Самоходный модульный транспортер

Самоходный модульный транспортер или иногда самоходный модульный прицеп (СПМТ) — это тяжеловоз с платформой с большим набором колес, который представляет собой модернизированную версию гидравлического модульного прицепа . SPMT используются для транспортировки массивных объектов, таких как большие секции мостов, [ 1 ] нефтеперерабатывающее оборудование, краны, двигатели, космические корабли и другие объекты, слишком большие или тяжелые для грузовых автомобилей . Однако балластные тягачи могут обеспечивать тягу и торможение SPMT на подъемах и спусках.
SPMT используются во многих отраслях промышленности по всему миру, таких как строительство и нефтяная промышленность, на верфях и в морской промышленности, для автомобильного транспорта, на строительных площадках заводов и даже для перемещения нефтяных платформ . [ 2 ] Их начали использовать для замены пролетов мостов в США , Европе , Азии. [ 3 ] и в последнее время Канада .
Технические характеристики
[ редактировать ]
Типичный SPMT имеет сетку осей с компьютерным управлением, обычно две оси поперек и 4–8 осей вдоль. [ 4 ] Когда две (или более) оси расположены последовательно, это называется осевой линией. Все оси управляются индивидуально, что обеспечивает равномерное распределение веса и точное рулевое управление. Каждая ось может поворачиваться на 270°, а некоторые производители предлагают угол поворота до 360°. Оси координируются системой управления, что позволяет SPMT поворачиваться, двигаться в сторону или даже вращаться на месте. Некоторые SPMT позволяют осям выдвигаться независимо друг от друга, чтобы нагрузка могла оставаться плоской и равномерно распределяться при движении по неровной местности. Каждая ось также может содержать гидростатический привод .
К SPMT можно подключить гидравлический силовой агрегат для обеспечения мощности рулевого управления, подвески и функций привода. Этот силовой агрегат приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Один блок питания может управлять цепочкой SPMT. Поскольку SPMT часто перевозят самые тяжелые в мире грузы на колесных транспортных средствах, они очень медленны и часто двигаются со скоростью менее одной мили в час (1,6 км/ч) при полной загрузке. Некоторые SPMT управляются рабочим с помощью ручного пульта управления, а другие имеют кабину водителя. Несколько SPMT можно соединить (вдоль и рядом) для транспортировки массивных объектов размером со здание. Связанными SPMT можно управлять с единой панели управления. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первые модульные самоходные прицепы были построены в 1970-х годах. В начале 1980-х годов компания по перевозке тяжелых грузов Mammoet [ 6 ] усовершенствовал концепцию до той формы, которую мы видим сегодня. [ 7 ] Они установили ширину модулей 2,44 м, чтобы модули поместились на ISO- контейнера платформе . Они также добавили рулевое управление на 360°. [ 8 ] Они заказали Шойерле [ 9 ] разработать и построить первые агрегаты. Поставки начались в 1983 году. Обе компании определили стандартные агрегаты: 4-осный SPMT, 6-осный SPMT и гидравлический силовой агрегат. С годами в эту систему добавлялись новые типы модулей. [ 4 ] для размещения различных полезных нагрузок.
В 2016 году ESTA (Европейская ассоциация по транспортировке ненормальных грузов и передвижным кранам) опубликовала первое по передовому опыту SPMT. руководство [ 10 ] чтобы помочь решить проблему периодического опрокидывания прицепов, что происходило даже при точном соблюдении правил эксплуатации и расчетов устойчивости.
Некоторые судостроительные компании начали использовать СПМТ вместо козловых кранов для перевозки секций судна. Это позволило снизить стоимость перевозки огромных грузов на миллионы долларов. [ 11 ]

В 2022 году компании Mammoet и Scheuerle разработали и применили первый в мире электрический SPMT. Это было сделано с помощью электросиловой установки (ЭППУ), которая заменила газовую ППУ. ESPMT помогают сократить выбросы углекислого газа компаниями, а также транспортной отраслью. Эти электрические модули более безопасны и тише по сравнению с дизельными модулями, что может принести пользу при проведении операций на шахтах и электростанциях. [ 12 ]
ESTA планирует разработать Европейскую лицензию оператора прицепа (ETOL) для операторов SPMT. Эту идею поддерживают ведущие компании, работающие в секторе тяжелых грузоперевозок, такие как Goldhofer и Tii Group. Для получения этой специальной лицензии операторы SPMT должны будут пройти обучение и практику, прежде чем управлять этими тяжелыми машинами на дорогах общего пользования, но это улучшит стандарты безопасности в отрасли. [ 13 ]
Достижения
[ редактировать ]При проведении операции по спасению затонувшего парома MV Sewol в Восточно-Китайском море в 2017 году компания ALE использовала СПМТ, эквивалентные 600-осной линии и массой груза 17 000 т (18 739 коротких тонн; 16 732 длинных тонны), что превышает два мировых записи. [ 14 ] [ 15 ]
В декабре 2022 года нефтяная компания Shell plc лондонская Curlew водоизмещением 20 300 тонн , приказала вывести из эксплуатации свое судно FPSO когда срок его эксплуатации подошел к концу. Эта операция была поручена AF Offshore Decom, специализированной компании по выводу из эксплуатации, базирующейся в Осло , которая в партнерстве с Mammoet из Утрехта осуществила погрузку и установку конструкции в Норвегии с помощью осевой линии 748 SPMT. Предполагалось, что они побьют два мировых рекорда: один по самому тяжелому перемещению SPMT, а другой по большинству осей SPMT, используемых для транспортировки. [ 16 ]
компания тяжелого транспорта Sinotrans Heavy-Lift В феврале 2023 года китайская переместила здание отеля на 500 метров в Санье , Хайнань, используя 254 осевые линии Scheuerle SPMT и 15 силовых агрегатов. Утверждалось, что это самая тяжелая строительная перевозка в мире. Здание, о котором идет речь, было почти 300 футов в длину, 115 футов в ширину, 65 футов в высоту и весило 7500 тонн. Переселение было произведено в соответствии с экологическими нормами штата. [ 17 ]
В декабре 2023 года China Shipping Vastwin Project Logistic, китайская логистическая компания, дочерняя компания китайской транснациональной компании COSCO Shipping, переместила пять зданий в музей Сайшан Цзяннань в Нинся, расположенный в Нинся, на севере Китая . Переезд был произведен в соответствии с экологическими нормами. Всего речь идет о пяти зданиях весом 11 450 тонн, при этом главное здание весит 10 000 тонн, имеет высоту 43 метра, длину 36,9 метра и ширину 31,5 метра, которое перемещалось на 300 линиях SPMT и десяти силовых агрегатах. В результате было побито три рекорда по высоте и перевозке самых тяжелых зданий на самые длинные расстояния. [ 18 ]
Известные производители
[ редактировать ]- Энерпак
- Феймонвилль
- Гольдхофер
- Италкаррелли
- Мамонт
- Грейнер Хэви Инжиниринг
- обращаться
- Транспортер Индастри Интернэшнл
- Сейтон
Операторы
[ редактировать ]- Дензай(www.denzai-j.com)
- НО
- Мамонт
- Альстом
- саренс
- Лэмпсон Интернэшнл
- Группа CLP
- Омега Морган
- Nordic Crane (Швеция, Норвегия и Дания)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по использованию самоходных модульных транспортеров для снятия и замены мостов» . Fhwa.dot.gov . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Продукты» . Шойерле. Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ "Пресса: НИКОЛАС - ведущий производитель большегрузных транспортеров" . 06.11.2011. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б https://www.scheuerle.com/fileadmin/data_all/files/Self-Propelled_Transporters_EN.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аномальный грузовой автомобиль | 16 марта 1989 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ "Mammoet Benelux > О нашей компании > История" . Mammoetbenelux.nl . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Первые самоходные модульные прицепы — Краны сегодня» . Cranestodaymagazine.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «30 лет SPMT (самоходный модульный транспортер) от SCHEUERLE – более 8000 осей поддерживают мир в движении» . Heavyliftnews.com. 26 июня 2013 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Вехи» . КАМАГ . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Опубликовано руководство по передовой практике ESTA SPMT» . estaeurope.eu . ЭСТА. Архивировано из оригинала 16 января 2019 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Что такое SPMT? Изучите конструкцию и характеристики самоходного модульного транспортера» . 17 сентября 2017 г. Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Первый SPMT с электрическим приводом в работе» . Международные краны и специализированный транспорт . 29 апреля 2022 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Барнс2023-05-31T08:06:00+01:00, Софи. «ESTA продвигается к получению европейской лицензии оператора прицепа» . Международная перевозка тяжелых грузов и экспедирование проектов . Проверено 19 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Погрузка парома Sewol, Восточно-Китайское море. Архивировано 22 декабря 2017 г. на сайте Wayback Machine ale-heavylift.com, 15 июня 2017 г. (08:43), получено 20 декабря 2017 г.
- ^ ALE побил мировой рекорд SPMT во время сложной операции по спасанию парома в Южной Корее. Архивировано 20 июля 2017 г. на Wayback Machine ale-heavylift.com, 15 июня 2017 г. (08:47), получено 20 декабря 2017 г. - Осталось 4000 т грязи. лишний вес.
- ^ «Рекордный ход СПМТ» . вертикаль.нет . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Самый тяжелый строительный транспорт в мире - краны сегодня» . www.cranestodaymagazine.com . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Global, Project Cargo (06 декабря 2023 г.). «Компания China Shipping использует SCHEUERLE SPMT для строительства исторических зданий» . Проектный груз . Проверено 30 декабря 2023 г.