Фердинанд Удварди
Фердинанд Удварди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1895 Братислава |
Умер | После 1945 г. |
Верность | Австро-Венгрия |
Услуга/ | Авиация |
Классифицировать | Штаб-сержант |
Единица | 72-й пехотный полк, 6-я авиационная рота запаса , 10-я авиационная рота , 42-я авиационная рота |
Награды | Медаль «За отвагу» (2 золотые и 3 серебряные награды). |
Штабсфельдфебель Фердинанд Удварди был венгерским призывником в армию Австро-Венгерской империи , который стал летным асом , одержавшим девять воздушных побед. После распада Австро-Венгрии Удварди стал гражданином Венгрии и после Первой мировой войны защищал свою новую страну от вторжения.
До и во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Фердинанд Удварди родился в тогдашнем Пожошах (сегодня Братислава , Словакия ) в 1895 году. Он был венгерского происхождения. Он поступил на военную службу в 1915 году и был направлен в 72-й пехотный полк австро-венгерской армии . пехоты После базовой подготовки он пошел добровольцем на авиационную подготовку, был направлен в 6-ю летную роту получил звание пилота в звании капрала и 21 сентября 1916 года . 1 октября 1916 года он был направлен в 10-ю летную роту , совершил шесть боевых вылетов за два года. двухместный разведывательный корабль и сразу же попросился на службу в качестве летчика-истребителя. Он тренировался дальше, так как истребителю Hansa-Brandenburg DI было сложно летать на меньших скоростях и малых высотах, и в мае 1917 года его перевели в Fliegerkompanie 42J , специализированное истребительное подразделение. Flik 42J На счету было около восьми асов: Иоганн Риштикс , Отто Йегер , Карл Тейхманн , Фридрих Хэфти , Эрнст Штрошнайдер , Георг Кензиан , Франц Грезер и Карл Патцельт . [ 1 ] [ 2 ]
Удварди оставался в составе Flik 42J до конца войны. В состав оборудования подразделения вошли истребители Aviatik DI и Phonix DI , но преобладали самолеты Albatros D.III. В составе отряда Удвардий одержал восемь воздушных побед, дважды был награжден золотой медалью за отвагу и трижды серебряной медалью за отвагу первой степени. Он был однажды ранен в колено 27 октября 1917 года, и ему потребовалось три месяца, чтобы выздороветь, прежде чем он снова смог летать. Он стал близким другом как на земле, так и в воздухе с двумя другими унтер-офицерами эскадрильи; после того, как Хэфти и Риштикс выиграли свои собственные золотые медали за храбрость, трио стало известно как «Золотой триумвират». Удварди продолжал сражаться, несмотря на то, что 27 октября 1918 года его сбили без ранений. Он закончил войну, получив звание штабсфельдфебеля . [ 3 ] [ 4 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Когда Австро-Венгрия распалась, Удварди стал гражданином Венгрии. Он служил в 8-й эскадрилье Красного воздушного корпуса вместе с Риштичем, Хефти, Александром Кашей и Стефаном Фейешем , когда Венгрия сражалась с захватчиками в 1919 году. Удварди в это время одержал свою последнюю воздушную победу над румынами. [ 5 ] [ 6 ]
Считается, что Удварди пережил Вторую мировую войну. [ 7 ] но вскоре умер. [ 8 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 июля 1917 года в 17:45. | Ганза-Бранденбург DI, серийный номер 28.42 | Итальянский Спад истребитель | Разбился | Гора Саботино | |
2 | 10 июля 1917 года, 17:50. | Ганза-Бранденбург DI серийный номер 28.42 | Итальянский Ньюпор истребитель | Сбитый самолет, уничтоженный австро-венгерской артиллерией | Гора Саботино | Победу разделил с Иоганном Ристичем. |
3 | 23 сентября 1917 г. | Ганза-Бранденбург DI | Французский истребитель «Спад» | Nova Vas | Победу разделили с Эрнстом Штрошнайдером. | |
4 | 23 сентября 1917 г. | Ганза-Бранденбург DI | Итальянский Савой-Помилио | Окрестности Костаневицы | Победу разделили с Эрнстом Штрошнайдером. | |
5 | 26 сентября 1917 г. | Ганза-Бранденбург DI | Спэд истребитель | Победу разделили с Эрнстом Штрошнайдером, Карлом Тейхманном , Винценцем Магерлем. | Окрестности Ронки | |
6 | 26 октября 1917 г. | Ганза-Бранденбург DI | Итальянский гидросамолет | Градо, Фриули-Венеция-Джулия , Италия | Победу разделили с Эрнстом Штрошнайдером. | |
7 | 20 мая 1918 г. | Альбатрос Д.III | Итальянский Ханриот HD.1 | Монтелло | ||
8 | 20 июня 1918 г. | Альбатрос Д.III | Итальянский Hanriot HD.I | Боевой Нервеса | ||
9 | 12 июня 1919 г. | Альбатрос Д.III | UC.I | Выиграл у румын в 8-й эскадрилье Красного авиационного корпуса. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
См. также
[ редактировать ]Штандарты воздушной победы Первой мировой войны
Сноски
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Грубская улица. ISBN 978-1898697565 .
- О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN 978-0-9637110-1-4 .