Ручные горки
Ручные горки | |
---|---|
![]() | |
Роль | одноместный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания Handasyde Aircraft Co. |
Дизайнер | Джордж Хэндасайд |
Первый полет | 1922 |
Основной пользователь | Ф.П. Рейнхэм |
Количество построенных | 2 |
Планер Handasyde представлял собой одноместный - моноплан планер , разработанный специально для первых британских соревнований по планерному спорту, проводившихся в Итфорд-Хилл в 1922 году, соревнований на выносливость. Он занял второе место после французской машины с тандемным крылом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В августе 1922 года газета Daily Mail предложила приз в размере 1000 фунтов стерлингов за самый продолжительный полет на самолете без двигателя, тяжелее воздуха. Соревнования должен был быть организован Королевским аэроклубом , который выбрал место (Итфорд-Хилл, в Сассекс- Саут-Даунс , недалеко от Льюиса ) и дату (16–21 октября). Это дало участникам шесть недель на проектирование, изготовление и транспортировку своих работ; [ 1 ] 13 человек прибыли вовремя, и одним из них был планер Handasyde, номер 2 конкурса, на котором пилотировал Ф. П. Рейнхэм . [ 2 ]
Джордж Хандэсайд спроектировал планер для Рейнхема при помощи своего чертежника Сиднея Камма . У компании Handasyde Aircraft Co. не было производственных мощностей, поэтому самолет был построен Луи Блерио ( Аэронавигационной и инженерной компанией ANEC) в Аддлстоуне , графство Суррей . Это был цельнодеревянный самолет с толстым, высоким , свободнонесущим крылом , слегка прямым конусом и квадратными законцовками. Необычные тупые треугольные элероны доходили до законцовок крыла , где у них была наибольшая хорда . [ 2 ] Управление элеронами также было необычным; их тросы управления не доходили до основания штурвальной колонки, а уходили в кабину, где пилот управлял ими левой рукой. [ 3 ] Цельноповоротное хвостовое оперение имело прямоугольную форму, киль треугольный с вертикальной шарнирной линией четырехстороннего руля направления , нижняя кромка которого была наклонена вверх для обеспечения зазора хвостового оперения. [ 2 ]
Фюзеляж имел плоские параллельные стороны , сужающиеся по глубине к кормовой части крыльев. Одноместная кабина находилась сразу за передней кромкой крыла ; с пилотом на месте, прямоугольная деталь с задним шарниром и отверстием для его головы, сложенная вперед, образуя верхнюю поверхность крыла. Спереди плоские борта фюзеляжа загибались внутрь и закруглялись в носовой части. Планер располагался на паре полозьев, установленных на нижних лонжеронах фюзеляжа , при этом крылья были защищены проволочными петлями, идущими от основного лонжерона под крылом до передней кромки. У него также был небольшой хвостовой полозок . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на ветреные условия на протяжении всей недели соревнований, Рейнхэм несколько раз летал на Handasyde. После некоторой тренировки на выходных он совершил два соревновательных полета в понедельник, 16 октября, лучший из которых длился 11 минут 23 секунды. [ 3 ] Изучая подход Фоккера , у которого был больший опыт планеризма, на следующий день он значительно улучшил свое время до 113 минут и выглядел готовым к получению приза Daily Mail . В четверг из-за ветра полетов было мало, и команда Handasyde воспользовалась возможностью, чтобы установить удлинитель руля направления и увеличить отклонение элеронов. Однако во второй половине дня последнего дня, в субботу 21 октября, французский пилот Манейроль не спал 201 минуту на своем планере Пейре с тандемным крылом . [ 4 ] [ 5 ] Рейнхэм совершил еще один полет, но он был недолгим, и ему пришлось довольствоваться призом Огилви в размере 50 фунтов стерлингов за лучший полет в Великобритании в первый день и еще одним призом в размере 10 фунтов стерлингов от Торговой палаты Сифорда за самый длинный прямой полет. Позже он был награжден Britannia Trophy за самый выдающийся британский полет года. [ 6 ]
После соревнований в Итфорде «Хэндасайд» участвовал в съемках у побережья Девона и был потерян после того, как его бросили на воду. [ 2 ]
Второй планер Handasyde был продан компании Canterbury Aviation Company из Новой Зеландии в 1923 году. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные британских планеров и планеров. [ 2 ]
Общие характеристики
- Вместимость: один
- Длина: 16 футов 7 дюймов (5,06 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь крыла: 157,0 кв. футов (14,59 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 8,3
- Профиль : «Геттинген 441» .
- Пустой вес: 160 фунтов (73 кг)
- Полная масса: 320 фунтов (145 кг)
- Нагрузка на крыло: 2,06 фунта/кв. футов (10,05 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . Лондон: A&C Black Ltd., с. 16. ISBN 0-7136-1189-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллисон (1971). Британские планеры и планеры . п. 65.
- ^ Перейти обратно: а б «Британские соревнования по планерному спорту» . Полет . № 19 октября 1922 г. с. 606.
- ^ «Британские соревнования по планерному спорту» . Полет . № 26 октября 1922 г. с. 629.
- ^ «ФРейнхем» . Полет . № 21 мая 1954 г. с. 636.
- ^ Слейтер, А.Е. (октябрь 1962 г.). «Первые британские соревнования по полету» (PDF) . Планер и планер . 13 (5): 310. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года.
- ^ http://paperspast.natlib.govt.nz : Evening Post, том резюме, выпуск 95, 21 апреля 1923 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]«113-минутный полет Рейнхема» . в 3:42 мин . Ютуб . Проверено 23 мая 2011 г.