Jump to content

Блом+Фосс

(Перенаправлено из «Блом и Фосс »)
Blohm+Voss B.V. & Co. KG
Тип компании Дочерняя компания ( КГ )
Промышленность Судостроение [ 1 ]
Предшественник ХК Штюлькен Зон  Edit this on Wikidata
Основан 1877
Основатели Герман Блом
Эрнст Восс
Штаб-квартира ,
Германия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Клаус Боргшульте, Тим Вагнер, Дирк Мальговски, Лена Штребеле [ 2 ]
Продукты Корабли и яхты
Услуги Ремонт, переоборудование и новое строительство
Количество сотрудников
447 (2021) [ 3 ] [ 4 ]
Родитель Люрссен
Веб-сайт blohmvoss.com

Blohm+Voss ( B+V ), также исторически обозначаемая как Blohm & Voss , Blohm und Voss и т. д., — немецкая судостроительная и инжиниринговая компания. Основанная в Гамбурге в 1877 году для специализации на кораблях со стальным корпусом, ее самым известным продуктом стал времен Второй мировой войны линкор «Бисмарк» . В 1930-х годах его владельцы основали авиастроительную компанию Hamburger Flugzeugbau , которая незадолго до начала Второй мировой войны приняла название своей материнской компании. После трудного периода после войны B+V была возрождена, сменив владельцев среди нескольких владельцев, таких как Thyssen Group и Star Capital. В 2016 году она стала дочерней компанией Lürssen и продолжает поставлять продукцию как на военный, так и на гражданский рынки. Он обслуживает два направления: новое строительство военных кораблей под брендом NVL BV & Co. KG, а также новое строительство и переоборудование мегаяхт . [ 1 ] Компания работает, строя корабли и другую крупную технику почти непрерывно в течение 147 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]
Блом и Восс 1877 г.

Компания Blohm & Voss была основана 5 апреля 1877 года Германом Бломом и Эрнстом Фоссом (или Фоссом) как полное товарищество для строительства судов со стальным корпусом. Она основала верфь на острове Кухвердер , недалеко от Вольного и ганзейского города Гамбурга , площадью 15 000 м2. 2 (160 000 кв. футов) с береговой линией 250 м (820 футов) и тремя стапелями, два из которых подходят для судов длиной до 100 м (330 футов). До 1955 года название компании обозначалось амперсандом как B&V.

В судостроении в то время доминировали британцы, и даже немецкие заказчики предпочитали покупать у них. Первоначально бизнес ограничивался ремонтом судов, хотя B&V удалось построить, а затем продать трехмачтовый барк National . В конце концов поступил первый заказ на постройку небольшого грузового парохода «Бург» , и бизнес пошел в гору. К 1882 году компания завоевала репутацию производителя качества и пунктуальности и процветала. [ 5 ]

Первоначально их продукцией были парусные суда со стальным корпусом, предназначенные для дальних морских путешествий. В то время пароходы имели относительно небольшой запас хода, в то время как многие преимущества стальной конструкции по-прежнему распространялись как на парусные корабли, так и на паровые. Компания построила свой первый пароход в 1900 году, продолжая строить парусные суда до конца 1930-х годов. [ 6 ]

Нацистская эпоха, 1933–1945 гг.

[ редактировать ]
Немецкий тяжелый крейсер Адмирал Хиппер на верфях Blohm & Voss в 1939 году.

Когда Герман Блом умер, его сыновья Рудольф Блом [ де ] и Вальтер Блом [ де ] взяли на себя управление. Эрнст Восс вскоре ушел. К этому времени компания переживала финансовый кризис, поэтому братья Блом переключились на авиастроение, открыв Hamburger Flugzeugbau (см. ниже). летом 1933 года [ 7 ]

С приходом к власти нацистской партии в 1933 году Германия начала перевооружение, и обе компании стали все активнее участвовать в этой программе. Верфь строила как гражданские суда, так и военные корабли для правительства, в том числе линкор «Бисмарк» производство подводных лодок , а затем начала массовое .

был создан подлагерь концлагеря Нойенгамме В 1944 году на верфи компании в Гамбург-Штайнвердере . [ 8 ] Он поставлял в компанию рабочую силу с июля 1944 года по апрель 1945 года. В отчете от 29 августа говорится:

500 женщин-иностранок, узниц концлагерей, политических и уголовных. Прилегающий казарменный лагерь, 11 охранников, колючая проволока длиной 17 000 м, 380 Вольт, растяжка. . . . Немецких бригадиров следует заменить заключенными, поскольку надзиратели занимают более жесткую позицию. Качество работы очень удовлетворительное. Производительность выше, чем у того же количества немецких рабочих, потому что рабочее время длиннее, а количество прогулов меньше. . . . Господа считают, что условия звучат жестче, чем есть на самом деле. [ 9 ]

Рудольф Блом присутствовал во время этого визита. [ 9 ]

На месте лагеря установлен мемориал, а компания продолжает выплачивать нераскрытую сумму в Фонд компенсации подневольным работникам . [ 10 ] Штайнвердер сильно пострадал во время бомбардировки Гамбурга во время Второй мировой войны, и по ее окончании судостроение было запрещено. [ 11 ]

Гамбургское авиастроение

[ редактировать ]
Имеет 139
BV 238, крупнейший из когда-либо летавших самолетов Оси

В 1933 году компания Blohm & Voss переживала финансовый кризис из-за нехватки работы. Ее владельцы, братья Рудольф и Вальтер Блом, решили диверсифицировать производство самолетов, полагая, что вскоре появится рынок цельнометаллических летающих лодок дальнего действия , особенно с немецкой государственной авиакомпанией Deutsche Luft Hansa . Они также считали, что их опыт работы с цельнометаллическими морскими конструкциями окажется преимуществом. Тем летом они сформировали Hamburger Flugzeugbau. [ 12 ] [ 7 ]

Большая часть самолетов, построенных HFB/B&V, на самом деле будет представлять собой конструкции и основные узлы других компаний, законтрактованные по лицензии, включая десятки тысяч самолетов для Dornier , Heinkel , Junkers и Messerschmitt . [ 7 ] Помимо массового производства, компания также имела собственное конструкторское бюро и мастерские, которые продолжали разрабатывать и производить новые типы на протяжении всего существования компании. Первые выпущенные ею самолеты имели официальный код компании RLM «Ха».

Самолеты, производимые Hamburger Flugzeugbau, по-прежнему часто ассоциировались с Blohm & Voss, и это вызывало путаницу, поэтому в сентябре 1937 года Hamburger Flugzeugbau был переименован в Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm & Voss , а RLM изменила код компании на «BV». [ 13 ]

Наиболее значимыми его разработками были летающие лодки , в основном использовавшиеся Люфтваффе для морского патрулирования и разведки. Самым многочисленным был BV 138 Seedrache (названный как Ha 138), двухбалочный тримотор , тогда как BV 222 Wiking был намного крупнее. Самым крупным из них был прототип BV 238 , самый большой самолет, построенный силами Оси . Другие известные типы включают асимметричный BV 141 , который был построен в умеренном количестве, но не поступил в производство.

В конце войны производство самолетов было остановлено. Hamburger Flugzeugbau GmBH (HFB) вновь появилась в 1956 году, все еще находясь в собственности Walther Blohm, но больше не связанной с B+V. Он вновь открыл бывший авиазавод B+V в Финкенвердере , после чего претерпел различные дальнейшие изменения собственника и названия компании. [ 14 ] в конечном итоге став частью Airbus .

Послевоенный

[ редактировать ]
Административное здание
Блом+Фосс, между портом Кувердер, Нордельбе и Нордерлохом.

После Второй мировой войны британцы продолжили сносить верфи Штайнвердера. B&V, не имея возможности возобновить судостроительные работы, практически прекратила свое существование на несколько лет.

В 1950 году B&V создала новую дочернюю компанию Steinwerder Industrie AG для производства оборудования и котлов на этом месте. Состояние верфи начало восстанавливаться в 1952 году, когда новой компании было разрешено возобновить судоремонтные работы, а город Гамбург впоследствии гарантировал ей кредит. К 1953 году около 900 рабочих вернулись на работу. [ 11 ] Позже снова будет разрешено строительство новых кораблей; Первым кораблем, построенным в 1955 году, был Wappen von Hamburg. В этот период возрождения требуемый уровень инвестиций означал, что B&V вышла из частных рук и стала публичной компанией, 50% которой принадлежало Phoenix-Rheinrohr AG, которая вскоре сама стала объединилась в группу Thyssen . [ 15 ] Несмотря на это, B&V никогда не вернёт свои прежние размеры. В 1966 году она приобрела соседнюю судостроительную компанию HC Stülcken Sohn . [ 16 ]

В послевоенные годы B+V строила нефтяные вышки и развивала рынок для другой морской продукции, такой как суда обеспечения и трубопроводы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Компания также построила суда для многочисленных коммерческих клиентов, в том числе роскошные яхты. Eclipse , построенная для российского миллиардера Романа Абрамовича , имеет длину 162 метра (531 фут 6 дюймов), что делает ее второй по длине частной яхтой в мире. B+V по-прежнему управляет сухим доком Elbe 17 в Гамбурге. Полупогружная буровая установка «Крис Ченери» была построена в 1974 году для компании The Offshore Co. из Хьюстона, США. Когда в 1999 году Thyssen AG и Krupp объединились, B+V стала дочерней компанией ThyssenKrupp Marine Systems.

В декабре 2001 года компании Blohm+Voss, Nordseewerke и Friedrich Lurssen Werft получили контракт на постройку первых пяти фрегатов K130 MEKO . Первый из них, Braunschweig , был построен на верфи Blohm+Voss, спущен на воду в апреле 2006 года и введен в эксплуатацию в апреле 2008 года. [ 20 ] Ряд проблем с оборудованием связан с задержкой ввода в эксплуатацию, а последний был введен в эксплуатацию в 2013 году. [ 21 ] [ 22 ]

В 2011 году ThyssenKrupp договорилась о продаже подразделения гражданского судостроения Blohm+Voss британской инвестиционной компании STAR Capital Partners. [ 23 ] [ 24 ] Военная дивизия осталась в составе ThyssenKrupp. [ 25 ]

В октябре 2016 года регулирующие органы получили разрешение Lürssen на приобретение Blohm+Voss у STAR Capital Partners. [ 26 ] [ 27 ] В апреле 2017 года компания уволила 300 сотрудников, из которых было 1000. [ 28 ]

В сентябре 2017 года ВМС Германии заказали строительство пяти корветов K130 консорциуму северогерманских верфей, включая ThyssenKrupp Marine Systems, Blohm+Voss и German Naval Yards в Киле . Группа Lürssen , которая будет основным подрядчиком по производству судов, распределила свою работу между двумя площадками в Вольгасте и B+V в Гамбурге, чтобы построить только два: F265 в 2021 году и F266 в 2022 году. Стоимость контракта составила около 2 миллиарда евро. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

25 июля 2019 года Петер Люрсен инвестировал в Yard 20 миллионов евро. Док 10 был покрыт крышей длиной 200 метров и высотой 50 метров, стоимость которого составила 13 миллионов евро. [ 39 ] Монтаж стальной колонны над стенами дока начался в октябре 2020 года. 29 апреля 2021 года проект строительства корпуса яхты Project Opera, также называемый Coral Ocean, был переведен из дока 17 в док 10, и оба были отбуксированы в Берн, Германия, чтобы остаться как минимум на 2 годы. У предыдущей 146-м проекта «Сасси», сгоревшей, остался только блок моторного отсека, входила в состав новой яхты «Проект Опера». Люрсен Док 3 был переведен в Вильгельмсхафен на Нефритовом дворе. В Берне был расширен зал. Mein Schiff 3 пришвартовывается, затем в доке 17, вслед за Айдакарой и Айдамаром, и останавливается на круизных лайнерах, посещающих док. [ 40 ] [ 41 ]

Док 10 крытый

С октября 2021 г.

[ редактировать ]

Согласно интервью и встрече газеты Hamburger Morgen Post от 30 сентября 2021 года, повторенному в Hamburger Abendblatt: [ 42 ] Рабочим сообщили, что Lürssen больше не будет переоборудоваться на круизные лайнеры, за исключением Hapag-Lloyd и P&O, также компании из Гамбурга, а также торговых судов, таких как танкеры и контейнеровозы, в Гамбурге. Новостроительный отдел был расформирован. Все шесть плавучих доков прошли проверку. Ремонтное подразделение успеха не имело. Несмотря на около 20 миллионов евро, вложенных в современную верфь, сдачу в субаренду многих цехов и сокращение используемой площади верфи примерно до трети, затраты все еще были слишком высокими и пока не пригодны для будущего. Это место слишком дорогое по сравнению с другими верфями, поэтому потребовались структурные меры и корректировка затрат.

Корабли построены

[ редактировать ]
прошлое
СМС Шарнхорст
Вильгельм Густлофф
Бисмарк
Продюсер FPSO EnQuest при Star Capital
Затмение
F224 ВМС Германии

Компания Blohm & Voss была основана во времена парусного спорта, и, хотя она с самого начала строила корабли со стальными корпусами, она не производила значительных пароходов до 1900 года. Из многих сотен кораблей, построенных B+V, примечательными примерами являются:

Высокие корабли

[ редактировать ]

Океанские лайнеры и другие пассажирские суда

[ редактировать ]

Частные яхты

[ редактировать ]

Военные корабли

[ редактировать ]

Военные корабли до дредноута

[ редактировать ]

Боевые корабли Первой мировой войны

[ редактировать ]

Боевые корабли Второй мировой войны

[ редактировать ]

Современные военные корабли

[ редактировать ]

Суда, построенные по системе МЕКО, котируются на МЕКО .

Другие современные военные корабли, спроектированные и построенные B&V, включают:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Кристиан, «Первый баланс после поглощения. Все новое на традиционной верфи Blohm+Voss» , Hamburger Morgenpost , 27 апреля 2018 г.
  2. ^ «Официальное уведомление – НВЛ» .
  3. ^ «Блом+Фосс: 133 рабочих места будут потеряны» .
  4. ^ «На традиционной верфи Blohm+Voss в Гамбурге грозит потеря рабочих мест – hamburg.de» . Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  5. ^ «Конец эпохи самой известной верфи Германии» . Теплоход . 31 августа 2011 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  6. ^ «Blohm+Voss – больше, чем просто верфь» . Инновации мира . 03.10.2019 . Проверено 28 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Полманн (1979).
  8. Лагерь Blohm & Voss значится под номером 550 в Гамбурге в официальном немецком списке. Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine (список на немецком языке).
  9. ^ Перейти обратно: а б Буггельн, Марк (2015). Рабский труд в нацистских концентрационных лагерях . Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN  978-0-19-870797-4 .
  10. ^ Герберт Диркс, Порт Гамбурга при национал-социализме , 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Генри Берк Венд; Восстановление и реставрация: внешняя политика США и политика реконструкции судостроительной промышленности Западной Германии , Praeger, 2001, стр. 196–198.
  12. ^ Амтманн (1998)
  13. ^ «Глава 2.2.: История Б+В с 1933 по 1938 год» . www.nadir.org .
  14. ^ Полманн (1979), издание 1982 года, страница 242.
  15. ^ Гамбургский журнал, Часть 2.
  16. Wallflower теперь является правительством («Wallflower теперь босс»), Der Spiegel , 21 февраля 1966 г., стр. 25–26.
  17. Верфь в Кейптауне занята модернизацией Scarabeo 3 , MarineLog (получено 26 апреля 2017 г.)
  18. Полупогружная буровая установка Криса Ченери. Архивировано 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine , фотографии нефтяной вышки (получено 26 апреля 2017 г.).
  19. ^ Оффшорные подразделения. Архивировано 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine , Blohm + Voss (получено 26 апреля 2017 г.).
  20. ^ «Корвет класса К130 Брауншвейг» . Военно-морская техника . Проверено 30 апреля 2018 г.
  21. ^ «К130 Брауншвейг-класс» . Признание ВМФ . Проверено 1 мая 2018 г.
  22. ^ «Проект «Корвет 130» стоимостью в миллиард долларов: череда неудач продолжается – военно-морской инспектор призывает ужесточить контроль» . Norddeutscher Rundfunk через PressPortal (на немецком языке). 20 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  23. ^ Брайант, Крис (12 декабря 2011 г.). «ThyssenKrupp продает подразделение мегаяхт» . FT.com . Файнэншл Таймс Лимитед. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  24. ^ «STAR Capital Partners покупает гражданский бизнес Blohm & Voss» . SuperYachtTimes.com . SuperYachtTimes.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  25. ^ Конрад Уотерс (Ред.); Seaforth World Naval Review 2013 , Сифорт, 2012, стр.134.
  26. ^ «Последние новости: Lürssen приобретает Blohm + Voss» . superyachttimes.com. 28 сентября 2016 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
  27. ^ Немецкая комиссия по справедливой торговле одобряет приобретение Blohm+Voss. Архивировано 17 февраля 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine , B+V, 31 октября 2016 г. (Проверено 17 апреля 2017 г.).
  28. ^ «Драматический год для немецкого судостроения» . Теплоход . 20 апреля 2017 г.
  29. ^ «Германия заключила контракт на 2,4 млрд евро на поставку пяти новых корветов К130» . Военно-морской флот сегодня .
  30. ^ «Огромный заказ от Бундесвера: Блом+Фосс спасал годами» (на немецком языке). Вечерняя газета . Проверено 14 сентября 2017 г.
  31. ^ «Четыре верфи согласились строить новые немецкие корветы» . www.defense-aerospace.com . 9 апреля 2018 г.
  32. ^ «Как Blohm+Voss получает прибыль от строительства новых корветов» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). 6 апреля 2018 г.
  33. ^ «Thyssenkrupp могла бы продать свои верфи» . Handelsblatt (на немецком языке). 8 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  34. ^ «ThyssenKrupp отстранена от участия в тендере на военный корабль» . Handelsblatt Global Edition . 2 марта 2018 г.
  35. ^ Белинг, Франк (1 марта 2018 г.). «У TKMS и Lürssen нет MKS180» . Кильские новости (на немецком языке).
  36. ^ «Германия: решение МКС-180, землетрясение на военно-морских верфях!» . DefenceChronicles (на французском языке). 5 марта 2018 г.
  37. ^ «Германия возвращает фрегат F125 в постройку, сообщаем» . Военно-морской флот сегодня . 22 декабря 2017 г.
  38. ^ Шпренгер, Себастьян (23 марта 2018 г.). «Новое немецко-голландское военно-морское сотрудничество вызывает ажиотаж в отрасли» . Новости обороны .
  39. ^ «Док 10 получит впечатляющую гигантскую крышу» . Абендблатт (на немецком языке). 25 июля 2019 г.
  40. ^ «Плавучий док придет на Везер на два года» . Везер Курьер (на немецком языке). 10 октября 2019 г.
  41. ^ «ПРОЕКТ ОПЕРА» . www.boatinternational.com .
  42. ^ «Порт Гамбурга: компании Blohm+Voss грозит массовое сокращение рабочих мест» . 30 сентября 2021 г.
  43. ^ «Леди Мура» . superyachtfan.com . Проверено 3 декабря 2018 г.
  44. ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли, 1815–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 15. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  45. ^ Хильдебранд, Ганс Х; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 5. Ратинген, Германия: Mundus Verlag. п. 39.
  46. ^ Брасси, граф Томас Оллнатт (1947). Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил . Том. 58. Издательство Прагер. п. 259.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амтманн, Ганс; Исчезающие скрепки , Монограмма, 1988.
  • Мейхофф, Андреас. Blohm & Voss в «Третьем рейхе», крупной гамбургской верфи между бизнесом и политикой («Вклад Гамбурга в социальную и современную историю», том 38) (на немецком языке). Гамбург, Германия: Исследовательский центр современной истории в Гамбурге, 2001 г. ISBN   3-89244-916-3 .
  • Полманн, Герман. ' Хроника авиазавода 1932–1945 гг. B&V – Blohm & Voss Hamburg – HFB Hamburger Flugzeugbau (на немецком языке). Издательство Motor Book, 1979 г. ISBN   3-87943-624-X .
  • Прагер, Ганс Георг и епископ, Фредерик А. (Пер.). Блом + Восс: Корабли и машины для мира . Лондон: Brassey's Publishers Limited, 1977. ISBN   0-904609-14-6 .
  • Витхёфт, Ганс Й. Традиции и прогресс – 125 лет компании Blohm + Voss (на немецком языке). Кёлерс Верлаг, 2002. ISBN   3-7822-0847-1 .
  • «История гамбургской верфи Blohm + Voss», Hamburg Journal , NDR.de. Часть 1 Часть 2 (на немецком языке)
  • Эйбер, Людвиг (1996). «Подлагерь концлагеря Блом и Восс в порту Гамбурга». Концентрационные лагеря и немецкая экономика 1939–1945 (на немецком языке). Издательство ВС по общественным наукам. стр. 227–238. ISBN  978-3-322-97342-9 .
  • Викси, Кен (июль – август 1999 г.). «Флагботы из Гамбурга: краткая история летающих лодок Blohm und Voss». Энтузиаст авиации (82): 42–48. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75daeb553557ee6069bb7e1183fc7883__1720018920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/83/75daeb553557ee6069bb7e1183fc7883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blohm+Voss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)