Хронология авиации XIX века.
(Перенаправлено с Хронологии авиации – 19 век )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Хронология авиации |
---|
до 18 века |
18 век |
19 век |
20 век |
21 век начинается |
Это список событий, связанных с авиацией, в XIX веке (1 января 1801 г. - 31 декабря 1900 г.):
1800–1859
[ редактировать ]

- 1802
- 5 июля - Андре-Жак Гарнерен и Эдвард Хоук Локер совершают полет на воздушном шаре длиной 17 миль (27 км) от стадиона Lord's Cricket Ground в Сент-Джонс-Вуд до Чингфорда всего за чуть более 15 минут. [ 1 ]
- 2 декабря – Пилотируемый световой шар запускается с фасада Собора Парижской Богоматери во время коронации Наполеона I. [ 2 ]
- 1803
- Британский контр-адмирал Чарльз Ноулз предлагает Адмиралтейству , чтобы Королевский флот поднял с корабля наблюдательный шар для разведки подготовки французов к вторжению в Британию в Бресте . Предложение игнорируется. [ 3 ]
- 18 июля - Этьен Гаспар Робертсон и его второй пилот Лёст поднимаются из Гамбурга , Германия, на высоту около 7300 м (24 000 футов) на воздушном шаре. [ 4 ]
- 3–4 октября - Андре-Жак Гарнерен преодолевает расстояние 395 км (245 миль) от Парижа до Клаузена, Германия .
- 7–8 октября - Франческо Замбеккари и Паскуале Андреоли совершают полет на воздушном шаре, который падает в Адриатическое море .
- 1804
- Сэр Джордж Кэли строит модель планера с основным крылом и отдельными регулируемыми вертикальным и горизонтальным оперением. [ 5 ]
- Август/сентябрь – Ученые Жозеф Луи Гей-Люссак и Жан Батист Био используют воздушный шар для проведения экспериментов по изучению магнитного поля Земли и состава верхних слоев атмосферы. [ 6 ]
- 23 августа - Франческо Замбеккари и Паскуале Андреоли совершают второй полет на воздушном шаре, который врезается в Адриатическое море .
- 1806
- Лорд Кокрейн запускает змеев с воздушных 32-пушечного фрегата HMS Pallas для распространения пропагандистских листовок вдоль побережья Франции . Это первое использование воздушного устройства в европейской морской войне. [ 3 ]
- 1807
- Якоб Деген , часовщик из Вены, экспериментирует с орнитоптером с откидными крыльями. [ 7 ]
- 1809
- Деген запускает наполненный водородом воздушный шар, взмахивая большими крыльями, напоминающими орнитоптер. [ 7 ]
- Сентябрь – сэр Джордж Кэли публикует первую часть своей основополагающей статьи « Об воздушной навигации» , в которой впервые излагаются научные принципы полета на объектах тяжелее воздуха . [ 5 ]
- 1810
- Сентябрь – француженка Софи Бланшар совершает полет из Франкфурта , став первой женщиной, совершившей полет на воздушном шаре в Германии.
- Химик Иоганн Готфрид Райхард совершает свой первый полет на самодельном газовом шаре из Берлина, став вторым человеком, совершившим полет на газовом шаре в Германии. [ 8 ]
- 1811
- 16 апреля - Вильгельмина Райхард совершает свой первый самостоятельный полет, стартовав в Берлине, став первой коренной немкой, совершившей полет на воздушном шаре.
- 31 мая - Альбрехт Берблингер разбивает дельтаплан (возможно, копию Дегена). [ нужна ссылка ] ) в Дунай . Репродукция, построенная по конструкторскому чертежу 1986 года, способна летать.

- 1812
- 21 сентября - Франческо Замбеккари погибает, когда его воздушный шар загорается при приземлении.
- 1819
- 6 июля — Софи Бланшар запускает фейерверк со своего воздушного шара во время выставки в саду Тиволи в Париже . Фейерверк воспламеняет газ в воздушном шаре, который падает на крышу дома. Она падает насмерть, став первой женщиной, погибшей в авиакатастрофе. [ 9 ]
- 1824
- 25 мая — англичанин Томас Харрис погибает в результате крушения его воздушного шара возле Каршалтона . Его пассажирка выживает. Точная причина не установлена, но, по-видимому, она связана с тем, что клапан, который Харрис спроектировал для выпуска газа из баллона, застрял в открытом состоянии. Несмотря на сброс всего балласта, Харрис не может остановить стремительное падение. [ 10 ] [ 11 ]
- 1836
- на воздушном шаре с угольным газом (названном «Большой воздушный шар Нассау »), 7–8 ноября - полет Чарльза Грина преодолев 722 км (449 миль) из Лондона в Вайльбург , Германия , за 18 часов с пассажирами Робертом Холлондом и Томасом Монком Мэйсоном . [ 12 ] Это первый ночной полет на воздушном шаре. [ 13 ] [ 14 ] и он устанавливает мировой рекорд дальности полета на воздушном шаре, который будет сохраняться до 1907 года в авиации № 1907 .
- 1837
- Роберт Кокинг прыгает с воздушного шара, пилотируемого Чарльзом Грином, на высоту 2000 м (6600 футов), чтобы продемонстрировать парашют собственной конструкции, и погибает при попытке. [ 15 ]
- 1838
- 4 сентября — Чарльз Грин , Джордж Раш и Эдвард Спенсер поднимаются на высоту 19 335 футов (5893 метра) над Англией на Большом воздушном шаре Нассау перед приземлением в Такстеде .
- 10 сентября - Грин и Раш поднимаются на мировую рекордную высоту 27 146 футов (8 274 метра) над Англией на Большом воздушном шаре Нассау , достигая во время полета скорости от 80 до 100 миль в час (от 130 до 160 км / ч).
- 1839
- Американец Джон Уайз представляет разрывную панель, которая используется до сих пор. Панель решила проблему, когда воздушный шар волочился по земле при приземлении и его приходилось останавливать с помощью якорей. [ 16 ]
- Чарльз Грин и астроном Спенсер Раш поднимаются на высоту 7900 м (25 900 футов) на свободном воздушном шаре.

- 1840
- Луи Анслем Лориа совершает первый пилотируемый полет в Канаде , в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , на своем воздушном шаре «Звезда Востока» . [ 17 ]
- 1842
- Ноябрь – английский инженер Уильям Сэмюэл Хенсон делает первый полный чертеж механического самолета с приводом от паровой машины. Патент следует за работами Кэли. Английская палата общин со смехом отвергает предложение о создании «Воздушной транспортной компании».
- 1843
- Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу подают учредительные документы первой в мире авиатранспортной компании Aerial Transit Company.
- 1845
- Уильям Сэмюэл Хенсон и Джон Стрингфеллоу строят модель самолета с паровым двигателем с размахом крыльев 10 футов (3,0 м).
- 1846
- Французский воздухоплаватель Франциск Арбан совершает свой двенадцатый полет из Рима в апреле и спасается из моря после полета из Триеста позднее в том же году.
- 1848
- Джон Стрингфеллоу пролетает модель моноплана с двигателем на высоте нескольких десятков футов в режиме планирования на выставке в Cremorne Gardens в Лондоне. [ 18 ]
- 1849
- 12–25 июля - Блокируя Венецию , австрийцы запускают беспилотные зажигательные аэростаты с суши, а также с парохода SMS Vulcano , оснащенные взрывчатыми веществами , в попытке бомбардировать Венецию. Хотя эксперимент в основном оказался безуспешным, это одновременно и первое использование воздушных шаров для бомбардировки, и первый раз, когда военный корабль применяет в нападении воздушное устройство. [ 19 ]
- 2–3 сентября — французский воздухоплаватель Франциск Арбан совершает первый (и единственный до 1924 года ) полет на воздушном шаре над Альпами , перелетая на водородном шаре из Марселя в Турин .
- 7 октября — Франциск Арбан вылетает из Барселоны , но его воздушный шар уносится над Средиземным морем и теряется.
- Сэр Джордж Кэли запускает 10-летнего мальчика на маленьком планере, который буксирует группа людей, бегущих с холма. Это первый известный полет человека на аппарате тяжелее воздуха. [ 20 ]
- 1852
- 24 сентября - французский инженер Анри Жиффар пролетает 27 км (17 миль) от Парижского ипподрома до Траппа на паровом дирижабле . [ 21 ] достигая скорости около 10 км/ч (6,2 миль в час).
- 1853
- Конец июня или начало июля – кучер сэра Джорджа Кейли успешно пролетает на планере , сконструированном его работодателем, некоторую часть расстояния через Бромптон-Дейл в Йоркшире , став первым в мире взрослым пилотом самолета. [ 22 ] Не впечатленный этой честью, кучер тут же увольняется с работы.
- 1855
- Первое использование слова « самолет » в статье Джозефа Плайна . [ 23 ]
- 1856
- Декабрь - французского капитана Жана Мари Ле Бри поднимают в воздух на его планере «Искусственный альбатрос», который пролетает на высоте 600 футов (180 м).
- 1857
- Феликс Дю Темпль летает на моделях самолетов с часовым механизмом и паровым двигателем. Это первые устойчивые полеты на машинах тяжелее воздуха.
- Французские братья дю Темпл де ла Круа после успешных попыток создания моделей подали заявку на патент на самолет с механическим приводом.
- 1858
- Джон Уайз и трое его спутников совершают полет в Монгольфьере на расстояние 802 миль (1291 км) из Сент-Луиса в Хендерсон. [ нужны разъяснения ]
- Французский летчик Надар делает первые аэрофотоснимки. [ 24 ]
1860-е годы
[ редактировать ]- 1860
- 13 октября – Поднявшись на Сэмюэля Арчера Кинга « воздушном шаре Королева воздуха» , Джеймс Уоллес Блэк делает восемь фотографий Бостона с высоты 1200 футов (370 м). Один четкий отпечаток — это первая успешная аэрофотоснимка в Соединенных Штатах и первая четкая аэрофотоснимка города, когда-либо сделанная где-либо. [ 25 ]
- 1861
- Первое использование наблюдательных аэростатов в морской войне произошло во время Гражданской войны в США (1861–1865 гг.). [ 26 ]
- « ВМС США Баржа Джордж Вашингтон Парк Кастис» становится первым кораблем, предназначенным для проведения воздушных операций, транспортировки и буксировки наблюдательных аэростатов по реке Потомак . Она продолжает эти операции до начала 1862 года. [ 27 ]
- 16 июня - Парящий на высоте 500 футов (150 м) над Национальной аллеей в Вашингтоне, округ Колумбия , воздушный шар «Энтерпрайз» с телеграфным ключом, подключенным непосредственно к Белому дому , Таддеус Лоу отправляет телеграмму президенту чтобы Аврааму Линкольну, продемонстрировать ценность воздушных шаров в армии. разведка. Это первая телеграмма, отправленная с воздуха. [ 9 ] [ 28 ] Воздушный корпус армии Союза будет сформирован под командованием Лоу для наблюдения и управления артиллерией, а воздушные шары найдут широкое применение в Гражданской войне в США в течение следующих четырех лет.
- 3 августа – армии США Пароход «Фанни» становится первым кораблем, поднявшим пилотируемый воздушный шар, когда гражданский аэронавт поднимается с его Джон Ла Маунтин палубы, чтобы наблюдать за военными позициями Конфедерации в Хэмптон-Роудс , Вирджиния . Через несколько дней он снова поднимается наверх либо с Фанни , либо с корабля под названием «Адриатик» . [ 29 ]
- 1862
- С разрешения британского военного министерства капитан британской армии Ф. Бомонт и лейтенант Джордж Гровер проводят наблюдательного шара испытания в Олдершоте при содействии гражданского аэронавта Генри Трейси Коксвелла . Это первый эксперимент с воздушным шаром в британских вооруженных силах , хотя первые официальные эксперименты состоятся только в 1878 году. [ 30 ]
- ВМС США Конец марта - Гражданский аэронавт Джон Х. Штайнер поднимает офицеров на наблюдательном аэростате с палубы плоскодонки на реке Миссисипи , чтобы они могли направить огонь минометных катеров ВМС США по Конфедерацией удерживаемому острову номер десять . будет последним воздушным наведением морской артиллерийской стрельбы в мире до 1904 года. [ 31 ]
- Март – май – « Парк Кастис» имени Джорджа Вашингтона перевозит и буксирует наблюдательные воздушные шары вдоль реки Йорк в Вирджинии во время кампании на полуострове . [ 31 ]
- Апрель – Джон Б. Старквезер несколько раз поднимается на воздушном шаре с палубы Союза колесного парохода «Мэй Флауэр», чтобы наблюдать за позициями Конфедерации в Порт-Рояле , Южная Каролина . [ 31 ]
- Июнь - ВМС Конфедеративных Штатов выбирают пароход CSS Teaser для посадки на воздушный шар для наблюдения за позициями армии Союза вдоль реки Джеймс в Вирджинии. [ 26 ]
- » ВМС Конфедеративных Штатов 1–3 июля - пароход «Тизер управляет шелковым наблюдательным воздушным шаром, работающим на угольном газе, для разведки позиций армии Союза вдоль реки Джеймс в Вирджинии, это единственное использование воздушного шара ВМС Конфедеративных Штатов. Ее захват 4 июля пароходом USS Maratanza положил конец операциям военно-морских воздушных шаров Конфедерации. [ 26 ]
- 5 сентября - Аэронавт Генри Трейси Коксвелл и английский физик Джеймс Глейшер официально достигают высоты 29 527 футов (9 000 м) на воздушном шаре с угольным газом согласно барометру их воздушного шара . [ 32 ] хотя по более поздним оценкам максимальная высота, которую они достигли, составляла от 35 000 до 37 000 футов (от 10 668 до 11 278 метров). Двое мужчин чуть не умерли от гипоксии во время полета: Глейшер потерял сознание, а Коксвелл потерял всякую чувствительность рук. [ 14 ]
- 1863
- Воздушный корпус армии Союза расформирован в начале года. [ 31 ]
- Дирижабль Джерси Соломона Эндрюса над Пертом Амбоем, штат Нью- .
- Джон Х. Штайнер берет с собой на воздушном шаре Фердинанда фон Цеппелина , офицера Вюртембергской армии, прикомандированного к армии Союза, в качестве наблюдателя. Позже Цеппелин назовет это восхождение вдохновением для создания жесткого дирижабля , на котором он впервые поднялся в воздух в 1900 году. [ 31 ]
- 1864
- Начало парагвайской войны между Альянсом Аргентины, Бразилии и Уругвая против Парагвая. В течение следующих шести лет силы Альянса широко использовали разведку с помощью воздушных шаров.
- Английский философ-ученый Мэтью Пирс Уотт Бултон из Великобритании пишет свою короткую статью «О воздушном движении» , в которой подробно описывается несколько изобретений, в том числе изобретение элеронов, почти второстепенное (позже он запатентовал их в 1868 году). Вдохновение Бултона приписывают французскому графу Фердинанду Шарлю Оноре Филиппу д'Эстерно, чей подробный анализ машущего и парящего полета птиц, Du Vol des Oiseaux (О полете птиц) был опубликован в виде брошюры в 1864 году. [ 33 ]
- 1865
- Соломон Эндрюс дважды пролетает на дирижабле над Нью-Йорком .
- Немецкий экспериментатор Пауль Хэнляйн получает патент на «самый ранний известный дирижабль с полужесткой рамой», который должен был иметь двигатель, работающий на угольном газе , который всасывает топливо из оболочки корабля , наполненной угольным газом. Позже он построит корабль в Германии . [ 34 ]
- Жюль Верн описывает в своем романе «Путешествие на Луну» запуск ракеты из Флориды , с которой спустя много лет действительно начнутся американские космические полеты.
- Француз граф Фердинанд Шарль Оноре Филипп д'Эстерно пишет в своей книге «О полете птиц» : «Планирование, кажется, характерно для тяжелых птиц; нет никаких шансов против того, что люди не смогут делать то же самое при попутном ветре. " Ранее он опубликовал брошюру 1864 года Du Vol des Oiseaux («О полете птиц»). [ 33 ]
- Французский художник и фермер Луи Пьер Муйяр совершает пробный планирующий полет. После многих лет изучения полета птиц он в 1881 году публикует свою книгу «Воздушная империя». Он считает, что возможна имитация планирующего и парящего полета птиц, но не имитация взмахов крыльев.
- 20 сентября - Джейкоб Бродбек на своем дирижабле с винтовой пружиной пролетает 100 футов и разбивается в поле недалеко от Лукенбаха, штат Техас . [ 35 ]
- 1866
- Первый разведывательный полет на воздушном шаре в Южной Америке. 6 июля подполковник Роберто А. Ходасевич, военный инженер аргентинской армии, совершает первый в Южной Америке военный наблюдательный подъем, укомплектовывая пленный баллон бразильской армии над парагвайскими войсками во время парагвайской войны.
- Основание (12 января в Лондоне) Аэронавтического общества Великобритании, впоследствии ставшего Королевским аэронавтическим обществом, старейшим в мире обществом, занимающимся всеми аспектами аэронавтики и астронавтики. [ 36 ]
- Фрэнсис Герберт Уэнам , британец, представляет свою статью «Воздушное передвижение» в RAeS. Запатентованная конструкция совмещенного крыла (биплан, мультиплан).
- Ян Внек утверждает, что совершил планирующие полеты (1866–1869) с башни костела в Одпорышове. [ 37 ] Краковский этнографический музей, источник заявлений о документальных свидетельствах, отказывается предоставить к ним доступ независимым исследователям.
- Первая выставка авиации в лондонском Кристал Пэлас.
- 1868
- Британский изобретатель Мэтью Пирс Уотт Бултон запатентовал элерон в его современной форме.
- 1869
- 4 июля - Марриотт совершает первый успешный полет беспилотного дирижабля в Соединенных Штатах в Сан-Франциско , небольшого дирижабля под названием Avitor Hermes, Jr. Фредерик [ 38 ]
1870–1889
[ редактировать ]- 1870
- Воздушные шары используются французами для перевозки писем и пассажиров из осажденного Парижа во время франко-прусской войны . С сентября 1870 года по январь 1871 года 66 рейсов, из которых 58 благополучно приземлились, перевезли из Парижа 110 пассажиров и до трех миллионов писем, а также 500 почтовых голубей для доставки сообщений обратно в Париж. [ 39 ] Один воздушный шар случайно установил мировой рекорд дальности, оказавшись у берегов Норвегии. [ 40 ]
- 1871
- Англичане Уэнам и Браунинг строят первую аэродинамическую трубу и проводят эксперименты с воздушным потоком.
- Альфонс Пено летает на своем Планофоре , небольшой модели с резиновым двигателем, которая обеспечивает автоматическую устойчивость по тангажу и крену. [ 41 ]
- 1872
- 2 февраля - французский военно-морской архитектор Анри Дюпюи де Лом развивает скорость от 9 до 11 км / ч (от 5,6 до 6,8 миль в час) на своем дирижабле, приводимом в движение пропеллером, вращаемым восемью мужчинами. [ 42 ]
- 13 декабря – немецкий экспериментатор Пауль Хэнляйн испытывает первый дирижабль с двигателем внутреннего сгорания в Брюнне , Австро-Венгрия , развивая скорость 19 км/ч (12 миль в час); двигатель сжигает угольный газ, извлекаемый из баллона. Испытания остановлены из-за нехватки денег.
- 1873
- Газета New York Daily Graphic спонсирует первую в истории попытку перелететь Атлантический океан на самолете объемом 400 000 кубических футов (11 000 м3). 3 ) воздушный шар, несущий спасательную шлюпку . Попытка прекращается, когда воздушный шар рвется и разрушается во время надувания. [ 25 ]
- 1874
- 20 сентября - Феликс и Луи дю Темпл де ла Круа строят пилотируемый моноплан с паровым двигателем, который совершает короткий прыжок после набора скорости, скатываясь по рампе. [ 43 ]
- 1875
- Англичанин Томас Мой испытывает привязной самолет с размахом крыльев 4 метра (13 футов), приводимый в движение паровым двигателем. [ 44 ]
- Немецкий экспериментатор Пауль Хэнлайн усовершенствовал свой дирижабль , оснастив его автомобилем, подвешенным под его каркасом для размещения экипажа и двигателя. Это станет стандартной практикой при проектировании более поздних дирижаблей . [ 45 ]
- 15 апреля - На воздушном шаре «Зенит » французского военно-морского флота офицер Теодор Сивель , французский журналист Жозеф Кросе-Спинелли и французский ученый и редактор Гастон Тиссандье поднимаются на рекордную высоту 8600 метров (28200 футов). Гипоксия убивает Сивела и Кроче-Спинелли во время полета и оставляет Тиссандье глухим. [ 14 ]
- 1876
- Альфонс Пено и Поль Гошо подают заявку на патент на самолет с механическим двигателем с убирающимся шасси крыльями , двугранными и джойстиковым управлением. [ 46 ]

- 1877
- Первый полет модели вертолета с паровым двигателем, построенной Энрико Форланини .
- Опыт полетов Императорской японской армии начинается с использования воздушных шаров. [ 47 ]
- 1878
- Чарльз Ф. Ритчел публично демонстрирует свой жесткий дирижабль с ручным приводом и в конечном итоге продает пять из них.
- В магазине оборудования для воздушных шаров Королевского арсенала в Вулидже британской армии капитан Джеймс Темплер проводит первые официальные эксперименты британской армии с наблюдательным воздушным шаром . Это считается рождением британской военной авиации. [ 30 ]
- 1879
- Британская армия получает свой первый воздушный шар Pioneer .
- Француз Виктор Татен строит механическую модель самолета с воздушными винтами и пневматическим двигателем и успешно поднимает ее с земли.
- Американский ученый Эдмунд Кларенс Стедман предлагает жесткий дирижабль, вдохновленный анатомией рыбы, с каркасом из стальных , латунных или медных трубок и тракторным пропеллером, установленным на передней части оболочки, позже замененным двигателем с двумя подвешенными под ним пропеллерами. рамки. Дирижабль так и не был построен, но конструкция Стедмана является прообразом конструкции дирижабля Первой мировой войны . [ 48 ]
- Био совершает короткие прыжки на планере Био-Массия.
- 1880
- Российский морской офицер Александр Федорович Можайский запатентовал самолет с паровым двигателем. [ 49 ]
- Фридрих Вёльферт и Эрнст Баумгартен пытаются запустить дирижабль с двигателем в свободном полете, но терпят крушение.
- Воздушные шары впервые используются в британских военных маневрах в Олдершоте .
- 1882
- совершает первый полет на воздушном шаре в Нью-Мексико 4 июля — Парк Ван Тассел . [ 50 ]
- 1883
- М. А. Гупиль предлагает моноплан с паровым двигателем и тракторным винтом. Его полноразмерная испытательная установка поднимает себя и двух человек легким ветерком, но конструкция так и не была построена.
- Первый полет на электрическом двигателе совершил Гастон Тиссандье , который установил Siemens AG на дирижабль электродвигатель . Дирижабли с электрическими двигателями (братья Тиссандье, Ренар и Кребс).
- Вёлферт безуспешно испытывает воздушный шар, приводимый в движение пропеллером с ручным управлением.
- Немецкое общество содействия авиации со штаб-квартирой в Берлине издает журнал Zeitschrift für Luftschiffahrt (Журнал авиации).


- 1884
- совершили первый полностью управляемый свободный полет дирижабле французской армии La France на 9 августа - Шарль Ренар и Артур Кребс . Полет преодолевает 8 км (5,0 миль) за 23 минуты. Это был первый рейс, вернувшийся в исходную точку. [ 51 ]
- Можайский достраивает свой моноплан (размах размаха 14 м или 46 футов). Он совершает короткий полет и взлетает после спуска по стартовой рампе. [ 52 ]
- Джон Дж. Монтгомери совершил первый в Америке управляемый полет на самолете тяжелее воздуха без двигателя. [ 53 ] [ 54 ]
- Британская армия использует в бою наблюдательные аэростаты впервые , когда берет с собой воздушные шары, подчиненные Королевским инженерам , в экспедицию Бечуаналенд в Южной Африке .
- Российская Императорская Армия принимает аэростат на военную службу. [ 55 ]
- Англичанин Горацио Филлиппс имеет патент на изогнутые секции аэродинамического крыла . [ 56 ]
- Гупиль публикует свою книгу «Воздушное передвижение» .
- 1885
- дирижабль Прусский становится постоянным подразделением армии.
- Британская армия размещает в Судане наблюдательные шары для участия в экспедиции в Суакин во время махдистской войны . [ 30 ]
- Французы Эрве и Аллюар совершили полет на воздушном шаре продолжительностью более 24 часов.
- Джон Дж. Монтгомери экспериментирует со вторым планером в Калифорнии. [ 53 ] [ 54 ] [ 57 ]
- 1886
- Джон Дж. Монтгомери проводит исследования течения воды и воздуха над угловыми поверхностями и экспериментирует с третьим планером в Калифорнии. [ 58 ] [ 59 ]
- 1887
- 30 января - Томас Скотт Болдуин совершает первый прыжок с парашютом на западе Соединенных Штатов в Сан-Франциско с привязанного воздушного шара, принадлежащего Парку Ван Тасселу, и используя парашют, изобретенный совместно с Парком Ван Тасселем . [ 60 ]
- 1888
- Вёлферт управляет дирижаблем с бензиновым двигателем в Зилбурге, что стало первым применением бензинового двигателя в авиационных целях. Двигатель был построен Готлибом Даймлером . [ 61 ]
- 4 июля - Клара Ван Тассел совершает первый прыжок с парашютом женщины на западе Соединенных Штатов в Лос-Анджелесе с воздушного шара, которым управляет ее муж Пак Ван Тассель . [ 62 ]
- 1889
- Персиваль Дж. Спенсер совершает успешный прыжок с парашютом с воздушного шара в Драмкондре , Ирландия.
- Отто Лилиенталь (Птичий полет как основа авиационного искусства) публикует в своей книге Der Vogelflug als Grundlage der Fliegekunst измерения на крыльях, так называемые полярные диаграммы, которые и сегодня являются концепцией описания искусственных крыльев. В книге даны ссылки на преимущества арочного крыла.
- Пишанкур разрабатывает механическую птицу, цель которой имитировать движение птичьих крыльев в полете.
- Лоуренс Харгрейв , британский иммигрант в Австралии, конструирует роторный двигатель, приводимый в движение сжатым воздухом.
- Секция наблюдательных аэростатов британской армии принимает участие в армейских маневрах в Олдершоте . [ 30 ]
1890–1900
[ редактировать ]

- 1890
- Британская армия секцию воздушных шаров создает Королевскую инженерную под командованием лейтенанта Х.Б. Джонса. Новую секцию поддерживают фабрика воздушных шаров и школа воздухоплавания. [ 30 ]
- 9 октября – Первый краткий полет Клемана Адера парового самолета Eole совершается в Сатори , Франция. Он пролетел бесконтрольно около 50 метров (160 футов) на высоте 20 см (7,9 дюйма) перед тем, как разбиться, но это первый взлет самолета с двигателем исключительно собственным ходом. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
- 1891
- Отто Лилиенталь пролетает около 25 м (82 фута) на своем планере «Дервицер» .
- Клеман Адер совершает второй полет в Эоле : неконтролируемый прыжок на 100 метров (330 футов), который заканчивается крушением. Позже Адер будет экспериментировать с еще менее успешным двухмоторным паровым самолетом, прежде чем отказаться от своих экспериментов с самолетами. [ 66 ]
- 29 апреля - Чухачи Ниномия запускает первую модель самолета в Японии - с резиновым двигателем , моноплан четырехлопастным толкающим винтом и трехколесным шасси. Он совершает полеты на 3 и 10 метров (9,8 и 32,8 фута). На следующий день он пролетел 36 метров (118 футов). [ 67 ]
- 1892
- Февраль – заключен первый контракт на постройку военного самолета: военное министерство Франции заключило с Клеманом Адером контракт на постройку двухместного самолета для использования в качестве бомбардировщика , способного поднять 75-килограммовый (165-фунтовый) самолет. бомбовая нагрузка. [ 68 ]
- Август - Клеман Адер позже утверждает, что в этом месяце совершил неконтролируемый полет на 200 метров (660 футов) на Avion II (также известный как Zephyr или Éole II ) на поле в Сатори .
- Отто Лилиенталь пролетает более 82 метров (90 ярдов) на своем Südde-Glider.
- Австро-Венгрии получает Армия постоянный авиакорпус — Имперскую и Королевскую военную авиационную группу («Императорская и королевская военная авиационная группа»).
- 1893
- Отто Лилиенталь пролетает около 250 м (820 футов) на своем планере Майхёэ-Ринов.
- Лоуренс Харгрейв демонстрирует планер для перевозки людей в Австралии на авиационном конгрессе в Сиднее. Он основан на коробчатом воздушном змее , изобретении Харгрейва. Он становится примером для нескольких научных воздушных змеев и самолетостроений.
- британской армии Капитан Баден Баден-Пауэлл начинает эксперименты с воздушными змеями, поднимающими людей . [ 69 ]
- Горацио Филлипс строит испытательную установку с паровым двигателем в Харроу . Мультиплан в стиле «жалюзи» со стопкой крыльев, каждое с размахом 5,8 метра (19 футов) и хордой всего 4 см (1,5 дюйма). Его задние колеса, привязанные к центру круговой гусеницы, поднимались на 60–90 см (2,0–3,0 фута), а передние колеса оставались на земле. [ 70 ]
- 1894
- Чеслав Тански успешно летает на моторных моделях в Польше и начинает работу над полноразмерными планерами.
- Инженер путей сообщения Октав Шанют публикует «Прогресс в летательных машинах» , описывая исследования, проведенные на данный момент в полете. Книга Шанюта, представляющая собой краткое изложение многих статей, опубликованных в «Американском инженерно-железнодорожном журнале», представляет собой исчерпывающий отчет об этапе развития во всем мире на пути к самолету.
- Отто Лилиенталя Парящий аппарат «Нормальный» — первый серийный планер. Используя различные конструкции самолетов, он преодолевает расстояния до 250 метров (820 футов).
- Британская армия секцию кайтинга для эксплуатации воздушных змеев-подъемников формирует в составе Королевских инженеров . [ 69 ]
- 31 июля - Хирам Максим запускает огромный испытательный стенд -биплан с размахом крыльев 32 м (105 футов), приводимый в движение двумя паровыми двигателями. Он поднимается и зацепляется за удерживающие рельсы, которые не позволяют ему сойти с колеи. [ 65 ]
- Ноябрь - Лоуренс Харгрейв демонстрирует стабильный полет с привязанным коробчатым воздушным змеем.
- 4 декабря - немецкий метеоролог и аэролог Артур Берсон поднимается на воздушном шаре на высоту 9 155 метров (30 036 футов), устанавливая новый мировой рекорд высоты полета человека.
- 1895
- Перси Пилчер совершает свой первый успешный полет на планере «Летучая мышь» . [ 71 ]
- Пабло Суарес летает на своем планере Суарес в Аргентине после переписки с Лилиенталем.
- К середине 1890-х годов Императорский российский флот создал « аэростатические парки» на побережьях Балтийского и Чёрного морей . [ 72 ]
- 1896
- 6 мая - Сэмюэл Пирпонт Лэнгли совершает полет по беспилотному аэродрому № 5 с плавучего дома на реке Потомак на расстояние 3300 футов (1000 м), что является первым по-настоящему успешным полетом одной из его моделей с двигателем. [ 73 ]
- Июнь - Октав Шанют организует лагерь летчиков на озере Мичиган, во время которого тестируются копия одной из конструкций Лилиенталя и биплан, построенный Шанутом. [ 74 ]
- 9 августа - Отто Лилиенталь разбивается из-за сваливания из-за порыва ветра, сломав себе спину. Он умирает на следующий день. [ 75 ]
- Октябрь – в Берлине начинаются наземные испытания полностью алюминиевого дирижабля, спроектированного австро-венгерским инженером Давидом Шварцем и построенного Карлом Бергом . Шварц умрет от сердечного приступа, прежде чем увидит, как он летает. [ 76 ]
- Ноябрь - Сэмюэл Пирпонт Лэнгли пролетает на беспилотном аэродроме № 6 на расстояние 4200 футов (1300 м).
- Немцы Август фон Парсеваль и Ганс Барч фон Зигсфельд изобрели воздушный змей для наблюдений при сильном ветре.
- Уильям Пол Бутусов, русский иммигрант в США, вместе с группой Chanute строит парящую машину «Альбатрос» , которая осуществляет беспилотный неконтролируемый прыжок с рампы.
- Уильям Фрост , валлиец, летает на дирижабле Frost на 500 метров, возможно, с помощью воздушного шара.
- 1897
- 11 июня - Саломон Андре , Нильс Стриндберг и Кнут Френкель предпринимают попытку экспедиции на Северный полюс на свободном воздушном шаре со Шпицбергена . Они терпят крушение в течение трех дней, но им удается выжить в паковых льдах несколько месяцев. Их останки обнаружены в 1930 году на острове Уайт. Сохранившийся киноматериал удалось проявить. [ 77 ]
- 12 июня - Фридрих Герман Вельферт и его механик погибли, когда их бензиновый дирижабль загорелся во время демонстрации на поле Темпельхоф . [ 78 ]
- 14 октября - Клеман Адер позже утверждает, что в этот день он совершил полет на 300 м (980 футов) на своем неуправляемом паровом двигателе Avion III, также известном как Aquilon или Éole III . Его требование оспаривается. Французская армия не впечатлена и прекращает финансирование.
- 3 ноября - Первый полет на жестком дирижабле совершает Эрнст Ягельс на полностью алюминиевом корабле, спроектированном Дэвидом Шварцем и построенном Карлом Бергом. Он достигает высоты 24 м (79 футов), что доказывает, что дирижабли с металлическим каркасом могут подниматься в воздух, но после отказа двигателя повреждаются и не подлежат ремонту при аварийной посадке. [ 79 ]
- Карл Рикард Нюберг начинает работу над своим Flugan .
- 1898
- Март – Помощник министра военно-морского флота Теодор Рузвельт призывает создать комиссию из четырех офицеров для изучения полезности Сэмюэля П. Лэнгли – «летающей машины» аэродрома Лэнгли . Рузвельт утверждает, что «машина сработала». Это первое задокументированное ВМС США к авиации. выражение интереса [ 80 ] Машина заказана Корпусом связи армии США .
- 2 сентября - Альберто Сантос-Дюмон запускает свой первый дирижабль. [ 81 ]
- 22 октября - Огастес Мур Херринг заявляет о полете на самолете тяжелее воздуха вдоль пляжа в Сент-Джозефе, штат Мичиган, на высоте 70 футов (21 м), прикрепив пневматический двигатель к дельтаплану-биплану. Однако свидетелей нет.
- Аэро -клуб Франции . Основан [ 82 ]
- Foudre ВМС Франции Тендер торпедного катера экспериментально эксплуатирует сферический аэростат во время военно-морских маневров в Средиземном море . [ 83 ]
- Лайман Уисвелл Гилмор-младший , американец, строит моноплан с паровым приводом.
- Эдсон Фессенден Галлодет , американец, строит гидроплан.
- 1899
- Гаагская конвенция 1899 г. запрещает военным самолетам сбрасывать снаряды и взрывчатые вещества, но разрешает использование самолетов в военное время для разведки и других целей. [ 84 ]
- Братья Райт начинают экспериментировать с деформацией крыльев как средством управления самолетом.
- Сэмюэл Коди начинает эксперименты с воздушными змеями, достаточно большими, чтобы поднять человека.
- Перси Пилчер летает на различных планерах и близок к завершению создания машины с приводом, но погибает, когда его планер разбивается в Стэнфорд-холле , Англия, из-за отказа хвостовой стойки. Пилчер использовал упряжку лошадей, чтобы поднять планер в воздух. [ 85 ]
- 22 ноября – Первая из трех британской армии секций наблюдательных аэростатов прибывает в Южную Африку, чтобы принять участие во Второй англо-бурской войне . впервые начнут широкомасштабно использовать наблюдательные аэростаты В ходе войны британские вооруженные силы . [ 86 ]
- 11 декабря - Секция наблюдательных аэростатов британской армии принимает участие в битве при Магерсфонтейне во время Второй англо-бурской войны. [ 86 ]
- 1900
- Февраль – во время Второй англо-бурской войны секция британской армии наблюдательных аэростатов принимает участие в оказании помощи Ледисмиту . [ 86 ]
- 2 июля – Граф Фердинанд фон Цеппелин пилотирует свой первый экспериментальный LZ дирижабль 1 над Боденским озером , достигая высоты 400 метров (1300 футов) с пятью людьми на борту. Хотя полет длится всего 18 минут, преодолевает всего 5,6 километра (3,5 мили) и заканчивается аварийной посадкой на озере, это первый полет по-настоящему успешного жесткого дирижабля . [ 87 ]
- 12 сентября – Братья Райт прибывают в Китти-Хок , Северная Каролина , чтобы начать там свой первый сезон экспериментов с планерами . [ 88 ]
- 3 октября - Вероятно, в этот день Уилбур Райт совершает первый полет на планере братьев Райт в Китти-Хок. Во время испытаний они будут летать на планере 1900 как в режиме планера, так и в качестве воздушного змея при различных ветровых условиях. [ 89 ]
- 17 октября - Во время своего второго полета Zeppelin LZ 1 остается в воздухе 80 минут. [ 90 ]
- 23 октября - Братья Райт бросают свой планер 1900 года в песчаной котловине и разбивают лагерь в Китти-Хок, чтобы вернуться домой в Дейтон, штат Огайо . [ 91 ]
- Ноябрь - срок службы аэростатов британской армии во Второй англо-бурской войне подходит к концу. Ему приказано вернуться домой из Южной Африки, поскольку буры перешли к партизанской тактике, что сделало воздушные шары непригодными для поддержки британских операций. [ 86 ]
Рождения
[ редактировать ]- 1825
- 8 февраля — Анри Жиффар , французский изобретатель, конструктор дирижаблей (самоубийство 1882).
- 1838
- 8 июля — Фердинанд фон Цеппелин , немецкий производитель дирижаблей (умер в 1917 ).
- 1841
- 2 апреля — Клеман Адер , французский изобретатель (умер в 1925 ).
- 1848
- 23 мая — Отто Лилиенталь , немецкий пилот-планерист (погиб в 1896 году в авиакатастрофе).
- 1853
- 25 июля — Парк Ван Тассель , американский воздухоплаватель и конструктор парашютов (умер в 1930 ).
- 1854
- 28 марта — сэр Джордж Уайт, 1-й баронет , английский транспортный предприниматель, авиастроитель (умер в 1916 ).
- 1858
- 15 февраля — Джон Джозеф Монтгомери , американский летчик (умер в 1911 ).
- 1859
- 3 февраля — Хьюго Юнкерс , немецкий авиастроитель (умер в 1935 ).
- 1863
- 13 декабря — Мейсон Патрик , начальник воздушной службы армии США (умер в 1942 г. ).
- 1865
- 10 июня — Э. Лилиан Тодд , американский авиаконструктор (умерла в 1937 ).
- 1866
- 16 января — Перси Пилчер , английский пилот-планерист (погиб в 1899 году в авиационной катастрофе).
- 1867
- 6 марта — Сэмюэл Франклин Коди , шоумен и летчик американского происхождения (погиб в 1913 году в авиакатастрофе ).
- 16 апреля — Уилбур Райт , американский летчик (умер в 1912 году от брюшного тифа).
- 1871
- 19 августа — Орвилл Райт , американский летчик (умер в 1948 ).
- 1872
- 13 марта — Леон Делагранж , французский летчик и скульптор (погиб в 1910 году в авиакатастрофе ).
- 1 июля — Луи Блерио , французский летчик (умер в 1936 ).
- 1873
- 3 февраля
- Карл Ято , пионер немецкой авиации (умер в 1933 г. )
- Хью Тренчард, 1-й виконт Тренчард , английский военный летчик (умер в 1956 г. )
- 20 июля — Альберто Сантос-Дюмон , бразильский авиационный инженер (самоубийство в 1932 ).
- 26 сентября — Тереза Пельтье , французский скульптор и авиатор-пионер (умерла в 1926 году ).
- 3 февраля
- 1874
- 26 мая — Анри Фарман , англо-французский летчик (умер в 1958 ).
- 1875
- 11 мая — Гарриет Куимби , американский летчик, журналист и сценарист (погибла в 1912 году в авиакатастрофе ).
- 11 сентября — Горацио Барбер , пионер английской авиации (умер в 1964 ).
- 1876
- 14 октября — Шарль де Трикорно де Роз , французский военный летчик (погиб в 1916 в авиакатастрофе ).
- 1877
- 22 марта — Сефтон Бранкер , английский вице-маршал авиации (погиб в 1930 году в авиакатастрофе ).
- 27 августа — Чарльз Роллс , английский авиатор и пионер автомобилестроения (погиб в 1910 году в авиационной катастрофе).
- 1878
- 8 января — Миллисент Брайант , австралийский пилот (утонула в 1927 году ).
- 21 мая — Гленн Кёртисс , американский авиастроитель (умер в 1930 ).
- 28 сентября — Лилиан Блэнд , англо-ирландская журналистка и авиатор-первопроходец (умерла в 1971 ).
- 29 декабря — Марта Ниль , французская летчица (умерла в 1928 ).
- 1879
- 21 августа — Клод Грэм-Уайт , английский летчик (умер в 1959 ).
- 1880
- 5 февраля — Габриэль Вуазен , французский авиастроитель (умер в 1973 ).
- 1881
- 27 сентября — Раймон Солнье , французский авиастроитель (умер в 1964 ).
- 1 октября — Уильям Боинг , американский авиастроитель (умер в 1956 ).
- 1882
- 27 июля — Джеффри де Хэвилленд , английский авиастроитель и спортсмен (умер в 1965 ).
- 19 ноября — Аурел Влайку , румынский авиационный инженер и пилот (погиб в 1913 в авиационной катастрофе).
- 1883
- 10 января — Юбер Латам , французский летчик (умер в 1912 ).
- 16 января — Освальд Шорт , английский авиационный инженер (умер в 1969 ).
- 19 июля — Луи Полан , французский летчик (умер в 1963 ).
- 1884
- 8 февраля — Джон Мур-Брабазон, 1-й барон Брабазон Тарский , английский летчик и политик (умер в 1964 ).
- 14 мая — Клод Дорнье , немецкий авиаконструктор (умер в 1969 ).
- 12 июня — Генри Петре , английский адвокат и пионер австралийского военного летчика (умер в 1962 году ).
- 25 октября — Британская Колумбия Хакс , пионер английской авиации (умер в 1918 ).
- 1885
- 5 марта — Грэм Гилмор , английский авиатор (погиб в 1912 году в авиакатастрофе ).
- 14 марта — Рауль Люфбери , французско-американский ас-истребитель (погиб в 1918 году в бою).
- 6 июня — Рой Федден , английский авиаконструктор (умер в 1973 ).
- 15 ноября — Фредерик Хэндли Пейдж , английский авиастроитель (умер в 1962 ).
- 30 ноября — Альберт Кессельринг , немецкий военный летчик (умер в 1960 ).
- 1886
- 8 февраля — Гюнтер Плюшоу , немецкий летчик (погиб в 1931 в авиакатастрофе ).
- 23 февраля — Дидье Массон , французский летчик (умер в 1950 ).
- 25 июня — Генри Х. Арнольд , американский военный летчик, генерал ВВС (умер в 1950 ).
- 23 июля — Артур Уиттен Браун , английский авиатор (умер в 1948 ).
- 1887
- 24 мая — Мик Мэннок , британский ас-истребитель (погиб в 1918 году в бою).
- 22 сентября — Морис Прево , французский летчик (умер в 1952 ).
- 26 сентября — Уильям Барнард Роудс-Мурхаус , английский военный летчик (умер в 1915 от ран).
- 11 ноября — Вальтер Вевер , немецкий военный летчик (погиб в 1936 в авиакатастрофе ).
- 1888
- 18 января — Томас Сопвит , английский авиастроитель (умер в 1989 ).
- 24 января — Эрнст Хейнкель , немецкий авиастроитель (умер в 1958 ).
- 25 мая — Джордж Герберт Скотт , английский авиатор (погиб в 1930 году в авиакатастрофе ).
- 6 октября — Ролан Гаррос , французский летчик (погиб 1918 году ). в
- 29 октября (10 ноября ст. ст. ) — Андрей Туполев , российский авиаконструктор (умер в 1972 году ).
- 1889
- 22 января — Гарри Хокер , авиатор австралийского происхождения (погиб в 1921 году в авиакатастрофе ).
- 1 мая — Герберт Смит , английский авиационный инженер (умер в 1977 ).
- 25 мая — Игорь Сикорский , авиастроитель российского происхождения (умер в 1972 г. ).
- 13 июня — Адольф Пегу , французский летчик-акробатик и первый ас-истребитель (погиб в 1915 году в бою).
- 25 июня — Густав Амель , британский летчик немецкого происхождения (пропал во время полета в 1914 году ).
- 1890
- 6 апреля — Энтони Фоккер , голландский авиастроитель (умер в 1939 ).
- 13 August – Lydia Zvereva , Russian aviation pioneer (died 1916 )
- 22 августа — Ханс-Иоахим Буддеке , немецкий ас-истребитель (погиб в 1918 году в бою).
- 21 сентября — Макс Иммельманн , немецкий ас-истребитель (погиб в 1916 году в бою).
- 8 октября — Эдди Рикенбакер , американский ас-истребитель (умер в 1973 ).
- 25 октября — Флойд Беннетт , американский военно-морской летчик (умер в 1928 ).
- 30 декабря — Лано Хокер , английский ас-истребитель (погиб в 1916 году в бою).
- 1891
- 22 января — Бруно Лёрцер , немецкий военный летчик (умер в 1960 ).
- 30 января — Уолтер Бич , американский авиастроитель (умер в 1950 ).
- 18 февраля — Юлиус Буса , немецкий ас-истребитель (погиб в 1917 году в бою).
- 3 марта — Фриц Руми , немецкий ас-истребитель (погиб в 1918 году в бою).
- 24 марта — Рудольф Бертольд , немецкий ас-истребитель (погиб в 1920 году в Капповском путче ).
- 5 апреля — Эрик Гордон Англия , английский летчик аргентинского происхождения, пилот-первопроходец-планерист и автогонщик (умер в 1970 году ).
- 16 мая — Адольф Риттер фон Тутчек , немецкий ас-истребитель (погиб в 1918 году в бою).
- 19 мая — Освальд Бельке , немецкий ас-истребитель (погиб в 1916 году в бою).
- 11 июля — Жозеф Сади-Лекуэнт , французский летчик (умер в 1944 ).
- 30 июля — Родерик Даллас , австралийский ас-истребитель Первой мировой войны (погиб в 1918 году в бою).
- 6 декабря — Готхард Заксенберг , немецкий морской летчик, ас-истребитель (умер в 1961 ).
- 17 декабря — Карл Эмиль Шефер , немецкий ас-истребитель (погиб в 1917 году в бою).
- Зи Йи Ли , пионер китайской авиации (умер в 1944 г. )
- 1892
- 26 января — Бесси Коулман , американский пилот (умерла в 1926 ). [ 92 ]
- 15 марта — Шарль Нунгессер , французский ас-истребитель (погиб в 1927 году в результате несчастного случая).
- 30 марта — Эрхард Мильх , немецкий военный летчик (умер в 1972 ).
- 6 апреля — Дональд Уиллс Дуглас старший , американский авиастроитель (умер в 1981 ).
- 13 апреля
- Артур «Бомбардировщик» Харрис , английский военный летчик (умер в 1984 г. )
- Роберт Уотсон-Ватт , шотландский пионер радара (умер в 1973 г. )
- 2 мая — Манфред фон Рихтгофен , немецкий ас-истребитель (погиб 1918 году ). в бою в
- 6 июля — Вилли Коппенс , бельгийский ас-истребитель (умер в 1986 ).
- 11 июля — Траффорд Ли-Мэллори , английский военный летчик (погиб в 1944 в авиакатастрофе ).
- 17 июля — Эдвин Харрис Даннинг , английский военно-морской летчик (погиб в 1917 году в авиакатастрофе ).
- 5 ноября — Джон Алкок , английский авиатор (погиб в 1919 в авиакатастрофе ).
- 14 ноября — Дьедонне Кост , французский летчик (умер в 1973 ).
- 8 декабря — Берт Хинклер , австралийский летчик-пионер (погиб в 1933 году в авиакатастрофе ).
- 24 декабря — Рут Чаттертон , американская актриса, писательница и летчица (умерла в 1961 ).
- 27 декабря — Альфред Эдвин Маккей , канадский ас-истребитель (погиб в 1917 году в бою).
- 1893
- 12 января — Герман Геринг , немецкий военный летчик (самоубийство в 1946 ).
- 5 августа — Сидней Камм , английский авиаконструктор (умер в 1966 ).
- 17 декабря — Чарльз К. Бэнкс , английский ас-истребитель (умер в 1971 ).
- 1894
- 7 марта — Фрэнк Хэлфорд , английский авиадвигатель (умер в 1955 ).
- 27 марта — Рене Фонк , французский ас-истребитель (умер в 1953 ).
- 5 апреля — Ларри Белл , американский авиастроитель (умер в 1956 ).
- 6 мая — Алан Кобэм , английский летчик (умер в 1973 ).
- 13 декабря — Фридрих Хефти , австро-венгерский ас-истребитель (умер в 1965 ).
- 24 декабря — Жорж Гинемер , французский ас-истребитель (погиб в 1917 году в бою).
- 1895
- 28 марта — Джеймс Маккадден , английский ас-истребитель (погиб в 1918 году в авиакатастрофе ).
- 20 мая — Р. Дж. Митчелл , английский авиаконструктор (умер в 1937 ).
- 14 июля — Лиф Робинсон , английский военный летчик (умер в 1918 ).
- 21 сентября — Хуан де ла Сьерва, 1-й граф ла Сьерва , испанский авиационный инженер (погиб в 1936 году в результате авиационной катастрофы).
- 28 октября (вероятно) — Клайд Пэнгборн , американский летчик (умер в 1958 ).
- 1 ноября — Артур Рэймонд Брукс , американский ас-истребитель и летчик (умер в 1991 ).
- 1896
- 12 апреля — Эдвин Юджин Олдрин старший , американский летчик (умер в 1974 году ).
- 26 апреля — Эрнст Удет , немецкий военный летчик (самоубийство в 1941 ).
- 14 августа — Альберт Болл , английский ас-истребитель (погиб 1917 ). в бою в
- 1897
- 9 февраля — Чарльз Кингсфорд Смит , австралийский летчик (погиб в 1935 году в авиакатастрофе ).
- 23 февраля — Эдгар Персиваль , австралийский авиаконструктор (умер в 1984 ).
- 24 июля — Амелия Эрхарт , американская летчица (погибла в 1937 году ). в полете
- 15 августа — Людовик Аррашар , французский летчик (погиб в 1933 в авиакатастрофе ).
- 1898
- 18 января — Джордж МакКаббин , южноафриканский летчик-истребитель и игрок в крикет (умер в 1944 ).
- 22 ноября — Уайли Пост , американский летчик (погиб в 1935 в авиационной катастрофе).
- 1899
- 17 января — Невил Шюте (Норвегия), английский писатель и авиационный инженер (умер в 1960 ).
- 24 января — Хойт Ванденберг , американский военный летчик (умер в 1954 ).
- 9 апреля — Джеймс Смит МакДоннелл , американский авиастроитель (умер в 1980 ).
- 1 августа — Джимми Энджел , американский летчик (умер в 1956 ).
- 24 августа — Макс Нэтер , немецкий ас-истребитель (погиб 1919 ). в бою в
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Воздушный шар Гарнерена». Таймс . № 5455. Лондон. 6 июля 1802 г. полк Б, с. 2.
- ^ «Коронация Наполеона императором Франции» . Грузинский индекс . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Непрофессионал 1989, с. 31.
- ^ Халлион 2003, стр.74.
- ^ Jump up to: а б Гиббс-Смит 2003, с. 35.
- ^ Халлион 2003, с. 75.
- ^ Jump up to: а б Гиббс-Смит 2003 с. 39.
- ^ Пробст, Эрнст (август 2010 г.). Королевы неба в Европе . Издательство ГРИН. стр. 197–210. ISBN 978-3-640-68876-0 .
- ^ Jump up to: а б Шташауэр, Дэниел, «Рецензия на книгу Ричарда Холмса «Падение вверх: как мы поднялись в воздух»,washingtonpost.com, 13 декабря 2013 г.
- ^ «Смерть лейтенанта Томаса Харриса в 1824 году в Беддингтон-парке, Кройдон». Аэронавигационный журнал . 33 . Королевское аэронавтическое общество. 1929 год.
- ^ «Аэронавтика: Небесные матчи» . Время . 21 августа 1933 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года.
- ^ «Таймс» (16261). Лондон: 5. 15 ноября 1896 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Шташауэр, Дэниел, «Первый, парящий над миром», The Washington Post , 15 декабря 2013 г., стр. B3 (подпись к иллюстрации).
- ^ Jump up to: а б с Century-of-Flight.net Воздушные шары в стратосферу
- ^ Холмс 2014, с. 75
- ^ Холмс 2014, с. 102
- ^ Милберри, Ларри (1979). «Ранние дни: 1840–1914». Авиация в Канаде . МакГроу-Хилл Райерсон. п. 11. ISBN 978-0-07-082778-3 .
- ^ «Хенсон и Стрингфеллоу» . Полет . 24 февраля 1956 г. - через Flight Global.
- ^ Лейман 1989, с. 13.
- ^ Льюис 1962, стр.178.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, стр. 14.
- ^ Льюис 1962, с. 178.
- ^ Кунду, Аджой Кумар (2010). Проектирование самолетов . Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN 978-1-139-48745-0 .
- ^ Холмс 2014, стр.156.
- ^ Jump up to: а б Infoplease: Знаменитые новинки в авиации
- ^ Jump up to: а б с Непрофессионал 1989, с. 14.
- ^ Лейман, РД, 1989, стр. 115-116.
- ↑ The Magnetic Telegraph Company: Телеграмма от Balloon Enterprise президенту США, 16 июня 1861 г.
- ^ Лейман 1989, с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и Rafmuseum.org.uk «Ранние военные воздухоплавания»
- ^ Jump up to: а б с д и Непрофессионал 1989, с. 116.
- ^ Холмс 2014, стр. 213-5.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Джеймс П. Освоение неба: история авиации с древних времен до наших дней , Da Capo Press, 2000, стр. 48, ISBN 978-1885119681 .
- ^ Уайтхаус 1966, с. 14.
- ^ Менее посещаемый Техас: Дирижабль Бродбек
- ^ «История общества» . Королевское аэронавтическое общество.
- ^ Кулавик, Петр. «Ян Внек l'héros de sous la voûte de ciel» [Ян Внек, герой небесного свода] (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Харвуд, Крейг С. и Фогель, Гэри Б., В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и рассвет авиации на Западе, Норман, Оклахома; Университет Оклахомы Пресс, 2012, с. 14.
- ^ Ловинг, Мэтью, «Пули и воздушные шары», MHQ: Ежеквартальный журнал военной истории , осень 2011 г., стр. 17.
- ^ Линхард, Джон Х. (1988–1997). «Осада Парижа» . Двигатели нашей изобретательности . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Гиббс-Смит 2003, стр.56.
- ^ «Анри Дюпюи де Лом» . Общество легче воздуха . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Гиббс-Смит 2002, с. 59.
- ^ Гиббс-Смит 2003, с. 61.
- ^ Уайтхаус 1966 с. 14.
- ^ Гиббс-Смит 2003, с. 57.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 29.
- ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, стр. 15.
- ^ Гиббс-Смит 2003, с. 66.
- ^ Фогель, Гэри Б. Sky Rider: Парк Ван Тассел и рост воздухоплавания на Западе , Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2021, стр. 5.
- ^ Халлион 2003, с. 87.
- ^ Гиббс-Смит 2003 стр.67.
- ^ Jump up to: а б Ричард Дж. Монтгомери, ответ на вопросы № 22 и № 24, 14 января 1919 г., в акционерном капитале № 33852 (Коллекция Джона Дж. Монтгомери, Архивы и специальные коллекции Университета Санта-Клары).
- ^ Jump up to: а б Показания Чарльза Берроуза от 26 февраля 1920 года.
- ^ Лейман 1989, с. 91.
- ^ Гиббс-Смит 2003, с. 68.
- ^ Захария Монтгомери Ричарду Монтгомери, 6 августа 1885 г. (Коллекция Джона Дж. Монтгомери, Архивы и специальные коллекции Университета Санта-Клары)
- ^ Джон Дж. Монтгомери Маргарет Х. Монтгомери, 23 декабря 1885 г.
- ^ Монтгомери, Джон Дж., 1910 «Происхождение деформации: эксперименты профессора Монтгомери», Aeronautics (Лондон), Vol. Т. 3, № 5, с. 63-64.
- ^ Фогель, Гэри Б. Sky Rider: Парк Ван Тассел и рост воздухоплавания на Западе , Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2021, стр. 40.
- ^ Халлион 2003, с. 89.
- ^ Фогель, Гэри Б. Sky Rider: Парк Ван Тассел и рост воздухоплавания на Западе , Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2021, стр. 53.
- ^ Крауч, Том Д. «Клеман Адер» . Британская энциклопедия . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Грей, Кэрролл (1998–2003). «Клемент Адер 1841–1925» . Летающие машины . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббс-Смит, Чарльз Х. (1959). «Прыжки и полеты: перекличка ранних взлетов с двигателем» . Полет . 75 :468 . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Макинтайр, Дональд , Авианосец: Величественное оружие , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1968, стр. 8.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 1.
- ^ Кросби, Фрэнсис, Полное руководство по истребителям и бомбардировщикам мира: иллюстрированная история величайших военных самолетов в мире , от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней. , Лондон: Anness Publishing Ltd., 2006 г., ISBN 978-1-84476-917-9 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б rafmuseum.org.uk Кайтинг
- ^ Гиббс-Смит 2003, стр.84
- ^ Льюис 1962, стр.397.
- ^ Лейман 1989 с. 85.
- ^ Гиббс-Смит 2003, стр.80
- ^ Халлион 2003, стр.175.
- ^ Халлион 2003, стр.161.
- ^ Фитион, Джон Р. младший , Великая война на море: Цеппелины , Вирджиния-Бич, Вирджиния: Avalanche Press, Inc., 2007, стр. 5, 43.
- ^ Халлион 2003 с. 79
- ^ Робинсон 1973 с. 3.
- ^ Робинсон 1973, стр. 5-6.
- ^ Батлер, Глен, полковник морской пехоты США, «Столетие той другой воздушной службы», История военно-морского флота , июнь 2012 г., стр. 54.
- ^ Робинсон 1973, стр.5.
- ^ Гиббс-Смит 2003, с. 87.
- ^ Лейман 1989 с. 17.
- ^ Уайтхаус 1966, с. 32.
- ^ Льюис 1962, стр.399.
- ^ Jump up to: а б с д Rafmuseum.org.uk Англо-бурская война
- ↑ Кросс, Уилбур , Цеппелины Первой мировой войны , Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1991. ISBN 1-56619-390-7 , стр. 1–4.
- ^ Крауч 1989, с. 186.
- ^ Крауч 1989, с. 189.
- ^ Фитион, Джон Р. младший, Великая война на море: Цеппелины , Вирджиния-Бич, Вирджиния: Avalanche Press, Inc., 2007, стр. 5.
- ^ Крауч 1989, с. 199.
- ^ Барр, Линда (2004). Бесси Коулман: пилот-первопроходец . Колумбус, Огайо: Занер-Блозер. п. 6. ISBN 978-0-73672-039-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Крауч, Том , Мальчики епископа: Жизнь Уилбура и Орвилла Райтов . Нью-Йорк: WW Нортон, 1989.
- Гиббс-Смит, CH , Авиация . Лондон: НМСИ, 2003. ISBN 1 900747 52 9
- Халлион, Ричард П. Бегство , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003. ISBN 0 19 516035 5
- Холмс, Ричард , Падение вверх . Лондон: Коллинис, 2014. ISBN 978-0-00-738692-5
- Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849–1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1989, ISBN 0-87021-210-9
- Льюис, Питер Британские самолеты 1809–1914 гг ., Лондон: Патнэм, 1962.
- Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе , Хенли-он-Темз: Фулис, 1973. ISBN 0 85429 145 8
- Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966.