Ручной моноплан
Моноплан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хандэсайд Авиакомпания |
Дизайнер | В зале GH |
Первый полет | 9 сентября 1923 г. |
Количество построенных | 1 |
Моноплан Handasyde — одноместный лёгкий самолёт, построенный для соревнований по мотопланёрам в Лимпне в 1923 году . Он участвовал там, но не получил призов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1920 году Джордж Хандэсайд покинул компанию Martinsyde , которую он основал перед Первой мировой войной вместе с Хельмутом Мартином, чтобы основать Handasyde Aircraft Company. [ 1 ] Двое из рисовальщиков, которых он взял на работу, стали хорошо известны: Сидни Кэмм и Фредди Рейнхэм . Хэндасайд, Рейнхэм и Кэмм вместе разработали успешный планер для соревнований по планёрам в Итфорде в 1922 году, на которых Рейнхэм установил британский рекорд - 113 минут, хотя этого было достаточно только для второго места, когда Алексис Манейрол установил мировой рекорд - 201 минуту. Соревнования по мотопланеристам в Лимпне в 1923 году стали естественным результатом соревнований в Итфорде, и компания Handasyde изготовила для них моноплан. [ 1 ]
Цельнодеревянный Handasyde представлял собой полуконсольный моноплан с высоким крылом и крыльями с параллельными хордами и слегка суженными законцовками. [ 1 ] Крылья были построены вокруг двух лонжеронов и покрыты фанерой толщиной 1 мм от заднего лонжерона на середине хорды вперед; с каждой стороны подъемные стойки соединяли крыло примерно на 1/3 размаха с нижним лонжероном фюзеляжа. Крыло тогда было обтянуто тканью, с фестончатой задней кромкой, поддерживаемой проволокой. Он нес узкие элероны за бортом. Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение, больше сужающийся по высоте, чем в плане. Неподвижных стабилизаторов сзади не было, только цельноповоротный руль направления и неразделенный руль высоты. Обе эти поверхности были шарнирно закреплены для обеспечения аэродинамического баланса. Единственная кабина располагалась над крылом и ближе к задней кромке, а некоторые приборы были встроены в поверхность крыла. В передней части крыла фюзеляж был коротким, с плоским двухцилиндровым двигателем Douglas объемом 750 куб.см с воздушным охлаждением и двухлопастным воздушным винтом. Миниатюрная ходовая часть имела тонкие колеса небольшого диаметра (12 дюймов или 305 мм) на одной оси, установленные на коротких вертикальных удлинителях нижних лонжеронов. [ 1 ]
Моноплан Handasyde совершил свой первый полет 9 сентября 1923 года под управлением Рейнхэма. [ 1 ] Несмотря на то, что у большинства участников были проблемы с двигателем, ему удалось пролететь 158,5 миль (255 км) со скоростью 65,7 миль на галлон (23,3 км/литр). Это значительно отставало от возможных победителей, Рена. [ 2 ] и ANEC I, [ 3 ] оба из них достигли расхода 87,5 миль на галлон (31,0 км/литр).

Компания Handasyde потерпела крах в 1923 году, и конец моноплана не зафиксирован. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Орд-Хьюма 2000 , с. 377
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 4 фута 8,5 дюйма (1,435 м)
- Площадь крыла: 135 кв. футов (12,5 м 2 )
- Пустой вес: 300 фунтов (136 кг)
- Полная масса: 500 фунтов (227 кг)
- Силовая установка: 1 плоский двухцилиндровый двигатель Douglas объемом 750 куб.см с воздушным охлаждением, мощностью 15 л.с. (11 кВт) [ 4 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)
- Крейсерская скорость: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Орд-Хьюм 2000 , стр. 376–7.
- ^ Орд-Хьюм 2000 , стр. 335.
- ^ Орд-Хьюм 2000 , стр. 225.
- ^ Езда 1985 , с. 51
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-76-6 .
- Райдинг, Ричард (январь 1985 г.). «Британский довоенный сверхлегкий самолет № 46: моноплан Handasyde». Самолет ежемесячно . Том. 13, нет. 1. С. 50–52. ISSN 0143-7240 .