HMS Везувий (1874 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Везувий |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 16 марта 1873 г. |
Запущен | 24 марта 1874 г. |
Завершенный | 11 сентября 1874 г. |
Судьба | Продан на металлолом 1923 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 245 длинных тонн (249 т) |
Длина | 90 футов 0 дюймов (27,43 м) стр. |
Луч | 22 фута 0 дюймов (6,71 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Установленная мощность | 350 л.с. (260 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 9,7 узлов (11,2 миль в час; 18,0 км / ч) |
Дополнить | 15 |
Вооружение | 1 × 16-дюймовый торпедный аппарат |
HMS Vesuvius — экспериментальный военный корабль с торпедным вооружением Британского Королевского флота . Построенный на верфи Пембрук в 1873–1874 годах, он был первым торпедным кораблем, специально спроектированным для Королевского флота. «Везувий» предназначался для ночных атак на гавани противника и был вооружен единственной трубой для торпед Уайтхеда в носовой части. Он использовался в экспериментальных и учебных целях и не был утилизирован до 1923 года.
Дизайн
[ редактировать ]С 1864 года английский инженер Роберт Уайтхед , базирующийся в Фиуме в Австрийской империи (ныне Риека в Хорватии ), начал работу над самоходной, или «локомотивной», торпедой, которая могла бы двигаться под водой, приводясь в движение сжатым воздухом. [ а ] К 1868 году Уайтхед решил проблему контроля глубины и предложил свою торпеду флотам всего мира. После испытаний на шлюпе «Оберон» в сентябре – октябре 1868 года Адмиралтейство приобрело лицензию на строительство торпеды Уайтхеда, производство которой началось в Королевском арсенале в Вулидже , Лондон, в 1872 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
12 февраля 1872 года Адмиралтейство разместило заказ на свой первый корабль, предназначенный для торпедной атаки, HMS Vesuvius . Новый военный корабль предназначался для ночных атак на гавани противника, вероятным противником которого была Франция. [ 6 ] [ 7 ]
Везувий имел длину 90 футов 0 дюймов (27,43 м) между перпендикулярами , ширину 22 фута 0 дюймов (6,71 м) и осадку 8 футов 6 дюймов (2,59 м). Водоизмещение составляло 382 длинные тонны (388 т) нормальное. Надводный борт был расположен низко, чтобы корабль было труднее обнаружить. Корабль был оснащен составными паровыми двигателями мощностью 382 лошадиных силы (285 кВт), которые приводили в движение два гребных вала, обеспечивая скорость 9,7 узла (11,2 миль в час; 18,0 км/ч). [ 8 ] [ 9 ] Двигатели корабля были спроектированы так, чтобы свести к минимуму шум и помочь в скрытных атаках, а его котлы работали на коксе, чтобы минимизировать образование дыма, который был спроектирован для вывода под воду, чтобы еще больше снизить заметность корабля. [ 9 ] [ 10 ]
Корабль был оснащен единственным подводным торпедным аппаратом в носовой части, способным запускать 16-дюймовые торпеды. Торпедный аппарат имел длину 19 футов (5,8 м) и диаметр 2 фута (0,6 м), торпеда вращалась на роликах внутри аппарата. Всего было установлено десять торпед, каждая длиной около 14 футов (4,3 м) и боеголовка весом 67 фунтов (30 кг) пушечного хлопка . Никакого оружия при себе не было. [ 9 ] [ 10 ] Корабль имел экипаж из 15 человек. [ 9 ]
«Везувий» был заложен на верфи Пембрука 16 марта 1873 года и спущен на воду 24 марта 1874 года. Его отбуксировали на верфь Портсмута для достройки, и для облегчения подъема пара была добавлена высокая воронка. Она была завершена 11 сентября 1874 года и обошлась в 17 897 фунтов стерлингов. [ 9 ] [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]Лодка появилась на «Военно-морском обозрении» в Спитхеде в августе 1878 года. Королева записала в своем дневнике, что ее впечатлили два торпедных катера «Везувий и Молния», носившиеся со скоростью 20 узлов в час . [ 12 ]
«Везувий» не оценивался всерьез на фоне его проектной роли в ночных торпедных атаках, он был слишком медленным и имел слишком короткую дальность действия, чтобы сопровождать флот. Ей было поручено выполнять экспериментальные и учебные функции в HMS Vernon, школе торпедной подготовки Королевского флота. [ 9 ] [ 13 ] В 1886–1887 годах «Везувий» принял участие в серии испытаний по испытанию противоторпедных сетей, стреляя торпедами по старому броненосному Сопротивлению . По итогам испытаний был сделан вывод, что противоторпедные сети являются эффективной защитой от торпед. [ 14 ]
«Везувий» оставался прикрепленным к HMS Vernon в Портсмуте во время Первой мировой войны и был наконец продан на металлолом 14 сентября 1923 года судоразрушателям «Кэшмор». Он затонул на буксире на верфь Кэшмора в Ньюпорте. [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В отличие от лонжеронных торпед , которые устанавливались на конце длинной стрелы, прикрепленной к носовой части атакующего корабля. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Ламберт 1992 , стр. 135–136.
- ^ Гардинер и Ламберт 1992 , стр. 136–137.
- ^ Браун 2003 , стр. 81–82.
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 86
- ^ Клоуз 1903 , стр. 58–59.
- ^ Браун 2003 , стр. 82–83.
- ^ Гардинер и Ламберт 1992 , с. 138
- ^ Фридман 2009 , с. 286
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено и Колесник 1979 , с. 88
- ^ Jump up to: а б Браун 2003 , с. 83
- ^ Брасси 1895 , с. 217
- ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде, 13 августа 1878 года» . РЦИН . ХМГ . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Фридман 2009 , с. 21
- ^ Браун 2003 , стр. 102–103.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 324
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 372
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Т.А., изд. (1895). Военно-морской ежегодник 1895 года . Портсмут, Великобритания: J Griffin and Co.
- Браун, ДК (2003). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-84067-5292 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1903). Королевский флот: история с самых ранних лет до смерти королевы Виктории: Том VII . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 9781861762818 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (1992). Пар, сталь и снарядный огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-564-0 .