HMS Маллетт (1860 г.)
![]() HMS Pandora , родственный корабль HMS Mullett.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Маллетт |
Заказал | 14 июня 1859 г. |
Строитель | Чарльз Лангли, Ротерхит |
Запущен | 3 февраля 1860 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1862 г. |
Судьба | Продан в Гонконге 25 апреля 1872 г. |
![]() | |
Имя | Формоза |
Приобретенный |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Филомель» типа Деревянный винтовой артиллерийский корабль |
Смещение | 570 тонн |
Длина |
|
Луч | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) |
Глубина захвата | 13 футов (3,96 м) |
Установленная мощность | 355 л.с. (265 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
HMS Mullett (или Mullet ) — деревянный винтовой артиллерийский корабль Королевского флота 5-пушечный «Филомель», класса спущенный на воду в 1860 году. Он служил на побережье Западной Африки , а также на станциях Северной Америки и Вест-Индии, а затем был продан в 1872 году в Гонконге для торговли. использовать. Как парусник «Формоза» он плавал на Дальнем Востоке, прежде чем был переоборудован в магазин в Мельбурне .
Дизайн
[ редактировать ]Канонерские «Филомель» суда типа были расширением более ранних «Алжирин», канонерских лодок типа выпущенных в 1856 году . 1 апреля 1857 года Британское Адмиралтейство заказало первую пару этого класса как «паровые шхуны нового типа»; Еще один заказ на три был сделан 27 марта 1858 года. Шестой был заказан 8 апреля 1859 года. Все шесть были построены на военно-морских верфях; все они были переклассифицированы в артиллерийские суда второго класса 8 июня 1859 года.
14 июня 1859 года Адмиралтейство заказало еще двенадцать самолетов этой новой классификации, включая « Муллет» , и они получили свои названия 24 сентября. Их строили из дерева на подрядных верфях, а затем доукомплектовывали на военно-морских верфях. Последние восемь были позже заказаны на военно-морских верфях, хотя шесть из них впоследствии были отменены. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Маллетт был заложен на верфи Чарльза Лангли в Ротерхите 29 июня 1859 года и спущен на воду 3 февраля 1860 года. Он был оснащен двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем одинарного расширения компании Robert Napier & Sons, приводившим в движение один винт и развивавшим указанную мощность 355 лошадиных сил ( 265 кВт ). [ 1 ]
Он был оснащен на верфи Дептфорда и включал в себя вооружение из 68-фунтовой гладкоствольной пушки с дульным заряжанием мощностью 95 центнеров, двух 24-фунтовых гаубиц и двух 20-фунтовых казнозарядных орудий. На всех кораблях этого класса позже 68-фунтовая пушка была заменена на 7-дюймовую/110-фунтовую казнозарядную пушку. Класс был оснащен парусным вооружением на барке . [ 1 ]
Западная Африка (1862–1866)
[ редактировать ]После ввода в строй в Ширнессе 30 апреля 1862 года он отплыл в состав Западноафриканской эскадры под командованием командира Кортленда Герберта Симпсона. Она пробыла там несколько лет и участвовала как минимум в одной карательной экспедиции.
Вечером октября 1862 года в артиллерийском корпусе Голд-Коста на Кейп-Косте вспыхнул открытый мятеж . Власти отправили Маллетта в Аккру, чтобы предотвратить подобную вспышку. Жизни не было. Хотя 80 мятежников предстали перед военным трибуналом , а двое были приговорены к смертной казни, их приговоры были смягчены. [ 2 ]
28 июня 1866 года Маллет под командованием капитана Робинсона и в компании с небольшим колониальным пароходом «Дувр отряд численностью около 400 британских солдат под командованием полковника Д'Арси, в основном из Вест-Индского полка » высадил в Батерсте в Гамбии . Отряды, к которым присоединились местные союзники, штурмовали опорный пункт Марабут после того, как Маллетт в течение четырех часов безуспешно обстреливала частокол из своей 68-фунтовой пушки. В результате атаки британцы потеряли несколько человек. [ 3 ]
Станция Северной Америки и Вест-Индии (1867–1870 гг.)
[ редактировать ]С 7 ноября 1867 года командующий Эдвард Келли командовал Маллеттом на станции Северной Америки и Вест-Индии . В 1869 году, когда корабль находился на Ямайке, опытный моряк Уильям Уорделл выиграл бронзовую медаль Королевского гуманного общества за спасение 10 июня жизни Роберта Клила, оружейника « Террора» . Клил упал за борт, и Уорделл прыгнул в него, удерживая Клила над водой, пока ему не бросили спасательный круг. Когда Клил был доставлен на борт Маллетта, он находился без сознания , но был реанимирован. [ 4 ] Маллетт расплатился в Ширнессе 19 июля 1870 года. [ 5 ]
Торговая служба (1872–1890)
[ редактировать ]Адмиралтейство продало ее в Гонконге 25 апреля 1872 года для коммерческого использования. Лондонская компания W Walker & Co приказала снять с нее двигатели, превратив ее в парусное судно с барком . Под именем Формоза она совершила несколько путешествий к Антиподам. [ 6 ]
В конечном итоге она была куплена в Мельбурне. Затем, во время паники по поводу войны с Россией в конце 1880-х годов , правительство Виктории купило несколько старых судов, в том числе «Формозу», в качестве блокпостов для южного и западного каналов. Паника прошла, и в 1890 году правительство превратило Формозу в журнал . [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд, стр.222
- ^ Де Графт-Джонсон (1986), стр.168.
- ^ Раз в неделю , Том 26, стр.568-570.
- ^ «Сайт медалей специалиста» . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «HMS Mullett на сайте Уильяма Лони» . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вечерняя почта (1890)
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Де Графт-Джонсон, Джон Коулман (1986) Африканская слава: история исчезнувших негритянских цивилизаций (Балтимор, Мэриленд: Black Classic Press).
- «Историческое судно», Evening Post , том XXXIX, выпуск 82, 9 апреля 1890 г., стр. 3
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .