HMS Waterwitch (1866 г.)
![]() Водяная ведьма под парусом, из Illustrated London News.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Waterwitch |
Заказал | 29 октября 1864 г. |
Строитель | Металлургическая и судостроительная компания Thames |
Заложен | 1864 |
Запущен | 28 июня 1866 г. |
Введен в эксплуатацию | 1867 |
Судьба | Продан за взлом 26 апреля 1890 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1280 тонн |
Тонны нагрузки | 777 БМ [ 1 ] |
Длина | 162 футов (49,4 м) стр. [ 1 ] |
Луч | 32 фута 1 дюйм (9,8 м) [ 1 ] |
Черновик | 11 футов (3,4 м) [ 1 ] |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Баркентинская установка |
Скорость | 8,9 узлов (16,5 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 80 |
Вооружение | |
Броня | Железный пояс и переборки 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (11 см) с тиковой подкладкой толщиной 10 дюймов (25 см) |
HMS Waterwitch была одной из трех бронированных канонерских лодок, построенных для Королевского флота. Уникально то, что он приводился в движение «гидравлическим гребным винтом» Рутвена, что делало его первым кораблем, в котором использовались водометы. Он был спущен на воду в 1866 году и провел сравнительные испытания с двумя своими однотипными кораблями. Она не использовалась в работе и была продана в 1890 году.
Дизайн
[ редактировать ]Разработан контр-адмиралом Джорджем Элиотом и Департаментом Контролера. [ 1 ] Waterwitch была сводной сестрой Vixen и Viper , и все три были построены в основном как экспериментальные суда. В то время как Viper и Vixen были двухвинтовыми судами, Waterwitch имел двигательную установку с водяным насосом. Vixen был почти идентичен Viper , но имел составную конструкцию. [ 1 ]
Халл
[ редактировать ]Waterwitch представляла собой бронированную канонерскую лодку брустверного типа с железным корпусом. [ 1 ] Ее 4 + 1 ⁄ 2 Броня толщиной дюйма (11 см) была подкреплена тиковым слоем толщиной 10 дюймов (25 см) и простиралась примерно на 60 футов (18 м) на миделе корабля.

Дно бронекороба простиралось на 3–4 фута (0,9–1,2 м) ниже ватерлинии и до верхней палубы. Передняя и задняя части короба были бронированы одинаково, хотя передняя часть также выдвигалась вверх еще на 5 футов 6 дюймов (1,7 м). [ 2 ] Кроме того, на всю длину судна простирался броневой пояс по ватерлинии. Она и две ее сестры были единственными бронированными канонерскими лодками, когда-либо построенными для Королевского флота. В отличие от своих сестер, она была оснащена носовым, а также традиционным кормовым рулем направления. [ 1 ]
План паруса
[ редактировать ]Она была оснащена баркентиновой оснасткой. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Уотервич был вооружен двумя 7-дюймовыми (6½ тоннами) дульнозарядными нарезными пушками и двумя 20-фунтовыми нарезными пушками с казнозарядом . [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Уникальная двигательная система « Уотервича » представляла собой огромный центробежный паровой насос, который забирал воду из шлюзов в центре судна и выбрасывал ее струями из регулируемых сопел. [ 3 ] Было предусмотрено два комплекта сопел: один для движения вперед, другой для движения назад. [ 2 ] Пар вырабатывался двумя железными жаротрубными котлами Модслей, питавшимися от шести печей. Горизонтальный «гидравлический реактивный двигатель» Рутвена был произведен компанией J&W Dudgeon и состоял из колеса диаметром 14 футов 6 дюймов (4,4 м) и весом 8 длинных тонн (8100 кг) и помещенного в корпус диаметром 19 футов (5,8 м). [ 3 ] Колесо вращалось тремя паровыми цилиндрами и развивало указанную мощность 780 лошадиных сил (580 кВт). [ 1 ] Надежды на безопасность, производительность и управляемость, которые ожидались от этого двигателя, резюмировал г-н М. Рутвен:
Мои усилия по обеспечению безопасности корабля, с точки зрения инженера, заключаются в методе движения. Я планирую передать всю мощность двигателя корабля на насосы для движения, которые можно будет использовать для откачивания утечек и одновременного движения. Самый большой насос, который я сделал, мощностью 800 лошадиных сил перекачивал 350 тонн воды в минуту и приводил судно в движение быстрее, чем его однотипные корабли с двумя винтами. Гидравлический гребной винт имеет наибольшую ценность при самых высоких скоростях и обладает наибольшей управляемостью. Поскольку гидравлика в значительной степени способна к разделению, возможна максимальная безопасность. После шестидесятилетнего опыта работы с гидравлическими двигателями я все еще придерживаюсь мнения, что это средство, с помощью которого можно добиться большей безопасности на море и с помощью которого можно достичь самых высоких скоростей безопасно и экономично.
— Г-н М.В. Рутвен, сын изобретателя [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]компания Waterwitch получила заказ от Thames Ironworks and Shipbuilding Company. 29 октября 1864 года [ 1 ] и заложен в том же году. Он был спущен на воду 28 июня 1866 года и вступил в строй 26 июня 1867 года под командованием командующего Филиппа Раффла Шарпа. [ 4 ] для сравнительных испытаний. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Vixen , Viper и Waterwitch провели сравнительные испытания в заливе Стоукс в Соленте в конце 1860-х годов. Хотя способность поворачивать была впечатляющей, а Waterwitch - самой впечатляющей из всех в этом отношении, ни один из кораблей не развивал скорость более 9,5 узлов (17,6 км/ч) в эпоху, когда Warrior мог развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 5 ] Ее инспектировал американский адмирал, командующий Европейской эскадрой , адмирал Дэвид Фаррагут в 1867 году. [ 6 ]
Ни одна из бронированных канонерских лодок не показала хороших результатов на испытаниях из-за неэффективной формы корпуса. Waterwitch был не хуже Viper или Vixen в гонках на скорость и впечатляюще маневрировал. Тем не менее, для внутреннего «гидровинта» требовался огромный внутренний объем. [ 6 ] и мало что было в пользу этой ранней формы реактивного катера по сравнению с тогдашним почти повсеместным винтовым двигателем. [ 6 ]
Она провела креновые испытания в бассейне Кейхэм , Девонпорт, 16 марта 1871 года. [ 7 ] Судя по всему, большую часть своей жизни она провела в качестве испытательного стенда в Портсмуте . [ 7 ] [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Помещенный в список недействующих задолго до выбытия, он был продан Каслу за разгром в Чарльтоне 26 апреля 1890 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уинфилд (2004) стр.264
- ^ Jump up to: а б Журнал Института Франклина Персифора Фрейзера, Институт Франклина, Филадельфия (1866), стр.396
- ^ Jump up to: а б с д HMS Waterwitch « Экспериментальная реактивная броненосная канонерская лодка (1866 г.)» . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «HMS Waterwitch на сайте Уильяма Луни» . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Ричард А. Гулд, Археология HMS Vixen , раннего броненосного тарана на Бермудских островах , Международный журнал морской археологии (1991) 20.2: 141-153 [ мертвая ссылка ] (Требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Гидравлический гребной винт, описание этого нового движителя и отчет о его работе , New York Times , 13 января 1868 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Waterwitch на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- «HMS Waterwitch на сайте Battleships-Cruisers» . Проверено 23 сентября 2008 г.