Грэма-Уайта Тип X
Тип X Шарабан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пятиместный пассажирский биплан |
Производитель | Авиационная компания Грэма-Уайта |
Дизайнер | Джей Ди Норт |
Первый полет | 1913 |
Количество построенных | 1 |
Grahame -White Type X Charabanc или Aerobus — британский пассажирский биплан 1910-х годов, спроектированный и построенный авиационной компанией Grahame-White, базирующейся на аэродроме Хендон в Северном Лондоне .
Разработка
[ редактировать ]Charabanc был построен компанией Grahame-White для удовлетворения спроса на пассажирские рейсы, который не мог быть удовлетворен существующими двухместными конструкциями. неравного размаха Разработанный компанией JD North, это был толкающий биплан с элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле, а также бипланным хвостовым оперением с тремя рулями направления, установленными на балках. В удлиненной гондоле , установленной на нижнем крыле, размещался пилот спереди, а также четыре пассажира в два ряда по два сиденья сзади. [ 1 ] Лонжероны крыла, хвостовые балки и внешние межплоскостные стойки изготавливались из ели полого сечения , а мотогондола и внутренние стойки — из ясеня .
Впервые он поднялся в воздух в 1913 году, оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 120 л.с. (89 кВт), и в таком виде на нем пилотировал Луи Ноэль с семью пассажирами на борту, установив британский мировой рекорд 22 сентября 1913 года. 2 октября 1913 года он совершил первый полет в 1913 году. установил мировой рекорд по перевозке девяти пассажиров, оставаясь в воздухе почти двадцать минут. [ 1 ] Чтобы соответствовать требованиям для участия в Кубке Мишлен 1913 года, для которого требовался полностью британский самолет, он был заменен британским двигателем Green E.6 мощностью 100 л.с. (75 кВт) . «Шарабанк» выиграл кубок, преодолев расстояние более 300 миль 9 ноября 1913 года под управлением Р. Х. Карра. [ 2 ]
Первый спуск с самолета с парашютом в Великобритании совершил У. Ньюэлл с самолета в Хендоне 9 мая 1914 года. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1998 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
- Размах крыльев: 62 фута 6 дюймов (19,05 м)
- Площадь крыла: 790 кв. футов (73,39 м ). 2 )
- Пустой вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Полная масса: 3100 фунтов (1406 кг)
- Силовая установка: 1 Green E.6 , мощностью 100 л.с. (75 кВт) 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 51 миль в час (82 км/ч, 44 узла)
- Крейсерская скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льюис, Питер М.Х. British Aircraft 1809–1914, Лондон: Патнэм, 1962, стр. 284–285.
- ^ Полет : Реджинальд Х. Карр , 22 ноября 1913 г., стр.1064.
- ^ Полет : полет в Хендоне , 15 мая 1913 г., стр.508,
Ссылки
[ редактировать ]- Льюис, Питер М.Х. Британские самолеты 1809–1914 гг. Лондон: Патнэм, 1962 стр. 284-285
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал Grahame White Aero-Char-a-Bancs Flight, 11 октября 1913 г., стр. 1113.