HMS Спанкер (1889)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Спанкер |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 12 апреля 1888 г. |
Запущен | 22 февраля 1889 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 октября 1890 г. |
реклассифицирован | Сапер в 1909 году |
Судьба | Продан в 1920 году за поломку. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Снайпер» класса Торпедная канонерская лодка |
Смещение | 735 тонн |
Длина | 242 футов (74 м) над землей , 230 футов (70 м) на человека |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Диапазон | 2500 миль (4600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 91 |
Вооружение |
|
HMS Spanker — Sharpshooter класса торпедная канонерская лодка Королевского флота . Он был спущен на воду в 1889 году, переоборудован в тральщик в 1909 году и продан на разборку в 1920 году.
Строительство
[ редактировать ]Spanker был заложен на верфи Девонпорта 12 апреля 1888 года и спущен на воду 22 февраля 1889 года. Он был введен в эксплуатацию в Девонпорте 17 октября 1890 года. [ 1 ] Офицеров небольших судов с плохими условиями проживания обычно размещали в местной страже, а Спанкера офицеров перевозили в Инд . [ 2 ]
Ее класс был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения, а в Спанкера случае они были построены компанией GE Bayliss & Co. При постройке она была оснащена локомотивными котлами, но некоторые из них были заменены водотрубными котлами Дю Темпл. время между 1895 и 1898 годами. [ 1 ] Дно этих котлов, в отличие от обычных котлов Дю Темпл, было цилиндрическим с торцевыми дверцами, а не с крышками на болтах. [ 3 ] Двойные винты двигали ее со скоростью до 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) с форсированной осадкой. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Военно-морские маневры (1892 г.)
[ редактировать ]Во время военно-морских маневров в 1892 году Спанкер и монитор «Горгона» были выведены из строя из-за негерметичных котлов и неисправного рулевого механизма. [ 4 ]
Военно-морское обозрение (1897)
[ редактировать ]Она присутствовала на военно-морском смотре в Спитхеде на праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории 26 июня 1897 года. [ 2 ]
Военно-морские маневры (1900 г.)
[ редактировать ]Он был мобилизован для военно-морских маневров 10 июля 1900 года. [ 2 ]
Лейтенант Томас Брандрет был назначен командующим 14 января 1902 года, когда она служила во флоте Ла-Манша. [ 5 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 6 ]
Водолазные эксперименты (1906 г.)
[ редактировать ]В 1906 году Спанкер принял участие в Королевского флота расследовании глубоководных погружений . Лейтенант Дамант и артиллерист Катто с « Спанкера » спустились в шотландское озеро в водолазных костюмах на глубину 210 футов (64 м), что на тот момент было рекордом для Британских островов. [ 7 ] Прежние рекорды принадлежали сотрудникам компании Siebe and Gorman в Лондоне, которые в запатентованном платье спустились на 189 футов (58 м) и 192 фута (59 м). [ 7 ] 8 марта 1908 года Спанкер направлялась из Портсмута в Ширнесс , где она должна была соединиться с кораблями дивизии Нор Флота Метрополии отказали ее двигатели для военно-морских учений, когда у Бембридж на острове Уайт . На буксире обратно в Портсмут она села на мель у замка Саутси и была освобождена только на следующий день. [ 8 ] В ноябре 1908 года Спанкер вошел в ремонт на верфи Пембрука . [ 9 ] кораблю требуется частичная замена обшивки палубы. [ 10 ] Ремонт был завершен к 1 марта 1909 года. [ 11 ]
Преобразование в тральщик (1909 г.)
[ редактировать ]В 1909 году он и четыре ее однотипных корабля были переоборудованы в тральщики. [ 1 ] Торпедные аппараты сняли, но орудия сохранили. Тралирующее оборудование представляло собой кайт- лебедку и виселицу, установленную на юте. Он был направлен в отдел рыболовства Северного моря в качестве тендера на Халкион по приказу адмирала, командующего береговой охраной и резервами. [ 2 ] [ 12 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]15 апреля 1913 года Спанкер была повторно введена в строй в Портсмуте и прослужила на протяжении всей Первой мировой войны. С 1914 года под командованием лейтенанта-коммандера Н.М.К. Терстана, а затем лейтенанта-коммандера ФК Корбина она служила в Северном море. [ 12 ] В июне 1915 года Спанкер был приписан к Великому флоту. [ 13 ] но в июле того же года она вместе с однотипным кораблем «Чайка» перебралась в Харвич, чтобы поддерживать операции Харвичских сил . [ 14 ] [ 15 ]
С 1917 года под командованием лейтенанта Х. Аннала РНР он входил в состав 13-й быстрой тральной флотилии в Обане. [ Примечание 1 ] [ 12 ]
Корабль, стоявший у обочины, назывался « Спанкер » ... Корабль находился в строю всю войну и до сих пор носит тусклый действующий боевой цвет, который, однако, сейчас сильно изношен. Ее оборудование и снаряжение тоже были ржавыми, и корабль выглядел типичным старым ветераном, что, возможно, придавало ему дополнительный интерес для грузчиков, в то время как молодежь никогда не упускала возможности побродить по судну. Теперь « Спанкер» переправился на другую сторону гавани вместе со всем, что осталось от однотипного корабля, и вскоре он тоже превратится в массу сломанного и искореженного металла, что, возможно, когда-нибудь поможет. в строительстве еще одного судна.
Илфракомбские хроники , суббота, 10 июля 1920 г.
Судьба
[ редактировать ]К 1919 году она числилась в списке утилизации как канонерская лодка первого класса. [ 2 ] 20 марта 1920 года она была продана Корнуоллской спасательной компании в Илфракомбе за поломку. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В состав 13-й минно-тральной флотилии входили «Снайпер» суда класса «Спанкер», «Спидвелл», «Скипджек» и «Паутина» , а также «Сигнал» класса суда «Леда» и «Цирцея» . Флотилия была «быстрой» в отличие от другой базирующейся в Обане тральщиковой флотилии, 14-й, в состав которой входили 4 гребных тральщика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2004) стр.305
- ^ Jump up to: а б с д и «Военно-морская база данных» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Сеннетт, Ричард (1899). Морские паровые машины . Лонгманс, Грин и Ко. р. 96. ИСБН 9783861954590 .
- ^ «Британское и зарубежное». Саутленд Таймс . 26 июля 1892 г. с. 2.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36666. Лондон. 16 января 1902 г. с. 7.
- ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде». Таймс . № 36847. Лондон. 15 августа 1902 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Погружение на 210 футов – рекорд экспериментов ВМС Великобритании». Бедность Бэй Вестник . 24 октября 1906 г. с. 6.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 30. 1 апреля 1908 г. с. 361.
- ^ «Военно-морские дела – прошлое и перспективы: верфь Пембрук». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 31. 1 декабря 1908 г. с. 156.
- ^ «Военно-морские дела – прошлое и перспективы: верфь Пембрук». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 31. 1 февраля 1909 г. с. 259.
- ^ «Военно-морские дела – прошлое и перспективы: верфь Пембрук». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 31. 1 апреля 1909 г. с. 338.
- ^ Jump up to: а б с «История военных кораблей в Национальном морском музее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: Флотилии Великого флота: приданные подметальные машины» . Список ВМФ . Июнь 1915 г. с. 12 – через Национальный музей Шотландии.
- ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 62
- ^ Дорлинг 1935 , с. 260
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Лес (2023). Торпедные корабли Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-2285-9 .
- Дорлинг, Тапрелл (1935). Прометанные каналы: отчет о работе тральщиков в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .