Jump to content

Объединенный комитет Конгресса США по расследованию нападения на Перл-Харбор

Некогда засекреченный отчет, составленный Объединенным комитетом и содержащий перехваченные дипломатические сообщения, отправленные правительством Японии в период с 1 июля по 8 декабря 1941 года.

Объединенный комитет по расследованию нападения на Перл-Харбор , также известный как Комитет Перл-Харбора , — комитет членов Сената США и Палаты представителей США , сформированный во время 79-го Конгресса США после Второй мировой войны для расследования событий. причины нападения на Перл-Харбор в 1941 году и возможные превентивные меры против будущих нападений. [ 1 ] Резолюция о формировании этого комитета была принята в Сенате 6 сентября 1945 г. и в Палате представителей 11 сентября 1945 г. Окончательный отчет комитета опубликован 20 июня 1946 г. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года последовали различные расследования, в том числе одно по приказу президента Франклина Д. Рузвельта под руководством судьи Верховного суда Оуэна Робертса , а также другое, проведенное армией и флотом, освобожденным президентом Гарри Трумэном в августе 1945 года. Конгресс, однако, отложил расследование, пока Вторая мировая война продолжалась . 6 сентября 1945 года, через четыре дня после официальной капитуляции Японии, лидер большинства в Сенате Албен Баркли представил в Сенате резолюцию, призывающую к созданию совместного следственного комитета для изучения «противоречий и несоответствий» в предыдущих отчетах. В тот же день Сенат единогласно одобрил параллельную резолюцию 27 Баркли, а 11 сентября Палата представителей согласилась с созданием Объединенного комитета по расследованию нападения на Перл-Харбор, широко известного как Комитет Перл-Харбора. Резолюция уполномочила комитет из 10 членов, поровну разделенных между членами Палаты представителей и Сената, под председательством сенатора Баркли, расследовать «факты, касающиеся событий и обстоятельств, которые привели к нападению японских вооруженных сил или последовали за ним». на Перл-Харборе». Комитет выбрал Уильям Д. Митчелл , бывший генеральный прокурор при президенте-республиканце Герберте Гувере , в качестве первого адвоката.

Первоначально уполномоченный опубликовать окончательный отчет 3 января 1946 года, Конгресс принял ряд резолюций, продлевающих срок работы комитета, чтобы дать членам больше времени для заслушивания свидетелей. С ноября 1945 года по май 1946 года комитет заслушал показания в зале заседаний Сената 44 человек, в том числе высокопоставленных военачальников, таких как адмирал Хасбэнд Киммел и генерал Уолтер Шорт , а также бывшего посла в Японии Джозефа Грю и бывшего государственного секретаря Корделла Халла . Стенограммы слушаний заняли более 5000 печатных страниц и включали около 14 000 страниц печатных материалов. [ 1 ]

Членство

[ редактировать ]
сенатор Албен В. Баркли . Комитет возглавил

Состав комиссии был следующим:

Расследование

[ редактировать ]

28 августа 1945 года президент Трумэн издал указ, предписывающий нескольким правительственным ведомствам и Объединенному комитету начальников штабов «принять такие шаги, которые необходимы для предотвращения разглашения общественности» информации, связанной с американской программой криптоанализа по взлому японских закодированных передач. Когда несколько недель спустя Конгресс сформировал комитет Перл-Харбора, его члены возражали против сокрытия информации исполнительной властью. Президент пересмотрел указ, предписав некоторым лицам «предоставить Объединенному комитету по расследованию нападения на Перл-Харбор… любую имеющуюся у них информацию, необходимую для расследования». [ 1 ]

Хотя расследованию Конгресса предшествовали многочисленные расследования нападения, некоторые файлы, связанные с нападением, так и не были обнаружены. Частично для того, чтобы облегчить поиск недостающих документов, а частично потому, что, по словам одного историка, республиканцы «не доверяли адвокатам в поиске и предоставлении всей необходимой информации», сенатор Оуэн Брюстер предложил резолюцию, разрешающую отдельным членам комитета «вместе с сотруднику, для изучения любых записей, которые могут иметь отношение к текущему расследованию». Комитет отклонил резолюцию Брюстера прямым голосованием по партийной линии. Сенаторы Гомер Фергюсон и Брюстер, оба члены Специального комитета по расследованию программы национальной обороны (также известного как комитет Трумэна), были опытными следователями. Разочарованные решением комитета, они обратились к своим коллегам из Сената. Сенатор Брюстер пожаловался, что членам комитета не была «предоставлена ​​та же самая свобода в проверке правительственных отчетов, которая всегда безоговорочно предоставлялась в истории комитета Трумэна». Расследование в Перл-Харборе, по мнению Брюстера, должно проводиться по новым направлениям, а не «пересматривать то, что уже было внесено в протокол». Сенатор Фергюсон спросил: «Ограничиваемся ли мы в нашем расследовании только вопросами, фигурирующими в существующих официальных отчетах?» На самом деле исполнительная власть завалила комитет документами и вещественными доказательствами, что побудило сенатора Брюстера выразить свое «сожаление и протест» — на первых слушаниях общественного комитета по поводу «преждевременного начала этого расследования», отметив, что «это просто физическая невозможность просмотрите [более 1000 вещественных доказательств] до слушания». [ 1 ]

Разногласия по поводу процедур работы комитетов порой приводили к ожесточенным спорам между сенаторами в сенатском зале. Джеймс Таннелл из Делавэра осудил требования Брюстера и Фергюсона о более широком доступе к материалам как партийный план «выкопать что-то», что можно было бы использовать, чтобы «очернить репутацию главнокомандующего страны во время войны [Франклина Рузвельта]». [ 2 ] [ 1 ] Брюстер отверг «крайнюю атаку» Таннелла как неточную характеристику его усилий просто «изучить файлы». [ 1 ]

Дебаты по поводу процедуры были вызваны, по крайней мере частично, опасениями республиканцев, что давняя преданность Баркли президенту Рузвельту сделала его неспособным объективно проводить расследование Перл-Харбора. Тесная связь Баркли с президентом началась в 1937 году, когда Рузвельт вмешался от имени Баркли, чтобы обеспечить его избрание лидером большинства, и продолжалась до смерти Рузвельта 12 апреля 1945 года. Как заметил один историк, «Баркли принял свою роль носителя президентского флага, но Ему потребовались годы, чтобы восстановить доверие и завоевать лояльность членов своей партии. [ 1 ]

Восемь членов, подписавших отчет большинства, обнаружили, что «офицеры как в Вашингтоне, так и на Гавайях полностью осознавали опасность воздушного нападения». Гавайское командование, а также отделы разведки и военного планирования военного и военно-морского ведомств допустили «ошибки в суждениях, а не нарушения служебных обязанностей». Авторы отвергли утверждение о том, что президент Рузвельт и его высшие советники «обманывали, провоцировали, подстрекали, уговаривали или принуждали Японию» напасть на Соединенные Штаты , чтобы втянуть страну в войну. [ 1 ]

Сенаторы Брюстер и Фергюсон написали доклад меньшинства, назвав выводы большинства «нелогичными». «Когда все показания, бумаги, документы, вещественные доказательства и другие доказательства, должным образом представленные Комитету, рассматриваются, — писали они, — становится очевидным, что протокол далек от завершения». [ 1 ]

В итоге комитет оставил многие вопросы без ответа. «Почему, имея в виду одни из лучших разведданных, доступных в нашей истории, - задавался вопросом комитет, - почему могло произойти Перл-Харбор?» В итоговом отчете отмечалось «межведомственное недоразумение», которое «подрывало эффективность» разведки. Хотя выводы комитета не были окончательными, рекомендации комитета имели длительный эффект. В докладе большинства рекомендовалось централизовать «оперативную и разведывательную работу» и установить более «четкие» границы ответственности между спецслужбами. Некоторые из этих рекомендаций стали законом, когда Конгресс принял и президент подписал Закон о национальной безопасности 1947 года . Закон объединил вооруженные силы в недавно сформированное Министерство обороны, которым руководит министр обороны. Закон также учредил Центральное разведывательное управление для сбора и оценки разведывательной информации, связанной с национальной безопасностью. [ 1 ]

Комитет пришел к выводу, что «[т] конечная ответственность за нападение и его результаты лежит на Японии» и что «дипломатическая политика и действия Соединенных Штатов не обеспечили никакой оправданной провокации для нападения Японии на эту страну». [ 1 ]

Связи с общественностью

[ редактировать ]

Расследование в Перл-Харборе никогда не вызывало общественного интереса, как другие известные расследования Сената. После четырех долгих лет войны уставшая нация жаждала мира и примирения. В сообщениях средств массовой информации комитет часто описывался как политически разделенный, с такими заголовками, как: «Разгневанные сенаторы обсуждают «отчеты» Перл-Харбора». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Архив Сената Объединенного комитета по расследованию нападения на Перл-Харбор» . Проверено 18 октября 2015 г.
  2. ^ 91 Конг. Рек. Часть 8, с. 10856.
  3. ^ CP Trussell, «Разгневанные сенаторы дебатируют о« записях »Перл-Харбора», The New York Times (3 ноября 1945 г.), A-1.

Атрибуция

[ редактировать ]

В эту статью включены материалы из сенатского архива Объединенного комитета по расследованию нападения на Перл-Харбор , источник, находящийся в открытом доступе.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e690df09cbb719b971a0b6ce17436bb__1700158920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/bb/9e690df09cbb719b971a0b6ce17436bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Congressional Joint Committee on the Investigation of the Pearl Harbor Attack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)