Летающий P-лайнер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |

Flying P-Liner — парусные корабли немецкой судоходной компании F. Laeisz из Гамбурга .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1824 году Фердинандом Лаайсом как компания по производству шляп. Он добился большого успеха и распространял свои шляпы даже в Южной Америке . В 1839 году он построил трехмачтовый деревянный бриг «Карл» (названный в честь его сына) и занялся судоходным бизнесом, но отсутствие успеха вынудило его продать корабль всего пять лет спустя.
Сын Фердинанда Карл Лаайс вошел в бизнес в 1852 году. Именно он превратил компанию F. Laeisz в судоходный бизнес. В 1857 году они заказали барк , который назвали «Пудель» (это прозвище жены Карла Софи), а с середины 1880-х годов все их корабли носили имена, начинающиеся с буквы «П», и они стали известны как «П-линия». ". Последним кораблем без «P-названия» был деревянный барк «Генриетта Бен» , который застрял у побережья Мексики в 1885 году. [ 1 ]
Компания Laeisz специализировалась на в Южной Америке торговле нитратами . Их корабли были построены для скорости, и вскоре они приобрели отличную репутацию благодаря своевременности и надежности, что породило прозвище «Летающая P-линия». Пятимачтовый барк «Потоси» совершил путешествие из Чили в Англию вокруг мыса Горн в 1904 году всего за 57 дней, что на тот момент было рекордом.
Компания Laeisz владела одними из самых больших парусных кораблей, когда-либо построенных. Они экспериментировали с стальным пятью капитанами со корпусом, сначала с барком «Потоси» (1895 г.), а в 1902 г. с огромным полностью оснащенным кораблем «Пройссен» длиной 147 метров (482 фута 3 дюйма), валовой регистровой тонной (GRT) 5081 и более. 7800 тонн Дедвейт (DWT). Она могла плыть со скоростью более 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), а ее лучшая 24-часовая дистанция составила 392 см в 1908 году во время путешествия в Иокогаму . Однако эти корабли оказались слишком большими: они не нравились экипажам, и добиться удовлетворительного использования на обратном пути из Европы в Чили становилось все труднее. Более поздние корабли, такие как «Пекин» или «Пассат» , снова стали меньшими четырехмачтовыми барками.
Во время Первой мировой войны многие корабли Лаайса были заблокированы в чилийских портах, и их пришлось передать в качестве военных репараций . Однако компания Laeisz смогла после войны повторно приобрести многие корабли и снова ввести их в строй.
К концу 1920-х годов компания начала отказываться от торговли нитратами и все чаще стала перевозить другие товары, например бананы . Они также продали некоторые из своих старых кораблей, например «Памир» , Густаву Эриксону в Финляндии , который уже приобрел бывший корабль Norddeutscher Lloyd Herzogin Cecilie . Последним парусным судном, заказанным компанией Laeisz, была «Падуя» в 1926 году. В дальнейшем компания Laeisz заказывала только пароходы .
Корабли
[ редактировать ]

Четыре летающих P-лайнера существуют до сих пор:
- «Поммерн» — корабль-музей в Мариехамне , Финляндия.
- «Пекин» — корабль-музей в Гамбурге , Германия.
- Пассат — корабль-музей на в Любеке морском курорте Травемюнде , Германия.
- «Падуя» — единственный действующий корабль: сегодня это учебный корабль и ходит под названием «Крузенштерн» под российским флагом.
Другими известными летающими P-лайнерами были пятимачтовый барк и пятимачтовый корабль с полным оснащением (оба построены на верфи Йох К. Текленборга в Геестемюнде ).
- Потоси (барк) построен в 1895 году, продан в 1923 году, загорелся и затонул у берегов Аргентины в 1925 году.
- Preussen II , (корабль с полным оснащением), построенный в 1902 году, выброшен на берег в 1910 году после тарана парохода.
и четырехмачтовые барки
- Памир , построен в 1905 году, перевернулся и затонул в 1957 году, 80 человек погибли, 6 спасены.
- Писагуа , построен в 1892 году, выброшен на мель в 1912 году на Южных Шетландских островах.
- Плацилла , построенная в 1892 году, застряла в Норфолке в 1905 году.
- Понапе , построен в 1903 году в Италии, сдан на слом в 1936 году.
- Priwall , построенный в 1917 году, переданный в распоряжение чилийского флота, в 1943 году, как и в Вальпараисо, когда чилийское правительство объявило войну Германии, позже стал учебным кораблем чилийского флота «Лаутаро», который загорелся на пути в Мексику и затонул у побережья. Перу в 1945 году.
- Парма , постройка 1902 года, после аварии 1936 года сдана на слом в 1938 году.
Другими кораблями P-Line были:
- Бутылка , построена в 1857 году, затоплена в 1870 году.
- Пальмира — стальной полнокомплектный корабль, построенный в 1889 году на фирме Blohm & Voss , Гамбург. Выброшен на мель на островах Веллингтон на южном побережье Чили 2 июля 1908 года. Капитан и первый помощник капитана смогли добраться до берега, но остальная часть команды из 21 человека исчезла в одной из спасательных шлюпок. [ 2 ]
- Пера , построен в 1890 году, торпедирован в 1917 году.
- Питлохри , построен в 1894 году, затонул в 1913 году в Ла-Манше.
- Пройссен I , построен в 1902 году, затоплен в Южной Атлантике в 1909 году.
- Pellworm , построен в 1902 году, затоплен в 1944 году.
- Пангани , построен в 1903 году, затоплен в 1913 году.
- Пенанг , построен в 1905 году, торпедирован в 1940 году.
Судоходная компания Laeisz существует и сегодня, управляя многими грузовыми судами под традиционными названиями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В. Лаас: Большие парусные корабли: их развитие и будущее , Springer Verlag 1908.
- ^ «Парусные корабли: Пальмира (1889)» . www.bruzelius.info .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница судоходной компании F. Laeisz сегодня.
- Крузенштерн из Падуи
- Видео прохождения вокруг рога с Пекином в 1928 году.