Объединенный комитет Конгресса США по расследованию нападения на Перл-Харбор
Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор , также известный как Комитет Перл-Харбора , — комитет членов Сената США и Палаты представителей США , сформированный во время 79-го Конгресса США после Второй мировой войны для расследования событий. причины нападения на Перл-Харбор в 1941 году и возможные превентивные меры против будущих нападений. [ 1 ] Резолюция о формировании этого комитета была принята в Сенате 6 сентября 1945 г. и в Палате представителей 11 сентября 1945 г. Окончательный отчет комитета опубликован 20 июня 1946 г. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года последовали различные расследования, в том числе одно по приказу президента Франклина Д. Рузвельта под руководством судьи Верховного суда Оуэна Робертса , а также другое, проведенное армией и флотом, освобожденным президентом Гарри Трумэном в августе 1945 года. Конгресс, однако, отложил расследование, пока Вторая мировая война продолжалась . 6 сентября 1945 года, через четыре дня после официальной капитуляции Японии, лидер большинства в Сенате Албен Баркли представил в Сенате резолюцию, призывающую к созданию совместного следственного комитета для изучения «противоречий и несоответствий» в предыдущих отчетах. В тот же день Сенат единогласно одобрил параллельную резолюцию 27 Баркли, а 11 сентября Палата представителей согласилась с созданием Объединенного комитета по расследованию нападения на Перл-Харбор, широко известного как Комитет Перл-Харбора. Резолюция уполномочила комитет из 10 членов, поровну разделенных между членами Палаты представителей и Сената, под председательством сенатора Баркли, расследовать «факты, касающиеся событий и обстоятельств, которые привели к нападению японских вооруженных сил или последовали за ним». на Перл-Харборе». Комитет выбрал Уильям Д. Митчелл , бывший генеральный прокурор при президенте-республиканце Герберте Гувере , в качестве первого адвоката.
Первоначально уполномоченный опубликовать окончательный отчет 3 января 1946 года, Конгресс принял ряд резолюций, продлевающих срок работы комитета, чтобы дать членам больше времени для заслушивания свидетелей. С ноября 1945 года по май 1946 года комитет заслушал показания в зале заседаний Сената 44 человек, в том числе высокопоставленных военачальников, таких как адмирал Хасбэнд Киммел и генерал Уолтер Шорт , а также бывшего посла в Японии Джозефа Грю и бывшего государственного секретаря Корделла Халла . Стенограммы слушаний заняли более 5000 печатных страниц и включали около 14 000 страниц печатных материалов. [ 1 ]
Членство
[ редактировать ]Состав комиссии был следующим:
- Председатель: сенатор Албен В. Баркли (демократ от Кентукки)
- Заместитель председателя: представитель Джере Купер (демократ от штата Теннесси)
- Члены комитета:
- Сенатор Оуэн Брюстер (R-ME)
- Представитель Дж. Баярд Кларк (демократ от Северной Каролины)
- Сенатор Гомер С. Фергюсон (республиканец от Мичигана)
- Представитель Бертран В. Геархарт (республиканец от Калифорнии)
- Сенатор Уолтер Ф. Джордж (демократ от штата Джорджия)
- Представитель Фрэнк Бейтман Киф (R-WI)
- Сенатор Скотт В. Лукас (демократ от Иллинойса)
- Представитель Джон В. Мерфи (демократ от Пенсильвании)
Расследование
[ редактировать ]28 августа 1945 года президент Трумэн издал указ, предписывающий нескольким правительственным ведомствам и Объединенному комитету начальников штабов «принять такие шаги, которые необходимы для предотвращения разглашения общественности» информации, связанной с американской программой криптоанализа по взлому японских закодированных передач. Когда несколько недель спустя Конгресс сформировал комитет Перл-Харбора, его члены возражали против сокрытия информации исполнительной властью. Президент пересмотрел указ, предписав некоторым лицам «предоставить Объединенному комитету по расследованию нападения на Перл-Харбор… любую имеющуюся у них информацию, необходимую для расследования». [ 1 ]
Хотя расследованию Конгресса предшествовали многочисленные расследования нападения, некоторые файлы, связанные с нападением, так и не были обнаружены. Частично для того, чтобы облегчить поиск недостающих документов, а частично потому, что, по словам одного историка, республиканцы «не доверяли адвокатам в поиске и предоставлении всей необходимой информации», сенатор Оуэн Брюстер предложил резолюцию, разрешающую отдельным членам комитета «вместе с сотруднику, для изучения любых записей, которые могут иметь отношение к текущему расследованию». Комитет отклонил резолюцию Брюстера прямым голосованием по партийной линии. Сенаторы Гомер Фергюсон и Брюстер, оба члены Специального комитета по расследованию программы национальной обороны (также известного как комитет Трумэна), были опытными следователями. Разочарованные решением комитета, они обратились к своим коллегам из Сената. Сенатор Брюстер пожаловался, что членам комитета не была «предоставлена та же самая свобода в проверке правительственных отчетов, которая всегда безоговорочно предоставлялась в истории комитета Трумэна». Расследование в Перл-Харборе, по мнению Брюстера, должно проводиться по новым направлениям, а не «пересматривать то, что уже было внесено в протокол». Сенатор Фергюсон спросил: «Ограничиваемся ли мы в нашем расследовании только вопросами, фигурирующими в существующих официальных отчетах?» На самом деле исполнительная власть завалила комитет документами и вещественными доказательствами, что побудило сенатора Брюстера выразить свое «сожаление и протест» — на первых слушаниях общественного комитета по поводу «преждевременного начала этого расследования», отметив, что «это просто физическая невозможность просмотрите [более 1000 вещественных доказательств] до слушания». [ 1 ]
Разногласия по поводу процедур работы комитетов порой приводили к ожесточенным спорам между сенаторами в сенатском зале. Джеймс Таннелл из Делавэра осудил требования Брюстера и Фергюсона о более широком доступе к материалам как партийный план «выкопать что-то», что можно было бы использовать, чтобы «очернить репутацию главнокомандующего страны во время войны [Франклина Рузвельта]». [ 2 ] [ 1 ] Брюстер отверг «крайнюю атаку» Таннелла как неточную характеристику его усилий просто «изучить файлы». [ 1 ]
Дебаты по поводу процедуры были вызваны, по крайней мере частично, опасениями республиканцев, что давняя преданность Баркли президенту Рузвельту сделала его неспособным объективно проводить расследование Перл-Харбора. Тесная связь Баркли с президентом началась в 1937 году, когда Рузвельт вмешался от имени Баркли, чтобы обеспечить его избрание лидером большинства, и продолжалась до смерти Рузвельта 12 апреля 1945 года. Как заметил один историк, «Баркли принял свою роль носителя президентского флага, но Ему потребовались годы, чтобы восстановить доверие и завоевать лояльность членов своей партии. [ 1 ]
Исход
[ редактировать ]Восемь членов, подписавших отчет большинства, обнаружили, что «офицеры как в Вашингтоне, так и на Гавайях полностью осознавали опасность воздушного нападения». Гавайское командование, а также отделы разведки и военного планирования военного и военно-морского ведомств допустили «ошибки в суждениях, а не нарушения служебных обязанностей». Авторы отвергли утверждение о том, что президент Рузвельт и его высшие советники «обманывали, провоцировали, подстрекали, уговаривали или принуждали Японию» напасть на Соединенные Штаты , чтобы втянуть страну в войну. [ 1 ]
Сенаторы Брюстер и Фергюсон написали доклад меньшинства, назвав выводы большинства «нелогичными». «Когда все показания, бумаги, документы, вещественные доказательства и другие доказательства, должным образом представленные Комитету, рассматриваются, — писали они, — становится очевидным, что протокол далек от завершения». [ 1 ]
В итоге комитет оставил многие вопросы без ответа. «Почему, имея в виду одни из лучших разведданных, доступных в нашей истории, - задавался вопросом комитет, - почему могло произойти Перл-Харбор?» В итоговом отчете отмечалось «межведомственное недоразумение», которое «подрывало эффективность» разведки. Хотя выводы комитета не были окончательными, рекомендации комитета имели длительный эффект. В докладе большинства рекомендовалось централизовать «оперативную и разведывательную работу» и установить более «четкие» границы ответственности между спецслужбами. Некоторые из этих рекомендаций стали законом, когда Конгресс принял и президент подписал Закон о национальной безопасности 1947 года . Закон объединил вооруженные силы в недавно сформированное Министерство обороны, которым руководит министр обороны. Закон также учредил Центральное разведывательное управление для сбора и оценки разведывательной информации, связанной с национальной безопасностью. [ 1 ]
Комитет пришел к выводу, что «[т] конечная ответственность за нападение и его результаты лежит на Японии» и что «дипломатическая политика и действия Соединенных Штатов не обеспечили никакой оправданной провокации для нападения Японии на эту страну». [ 1 ]
Связи с общественностью
[ редактировать ]Расследование в Перл-Харборе никогда не вызывало общественного интереса, как другие известные расследования Сената. После четырех долгих лет войны уставшая нация жаждала мира и примирения. В сообщениях средств массовой информации комитет часто описывался как политически разделенный, с такими заголовками, как: «Разгневанные сенаторы обсуждают «отчеты» Перл-Харбора». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Архив Сената Объединенного комитета по расследованию нападения на Перл-Харбор» . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ 91 Конг. Рек. Часть 8, с. 10856.
- ^ CP Trussell, «Разгневанные сенаторы дебатируют о« записях »Перл-Харбора», The New York Times (3 ноября 1945 г.), A-1.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включены материалы из сенатского архива Объединенного комитета по расследованию нападения на Перл-Харбор , источник, находящийся в открытом доступе.