Фридрих Герман Вёльферт
Фридрих Герман Вёльферт (17 ноября 1850, Ритнордхаузен , район Зангерхаузен — 12 июня 1897, Темпельхоф (в Берлине ) — немецкий издатель и пионер авиации . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]С 1870 года он изучал теологию и философию в Лейпциге , а в 1873 году основал собственное издательство. [ 1 ] Он опубликовал более 50 книг и газет, некоторые из которых написал сам. [ 1 ] В том же году он женился на Кристиане Траутманн, от которой у него родилось две дочери.
Дирижабли с приводом от человека
[ редактировать ]После встречи с лесником Георгом Баумгартеном в 1879 году он увлекся полетами на дирижаблях и предложил ему не только финансовую поддержку, но и помог в дальнейшем развитии дирижаблей. Баумгартен запатентовал и экспериментировал с собственными конструкциями дирижаблей, но его королевский работодатель вскоре запретил ему работать на дирижаблях. Поэтому они оба продолжили работу под именем Вёльферта. Их первая совместная работа, Dreigondelluftschiff (дирижабль с тремя гондолами), поднялся в воздух 31 января 1880 года и разбился. [ 1 ] В 1881 году были построены новые модели, все нежесткой конструкции. Благодаря их деятельности Ассоциация содействия путешествиям на дирижаблях . 8 сентября 1881 года была основана [ 1 ]
Вёльферт пренебрег своим издательским бизнесом, который был продан в 1881 году. [ 1 ] После смерти Баумгартена в 1884 году он продолжил работу и построил серию из семи дирижаблей, в том числе «Дойчланд» с человеческим двигателем , который летал в Берлине.
Бензиновый двигатель Готлиба Даймлера
[ редактировать ]
После полета еще одного дирижабля в Дрездене в 1887 году лейпцигская иллюстрированная газета напечатала подробный отчет, описывая его как дирижабль с мускульным двигателем и намекая на военный проект. Готлиб Даймлер заметил эту статью и, запатентовав свой новый бензиновый двигатель для авиаполетов, пригласил Вёльферта в Каннштатт . [ 1 ]
10 августа 1888 года дирижабль Вёльферта, приводимый в движение так называемым бензиновым двигателем Даймлера «Штандур» («Дедушкины часы»), [ 2 ] пролетел 10 километров от Каннштатта до Альдингена (часть Ремзека-на-Неккаре ) и обратно. Другие рейсы были выполнены в Каннштатт, Ульм, Аугсбург, Мюнхен и Вену. Он также предложил использовать один из них в военных целях берлинскому департаменту дирижаблей.
1896–1897 гг.
[ редактировать ]Вёльферт хотел представить свой дирижабль на Berliner Gewerbeausstellung 1896 года (крупной коммерческой выставке ). Спонсор предоставил 50 000 марок на строительство ангара на выставке. Было совершено как минимум три полета; один 20 мая 1896 года достиг тогдашней рекордной высоты для дирижабля - 1940 метров (6360 футов). [ 1 ]
Более поздние рейсы включали доставку почты , от которой до сих пор сохранились конверты. Эти успехи привели к поддержке со стороны военных и к последнему и фатальному бегству в Темпельхофе. Присутствовали гости из Греции, Китая и Японии. Вёльферт снова назвал дирижабль «Дойчланд» . Он имел бензиновый объём 800 кубометров и восьмисильный мотор Daimler. [ 3 ]
12 июня 1897 года он поднялся примерно на 200 м (670 футов). [ 3 ] но загорелся и разбился, убив Вёлферта и его механика. [ 1 ]
Вёльфертштрассе , улица недалеко от места аварии, была названа в его честь 4 августа 1930 года. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Кит, Джордж. 1995. Британские дирижабли, прошлое/настоящее/будущее , ISBN 1-4264-0074-8 , BiblioBazaar (26 октября 2007 г.) (также версия Гутенберга 1996 г. )
- Редакторы немецкой Википедии [1] ( текущая версия )
- Шульц, Гюнтер О. Страницы дирижабля - история Baumgarten & Wölfert . (Немецкий) (биография и фотографии Вёлферта, Баумгартена и дирижабля). Проверено 10 августа 2008 г.
- Мирко. Справочник улиц Берлина (Witt-Wüll). Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine . (Немецкий) (Указатель улиц Берлина) Проверено 21 мая 2009 г.
- ранний авиатор. 1897.06.12.Wolfert.airship.Deutschland_jpl.jpg . (2 фотографии, живопись и краткая история). Проверено 21 мая 2009 г.