Jump to content

8-я эскадра подводных лодок (Императорский флот Японии)

Координаты : 15 ° 28' с.ш., 153 ° 39' в.д.  /  15,467 ° с.ш., 153,650 ° в.д.  / 15,467; 153 650
8-я эскадра подводных лодок
Японская подводная лодка И-10 на острове Пенанг в 1942 году.
Активный 10 марта 1942 г. - 20 февраля 1945 г. [ 1 ]
Страна  Японская империя
Ветвь  Императорский флот Японии
Тип Эскадра подводных лодок
Размер Эскадрилья
Часть 6-й флот
Гарнизон/штаб Пенанг , Малайзия

8- я эскадра подводных лодок Императорского флота Японии базировалась на пирсе Светтенхэм , Пенанг , Малайя , до конца 1944 года во время Второй мировой войны . Его миссия заключалась в том, чтобы разрушить линии снабжения союзников для помощи нацистской Германии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Итальянская подводная лодка Conmandante Cappelini базируется на острове Пенанг.

Эскадра была поднята в Кваджалейне на Маршалловых островах 10 марта 1942 года и входила в состав 6-го флота . 27 марта военно-морское командование Германии обратилось к японцам с просьбой атаковать конвои союзников в Индийском океане . Японцы согласились 8 апреля, и вскоре после этого 8-я эскадрилья подводных лодок IJN 1-й дивизии была выведена из Кваджалейна на Маршалловых островах и отправлена ​​на Пенанг, Малайя. На Пенанге эскадра делила базу на пирсе Светтенхэм с итальянскими и немецкими подводными лодками . [ 5 ]

Летающие лодки эскадрилий базировались на базе гидросамолетов RAF Glugor , изначально разработанной британцами. После ее захвата в 1941 году 101-е военно-морское строительное управление Японии взяло на себя использование базы в качестве базы для ремонта и технического обслуживания. 25 февраля 1942 года 11-я флотилия подводных лодок была передислоцирована на Пенанг и поглощена 8-й эскадрой подводных лодок, когда они прибыли в апреле.

Эскадрилья была выведена с Пенанга в конце 1944 года из-за мин союзников , а также потому, что база находилась в пределах досягаемости в Харагпуре базировавшихся бомбардировщиков B-24 Liberator и B29 . Рейд миноносцев «Либерейторс» из 159-й эскадрильи Королевских ВВС 27 октября 1944 года продемонстрировал эту уязвимость, когда им удалось на время заблокировать вход в гавань. Последней подводной лодкой, ушедшей была немецкая U-843 1 декабря, .

К декабрю 1944 года единственной уцелевшей японской подводной лодкой эскадры была И-165 . Потоплен 27 июня 1945 года.

Операции

[ редактировать ]
Экипажи сверхмалых подводных лодок, участвовавших в атаках на Мадагаскар и Сидней.
Миниатюрная подводная лодка Императорского флота Японии.

Первой операцией эскадры стала в Индийском океане против судоходства зачистка 1-й дивизии от Адена вдоль побережья Восточной Африки до Мадагаскара . Вспомогательные крейсеры Айкоку Мару и Хококу Мару сопровождали и поддерживали дивизию. В ходе зачистки 9 мая 1942 года вспомогательные крейсеры захватили голландский танкер «Генора» в 480 морских милях (890 км; 550 миль) к юго-юго-востоку от Диего Суареса , Мадагаскар.

подводной лодки I-10 пролетел Гидросамолет над Диего Суаресом 29 мая 1942 года после высадки союзников на Мадагаскаре в поисках целей для сверхмалых подводных лодок, поднятых на борт подводных лодок I-16 , I-18 и I-20 . Впоследствии Ишизаки приказал атаковать корабли в гавани сверхмалыми подводными лодками в ночь с 30 на 31 мая. Сверхмалая подводная лодка И-18 не участвовала в атаке из-за неисправности, а И-16 сверхмалая подводная лодка так и не вернулась. Однако миниатюрная подводная лодка I-20 проникла в гавань и повредила Королевского флота линкор HMS Ramillies и потопила британский танкер British Loyalty . После того как сверхмалая подводная лодка села на мель, ее экипаж — лейтенант Сабуро Акиэда и старшина Масами Такемото — покинули ее и достигли берега. Они погибли в перестрелке с патрулем Королевской морской пехоты на Мадагаскаре недалеко от Анджиабе 2 июня.

В течение июня 1942 года подводные лодки сосредоточили свое патрулирование на Мозамбикском проливе , потопив 20 торговых судов общим 120 000 регистровых тонн водоизмещением . I-30 обогнула мыс Доброй Надежды и направилась в Лорьян в оккупированной Франции , прибыв туда 5 августа 1942 года и став первой японской подводной лодкой, достигшей территории, контролируемой Германией, во время Второй мировой войны. 13 октября он возвращался из Европы в Японию, когда подорвался на мине у Сингапура и затонул в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) к востоку от гавани Кеппел .

В отдельной операции подводная лодка И-27 под командованием капитан-лейтенанта Т. Фукумары участвовала в неудачном рейде сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея в Сиднее , Австралия , в ночь с 31 мая на 1 июня 1942 года. Ее сверхмалая подводная лодка М-14 , пропал во время рейда.

С сентября по ноябрь 1942 года подводные лодки эскадры потопили в Индийском океане еще 40 кораблей общим водоизмещением 224,5 тыс. тонн . 11 ноября 1942 года Айкоку Мару и Хококу Мару , которые ранее в этом году поддерживали операцию эскадры в Индийском океане, атаковали голландский моторный танкер MV Ondina и его эскорт, Королевского флота Индии корвет «Бенгалия» в Индийском океане. В завязавшемся бою «Хококу Мару» был потоплен, а «Ондина» повреждена. И Айкоку Мару , и Бенгалия избежали повреждений.

Экипаж И-29
Экипаж И-8 в Бресте

В 1943 году за первые четыре месяца года было потоплено еще 120 000 тонн судов. И-29 под командованием Т. Кинаши встретился с U-180 в 400 милях к юго-юго-западу от Мадагаскара. U-180 привезла Чандра Бозе из Германии. Затем I-29 доставил Бозе на Суматру . Бозе должен был стать ответственным за Индийскую национальную армию . Армия открыла на Пенанге школу под руководством капитана Махмуда Хана Дуррани для обучения индийских агентов, которые, в свою очередь, были высажены в Индии подводными лодками эскадры.

6 июля I-8 под командованием капитана Синдзи Учино отплыл из Пенанга в Брест, Германия , с экипажем немецкого производства Ro-501 . Это была подводная лодка типа IXC водоизмещением 1120 тонн. Ро-501 был потоплен в Атлантике эскортным эсминцем ВМС США «Фрэнсис М. Робинсон» 13 мая 1944 года; она так и не достигла территории Японии. На обратном пути в сентябре или октябре I-8 был атакован авиацией союзников у западного побережья Африки, но не получил никаких повреждений. Покинув Сингапур в декабре, она благополучно добралась до Японии и вернулась на Пенанг в начале 1944 года с новым командиром Тацуносукэ Ариидзумо .

28 августа первая немецкая подводная лодка U-178 прибыла на Пенанг. I-34 был потоплен на подходе к Пенангу 13 ноября подводной лодкой Королевского флота HMS Taurus . I-34 была спасена в 1961 году Великой восточной спасательной компанией, а останки ее экипажа кремированы в специально созданном храме в заливе Пенанг. И-34 Корабельный колокол был установлен в Клубе моряков на Пенанге.

И-29 отправился в Европу в ноябре. Прибыв к побережью Испании 10 марта 1944 года, он и сопровождавший его четыре немецких торпедных катера и восемь немецких самолетов Junkers Ju 88 подверглись атаке Королевских ВВС берегового командования самолетов «Москито» и бомбардировщиков «Либерейтор» . Она пережила нападение и прибыла в Бурдо в оккупированной Франции. Подводная лодка ВМС США USS Swordfish (SS-193) потопила ее во время обратного пути в проливе Баши на южном побережье Формозы 26 июля.

И-27 патрулировал Аравийское море с сентября по декабрь.

И-165
Подводная лодка Императорского флота Японии И-8, 1939 год.

4 февраля I-27 покинула Пенанг и направилась к атоллу Адду и Аденскому заливу . На пути он перехватил и потопил военный корабль SS Khedive Ismail , но, в свою очередь, был пойман и потоплен между Мальдивскими островами и атоллом Адду эскортом конвоя HMS Paladin и Petard .

В конце февраля I-26 доставил 22 военнослужащих Индийской национальной армии в Индию для предоставления разведывательной информации японцам. 22 самолета высадились возле Пасни ( Пакистан ) 27 марта. И-26 был переброшен в Тихий океан и бесследно пропал в октябре.

18 марта I-165 под командованием лейтенанта Симидзу Цурудзо торпедировал и потопил 3916-тонный британский вооруженный торговец Нэнси Моллер в 02-14 северной широты, 78-25 восточной долготы. Она всплыла, пленник опытного моряка-стрелка Денниса Фрайера, убив двух китайских моряков и освободив трех других моряков. Перед отплытием пулемет И-165 обстрелял спасательные шлюпки, убив 32 человека. Британский легкий крейсер HMS Emerald спас 32 члена экипажа, переживших атаку.

При Ариидзумо примерно в июле I-8 был ответственен за убийство безоружных моряков торгового флота SS Tjisalak ( 98 погибших ) и Жана Николе (63 погибших). К концу 1944 года все немецкие и японские подводные лодки были выведены с острова Пенанг. Ни одна из подводных лодок эскадры не пережила войну.

В 1945 году уцелел только И-165. В 1945 году он был переоборудован в базовый корабль «Кайтэн» , с него сняли орудие и заменили два «Кайтена». [ 6 ] Он был потоплен патрульным бомбардировщиком ВМС США 27 июня 1945 года у Марианских островов . 15 ° 28' с.ш., 153 ° 39' в.д.  /  15,467 ° с.ш., 153,650 ° в.д.  / 15,467; 153,650 . Уцелевшие немецкие и итальянские подводные лодки базировались в Сингапуре.

Командир

[ редактировать ]

Первоначально командующий Нобору Исидзаки имел звание капитана, но в конечном итоге 1 ноября 1942 года получил звание контр-адмирала. Он родился 20 октября 1893 года и умер 9 августа 1959 года. За свою военно-морскую карьеру он был командиром офицера. подводных лодок Ро-59 , Ро-22 , И-155 , И-156 , И-153 и Я-3 . В разное время он командовал 27-й, 25-й, 19-й, 12-й и 1-й дивизиями подводных лодок.

Итиока Хисаши

Ишизаки был заменен на посту командира эскадры 19 августа 1943 года адмиралом Итиокой Хисаси и стал командиром 11-й эскадры подводных лодок с 20 октября 1943 года по 21 декабря 1944 года. Хисаси был командиром эскадрильи, когда И-8 и I -37 совершили военные преступления. И-37 расстрелял из пулемета моряков в спасательных шлюпках с потерпевшего бедствие «Аскота» 19 февраля 1944 года и «British Chivalry» 22 февраля. И-8 под командованием Тацуносукэ Ариизуми сделал то же самое с экипажем « Тзисалака» 26 марта 1944 года и экипажем « Жан Николе» 2 июля 1944 года. [ 7 ] Поскольку эти события произошли под его командованием эскадрой, а также потому, что командиры обеих подводных лодок погибли в бою позже во время войны, Хисаси был обвинен как военный преступник. Хисаси оставался командиром эскадрильи до 10 сентября 1944 года. Он умер 14 февраля 1963 года.

Организация

[ редактировать ]

Март 1942 г.

[ редактировать ]
1-я дивизия подводных лодок
3-я дивизия подводных лодок
Тошиаки Фукумура — командир И-27
14-я дивизия подводных лодок
  • Все Тип И-15 построены в 1942 году.
  • И-27 - потоплен в октябре 1944 года эскортом Паладина и Петарда в Индийском океане.
  • И-28 - потерян 14 мая 1942 г. - торпедирован подводной лодкой USS Tautog к югу от Трука.
  • И-29 — потоплен в проливе Баши у южного побережья Тайваня 26 июля 1944 года подводной лодкой USS Swordfish .
  • И-30 - тип Б-1 под командованием командующего Синобу Эндо - потоплен на мине 13 октября 1942 г.
Хиэ Мару до того, как его переоборудовали в тендер для подводных лодок
  • И-10 – флагман [ 9 ]
  • Хи Мару - тендер (отделен 1 октября 1943 г.) и затоплен в 01.45 с.ш., 148.45 в.д. авианосцем USS Drum 17 ноября 1943 г.
1-я дивизия подводных лодок
  • Выделен 10 августа 1943 г.
  • И-16
  • И-18
  • И-20
14-я дивизия подводных лодок

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 8-я эскадрилья подводных лодок . ijnsubsite.info .
  2. ^ Война Вторая: Миссии Янаги - Подводные конвои Японии, Первоначально опубликовано журналом World War II. Опубликовано в Интернете: 12 июня 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. Подводные лодки Пенанга, Деннис Гантон, городской совет Джорджтауна, Пенанг, Малайзия, 1970 г.
  4. ^ Японские подводные силы и Вторая мировая война, Карл Бойд и Акихико Ёсида, Naval Institute Press, 2012, ISBN   1612512062 , 9781612512068
  5. ^ «Вторая мировая война: Миссии Янаги - подводные конвои Японии» . www.historynet.com . 12 июня 2006 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
  6. ^ «Тип КД5» . Combinedfleet.com — страница Императорского флота Японии . Проверено 20 февраля 2007 г.
  7. ^ Корабли из ада: военные преступления Японии в открытом море во время Второй мировой войны, Раймонд Ламонт-Браун, The History Press, 2013, ISBN   075249483X , 9780752494838
  8. ^ Тихоокеанские военные документы, Дональд М. Гольдштейн и Кэтрин В. Диллон, издательство Potomac Books Inc, 2005, ISBN   1597974625 , 9781597974622
  9. ^ http://www.cgsc.edu/CARL/nafziger/943JANA.pdf. Архивировано 18 февраля 2015 г. на сайте Wayback Machine японского флота, январь-май 1943 г.
  10. ^ Словарь эскадрилий американской морской авиации - том 2, страница 380
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 336a2256a95fb1984a883e3925971922__1698134160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/22/336a2256a95fb1984a883e3925971922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
8th Submarine Squadron (Imperial Japanese Navy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)