Список типов грузов
Основные виды морских грузов
[ редактировать ]Основные виды морских грузов | ||||
---|---|---|---|---|
Тип груза | Счетный | Упаковка | Контейнер | Примечания |
Разбить сыпучий груз или генеральный груз | Счетный | Да | Нет | Насыпные или генеральные грузы — это товары, которые необходимо загружать индивидуально, а не в интермодальные контейнеры или навалом, как нефть или зерно. Суда, перевозящие такой груз, называются генеральными грузовыми судами . Термин брейк-навал» происходит от словосочетания «ломка навалом» — извлечение части груза корабля или « начало процесса разгрузки из трюмов корабля. Эти товары не могут находиться в транспортных контейнерах . Навалочные грузы перевозят в мешках , ящиках , ящиках , бочках или бочках . единичные загрузки предметов, прикрепленных к поддону или салазкам. Также используются [1] |
Навалочные грузы (навалочные сухие грузы) | Взвешиваемый | Нет | Нет | Навалочный груз – это товарный груз , который перевозится без упаковки в больших количествах. Это относится к материалу в жидкой или гранулированной форме частиц, как масса относительно небольших твердых веществ, таких как нефть / сырая нефть , зерно , уголь или гравий . Этот груз обычно сбрасывают или выливают с помощью носика или лопаты в трюм , сухогруза железнодорожный вагон / вагон или кузов автоцистерны / прицепа / полуприцепа . Меньшие количества (все еще считающиеся «массовыми») могут быть упакованы в коробки (или в барабаны ) и уложены на поддоны . Насыпные грузы классифицируются как жидкие и сухие . |
Наливные жидкие грузы | Взвешиваемый | Нет | Нет | Танкер предназначенное (или танкер или танкер ) — судно, для перевозки или жидкостей или газов наливом хранения . Основные типы танкеров включают нефтяной танкер , танкер-химовоз и газовоз . Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В ВМС США и командовании морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других кораблей, называется масленкой ( или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие запасы), но многие другие военно-морские силы используют термины «танкер» и «танкер для пополнения запасов» . Танкерами перевозится широкий ассортимент продукции, в том числе:
|
Контейнерные грузы | Счетный | Да | Да | Контейнеризация — это система интермодальных грузовых перевозок с использованием интермодальных контейнеров (также называемых морскими контейнерами и ISO контейнерами ). [2] Контейнеры имеют стандартизированные размеры. Их можно загружать и разгружать, штабелировать, эффективно транспортировать на большие расстояния и переносить с одного вида транспорта на другой — контейнеровозы , железнодорожные платформы и полуприцепы — не открывая. Система погрузочно-разгрузочных работ полностью механизирована, поэтому все погрузочно-разгрузочные работы выполняются кранами. [3] и специальные вилочные погрузчики. Все контейнеры пронумерованы и отслеживаются с помощью компьютеризированных систем. |
Нео-сыпучие грузы | Взвешиваемый | Да | Нет | В сфере морских перевозок нео-навалочные грузы — это тип груза , который является подкатегорией генеральных грузов , наряду с другими подкатегориями навалочных грузов и контейнерных грузов. [4] (Герхардт Мюллер, бывший профессор Академии торгового флота США и менеджер по региональному интермодальному планированию администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси , продвигает его из подкатегории в третью основную категорию грузов, наряду с грузами общего назначения. и сыпучих грузов . [5] [6] ) Он включает в себя товары, которые расфасованы, учитываются по мере их погрузки и разгрузки (в отличие от навалочных грузов , где отдельные позиции не учитываются), не хранятся в контейнерах и перемещаются в порту единицами. [7] К типам неосыпучих грузов относятся тяжелая техника, пиломатериалы , комплектная сталь , железный лом, бананы , макулатура и автомобили . [7] [8] [9] Эта категория стала признана отдельной категорией грузов только в последние десятилетия. [10] [9] |
Пассажирские грузы | Счетный | Нет | Нет | Пассажирское судно — торговое судно , основной функцией которого является перевозка пассажиров по морю. |
Проектный груз | Взвешиваемый | Да | Нет | Проектный груз — это термин, используемый для широкого описания национальных или международных перевозок крупных, тяжелых, дорогостоящих или критически важных (для проекта, для которого они предназначены) единиц оборудования. Также обычно называемый тяжелым грузом , он включает в себя грузы, состоящие из различных компонентов, которые необходимо разобрать для транспортировки и собрать после доставки. |
Рефрижераторные грузы | Взвешиваемый | Да | Да/нет | — Рефрижераторное судно это грузовое судно-рефрижератор , обычно используемое для перевозки скоропортящихся товаров, требующих перевозки с контролируемой температурой , таких как фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты питания. |
Роликовый/выкатной груз | Счетный | Нет | Нет | Ро-ро-ро-ро ( RORO или ро-ро ) суда — это суда, предназначенные для перевозки колесных грузов , таких как легковые автомобили , грузовики , полуприцепы , прицепы , ролл-трейлеры Mafi и железнодорожные вагоны , которые передвигаются по морю и снимаются с него. отправляться собственными колесами или с использованием транспортного средства-платформы, например самоходного модульного транспортера . В этом отличие от судов с возможностью подъема и подъема (LOLO), которые для погрузки и разгрузки груза используют кран . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заметки о грузовых работах Дж. Ф. Кемпа и Питера Янга, 1971 (3-е издание); страница 31. ISBN 0-85309-040-8 .
- ^ Эдмондс, Джон (3 марта 2017 г.). «Основы грузоперевозок: доставка вашей продукции через океан» . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Левандовский, Кшиштоф (2016). «Рост размеров единичных грузов и транспортных контейнеров от антиквариата до Первой мировой войны». Упаковочные технологии и наука . 29 (8–9): 451–478. дои : 10.1002/pts.2231 . ISSN 1099-1522 . S2CID 113982441 .
- ^ Кембриджская систематика (1998). Руководство по анализу мультимодальных коридоров и пропускной способности . Совет транспортных исследований. п. 79. ИСБН 978-0-309-06072-1 .
- ^ Мюллер, Герхардт (1998). «Виды транспорта». В Томпкинсе, Джеймс А.; Смит, Джерри Д. (ред.). Справочник по управлению складом (2-е изд.). Томпкинс Пресс. п. 90. ИСБН 978-0-9658659-1-3 .
- ^ Мюллер, Герхардт (1995). Интермодальные грузовые перевозки (3-е изд.). Интермодальная ассоциация Северной Америки. п. 3.
- ^ Jump up to: а б CambridgeSystematics 1998 , с. 79.
- ^ Сейюм, Белай (2008). «Торговая документация и транспорт». Теория, практика и процедуры экспорта-импорта (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 207. ИСБН 978-0-7890-3419-9 .
- ^ Jump up to: а б Мюллер 1995 , с. 3.
- ^ Мюллер 1998 , с. 90.