Jump to content

Летающий P-лайнер

(Перенаправлено с Карла Лаайса )
Passat в Травемюнде , Германия

Flying P-Liner — парусные корабли немецкой судоходной компании F. Laeisz из Гамбурга .

Компания была основана в 1824 году Фердинандом Лаайсом как компания по производству шляп. Он добился большого успеха и распространял свои шляпы даже в Южной Америке . В 1839 году он построил трехмачтовый деревянный бриг «Карл» (названный в честь его сына) и занялся судоходным бизнесом, но отсутствие успеха вынудило его продать корабль всего пять лет спустя.

Сын Фердинанда Карл Лаайс вошел в бизнес в 1852 году. Именно он превратил компанию F. Laeisz в судоходный бизнес. В 1857 году они заказали барк , который назвали «Пудель» (это прозвище жены Карла Софи), а с середины 1880-х годов все их корабли носили имена, начинающиеся с буквы «П», и они стали известны как «П-линия». ". Последним кораблем без «P-названия» был деревянный барк «Генриетта Бен» , который застрял у побережья Мексики в 1885 году. [ 1 ]

Крузенштерн (бывшая Падуя ) под парусом

Компания Laeisz специализировалась на в Южной Америке торговле нитратами . Их корабли были построены для скорости, и вскоре они приобрели отличную репутацию благодаря своевременности и надежности, что породило прозвище «Летающая P-линия». Пятимачтовый барк «Потоси» совершил путешествие из Чили в Англию вокруг мыса Горн в 1904 году всего за 57 дней, что на тот момент было рекордом.

Компания Laeisz владела одними из самых больших парусных кораблей, когда-либо построенных. Они экспериментировали с стальным пятью капитанами со корпусом, сначала с барком «Потоси» (1895 г.), а в 1902 г. с огромным полностью оснащенным кораблем «Пройссен» длиной 147 метров (482 фута 3 дюйма), валовой регистровой тонной (GRT) 5081 и более. 7800 тонн Дедвейт (DWT). Она могла плыть со скоростью более 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), а ее лучшая 24-часовая дистанция составила 392 см в 1908 году во время путешествия в Иокогаму . Однако эти корабли оказались слишком большими: они не нравились экипажам, и добиться удовлетворительного использования на обратном пути из Европы в Чили становилось все труднее. Более поздние корабли, такие как «Пекин» или «Пассат» , снова стали меньшими четырехмачтовыми барками.

Во время Первой мировой войны многие корабли Лаайса были заблокированы в чилийских портах, и их пришлось передать в качестве военных репараций . Однако компания Laeisz смогла после войны повторно приобрести многие корабли и снова ввести их в строй.

К концу 1920-х годов компания начала отказываться от торговли нитратами и все чаще стала перевозить другие товары, например бананы . Они также продали некоторые из своих старых кораблей, например «Памир» , Густаву Эриксону в Финляндии , который уже приобрел бывший корабль Norddeutscher Lloyd Herzogin Cecilie . Последним парусным судном, заказанным компанией Laeisz, была «Падуя» в 1926 году. В дальнейшем компания Laeisz заказывала только пароходы .

Пекин , морской порт на Саут-стрит , Нью-Йорк.
Моцарт (слева) и Пенанг (справа), бывший Альберт Рикмерс , фото Алана Вильерса

Четыре летающих P-лайнера существуют до сих пор:

Другими известными летающими P-лайнерами были пятимачтовый барк и пятимачтовый корабль с полным оснащением (оба построены на верфи Йох К. Текленборга в Геестемюнде ).

  • Потоси (барк) построен в 1895 году, продан в 1923 году, загорелся и затонул у берегов Аргентины в 1925 году.
  • Preussen II , (корабль с полным оснащением), построенный в 1902 году, выброшен на берег в 1910 году после тарана парохода.

и четырехмачтовые барки

  • Памир , построен в 1905 году, перевернулся и затонул в 1957 году, 80 человек погибли, 6 спасены.
  • Писагуа , построен в 1892 году, выброшен на мель в 1912 году на Южных Шетландских островах.
  • Плацилла , построенная в 1892 году, застряла в Норфолке в 1905 году.
  • Понапе , построен в 1903 году в Италии, сдан на слом в 1936 году.
  • Priwall , построенный в 1917 году, переданный в распоряжение чилийского флота, в 1943 году, как и в Вальпараисо, когда чилийское правительство объявило войну Германии, позже стал учебным кораблем чилийского флота «Лаутаро», который загорелся на пути в Мексику и затонул у побережья. Перу в 1945 году.
  • Парма , постройка 1902 года, после аварии 1936 года сдана на слом в 1938 году.

Другими кораблями P-Line были:

  • Бутылка , построена в 1857 году, затоплена в 1870 году.
  • Пальмира — стальной полнокомплектный корабль, построенный в 1889 году на фирме Blohm & Voss , Гамбург. Выброшен на мель на островах Веллингтон на южном побережье Чили 2 июля 1908 года. Капитан и первый помощник капитана смогли добраться до берега, но остальная часть команды из 21 человека исчезла в одной из спасательных шлюпок. [ 2 ]
  • Пера , построен в 1890 году, торпедирован в 1917 году.
  • Питлохри , построен в 1894 году, затонул в 1913 году в Ла-Манше.
  • Пройссен I , построен в 1902 году, затоплен в Южной Атлантике в 1909 году.
  • Pellworm , построен в 1902 году, затоплен в 1944 году.
  • Пангани , построен в 1903 году, затоплен в 1913 году.
  • Пенанг , построен в 1905 году, торпедирован в 1940 году.

Судоходная компания Laeisz существует и сегодня, управляя многими грузовыми судами под традиционными названиями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В. Лаас: Большие парусные корабли: их развитие и будущее , Springer Verlag 1908.
  2. ^ «Парусные корабли: Пальмира (1889)» . www.bruzelius.info .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52768874cd8f9e3b40d26b8fd3db6648__1724036520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/48/52768874cd8f9e3b40d26b8fd3db6648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying P-Liner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)