Мартинсайд Канюк
F.4 Канюк | |
---|---|
Мартинсайде Баззард в Музее авиации Финляндии, 2007 г. | |
Роль | Истребитель-биплан |
Производитель | Мартинсайд |
Дизайнер | Джордж Хэндасайд |
Первый полет | июнь 1918 г. |
Ушедший на пенсию | 1940 г., Финляндия. [ 1 ] |
Основные пользователи | Королевские ВВС Советские ВВС |
Количество построенных | ~370 [ 2 ] |
Martinsyde F.4 Buzzard разрабатывался как мощный и быстрый истребитель-биплан для Королевских ВВС (RAF), но окончание Первой мировой войны привело к отказу от крупносерийного производства. В конечном итоге было произведено менее 400 экземпляров, многие из которых были экспортированы. Особо следует отметить высокую скорость Buzzard, который был одним из самых быстрых самолетов, разработанных во время Первой мировой войны. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1917 году Джордж Хандэсайд из Мартинсайда разработал одноместный истребитель -биплан с двигателем Rolls-Royce Falcon V-12, Martinsyde F.3 , при этом единственный прототип был построен как частное предприятие без официального заказа и совершил полет. на аэродроме Бруклендс к октябрю 1917 года. [ 4 ] шесть было заказано в 1917 году, первый полет состоялся в ноябре того же года. Его характеристики во время испытаний были впечатляющими: максимальная скорость составила 142 миль в час (229 км/ч). [ 5 ] и был описан в официальном отчете как «большое достижение по сравнению со всеми существующими боевыми разведчиками». [ 6 ] В результате в конце 1917 года был размещен заказ на шесть предсерийных самолетов и 150 серийных истребителей. [ 7 ] Однако вскоре стало ясно, что вся продукция Falcon необходима для питания истребителей Bristol F.2 , поэтому потребуется альтернатива Falcon. [ 8 ]
Мартинсайд разработал новый истребитель на базе F.3, но оснащенный Hispano-Suiza 8 двигателем мощностью 300 л.с. (220 кВт) F.4 Buzzard . Buzzard, как и F.3, представлял собой одноотсекальный тягач- биплан с двигателем водяного охлаждения. У него были новые более низкие крылья по сравнению с F.3, а кабина пилота была расположена дальше к корме, но в остальном оба самолета были похожи. Прототип F.4 был испытан в июне 1918 года и снова продемонстрировал отличные характеристики: он был легким в управлении, маневренным и очень быстрым для того времени. [ 9 ] Последовали крупные заказы: 1450 машин было заказано у Martinsyde, Boulton & Paul Ltd , Hooper & Co и Standard Motor Company . Планировалось поставлять его французской военной авиации, а также британским королевским военно-воздушным силам , а производство еще 1500 самолетов планировалось в Соединенных Штатах Америки . [ 10 ]
Поставки в ВВС Великобритании только начались, когда было подписано перемирие между союзниками и Германией. Мартинсайду было приказано достроить только те самолеты, которые были построены частично, а все остальные заказы были отменены. Buzzard не был принят на вооружение послевоенных ВВС Великобритании в качестве истребителя, предпочтение было отдано более дешевому Sopwith Snipe , несмотря на его более низкие характеристики. [ 11 ]
Мартинсайд продолжил разработку Buzzard, выкупив многие излишки самолетов у Королевских ВВС и производя двухместные туристические самолеты и гидросамолеты. После банкротства Martinsyde в 1922 году эти самолеты были приобретены компанией Aircraft Disposal Company , которая продолжала разрабатывать и продавать варианты F.4 в течение нескольких лет. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на ограниченное производство, четыре из шести заказанных самолетов Martinsyde F.3 были переданы эскадрильям внутренней обороны Королевских ВВС в 1918 году, а два находились на вооружении 39-й эскадрильи Королевских ВВС. 8 июля 1918 года [ 6 ] и один использовался 141-й эскадрильей . [ 13 ] До конца Первой мировой войны британские ВВС получили 310 самолетов F.4 Buzzards, но было использовано только 57. Сразу после войны два Buzzards использовались в качестве высокоскоростных самолетов связи для поддержки британской делегации на Парижской мирной конференции в 1919 году, а несколько других Buzzards использовались в Центральной летной школе . [ 14 ] [ 15 ]
Хотя послевоенные ВВС Великобритании не покупали Buzzards, Мартинсайд добился определенного успеха в продаже их за границу: как одноместные, так и двухместные версии были проданы ряду военно-воздушных сил, в том числе Испании (20 самолетов). [ 16 ] Финляндия (15 самолетов) [ 1 ] и Советский Союз (41 самолет). [ 1 ] Некоторые из этих самолетов имели долгую карьеру: шесть испанских Buzzards оставались на вооружении в начале гражданской войны в Испании . [ 17 ] После банкротства Martinsyde компания по утилизации самолетов продала Латвии восемь версий с двигателями Jaguar, ADC.1 , одна из них оставалась в эксплуатации до 1938 года. [ 18 ]
Другие «Мартинсайды» были проданы гражданским владельцам для использования в качестве туристических, гоночных самолетов, а также на Ньюфаундленде для исследовательских полетов и обнаружения тюленей. [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ф.3
- Одноместный истребитель-биплан. На базе Rolls-Royce Falcon . Семь построено. [ 13 ]
- F.4 Канюк
- Одноместный истребитель-биплан. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 300 л.с. (220 кВт) . Основной тип производства.
- F.4 Канюк 1а
- Истребитель дальнего сопровождения Независимых ВВС ; построено три. [ 14 ]
- Ф.4А
- Излишки F.4 Buzzards переоборудованы в двухместный самолет для туристического и военного использования.
- Ф.6
- Излишки F.4 Buzzards переоборудованы в двухместный самолет; доработанное крыло и шасси. [ 20 ]
- Ф.16
- Советский двухместный самолет на базе F.4, построено 20 штук. [ 1 ]
- Тип А.Мк I
- Излишки F.4 Buzzards переоборудованы в двухместный самолет дальнего действия. Большие двухпролетные крылья с двигателями Rolls-Royce Falcon. [ 21 ]
- Тип AS.Mk I
- Эта версия Type A.Mk I была оснащена поплавковым шасси. [ 21 ]
- Тип А.Мк II
- Четырехместная версия A Mk.I. Оснащен двигателем Hispano-Suiza или Falcon. [ 21 ] [ 22 ]
- АЦП 1
- Версия одноместного истребителя с радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 395 л.с. (295 кВт) . Самолет был разработан компанией Aircraft Disposal Company. [ 23 ] Один прототип. [ 24 ] Восемь серийных самолетов были экспортированы в Латвию . [ 18 ]
- Нимбус Мартинсайд
- Один самолет был переоборудован компанией ADC с двигателем ADC Nimbus мощностью 300 л.с. (220 кВт) . [ 18 ] [ 25 ]
- A.V. 1
- Один самолет, построенный для конструктора двигателей Амхерста Вильерса , был окрашен в двухцветный синий и белый цвета и получил прозвище Blueprint . [ 18 ]
- Рэймор
- единственный A.Mk 1, модифицированный для попытки трансатлантического перелета, оснащенный двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 285 л.с. (213 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Канады - один F.6 находился на вооружении RCAF в 1922 году. [ 26 ]
- ВВС Финляндии - получили один F.4 в 1923 году и 14 в 1927 году, все бывшие машины Королевских ВВС, и эксплуатировали их до 1940 года. [ 1 ] Единственный сохранившийся экземпляр хранится в Музее авиации Центральной Финляндии . [ 27 ]
- Военная аэронавтика – один F.4 для оценки. [ 28 ]
- Irish Air Service - эксплуатировал один A Mk.II (куплен в ноябре 1921 года, чтобы Майкл Коллинз мог сбежать в Ирландию, если переговоры по англо-ирландскому договору провалятся), [ 29 ] [ 30 ] и четыре истребителя F.4 бывших ВВС Великобритании. [ 18 ]
- Воздушная служба Императорской армии Японии - японцам был продемонстрирован один F.4. [ 1 ]
- Латвийские ВВС - эксплуатировали один F.4 и девять ADC1. [ 18 ]
- Литовские ВВС - на деньги, собранные в США литовскими эмигрантами, в 1922 году были приобретены два Buzzards, названные Amerikietis (американец) и Amerikiete (американка). [ 31 ] [ 18 ]
- Польские ВВС - один F.4 использовался в 1923–1926 годах в качестве личной машины командующего ВВС Влодзимежа Загурского , с красными и белыми полосами. [ 32 ]
- ВВС Португалии - один F.4, использовавшийся для торгового тура, был куплен и подарен британскими экспатриантами в Португалии, а три дополнительных излишних самолета F.4 бывших ВВС Великобритании были приобретены португальским правительством. [ 20 ]
- Республиканские ВВС Испании - эксплуатировали 20 самолетов F.3, F.4 и F.6. [ 33 ]
- Республиканский флот Испании эксплуатировал 13 самолетов, многие из которых были переданы из ВВС. [ 1 ]
- Советские ВВС - получили 41 бывший самолет F.4 из Великобритании и произвели еще около 60 F.4 в России, а также 20 двухместных F.16. [ 1 ]
- Военно-воздушное училище - эксплуатировал одиночный F.4. [ 18 ] [ 28 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители первого тома. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 25 футов 5,6 дюйма (7,762 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9,4 дюйма (9,992 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Площадь крыла: 320 кв. футов (30 м 2 )
- Пустой вес: 1811 фунтов (821 кг)
- Полная масса: 2398 фунтов (1088 кг)
- Силовая установка: 1 рядный двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. (220 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов) на уровне моря 132,5 миль в час (213,2 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м) [ 15 ]
- Выносливость: 2,5 часа [ 15 ]
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Подъем на высоту 10 000 футов (3 000 м): 7 минут 55 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers калибра
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брюс, 1999, стр.29.
- ^ Холмс, 2005. стр. 34.
- ^ Брюс 1965, стр.162. Примечание: «...один из самых быстрых на тот момент».
- ^ Брюс Эйр Интернэшнл , июль 1977 г., стр. 28.
- ^ Мейсон 1992, стр.118.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 160.
- ^ Брюс Эйр Интернэшнл , июль 1977 г., стр. 29.
- ^ Брюс Эйр Интернэшнл , июль 1977 г., стр. 30–31.
- ^ Брюс 1965, стр.162.
- ^ Брюс 1965, с. 164.
- ^ Мейсон, 1991, стр. 137–138.
- ^ Брюс 1965, стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а б Брюс Эйр Интернэшнл , август 1977 г., с. 86.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, с. 138.
- ^ Брюс, 1999, стр.28-29.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1965, с. 166.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брюс, 1999, стр.30.
- ^ Джексон 1988, стр. 28–34.
- ^ Jump up to: а б Брюс, 1999, стр.27.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1988, с. 28.
- ↑ Рейс 17 августа 1922 г., стр. 463–465.
- ↑ Рейс 27 ноября 1924 г., стр. 742–745.
- ^ Джексон 1988, с. 33.
- ↑ Рейс 3 июня 1926 г., стр. 315–317.
- ^ Джексон, 1988, стр.31.
- ^ Финляндия, Кески. «Самолеты ВВС с 1917 года / Самолеты ФАФ с 1917 года». Музей авиации Центральной Финляндии . Проверено: 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс, 1999, стр.36.
- ^ «История авиакорпуса». Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine Irish Defense Forces . Проверено: 25 ноября 2008 г.
- ^ "Реестр самолетов авиационного корпуса". Архивировано 15 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine IrishAirPics.com . Проверено: 25 ноября 2008 г.
- ^ Вистакас 1985, с. 63.
- ^ Брюс, 1999, стр.35.
- ^ Брюс, 1999, стр.28.
Библиография
[ редактировать ]- «Мартинсайд для Ньюфаундленда: Тип A Mark II, продан аэрофотосъемочной компании». Рейс , 17 августа 1922 г., стр. 463–465.
- «Еще одна интересная модификация АЦП: «Нимбус-Мартинсайд».» Рейс , 3 июня 1926 г., стр. 315–317.
- Брюс, Джек М. (июль 1977 г.). «От толстокожего животного к хищной птице: Часть 1». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 1. С. 25–32.
- Брюс, Джек М. (август 1977 г.). «От толстокожего животного к хищной птице: Часть 2». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 2. С. 82–86.
- Брюс, Джек М. (сентябрь 1977 г.). «От толстокожего животного к хищной птице: Часть 3». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 3. С. 131–137.
- Брюс, Джек М. (1999). Мартинсайд Баззард . Файл данных Windsock. Хартфордшир, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 978-1902207179 .
- Брюс, Джек М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители первого тома . Лондон: Макдональд.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 978-0831739393 .
- Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 978-0007192922 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 3. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0851778181 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1557500823 .
- «Одноместный истребитель Martinsyde ADC I». Рейс , 27 ноября 1924 г., стр. 742–745.
- Вистакас, К. (ноябрь 1985 г. - февраль 1986 г.). «Анналы литовской авиации». Любитель воздуха . № 29. С. 61–66. ISSN 0143-5450 .