HMS Waxwing (1857 г.)
![]() Левен , корабль-сестра Джасера
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Свиристель |
Заказал | 22 сентября 1856 г. |
Строитель | R&H Green, Блэкволл-Ярд |
Расходы | Корпус — 5668 фунтов стерлингов, оборудование — 4350 фунтов стерлингов ( Jaseur ) [ Примечание 1 ] [ 1 ] |
Запущен | 7 марта 1857 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1857 г. |
Судьба | Разбит, 26 февраля 1859 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Алжирин класса Канонерская лодка |
Смещение | 370 тонн |
Тонны нагрузки | 300 88/94 бм |
Длина |
|
Луч | 23 фута 0 дюймов (7,0 м) |
Глубина захвата | 9 футов 3 дюйма (2,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Шхуна (или «канонерская лодка») |
Скорость | 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) [ 1 ] |
Вооружение |
|
HMS Jaseur — Algerine класса канонерская лодка , спущенная на воду в 1857 году. Она прослужила на станции Северной Америки и Вест-Индии менее двух лет, прежде чем погибла, высадившись на мель на банке Бахо-Нуэво в Карибском море 26 февраля 1859 года.
Дизайн
[ редактировать ]Разработанные во время Крымской войны как расширенная версия класса «Альбакор» У. Уокера , «Алжирины» стали признанием того, что канонерским лодкам, предназначенным для прибрежных операций, неизбежно придется действовать в крейсерской роли как на мелководье, так и на более глубокой воде. [ 2 ] Их увеличенный размер позволил им значительно улучшить размещение, и в целом они были эффективными судами. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]В заводском состоянии они были вооружены одной 8-дюймовой (200-мм) 68-фунтовой (87 центнеров) дульнозарядной гладкоствольной пушкой . [ 1 ] [ Примечание 2 ] и две 24-фунтовые гаубицы . [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Jaseur был оснащен 2-цилиндровым горизонтальным паровым двигателем прямого действия одинарного расширения производства Maudslay, Sons & Field . [ Примечание 3 ] [ 1 ] Этот двигатель приводил в движение единственный винт, который впервые на канонерской лодке был снабжен подъемным механизмом; это обеспечило лучшие характеристики под парусом, чем предыдущие классы. [ 2 ] Ее двигатель развивал номинальную мощность 80 лошадиных сил (расчетная мощность 301 л.с. (224 кВт)). Расчетная скорость на пару составляла 9 узлов (17 км/ч). [ 1 ]
установка
[ редактировать ]Первоначально оснащенные простой шхуной (часто известной в Королевском флоте как «канонерская установка»), использование этих судов в качестве крейсеров побудило командиров на удаленных станциях увеличить площадь парусов за счет установки стеньг и реев, что позволило эти баркентинцы .
Строительство
[ редактировать ]По приказу 22 сентября 1856 года он был заложен на территории Блэкволл-Ярд компании R&H Green . Она была спущена на воду 7 марта 1857 года. [ 1 ] и ее первый (и единственный) командир, лейтенант Джон Бинни Скотт, присоединился к нему 28 июля 1857 года. [ 3 ] Он вступил в строй 5 сентября 1857 года для станции Северной Америки и Вест-Индии. [ 1 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Служба на станции в Северной Америке и Вест-Индии в конце 1850-х годов заключалась в сдерживании работорговли на западной стороне Атлантики. Хотя велась значительная деятельность по преследованию и проверке потенциальных работорговцев, редко можно было найти судно, занимающееся работорговлей, которое можно было бы задержать на законных основаниях. Джасер уже сел на три судна в марте 1858 года, когда коммодор на Ямайке распорядился, чтобы его корабли ( «Стикс » , «Василиск» , «Джасер» , «Джаспер» , «Скипджек» и «Форвард» ) должны были «активно курсировать вокруг Кубы для подавления работорговли». . [ 4 ] Она прибыла в Гавану в июле 1858 года за углем и в тот же день отправилась в Тампико. [ 4 ] В октябре 1858 года Джасер и Кайт помогали в поисках американского барка «Парфян» , который, как сообщалось, терпел бедствие у Бермудских островов . Позже президент Соединенных Штатов выразил благодарность офицерам и экипажам обоих судов. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Джасер пропал на берегу Бахо-Нуэво в 200 милях к юго-востоку от Ямайки. [ Примечание 4 ] 26 февраля 1859 года при переходе из Порт-Рояля в Сан-Хуан-де-Никарагуа. [ Примечание 5 ] [ 1 ] под командованием лейтенанта Скотта. [ 4 ] Весь персонал, находившийся на борту, был спасен. [ 4 ] Ее запасы были возвращены в апреле Кубой или Зелиндой , тендером HMS Imaum , принимающего корабля на Ямайке. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 1 182 500 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
- ^ Jump up to: а б На некоторых кораблях вместо 8-дюймовой пушки устанавливалась 10-дюймовая (250-мм) дульнозарядная гладкоствольная пушка. [ 2 ]
- ^ Стоимость этого морского парового двигателя составила 4350 фунтов стерлингов. [ 1 ] или с поправкой на инфляцию 513 500 фунтов стерлингов в сегодняшних ценах.
- ^ Примерно на месте 15 ° 51' с.ш. 78 ° 38' з.д. / 15,850 ° с.ш. 78,633 ° з.д.
- ^ Известный как Грейтаун в 1859 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2004), стр.230.
- ^ Jump up to: а б с д Престон (2007) стр.155
- ^ «HMS Jaseur на сайте Уильяма Лони» . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «HMS Jaseur на сайте Военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Настоящее соревнование с Америкой». Вестник . № 6178. Глазго. 1 ноября 1859 г.
- ^ «№22318» . Лондонская газета . 21 октября 1859 г. с. 3795.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- Престон, Энтони ; Майор, Джон (2007). Отправьте канонерскую лодку: Викторианский флот и превосходство на море, 1854–1904 (2-е изд.). Лондон: Конвей. ISBN 978-0-85177-923-2 .