Фрэнсис Герберт Уэнам

Фрэнсис Герберт Уэнам (1824, Кенсингтон – 1908) [1] был британским морским инженером, изучавшим проблему полета человека и написавшим проницательную и влиятельную научную работу, которую он представил на первом собрании Королевского авиационного общества в Лондоне в 1866 году. Он был сыном хирурга британской армии.
Инновационный доклад Уэнама «Воздушное передвижение» был опубликован в журнале Общества. [2] и перепечатано в широко распространенных авиационных изданиях 1890-х годов, в том числе в книге Октава Шанюта «Прогресс в летательных машинах». В статье была представлена идея наложенных друг на друга крыльев летательного аппарата, концепция, которую Уэнам опробовал в 1858 году на многокрылом планере, хотя на самом деле он не летал. В 1866 году он запатентовал конструкцию. [3] которые стали основой для бипланов, трипланов и мультипланов, поднявшихся в воздух как планеры в 1890-х годах, и как самолеты в первые десятилетия 20 века. Наложенные друг на друга крылья увеличили подъемную площадь и позволили избежать структурных проблем, связанных с чрезмерной длиной крыла. По некоторым данным, Джон Стрингфеллоу находился под влиянием работ Уэнама или, возможно, даже его личного общения при создании модели триплана с паровым двигателем, которая была публично продемонстрирована на международной выставке в Хрустальном дворце в 1868 году. [4] [5]
Уэнам впервые испытал наложенные друг на друга крылья в 1866 году на модели, напоминавшей жалюзи . Он с некоторым успехом опробовал несколько вариантов, а затем решил построить машину, способную поддерживать человека. Он проверил его вечером при сильном ветре. Он был застигнут врасплох, когда, как он писал, «внезапный порыв ветра настиг экспериментатора, которого отнесло на некоторое расстояние от земли». [6] Попытка создания моноплана в том же году оказалась несущественной ( «Летающие машины», 1911 ). [ нужен лучший источник ]
В 1871 году Уэнам и его коллега Джон Браунинг спроектировали и построили, вероятно, первую в мире аэродинамическую трубу . Их эксперименты показали, что крылья с большим удлинением — длинные и узкие — имели лучшее отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, чем короткие короткие крылья с той же подъемной площадью. Рассказывая о своей работе, Уэнам, возможно, был первым ученым, использовавшим слово «самолет». [7]
Писатель об авиации Кэрролл Грей говорит, что работы Уэнама, возможно, оказали большое влияние на братьев Райт :
Примечательно, что по крайней мере четыре важных элемента конструкции летательного аппарата, предложенные Уэнамом в 1866 году, можно увидеть на серии успешных планеров Райта и на Флаере Райта 1903 года: 1) наложенные друг на друга крылья, 2) вертикальные вертикальные опоры между наложенными друг на друга крыльями. , 3) положение оператора лежа, как в конструкции Уэнама с наложенными друг на друга крыльями, и 4) поворот в полете должен осуществляться за счет создания большей подъемной силы на одной стороне летательного аппарата, чем на другой, а не за счет использование простого руля направления. Также важно еще раз отметить, что статья Уэнама «Воздушное передвижение» была легко доступна Уилбуру Райту (а также Орвиллу) в «Аэронавигационном ежегоднике» 1895 года. [8] который Смитсоновский институт рекомендовал Уилбуру Райту в июне 1899 года (наряду с другими материалами для чтения по аэронавигации) и который он вскоре после этого получил и прочитал. [9]
Аэронавтика была занятием Уэнама в свободное время. В своей обычной карьере он проектировал судовые двигатели, корабельные гребные винты, газовые и воздушно-воздушные двигатели, а также котлы высокого давления. Как изобретатель двигателей горячего воздуха, Уэнам следовал принципам Джорджа Кэли . [10] Он также изобрел газовую лампу Уэнама. [11] которые пользовались популярностью в течение десятилетия или двух, прежде чем были вытеснены электрическими лампами накаливания. Уэнам был высококвалифицированным специалистом в использовании микроскопов. Он опубликовал множество статей по этой теме, спроектировал подставки, объективы и призмы, некоторые из последних изготовил сам. [7] Он сыграл важную роль в истории фотографии, оказав Фрэнсису Фриту неоценимую помощь в создании его фотографий 1856 года в Египте. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Герберт Уэнам» . hotairengines.org .
- ^ Уэнам, Ф.Х. (1866 г.). «О воздушном движении и законах поддержания движения тяжелых тел в воздухе» . Годовой отчет Авиационного общества Великобритании . 1 :10–40. ; с последующим обсуждением, стр. 40–46.
- ^ См.:
- Уэнам, Фрэнсис Герберт, британский патент №. 1571: «Усовершенствования аппаратуры для воздушной навигации» (выпущено: 7 июня 1866 г.), Хронологический и описательный указатель заявок на патенты и патентов, выданных за 1866 год (Лондон, Англия: Управление комиссаров по патентам на изобретения, 1867 г.), п. 109.
- Уэнам, Фрэнсис Герберт (1866 г.), британский патент №. 1571: «Летающая машина», в: Брюэр, Гриффит и Александер, Патрик Ю., ред., Аэронавтика: сокращение авиационных спецификаций, поданных в патентное ведомство. От а. Д. 1815 г. до а. Д. 1891 г. (Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис, 1893 г.), с. 36.
- ^ Летающие машины
- ^ Авиация в России (к столетию отечественного самолётостроения) [Aviation in Russia (On the centenary of the domestic aircraft industry)], Moscow, 1983.
- ^ Пионеры авиации: Антология
- ^ Jump up to: а б Л. В. Мартин. «Фрэнсис Уэнам и микроскоп» . Кресельный мир . Микроскопический клуб Квекетта (Лондон), 1973 г., через Журнал Микроскопического общества Южной Калифорнии, февраль 1998 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ↑ Три из этих журналов были опубликованы в США в середине 1890-х годов Джеймсом Минсом .
- ^ Летающие машины
- ^ «Двигатель горячего воздуха Уэнама» . hotairengines.org .
- ^ «Прекрасный свет» . Лонсестонский экзаменатор . Том. XLV, нет. 96. Тасмания, Австралия. 23 апреля 1885 г. с. 3 . Проверено 21 января 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии (веб-сайт Trove).
- ^ Билл Джей (8 января 1982 г.). «Вверх по Нилу с Фрэнсисом Фритом» (PDF) . Британский журнал фотографии . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2019 года . Проверено 21 января 2018 г.