Андре-Жак Гарнерен
Андре-Жак Гарнерен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 31 января 1769 г.
Умер | 18 августа 1823 г. Париж, Франция | (54 года)
Известный | Пионер воздухоплаватель и парашютист |
Андре-Жак Гарнерен (31 января 1769 — 18 августа 1823) — французский воздухоплаватель и изобретатель бескаркасного парашюта . Он был назначен официальным аэронавтом Франции.
Биография
[ редактировать ]Андре-Жак Гарнерен родился в Париже. Во время первой фазы французских революционных войн (1792–1797) он был захвачен британскими войсками. содержался в качестве военнопленного в Буде (Венгрия). Впоследствии он был передан австрийцам и три года [ 1 ]
Воздушные шары и парашюты
[ редактировать ]Воздушный шар
[ редактировать ]

Андре-Жак Гарнерен был учеником пионера воздухоплавания профессора Жака Шарля . Гарнерен активно участвовал в полетах на воздушных шарах и работал со своим старшим братом Жаном-Батистом-Оливье Гарнереном (1766–1849) в большинстве своих полетов на воздушном шаре. [ 2 ] Его значительный вклад в воздухоплавание и его опыт привели к его назначению официальным воздухоплавателем Франции. [ 3 ]
Гарнерен начал эксперименты с ранними парашютами, основанными на устройствах в форме зонтика, и осуществил первый бескаркасный спуск с парашютом (в гондоле) с шелковым парашютом 22 октября 1797 года в парке Монсо в Париже (1-е брюмера, шестой год республиканского календаря). [ 4 ] Первый парашют Гарнерена был сделан из белого полотна. [ нужна ссылка ] диаметром примерно 23 фута (7 м). [ 5 ] Зонт был закрыт до того, как он поднялся, с шестом, идущим по центру, и веревкой, проходящей через трубку в шесте, которая соединяла его с воздушным шаром. [ 4 ]
Гарнерен ехал в корзине, прикрепленной к нижней части парашюта; на высоте примерно 3000 футов (1000 м) он разорвал веревку, соединявшую его парашют с воздушным шаром. [ 4 ] Воздушный шар продолжал подниматься в небо, а Гарнерен с корзиной и парашютом упал. [ 4 ] Корзина сильно раскачивалась во время спуска, [ Примечание 1 ] затем ударился и поцарапал при приземлении, но Гарнерен остался невредимым. [ 4 ]



Гарнерен продолжал проводить регулярные испытания и демонстрацию своего парашюта в парке Монсо в Париже. 22 октября 1797 года его спуск с парашютом стал знаменитым событием , особенно когда в 1798 году он объявил, что в его следующем полете в качестве пассажира будет женщина. Хотя общественность и пресса были за него, Гарнерен был вынужден обосновать свой проект перед чиновниками Центрального бюро полиции.
Их беспокоило влияние, которое пониженное давление воздуха могло оказать на органы нежного женского тела и потерю сознания, а также моральные последствия полета в такой непосредственной близости. Неудовлетворенная ответом Гарнерена, полиция вынесла против него судебный запрет, запретив восхождение на том основании, что молодая женщина ввязалась в это предприятие, не до конца понимая возможные последствия.
После дальнейших консультаций с министром внутренних дел и министром полиции судебный запрет был отменен на том основании, что «не было большего скандала в том, чтобы увидеть, как два человека разного пола поднимаются на воздушном шаре, чем увидеть, как они прыгают в воздушный шар». перевозка." Они также согласились, что решение женщины продемонстрировало ее уверенность в эксперименте и определенную степень личного бесстрашия. [ 1 ]
Гражданка Анри уже была выбрана, поэтому, когда запрет был снят, Гарнерен был готов действовать. Он рекламировал восхождение в L'Ami des Lois (парижская газета, издававшаяся с 1795 по 1798 год). [ 6 ] ) :
Молодая гражданка, которая будет сопровождать меня, рада видеть приближение дня путешествия. Я поднимусь с ней из парка Монсо, [ Примечание 2 ] некоторое время в течение следующих десяти дней.
8 июля 1798 года большое количество зрителей собралось в парке Монсо, чтобы стать свидетелями восхождения. помог ей залезть в корзину воздушного шара По общему мнению, гражданка Анри была молода и красива, и они с Гарнереном несколько раз обошли парк под аплодисменты толпы, прежде чем астроном Жером Лаланд . Путешествие на воздушном шаре прошло без происшествий и закончилось в Гуссенвиле примерно в 30 километрах (19 миль) к северу от Парижа. [ нужна ссылка ]
Путешествие по Англии
[ редактировать ]Андре-Жак занимал должность официального аэронавта Франции, поэтому вместе со своей женой Жанной Женевьевой он посетил Англию в 1802 году во время Амьенского мира , и пара совершила ряд демонстрационных полетов. Вечером 21 сентября 1802 года Андре-Жак поднялся на своем водородном шаре с Волонтерской площадки на Норт-Одли-стрит, Гросвенор-сквер и спустился на парашюте на поле недалеко от Сент-Панкрас . [ 7 ] Это породило популярную английскую балладу:
- Смелый Гарнерен пошел вверх
- Что повысило его репутацию
- И благополучно прибыл на землю
- В своем Большом Парашюте. [ 8 ]
Он также совершил свой второй подъем на воздушном шаре в Англии вместе с Эдвардом Хоуком Локером 5 июля 1802 года с стадиона «Лордс Крикет Граунд» , преодолев 17 миль (27,4 км) оттуда до Чингфорда чуть более чем за 15 минут и имея с собой рекомендательное письмо, подписанное принцем -регентом . отдать кому-нибудь, если он упадет на землю. [ 9 ] [ 10 ] Однако, когда война между Францией и Великобританией возобновилась, они были вынуждены собраться и вернуться на континент, где 3–4 октября 1803 года он преодолел расстояние в 245 миль (395 км) между Парижем и Клаузеном , Германия, с его воздушный шар.
Семья
[ редактировать ]Большую часть своей деятельности в области воздухоплавания Гарнерен работал со своим старшим братом Жаном-Батистом-Оливье Гарнереном (1766–1849). [ 2 ]
Жанна Гарнерен
[ редактировать ]Его ученица Жанна Женевьева Лаброс , которая позже стала его женой, была одновременно воздухоплавательницей и первой женщиной-парашютисткой. Лаброс впервые полетела 10 ноября 1798 года, одна из первых женщин, полетевших на воздушном шаре, а 12 октября 1799 года Лабросс стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом с высоты 900 метров. [ 11 ]
от Элизы Гарнер
[ редактировать ]Его племянница по отцовской линии Элиза Гарнерин (род. 1791), [ 12 ] научился управлять воздушными шарами в 15 лет и совершил 39 профессиональных прыжков с парашютом с 1815 по 1836 год в Италии, Испании, России, Германии и Франции. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] [ Примечание 3 ]
Смерть
[ редактировать ]18 августа 1823 года, в возрасте 54 лет, Гарнерен работал над конструкцией нового воздушного шара. Прогуливаясь по строительной площадке, он был поражен падающей балкой, которая мгновенно убила его. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Первый прыжок Гарнерена с парашютом был отмечен Google в дудле Google 22 октября 2013 года. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1804 году Жером Лаланд ввел в навес вентиляционное отверстие для устранения сильных колебаний.
- ^ Парк Монсо находится в 8-м округе Парижа и известен публичными подвигами Гарнерена. Раньше он был известен как «Парк де Муссо» и упоминается так во многих источниках. ( Муссо-сюр-Сен — небольшой городок примерно в 70 километрах от Парижа.)
- ↑ Элизабет Гарнерен была особенно популярна в Италии, где ее прозвали «Prima Aeroporista» (или первой парашютисткой) Франции, когда она совершила свои двадцать второй и двадцать третий спуски в Милане (5 марта и 5 апреля 1824 г.). Толпа была в восторге, когда она размахивала над корзиной французскими и итальянскими флагами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильям Шепард Уолш (1913). Удобная книга любопытной информации: странные происшествия в жизни людей и животных, странная статистика, необычайные явления и необычные факты, касающиеся чудес Земли . Компания JB Lippincott.
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия - Андре-Жак Гарнерен
- ^ Понятовский, Мишель (1983). Гарнерен. Первый парашютист в истории . Пэрис: Мишель.
- ^ Jump up to: а б с д и Соден, Гаррет (2005). Бросая вызов гравитации: ныряльщики, американские горки, гравитационные бездельники и человеческая одержимость падением . WW Нортон и компания. стр. 21–22. ISBN 978-0-393-32656-7 . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Технонаука - Профиль Андре Гарнерен
- ^ Гутенберг - Генезис наполеоновской пропаганды, Хэнли
- ^ History Today Том: 52 Выпуск: 9 2002 г. - Заходит месье Гарнерен, автор Джон Лукас
- ↑ Flights of Fancy. Архивировано 1 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Топографический и исторический отчет о приходе Сент-Мэри-ле-Бон: содержащий подробное описание его общественных зданий, предметов старины, школ, благотворительных пожертвований, источников общественных развлечений и т. д. с биографическими сведениями о выдающихся личностях. Иллюстрировано шестью изображениями и картой . Дж. Смит. 1833. с. 203 .
- ^ Изображение второго восхождения
- ^ Jump up to: а б Дюэм, Жюль (1943). История идей воздухоплавания до Монгольфье . Новые латинские издания. п. 263.
- ^ Библиотека научных фотографий - Элиза Гарнерин
- ^ Коллекции аэронавтики и космических полетов Кэтрин Скотт, 1985 г.
- ^ «Женщины в спорте – Элиза Гарнерин» . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Пуарон, Йоханн (22 октября 2013 г.). «Андре-Жак Гарнерен отметил годовщину первого прыжка с парашютом в каракулях» . BlogNT: Блог новых технологий (на французском языке) . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «216 лет первому прыжку с парашютом» . 22 октября 2013 года . Проверено 12 июня 2016 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Уолш, Уильям (1913). Удобная книга любопытной информации . Лондон: Липпинкотт. стр. 942 . Доступно для поиска в Интернет-архиве — удобная книга Уильяма Шепарда Уолша с любопытной информацией.
- «Первый в мире прыжок с парашютом, совершенный в 1797 году». Эссе Джорджа Галлоуэя об Андре-Жаке Гарнерене. Архивировано 14 февраля 2004 года в Wayback Machine.
- М. Ф. Райт - профиль Андре Гарнерена
- Из «Большого зонтика» Джона Лукаса, Drake Publishers Inc., Великобритания, 1973.
- Шелковые ангелы (начало 1960-х) [автор неизвестен]
- Парашютный спорт, Дэн Пойнтер
Внешние ссылки
[ редактировать ]