Индикаторная сеть

, построенные с использованием легких стальных сетей, индикаторные сети часто закреплялись на различной глубине к морскому дну вокруг военно-морских баз Во время обеих мировых войн союзников. Они предназначались для опутывания движения подводных лодок противника, хотя подводным лодкам часто удавалось распутаться и уйти, прежде чем они были взорваны глубинными бомбами .
В основном используемые Королевским флотом в качестве средства предотвращения входа вражеских подводных лодок в воды союзников, индикаторные сети широко использовались во время Первой мировой войны . Отдельные сети иногда достигали 100 метров (330 футов) в длину.
Вместо того, чтобы использоваться в качестве единственной противолодочной меры, индикаторные сети часто смешивались с обширными минными полями и патрулированием военных кораблей . Иногда мины крепились прямо к сетям, что снижало шансы подводных лодок на выживание.
После того как подводная лодка запуталась в сети, прикрепленный к сети маркерный буй дрейфовал по поверхности воды, указывая на наличие противника внизу. Первый пример использования индикаторных сетей, повлекших за собой разрушение подводной лодки, произошел в Дувре , когда U-8 запуталась 4 марта 1915 года.
Британцы также использовали индикаторные сети, прикрепленные к переоборудованным рыбацким лодкам. Лодки были вооружены пушками и глубинными бомбами, чтобы атаковать любую подводную лодку, запутавшуюся в их сетях. Несколько таких лодок были развернуты в Средиземном море в рамках заграждения в Отранто , чтобы блокировать Отрантоский пролив . [ 2 ] 12 мая 1917 года австро-венгерская подводная лодка СМ U-6 запуталась в одной из сетей. Капитан всплыл, пытаясь освободить сеть, и всплывшая подводная лодка подверглась безрезультатному обстрелу с рыбацких лодок. Подводная лодка была затоплена, так как ее гребные винты запутались в сети и спастись было невозможно. Весь экипаж был спасен. [ 3 ]
Британцы продолжали разрабатывать сети индикаторов между Первой и Второй мировыми войнами, а американцы этого не сделали. В 1939 году британцы поделились своим опытом с ВМС США. [ 4 ] До и во время атаки на Перл-Харбор японские сверхмалые подводные лодки могли войти во внутреннюю гавань через открытые ворота и избежать сетей подводных лодок. [ 4 ] Стандартная подводная сеть в Перл-Харборе состояла из 300-футовых панелей с ячейкой в 1 дюйм и диагональными отверстиями 8 футов. Сверхмалые подводные лодки были разработаны для проникновения в сети этого типа и имели такие особенности, как небольшой размер, резаки для сетей и хвост без выступов, которые могли бы зацепить сеть. [ 4 ] После атаки световая сигнальная сеть . в Перл-Харборе была развернута [ 5 ]
В 21 веке растущее использование беспилотных надводных аппаратов и беспилотных подводных аппаратов вернуло индикаторные сети в качестве защитной стратегии. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление военно-морской разведки (1916 г.). Заметки о противолодочной обороне (Отчет) . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Халперн, Пол (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Издательство Университета Индианы. ISBN 025311019X . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Халперн (2004), стр.37
- ^ Перейти обратно: а б с Роуленд, Буфорд; Бойд, Уильям Б. (1953). Управление артиллерийского вооружения ВМС США во Второй мировой войне (Отчет). Бюро артиллерийских вооружений . стр. 172–185 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор . Нападение на Перл-Харбор: слушания перед Объединенным комитетом по расследованию нападения на Перл-Харбор (Отчет) . Проверено 2 января 2020 г.
- ↑ Украинская изобретательность открывает новую форму войны на море , The Economist, 7 декабря 2022 г.