Jump to content

HMS Waterwitch (1866 г.)

Водяная ведьма под парусом, из Illustrated London News.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Waterwitch
Заказал 29 октября 1864 г.
Строитель Металлургическая и судостроительная компания Thames
Заложен 1864
Запущен 28 июня 1866 г.
Введен в эксплуатацию 1867
Судьба Продан за взлом 26 апреля 1890 г.
Общие характеристики
Смещение 1280 тонн
Тонны нагрузки 777 БМ [ 1 ]
Длина 162 футов (49,4 м) стр. [ 1 ]
Луч 32 фута 1 дюйм (9,8 м) [ 1 ]
Черновик 11 футов (3,4 м) [ 1 ]
Установленная мощность
Движение
  • 2 × железных жаротрубных котла Maudslay
  • 6 × печей
  • 3-цилиндровый горизонтальный «гидравлический реактивный двигатель Рутвена» от J&W Dudgeon [ 1 ]
План паруса Баркентинская установка
Скорость 8,9 узлов (16,5 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 80
Вооружение
Броня Железный пояс и переборки 4 + 1 2 дюйма (11 см) с тиковой подкладкой толщиной 10 дюймов (25 см)

HMS Waterwitch была одной из трех бронированных канонерских лодок, построенных для Королевского флота. Уникально то, что он приводился в движение «гидравлическим гребным винтом» Рутвена, что делало его первым кораблем, в котором использовались водометы. Он был спущен на воду в 1866 году и провел сравнительные испытания с двумя своими однотипными кораблями. Она не использовалась в работе и была продана в 1890 году.

Разработан контр-адмиралом Джорджем Элиотом и Департаментом Контролера. [ 1 ] Waterwitch была сводной сестрой Vixen и Viper , и все три были построены в основном как экспериментальные суда. В то время как Viper и Vixen были двухвинтовыми судами, Waterwitch имел двигательную установку с водяным насосом. Vixen был почти идентичен Viper , но имел составную конструкцию. [ 1 ]

Waterwitch представляла собой бронированную канонерскую лодку брустверного типа с железным корпусом. [ 1 ] Ее 4 + 1 2 Броня толщиной дюйма (11 см) была подкреплена тиковым слоем толщиной 10 дюймов (25 см) и простиралась примерно на 60 футов (18 м) на миделе корабля.

в разрезе. Современная схема Уотервича

Дно бронекороба простиралось на 3–4 фута (0,9–1,2 м) ниже ватерлинии и до верхней палубы. Передняя и задняя части короба были бронированы одинаково, хотя передняя часть также выдвигалась вверх еще на 5 футов 6 дюймов (1,7 м). [ 2 ] Кроме того, на всю длину судна простирался броневой пояс по ватерлинии. Она и две ее сестры были единственными бронированными канонерскими лодками, когда-либо построенными для Королевского флота. В отличие от своих сестер, она была оснащена носовым, а также традиционным кормовым рулем направления. [ 1 ]

План паруса

[ редактировать ]

Она была оснащена баркентиновой оснасткой. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Уотервич был вооружен двумя 7-дюймовыми (6½ тоннами) дульнозарядными нарезными пушками и двумя 20-фунтовыми нарезными пушками с казнозарядом . [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

Уникальная двигательная система « Уотервича » представляла собой огромный центробежный паровой насос, который забирал воду из шлюзов в центре судна и выбрасывал ее струями из регулируемых сопел. [ 3 ] Было предусмотрено два комплекта сопел: один для движения вперед, другой для движения назад. [ 2 ] Пар вырабатывался двумя железными жаротрубными котлами Модслей, питавшимися от шести печей. Горизонтальный «гидравлический реактивный двигатель» Рутвена был произведен компанией J&W Dudgeon и состоял из колеса диаметром 14 футов 6 дюймов (4,4 м) и весом 8 длинных тонн (8100 кг) и помещенного в корпус диаметром 19 футов (5,8 м). [ 3 ] Колесо вращалось тремя паровыми цилиндрами и развивало указанную мощность 780 лошадиных сил (580 кВт). [ 1 ] Надежды на безопасность, производительность и управляемость, которые ожидались от этого двигателя, резюмировал г-н М. Рутвен:

Мои усилия по обеспечению безопасности корабля, с точки зрения инженера, заключаются в методе движения. Я планирую передать всю мощность двигателя корабля на насосы для движения, которые можно будет использовать для откачивания утечек и одновременного движения. Самый большой насос, который я сделал, мощностью 800 лошадиных сил перекачивал 350 тонн воды в минуту и ​​приводил судно в движение быстрее, чем его однотипные корабли с двумя винтами. Гидравлический гребной винт имеет наибольшую ценность при самых высоких скоростях и обладает наибольшей управляемостью. Поскольку гидравлика в значительной степени способна к разделению, возможна максимальная безопасность. После шестидесятилетнего опыта работы с гидравлическими двигателями я все еще придерживаюсь мнения, что это средство, с помощью которого можно добиться большей безопасности на море и с помощью которого можно достичь самых высоких скоростей безопасно и экономично.

Г-н М.В. Рутвен, сын изобретателя [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

компания Waterwitch получила заказ от Thames Ironworks and Shipbuilding Company. 29 октября 1864 года [ 1 ] и заложен в том же году. Он был спущен на воду 28 июня 1866 года и вступил в строй 26 июня 1867 года под командованием командующего Филиппа Раффла Шарпа. [ 4 ] для сравнительных испытаний. [ 1 ]

Waterwitch пришвартовалась между буями

Vixen , Viper и Waterwitch провели сравнительные испытания в заливе Стоукс в Соленте в конце 1860-х годов. Хотя способность поворачивать была впечатляющей, а Waterwitch - самой впечатляющей из всех в этом отношении, ни один из кораблей не развивал скорость более 9,5 узлов (17,6 км/ч) в эпоху, когда Warrior мог развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 5 ] Ее инспектировал американский адмирал, командующий Европейской эскадрой , адмирал Дэвид Фаррагут в 1867 году. [ 6 ]

Ни одна из бронированных канонерских лодок не показала хороших результатов на испытаниях из-за неэффективной формы корпуса. Waterwitch был не хуже Viper или Vixen в гонках на скорость и впечатляюще маневрировал. Тем не менее, для внутреннего «гидровинта» требовался огромный внутренний объем. [ 6 ] и мало что было в пользу этой ранней формы реактивного катера по сравнению с тогдашним почти повсеместным винтовым двигателем. [ 6 ]

Она провела креновые испытания в бассейне Кейхэм , Девонпорт, 16 марта 1871 года. [ 7 ] Судя по всему, большую часть своей жизни она провела в качестве испытательного стенда в Портсмуте . [ 7 ] [ 3 ]

Помещенный в список недействующих задолго до выбытия, он был продан Каслу за разгром в Чарльтоне 26 апреля 1890 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уинфилд (2004) стр.264
  2. ^ Jump up to: а б Журнал Института Франклина Персифора Фрейзера, Институт Франклина, Филадельфия (1866), стр.396
  3. ^ Jump up to: а б с д HMS Waterwitch « Экспериментальная реактивная броненосная канонерская лодка (1866 г.)» . Проверено 6 июня 2011 г.
  4. ^ «HMS Waterwitch на сайте Уильяма Луни» . Проверено 23 сентября 2008 г.
  5. ^ Ричард А. Гулд, Археология HMS Vixen , раннего броненосного тарана на Бермудских островах , Международный журнал морской археологии (1991) 20.2: 141-153 [ мертвая ссылка ] (Требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а б с Гидравлический гребной винт, описание этого нового движителя и отчет о его работе , New York Times , 13 января 1868 г.
  7. ^ Jump up to: а б «HMS Waterwitch на веб-сайте базы данных ВМФ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd043c91a81954bd5a4d903e894a94b8__1720086660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/b8/fd043c91a81954bd5a4d903e894a94b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Waterwitch (1866) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)