Чиппава, Онтарио
Чиппава | |
---|---|
Некорпоративное сообщество | |
Координаты: 43 ° 3'21 ″ с.ш. 79 ° 2'49 ″ з.д. / 43,05583 ° с.ш. 79,04694 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Онтарио |
Региональный муниципалитет | Ниагара |
Город | Ниагарский водопад |
Основан | 1850 |
Часовой пояс | UTC-5 ( EST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 ( восточное время ) |
Зона прямой сортировки | |
Коды городов | 905 и 289 |
НТС Карта | 30М3 Ниагара |
GNBC Код | Часто задаваемые вопросыPM |
Чиппава — община, расположенная в городе Ниагара-Фолс, Онтарио .
Деревня была основана в 1850 году и стала частью города Ниагара-Фолс, Онтарио, путем объединения в 1970 году. Она расположена на канадском берегу реки Ниагара , примерно в 2 км вверх по течению от Ниагарского водопада . Его разделяет пополам река Уэлленд (также известная как Чиппава-Крик или Крик). [ 1 ] В исторических документах название деревни и реки иногда пишется как Чиппева или Чиппева.
Ранняя история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Первые нации
[ редактировать ]Хотя этот район, несомненно, был заселен коренными народами на протяжении многих тысяч лет, известно очень мало подробностей о временах, существовавших до контакта с европейцами. [ нужна ссылка ]
Французы столкнулись с группой людей, которых они назвали « нейтральными индейцами », поскольку они жили между более могущественными и воинственными гуронами на севере и ирокезами на юге, но не участвовали в их войнах (по крайней мере, в зарегистрированное время). [ нужна ссылка ]
В конце концов, однако, нейтральная нация была уничтожена ирокезами, и от их культуры почти ничего не сохранилось — имя, под которым они называли себя, неизвестно. [ нужна ссылка ]
После истребления нейтралов этот район был оставлен ирокезами и заселен ветвью народа чиппева , от чего произошло прежнее название реки, а затем и название деревни. Миссиссога, ветвь оджибва, на самом деле были племенем, присутствовавшим, когда британцы впервые колонизировали этот район, и были первыми, кто подписал договор на территории нынешней Канады с британским правительством. [ нужна ссылка ] , предоставив британцам доступ к полосе земли длиной в одну милю на западном берегу Ниагары, чтобы заменить порт, который они потеряли на восточном берегу после того, как колонии Новой Англии отделились от британского правления. [ нужна ссылка ] Оджибве сделали этот район одним из мест остановки при миграции из Атлантического региона.
Как только Ниагара-на-озере заполнилась лоялистами Объединенной Империи, британцы начали предоставлять землю UEL и британским ветеранам для поселения в конце 18 века. [ нужна ссылка ]
Название главной деревни нейтралов — Онгиара (расположенной на месте современной Ниагары на озере) было неправильно произнесено чиппева как Ньяхгеа , а европейцами снова как Ниагара , что сделало это слово одним из немногих остатков нейтральной культуры. . [ 1 ]
Первые поселенцы
[ редактировать ]Первым постоянным поселенцем европейского происхождения на территории нынешнего Чиппавы был Томас Каммингс. Он был сторонником Объединенной Империи из Олбани, штат Нью-Йорк , который поселился на южном берегу реки Уэлленд в 1783 году.
Позже в том же году Джон Берч поселился на северном берегу реки Уэлленд, а в 1786 году построил лесопилки и мельницы вдоль реки Ниагара . [ нужна ссылка ]
Военная история
[ редактировать ]Форт Чиппава
[ редактировать ]Форт был построен в 1791 году (на месте нынешнего парка Кингс-Бридж) для защиты южного конца Портидж-роуд и Королевского моста (обсуждается в разделе «Транспорт»). Он также был известен как Форт Велланд и представлял собой бревенчатый сруб, окруженный частоколом. [ 2 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]Равнина у Ашерс-Крик (примерно в 2 км к югу от Чиппавы, тогда называвшаяся Стритс-Крик) была местом битвы при Чиппаве 5 июля 1814 года, а также местом расположения американского лагеря, куда они удалились после битвы при Ланди. Лейн 25 июля 1814 года. [ нужна ссылка ]
После войны 1812 года Чиппава также стал домом для Лауры Секорд , которую помнят за то, что она передала британцам информацию об американских достижениях перед битвой при Бивердамс . Она жила в деревне до своей смерти в возрасте 93 лет. [ нужна ссылка ]
Транспорт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Навигация и дорога Портидж
[ редактировать ]Чиппава — граница судоходства по реке Верхняя Ниагара. До строительства канала Уэлленд все грузы и пассажиры должны были быть выгружены и доставлены по суше в судоходные воды ниже водопада, чтобы добраться до озера Онтарио .
До войны за независимость Америки все грузы перевозились на американской стороне реки. После этого британские интересы потребовали маршрута внутри своей территории. Исследование, проведенное в 1790 году, зарезервировало полосу шириной в одну цепь между Чиппавой и Квинстоном, Онтарио, как дорогу общего пользования, которая впоследствии стала Портидж-роуд.
Большая часть этой дороги сохранилась и сегодня, следуя своему первоначальному извилистому маршруту, в отличие от прямоугольной сетки других улиц Ниагарского водопада.
Королевский мост, построенный около 1790 года, был самым первым мостом через реку Уэлленд. Он располагался в устье реки, ближе к Ниагаре, чем нынешний мост. На зарисовках леди Симко (жены вице-губернатора Джона Грейвса Симко ) и заместителя почтмейстера Джорджа Хериота изображен мост, состоящий из свай, вбитых в реку, с деревянным настилом.
Мост имел большое военное значение, поскольку был единственным переправом через реку. Исследование, доступное в специальных коллекциях Университета Брока, показывает, что это был разводной мост . [ 3 ] Это исследование также показывает новый мост, построенный на месте нынешнего.
В течение первых нескольких лет эксплуатации канала Уэлленд он не доходил напрямую до озера Эри. Все движение по каналу было переведено в шлюз в Порт-Робинсоне, Онтарио, к реке Уэлленд, а затем отправлено в Чиппаву, достигнув озера Эри через реку Ниагара. Кораблям, входившим и выходившим из Ниагары, предстоял трудный и опасный поворот в быстрое течение. Река Уэлленд изгибалась вниз по течению и впадала в Ниагару, и корабли, обтекавшие это место, подвергались опасности быть смытыми водопадом.
Проблема была решена путем строительства Чиппава-Кат в 1829 году. [ 4 ] Этот короткий канал позволял судам поворачивать вверх по течению прямо в реку Ниагара и избегать самых сильных течений. Этот разрез изображен в упомянутом выше обзоре. [ 3 ]
К середине 1830-х годов канал Уэлленд был расширен и вошел в озеро Эри в Порт-Колборне, Онтарио , но коммерческое судоходство по реке продолжалось еще примерно столетие. В 1843 году более 100 пароходов перевозили пассажиров и некоторые грузы по маршруту, который следовал по реке Ниагара из Буффало, штат Нью-Йорк , затем в реку Уэлленд в Чиппаве, соединяясь с каналом Уэлленд в Порт-Робинсоне, а затем через Фидерный канал в Даннвилл. Онтарио и вверх по Гранд-Ривер до Брантфорда, Онтарио .
Хотя коммерческое судоходство в Чиппаве больше не существует, катание на прогулочных лодках продолжается, а пристань для яхт можно найти в Лионс-Крик к западу от деревни. Несколько дальше на запад находится пережиток времен коммерческого судоходства: по разводному мосту Монтроуз до сих пор проходят железнодорожные пути через реку, хотя он не открывался для судов уже около 75 лет.
железные дороги
[ редактировать ]Железная дорога Эри и Онтарио
[ редактировать ]Даже несмотря на то, что в 1830-х годах канал Уэлленд обеспечивал доступ между озерами, по переправочной дороге все еще перевозилось большое количество людей и грузов. На прохождение канала потребовалось более 24 часов, и он не мог принять самые большие корабли того времени. Было неизбежно, что будет построена железная дорога, чтобы упростить движение вокруг Ниагарского водопада.
Железная дорога Эри и Онтарио открылась для движения в 1839 году. На ней были наложены деревянные рельсы с железными ремнями, которые тянули лошади. Это была первая железная дорога на полуострове Ниагара. К 1854 году на смену лошадям пришла паровая энергия. Год спустя железная дорога была продлена до Ниагары (нынешняя Ниагара на озере), а в 1860-х годах - до Форт-Эри, Онтарио, у истока реки Ниагара. Линия теперь была известна как Эри и Ниагара. [ 1 ] Этот маршрут стал Ниагарским подразделением Канадской Южной железной дороги и действовал до 20 века. Короткий участок остается в эксплуатации и сегодня как промышленная ветка , заканчивающаяся на северном берегу реки Уэлленд. Сегодня это единственная действующая железная дорога в Чиппаве, пассажирское сообщение отсутствует. [ 5 ]
Каменные опоры, по которым когда-то эта железная дорога переправлялась через реку Уэлленд по поворотному мосту, сохранились до сих пор. [ 6 ]
Парк Ниагарского водопада и речная железная дорога
[ редактировать ]Парк Ниагарского водопада и речная железная дорога - это троллейбусная линия, построенная вдоль реки Ниагара между Чиппавой и Квинстоном в 1893 году. Эта линия пересекала реку Уэлленд по мосту на Каммингс-лейн. [ 7 ] и проследовал примерно в 1,5 км на юг к доку Слейтера (также известному как пристань Чиппава), где он соединился с пароходами из Буффало. Железная дорога доставляла пассажиров в Квинстон, откуда на пароходах было налажено сообщение с Торонто, Онтарио и другими пунктами на озере Онтарио . Более того, он доставлял туристов к водопадам и соединялся с железной дорогой Ниагара, Сент-Катаринс и Торонто , которая обеспечивала междугороднее сообщение с Сент-Катаринс, Онтарио . [ 8 ] С упадком судоходства из Буффало и созданием прямого железнодорожного сообщения линия до дока Слейтера была заброшена в начале 20 века, и сообщение было сокращено до деревни Чиппава.
Большая часть этой линии была объединена с параллельным маршрутом на американской стороне и просуществовала до 1932 года как Железная дорога Ниагарского ущелья (также известная как Маршрут Великого ущелья или Линия Ниагарского пояса ). [ 9 ] Хотя брошюры и рекламные объявления о маршруте Великого ущелья показывают, что маршрут обслуживается только до Ниагарского водопада, исторические карты этой местности [ 7 ] показать пути, ведущие к северному берегу реки Уэлленд, по крайней мере, до 1934 года.
Современный подъезд к дороге
[ редактировать ]Чиппава не лежит на каких-либо крупных автомагистралях. К деревне ведут четыре главные улицы, все они сходятся у моста через реку Уэлленд.
Ниагарский бульвар обеспечивает доступ к деревне как с севера, так и с юга. Мейн-стрит, которая за пределами деревни переходит в Лайонс-Крик-роуд, имеет самое прямое сообщение с главной автомагистралью - Дорогей Королевы Елизаветы, находящейся в 6 км. Последний основной маршрут - это первоначальная Портидж-роуд, ведущая в деловой район Ниагарского водопада. [ 10 ]
Велосипедные и пешеходные маршруты
[ редактировать ]Тропа наследия Ниагары проходит вдоль восточной окраины Чиппавы, пересекая реку Уэлленд через контрольную дамбу прямо на слиянии с рекой Ниагара. Эта мощеная пешеходная и велосипедная дорожка проходит от Ниагары на озере до форта Эри. Кроме того, на Лионс-Крик-роуд есть мощеные обочины для велосипедистов, а бульвар Чиппава на северном берегу реки заасфальтирован и очень удобен для езды на велосипеде или пеших прогулок. [ 11 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Niagara Falls Transit обеспечивает местное автобусное сообщение между деревней и основной частью Ниагарского водопада. Маршруты 106, 112 и 206 обслуживают окрестности. [ 12 ]
Бизнес и промышленность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Многие предприятия расположены либо в пределах муниципальных границ Чиппавы, либо недалеко от границ деревни:
Историческая промышленность
[ редактировать ]Судостроительные предприятия были созданы на обоих берегах реки до 1840 года. Примерно в то же время был построен литейный завод по производству котлов и двигателей. Чиппава также был домом для одного из крупнейших винокуренных заводов, а также мельниц, лесопилок, кожевенных заводов, а также производств железа, латуни и олова. [ 4 ] Позже компания Norton начала производство абразивов в Чиппаве. [ 1 ]
Современная промышленность
[ редактировать ]Завод Norton Abrasives существует до сих пор, сейчас он является частью корпорации Saint-Gobain. Это крупнейшая обрабатывающая промышленность в непосредственной близости от Чиппавы. Жители также могут покупать продукты в местном продуктовом магазине Foodland. [ нужна ссылка ]
Гидроэлектростанция
[ редактировать ]Находясь над Ниагарским водопадом, Чиппава является местом водозаборов электростанций, расположенных ниже водопада. Река Велланд используется в качестве водоприемника реки Ниагара для питания энергетического канала, берущего начало к западу от деревни и ведущего к водохранилищам на Ниагарском откосе над Квинстоном. Это отклонение фактически заставляет реку Уэлленд течь в обратном направлении от ее естественного направления, забирая воду из реки Ниагара. Изменение конфигурации устья реки Уэлленд для этой цели полностью ликвидировало разрез Чиппава, а также созданный им остров (известный как Остров Хогга или Хогг). Также было уничтожено первоначальное русло реки, которое теперь является частью парка Кингс-Бридж. Недалеко к северу от деревни вдоль Ниагарского бульвара можно увидеть две монолитные конструкции – ворота в туннели, по которым также подается вода на электростанции. [ 1 ]
Туризм
[ редактировать ]Район Чиппава является домом для полей для гольфа, парков, исторического поля битвы при Чиппаве, а также привлекательной архитектурой и тихой атмосферой, расположенной на очень небольшом расстоянии от чрезвычайно оживленного Ниагарского водопада. Маринленд также расположен недалеко от деревни. Хотя в Чиппаве нет крупных отелей, здесь есть несколько небольших заведений, антикварные магазины, дом Чиппава и ратуша Чиппава.
Известные люди
[ редактировать ]Помимо Лоры Секорд, Чиппава также был домом для кинорежиссера Джеймса Кэмерона , режиссера «Титаника» и «Аватара» . [ нужна ссылка ] Деревня отмечает это как на уличном знаке Parkway Drive, который оформлен в виде киноленты, так и на приветственном знаке деревни, украшенном словами «Дом Джеймса Кэмерона».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бонд, Рэй Кори (ок. 1964). Деревня полуострова — история Чиппавы . Ниагарский водопад, Онтарио: Lindsay Press Ltd.
- ^ «Форт Чиппава» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обследование земель канала Уэлленд. План разреза в устье реки Чиппева или реки Уэлленд» . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Джон Н. (1997). Каналы Уэлленд и их сообщества . Торонто/Буффало/Лондон: University of Toronto Press. ISBN 0-8020-0933-6 .
- ^ «Ниагарские рельсы (руководитель промышленного производства Чиппавы)» . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Изображения моста доступны в Публичной библиотеке Ниагарского водопада в разделе «Исторические и текущие изображения Чиппавы», заархивированные 25 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б «Исторический проект карты и диаграммы» . Проверено 3 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Миллс, Джон М. (2007). Ниагара, железная дорога Сент-Катаринс и Торонто . Пикеринг, Онтарио: Книги округа Колумбия по железным дорогам. ISBN 1-897190-27-1 .
- ^ «Большой маршрут по ущелью» . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Карты Google (Поисковый запрос — «Чиппава, Онтарио»)» . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Региональный муниципалитет Ниагары — Карта велосипедного движения — 2-е издание» . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 г. Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Город Ниагара-Фолс — Автобусные маршруты» . Архивировано из оригинала 21 мая 2007 г. Проверено 1 апреля 2008 г.