Jump to content

СС Адмелла

Координаты : 37 ° 52'47 "ю.ш. 140 ° 21'3" в.д.  /  37,87972 ° ю.ш. 140,35083 ° в.д.  / -37,87972; 140.35083

SS Admella в сильном море
История
Австралия
Имя СС Адмелла
Владелец Роберт Литтл и еще 7
Маршрут Аделаида Мельбурн Лонсестон
Строитель
Расходы £15,000
Запущен 17 сентября 1857 г.
В эксплуатации Март 1858 г.
Судьба Разбился возле мыса Бэнкс , недалеко от города Карпентер-Рокс , Южная Австралия , 6 августа 1859 года.
Статус историческое кораблекрушение [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Пароход
Тоннаж 395 брт
Длина 60 м (200 футов)
Луч 8 м (26 футов)
Глубина 4,2 м (14 футов)
Установленная мощность две паровые машины мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Движение Пароходный шнек
План паруса Три паруса
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость 113
Экипаж 29

SS Admella — австралийский пассажирский пароход , потерпевший кораблекрушение у берегов колонии Южная Австралия в 1859 году. Он разбился после удара о затопленный риф возле мыса Бэнкс , у побережья недалеко от Карпентер-Рокс , к юго-западу от горы Гамбье , ранним утром. 6 августа 1859 года. Выжившие цеплялись за обломки более недели, и многим людям потребовались дни, чтобы умереть, когда они увидели землю с моря и наблюдали поскольку одна попытка спасения за другой терпела неудачу.

Это одна из самых страшных морских катастроф в истории Австралии, в результате которой погибло 89 человек, в основном из-за холода и воздействия холода. Катастрофа Адмеллы остается самой крупной гибелью людей в истории европейских поселений в Южной Австралии . Из 113 находившихся на борту 24 выжили, в том числе только одна женщина, Бриджит Ледвит. Из 89 погибших 14 были детьми. 150-я годовщина катастрофы была отмечена в августе 2009 года событиями на юго-востоке Южной Австралии и в Портленде, штат Виктория . [ 2 ]

Описание и карьера

[ редактировать ]

SS Admella (названный так в честь ее маршрута в Аделаиде , Мельбурне , Лонсестоне ) был построен Лоуренсом Хиллом и компанией в Порт-Глазго , Шотландия, в 1857 году. Это был железный одновинтовой пароход длиной почти 60 метров, шириной восемь метров и водоизмещением примерно 395 тонн. В то время это был один из самых быстрых и роскошных кораблей на австралийских межколониальных торговых путях. На регулярном рейсе Аделаида – Мельбурн ее самый быстрый рейс когда-то был совершен за 42 часа.

ни разу не было причин для тревоги За 39 рейсов между Аделаидой и Мельбурном на борту «Адмеллы» , поскольку не было необходимости в спасательных шлюпках или спасательных поясах. Единственный капитан судна Хью Макьюэн был осторожным и способным капитаном-мореходом. Адмелла была построена с водонепроницаемыми переборками, приклепанными к корпусу. Они были разработаны как специальная мера безопасности, но в конечном итоге стали причиной катастрофического раскола корабля на три незащищенные части в первые 15 минут катастрофы. [ нужна ссылка ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Под командованием капитана Хью Макьюэна Адмелла покинула порт Аделаиду ​​и отправилась в свой последний рейс рано утром 5 августа 1859 года во время своего обычного рейса в Мельбурн с 84 пассажирами и 29 членами экипажа. Ее груз состоял из 93 тонн меди, муки для золотых приисков Виктории, товаров общего назначения и четырех скаковых лошадей. Из-за сильной волны одна из лошадей упала. Чтобы исправить ситуацию, корабль слегка изменил курс, а лошадь поставили на ноги. [ нужна ссылка ]

В четыре часа следующего утра, когда судно приближалось к маяку мыса Нортумберленд , капитан решил, что находится далеко от земли. Однако на самом деле корабль находился недалеко от опасного рифа. 37 ° 52'47 "ю.ш., 140 ° 21'3" в.д.  /  37,87972 ° ю.ш., 140,35083 ° в.д.  / -37,87972; 140.35083 , вероятно, из-за течения, которое отнесло судно к берегу.

Внезапно она наткнулась на риф и, опрокинувшись, упала бортом на бурное море. Была предпринята попытка спустить лодки , но две из них были разбиты, а третья ушла по течению. Волна поднесла ее дальше к рифу, толкая с такой силой, что она лежала на вершине хребта, высоко над водой правым бортом. Менее чем за 15 минут «Адмелла» раскололась на три части, и несколько пассажиров были смыты за борт. Несколько ракет были найдены и выпущены в надежде привлечь внимание смотрителей маяка на мысе Нортумберленд, в 13 морских милях (25 км) от нас, но они были влажными и не смогли правильно зажечься. [ нужна ссылка ] Место крушения находится примерно в 4 км (2,5 мили) от мыса Бэнкс . [ 3 ] [ 4 ]

Дневной свет показал пустынное побережье на расстоянии около 1100 ярдов (1 км), прерываемое бушующим прибоем, и были сформулированы планы попытки достичь берега, когда вдалеке был замечен пароход. На оставшейся мачте и такелажах были спешно установлены сигналы, и зазвонил корабельный колокол, но судно, Адмеллы однотипный корабль «Хавила» , прошло мимо, не заметив их. На второй день море стало спокойнее, и двум морякам, Джону Личу и Роберту Нэпману, удалось добраться до берега с помощью плота. Измученные, они поспешили всю ночь предупредить маяк на мысе Нортумберленд. [ нужна ссылка ]

Спасательные работы

[ редактировать ]
Потерпевший крушение «Адмелла» у мыса Бэнкс, 6 августа 1859 года , автор Джеймс Шоу.

На маяке не было телеграфа, поэтому смотритель маяка Бен Гермейн отправился проехать 10 миль (16 км). [ 5 ] на гору Гамбье для телеграфирования властям в Аделаиде в 240 морских милях (450 км) к северо-западу и в Портленде в 54 морских милях (100 км) к востоку. Корио ушел из Аделаиды, а Божья коровка — из Портленда, но из-за плохой информации обе спасательные лодки не смогли найти отчаявшуюся Адмеллу .

Тем временем затонувший корабль пострадал от сильной волны. Капитан Макьюэн раздал остатки еды и не давал выжившим пить соленую воду, которая начала уносить жизни тех, кто ее пил. Другие, измученные испытаниями, просто соскользнули в море и погибли. По словам капитана одной спасательной шлюпки, это были:

больше похожи на статуи, чем на людей; их глаза были неподвижны, губы почернели из-за недостатка воды, а конечности побелели и опухли от беспощадного прибоя.

Позже обладатель Кубка Мельбурна 1864 года , воспоминания пассажира Хертла Фишера. [ 6 ] были даны:

От ее удара судно разбилось на три части, и две из них упали сразу. Часть, на которой находился мистер Фишер, была зажата на скале, и те, у кого были силы, оставались там в течение восьми дней, почти не имея еды и питья. Сидя на фальшборте, они могли видеть акул вокруг себя, и у них не было стимула спрыгнуть и попытаться доплыть до берега. Один пассажир, сидевший рядом с г-ном Фишером, действительно попытался положить конец его плену, но, как выразился г-н Фишер, рассказывая об этом ужасном опыте, «он прыгнул прямо под то место, где я сидел, и акулы сразу разорвали его на куски». Когда г-н Фишер поднялся на борт «Адмеллы», он весил 9 фунтов. 7 фунтов, а когда он оторвался, ему было 5 ст. 12 фунтов. Одна из лошадей - Цирюльник - доплыла до берега, а затем участвовала в чемпионских гонках Flying Buck. Он был одет и лежал в коробке. Как он освободился, мистер Фишер не мог себе представить. [ 7 ]

предприняли несколько попыток спасения В течение следующих нескольких дней спасательные лодки Corio и Ladybird . Были выпущены ракеты, чтобы попытаться поднять тросы на борт, но гористое море и сильные зимние штормы заставили спасателей отступить, а спасательные шлюпки затонули, погибли люди. Была предпринята еще одна попытка спустить на воду одну из спасательных шлюпок Адмеллы , которую выбросило на берег, но она тоже не увенчалась успехом. К субботе, через неделю после крушения, спасательная шлюпка Адмеллы под управлением Бена Гермейна. [ 8 ] Лодка Корио . была спущена на воду с пляжа, ей удалось пробиться через прибой и добраться до места крушения В конце концов три человека добрались до одной лодки, которая затем перевернулась, утопив одного человека.

Спасательная шлюпка из Портленда, которую отбуксировала к месту происшествия «Божья коровка», ранее предприняла попытку добраться до места крушения, но была отброшена бушующим морем. Теперь ему, наконец, удалось подойти к месту крушения, и оставшиеся 19 выживших прыгнули и упали в лодку. Их перевели на корабль «Божья коровка» , который вернулся в Портленд. Спасательная шлюпка сейчас находится в Портлендском морском музее .

Последствия

[ редактировать ]
Последнее путешествие Адмеллы . (Нажмите, чтобы увеличить)

Когда новости о катастрофе достигли Аделаиды и Мельбурна, интерес к затонувшему корабле достиг апогея; телеграфы во всех колониях были переполнены, а газеты печатали лишние номера только для того, чтобы увидеть, как они распродаются сразу после выпуска. В Аделаиде известие о катастрофе собрало сотни людей на телеграфе, чтобы послушать историю по мере ее развития; предприятия закрылись, а заседания обеих палат парламента объявили перерыв. [ нужна ссылка ]

В течение нескольких недель к командам, участвовавшим в спасении, относились как к героям, особенно к капитану Грейгу и команде «Божьей коровки» . В сообществе предприятия и частные лица собирали деньги в Фонд вознаграждения и помощи после кораблекрушения Адмеллы для спасателей и выживших. После проведения расследования крушения « Адмеллы» потеря была объяснена воздействием тока, который сбил судно с курса, хотя также проводились расследования магнитных возмущений в этом районе, которые могли повлиять на компасы на железных корпусах. корабли. Комиссия установила, что этому способствовал способ установки водонепроницаемых переборок: отверстия для сотен заклепок ослабили металл. Расследование также привело к установке телеграфа на мысе Нортумберленд . [ нужна ссылка ]

В то время пароход SS Admella был назван основной причиной ввода в эксплуатацию маяка на мысе Яффо . [ 9 ]

Почти столетие спустя гораздо более крупный «Корио» потерпел крушение на том же рифе и затонул, но все находившиеся на борту были спасены.

Адмеллы Место крушения находится под защитой Закона Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года и находится в 37 ° 52'48 "ю.ш., 140 ° 21'00" в.д.  /  37,88000 ° ю.ш., 140,35000 ° в.д.  / -37,88000; 140,35000 [ 10 ] До того, как место крушения было защищено законом, на месте крушения на протяжении десятилетий проводились некоторые спасательные работы, но из-за его очень открытого местоположения дайвинг затруднен во всех морях, кроме самого спокойного.

В районе между границей Виктории и устьем реки Мюррей потерпело крушение 101 судно и погибло 218 человек.

Реликвии Адмеллы

[ редактировать ]
Изысканное дерево после кораблекрушения Адмеллы , 1859 год.

Есть несколько мест, где можно увидеть аспекты крушения Адмеллы и последующие попытки спасения.

  • Порт-Макдоннелл и окружной морской музей, расположенный на Мейлин-стрит в Порт-Макдоннелле , имеет экспозицию, которая включает, среди прочего, небольшую бронзовую пушку, корабельный колокол и набор для резьбы от Адмеллы .
  • В Морском музее Портленда есть постоянная экспозиция Адмеллы , на которой представлена ​​спасательная шлюпка Портленда, которая спасла многих Адмеллы выживших с .
  • На маяке Кейп-Бэнкс , недалеко от города Карпентер-Рокс, установлен памятник Адмелле и погибшим.
  • «От места крушения» — стихотворение, написанное Адамом Линдси Гордоном, в котором рассказывается о поездке Питера Блэка на гору Гамбье, чтобы поднять тревогу после крушения « Адмеллы» . Адам Линдси Гордон жил в Дингли-Делл, недалеко от Порт-Макдоннелла в Южной Австралии, с 1864 по 1867 год.
  • Порт-Макдоннелле есть дом, частично построенный из бревен, оставшихся после Адмеллы . В крушения
  • Медь, которую перевозила Адмелла, поступала из медных рудников в Капунде ; В коллекции музея Капунды есть слиток меди, спасенный с места крушения.

Культурные ссылки

[ редактировать ]
  • Художник шотландского происхождения Джеймс Шоу создал две картины с изображением корабля, которые хранятся в Художественной галерее Южной Австралии (AGSA). [ 11 ] [ 12 ]
  • В AGSA также хранится картина Чарльза Хилла с изображением затонувшего корабля . [ 13 ] и более поздний, сделанный им, о спасательной лодке. [ 14 ]
  • В 1990 году Билл Коллетт опубликовал 14-страничный вымышленный дневник « Дневник Бриджит Ледвит: единственной женщины, выжившей после кораблекрушения Адмеллы в 1859 году» . Буклет был написан для фестиваля Адмелла в 1990 году. [ 15 ] [ 16 ]
  • В 2017 году Джейн Роусон опубликовала исторический роман « Из места крушения », основанный на крушении « Адмеллы» , и представляет собой художественный рассказ о прапрадеде Роусона Джордже Хиллсе, выжившем после крушения, и его встрече с инопланетянином , меняющим форму . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон АВСТРАЛИЙСКОГО СОдружества об исторических кораблекрушениях 1976 года, УВЕДОМЛЕНИЕ ПОД РАЗДЕЛОМ 5 (1)» . Газета Содружества Австралии . № С148. Австралия. 13 июля 1983 г. с. 1 . Проверено 15 октября 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ «СС Адмелла – 150 лет» . Консультативный комитет по случаю поминовения Адмеллы . Проверено 18 апреля 2008 г.
  3. ^ «Крушение Адмеллы» . Грэм Джаунай . Проверено 17 июня 2024 г.
  4. ^ "АДМЕЛЛА КРУШЕНИЕ" . Портленд Гардиан . Том. XCVII. Виктория, Австралия. 26 августа 1940 г. с. 1 . Проверено 17 июня 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «Мемориал Бену Жермену» . Портленд Гардиан . Виктория: Национальная библиотека Австралии. 23 марта 1944 г. с. 1 издание: Вечер . Проверено 18 февраля 2013 г.
  6. ^ «Крушение Адмеллы» . Аделаида наблюдатель . Том. XVII, нет. 935. Южная Австралия. 3 сентября 1859 г. с. 1 (Дополнение к Adelaide Observer) . Проверено 14 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «Смерть мистера Хёртла ФИШЕРА» . Наблюдатель . Том. LXII, нет. 3, 327. Южная Австралия. 8 июля 1905 г. с. 38 . Проверено 14 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «Крушение Адмеллы» . Регистр . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 23 января 1922 г. с. 2 . Проверено 18 февраля 2013 г.
  9. ^ «Открытие маяка на мысе Яффо» . Трове . 7 февраля 1872 г.
  10. ^ «Просмотр кораблекрушения – Адмелла» . Проверено 13 августа 2012 г.
  11. ^ "Адмелла " АГСА Получено 17 июня.
  12. ^ «Адмелла потерпела крушение у мыса Бэнкс, 6 августа . АГСА Получено 17 июня.
  13. ^ «Крушение «Адмеллы» , АГСА Получено 17 июня.
  14. ^ «Спасение» . AGSA — Интернет-коллекция . Проверено 17 июня 2024 г.
  15. ^ Коллетт, Билл (1990). Дневник Бриджит Ледвит: единственной женщины, выжившей после кораблекрушения «Адмелла» в 1859 году . Б. Коллетт.
  16. ^ Дневник Бриджит Ледвит: единственной женщины, выжившей после кораблекрушения Адмеллы в 1859 году / Билл Коллетт . 1990 . Проверено 7 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
  17. ^ Хайд, Жюстин (23–29 июня 2018 г.). « Автор книги «С места крушения» Джейн Роусон» . Субботняя газета . Проверено 7 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бонни, Невилл (1987). Карпентер-Рокс и не только .
  • Джаунай, Грэм. «Крушение SS Admella» .
  • Лони, Джек (1975). Адмелла . Лоунстоун Пресс.
  • Муди, Ян (1966). Крушение Адмеллы . ООО "Ригби"
  • Кристофер, Питер (2009). Австралийские кораблекрушения. Иллюстрированная история . Степни, Южная Австралия: Аксиома. ISBN  978-1-8647658-8-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38043d58d2d64a0449dd244dcb599a50__1718598720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/50/38043d58d2d64a0449dd244dcb599a50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Admella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)