Бристольский биплан типа «Т»
Бристольский биплан типа «Т» | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Одноместный спортивный биплан |
Производитель | Британская и колониальная авиастроительная компания |
Дизайнер | |
Количество построенных | 5 |
История | |
Дата введения | 1911 |
Бристольский биплан типа «Т», иногда называемый бипланом Челленджер-Диксон , был производным от Bristol Boxkite . Он был построен в 1911 году Британской и колониальной авиастроительной компанией и проектировался как самолет для гонок по пересеченной местности для Мориса Табуто .
Разработка
[ редактировать ]Тип «Т» не был развитием Bristol Boxkite, но в нем использовался некоторый опыт, полученный при работе с Boxkite. Он был разработан Джорджем Челленджером при помощи практических советов капитана Бертрама Диксона , выдающегося пилота того времени. Он имел ту же конфигурацию « Фарман », что и Boxkite, и отличался главным образом закрытой гондолой для размещения пилота. Существенно отличалась и конструкция, несущая передний руль высоты: руль высоты был установлен ниже, на уровне нижнего крыла, а полозья ходовой части были продолжены вперед и вверх, образуя часть крепления руля высоты. Установленные сзади сдвоенные рули направления были сбалансированы, в отличие от рулей Boxkite. Первый самолет (Бристоль № 45) был построен для участия в Circuit de l'Europe гонках 1911 года под управлением Морисом Табуто в качестве пилота и был оснащен Gnome Gamma роторным двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт) . Табато показал достойные результаты и завершил все девять этапов гонки. [ 1 ]
Еще четыре самолета были построены для участия в гонке Daily Mail Circuit of Britain Air Race 1911 года . Они отличались от конструкции № 45 тем, что имели модифицированную гондолу и рули направления, расположенные дальше, вдали от потока двигателя.
- Под номером 51 должен был пилотировать Грэм Гилмор, но он не смог участвовать в гонке, поскольку его лицензия была приостановлена. После гонки самолет был оснащен двигателем Gnome мощностью 50 л.с. и продан Джеральду Нэпьеру, но 2 августа 1911 года он разбился в Бруклендсе, в результате чего Нэпьер погиб. [ 2 ]
- № 52 имел двигатель Gnome мощностью 70 л.с., им пилотировал Коллинз Пизи .
- № 53 имел двигатель Gnome мощностью 70 л.с., на нем пилотировал Гордон Инглэнд , и его сняли из-за проблем с двигателем.
- Номер 54 имел двигатель Renault мощностью 60 л.с., и им должен был управлять Ховард Пикстон , который разбился во время гонки и не финишировал.
Морис Табуто также участвовал в гонке на оригинальном Type T № 45, но ни один из Type T не финишировал в гонке. После крушения № 51 ни один из «Тип Т» больше не летал. Дополнительная машина, №59, была модифицирована Гордоном Инглэндом как биплан «Челленджер-Ингленд». Еще один самолет, № 78, должен был быть оснащен двигателем «Гном» мощностью 100 л.с., но так и не был достроен.
Биплан Челленджер-Англия
[ редактировать ]Под руководством Гордона Инглэнда один самолет позже был переоборудован в тракторную конфигурацию с двигателем ENV Type F V-8 с водяным охлаждением мощностью 60 л.с. (45 кВт).
Технические характеристики (Тип «Т»)
[ редактировать ]Данные Бристольских самолетов с 1910 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Площадь крыла: 350 кв. футов (33 м 2 )
- Пустой вес: 800 фунтов (363 кг)
- Полная масса: 1000 фунтов (454 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Gamma 7-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 70 л.с. (52 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 58 миль в час (93 км/ч, 50 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бристольский самолет с 1910 года - фотография рейса 1950 года.