местами на одном острове или континенте. Их неглубокие корпуса позволяют им преодолевать рифы и другие подводные навигационные опасности, в то время как корабли, предназначенные для морской торговли, обычно имеют гораздо более глубокие корпуса для лучшей мореходности .
Пассажирское судно
[ редактировать ]Пассажирское судно — судно, основной функцией которого является перевозка пассажиров. В эту категорию не входят грузовые суда , имеющие помещения для ограниченного числа пассажиров, такие как ранее широко распространенные грузовые суда с двенадцатью пассажирами, на которых перевозка пассажиров является второстепенной по сравнению с перевозкой грузов. Однако этот тип включает в себя множество классов судов, которые предназначены для перевозки значительного количества пассажиров, а также грузов. Действительно, до недавнего времени практически все океанские лайнеры могли перевозить почту, упаковывать грузы, экспресс-доставку и другие грузы в дополнение к пассажирскому багажу и были оборудованы для этой цели грузовыми трюмами и вышками, шкворнями или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Современные круизные паромы имеют площадки грузовые и пассажирские . Только на более поздних океанских лайнерах и практически на всех круизных лайнерах эта грузовместимость была удалена. Паром — это лодка или корабль, перевозящий пассажиров, а иногда и их транспортные средства. Паромы также используются для перевозки грузов (в грузовики и иногда грузовые контейнеры без двигателя ) и даже железнодорожные вагоны (в случае железнодорожного парома ).
См. также
[ редактировать ]- Американское бюро судоходства
- Американские операторы водных путей
- Вооруженный торговец
- Лодка
- Канал
- Перевозить
- Грузовые перевозки
- Газовоз
- Глоссарий морских терминов
- Водный путь Великих озер
- Озерное грузовое судно
- Список типов грузов
- Управление судовым топливом
- Морской транспорт
- Судоходство
- Ролл-трейлер
- Морской путь Святого Лаврентия
- Корабль
- Префикс корабля
- Поезд паром
- Бродячая торговля
- Водный транспорт
- Водный путь
- китовый спина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме отчета Консультативного комитета по доступу к пассажирским судам» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Обзор морского транспорта 2007 г., Глава 2, Структура и принадлежность мирового флота, стр. 45» (PDF) .
- ^ Дасгупта, Сумьяджит (4 марта 2013 г.). «Какие префиксы кораблей у военно-морских и торговых судов?» . Морское понимание . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Префикс корабля --- Глоссарий» . Рич Атлантик Интернэшнл . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Хоффманн, Ян; Асариотис, Регина; Бенамара, Хассиба; Премти, Анила; Валентин, Винсент; Юсс, Фрида (2016 г.), Обзор морского транспорта за 2016 г. (PDF) , Организация Объединенных Наций, стр. 104, ISBN 978-92-1-112904-5 , ISSN 0566-7682 , заархивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2023 г.