Jump to content

Джон Уайз (воздухоплаватель)

Джон Уайз
Мудрый в 1859 году
Рожденный ( 1808-02-24 ) 24 февраля 1808 г.
Умер 28 сентября 1879 г. ) ( 1879-09-28 ) ( 71 год
Занятие Воздухоплаватель
Известный За свою жизнь совершил 400 полетов и был автором нескольких инноваций в конструкции воздушных шаров.

Джон Уайз (24 февраля 1808 — 28 сентября 1879) был пионером в области воздухоплавания . За свою жизнь он совершил более 400 полетов и был автором нескольких инноваций в конструкции воздушных шаров. Его воздушный шар «Юпитер» перенес 123 письма, что стало первой официальной доставкой авиапочты для почтового отделения США в 1859 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Джон Уайз родился 24 февраля 1808 года в Ланкастере, штат Пенсильвания , США, в семье Уильяма и Мэри Трей Вайс, которые перевели его фамилию на английский язык как Уайз. Он был четвертым из восьми детей. С 16 лет он работал учеником краснодеревщика; после 21 года он ненадолго стал мастером по изготовлению фортепиано. Короткая колонна и мемориальная доска были установлены недалеко от угла Ист-Мэрион-стрит и Норт-Лайм-стрит в Ланкастере ( 40 ° 02'28 "N 76 ° 18'06" W  /  40,0410 ° N 76,3017 ° W  / 40,0410; -76.3017 ), Исторического общества округа Ланкастер в 1955 году, заявив, что Уайз «прожил большую часть своей жизни недалеко от этого места».

Он заинтересовался воздухоплаванием с тех пор, как прочитал статью в газете, когда ему было 14 лет, а в 1835 году, в возрасте 27 лет, он решил сконструировать свой собственный воздушный шар.

Уайз совершил свое первое восхождение в Филадельфии 2 мая 1835 года. Поскольку строительство велось на собственные средства, материалы его самодельного воздушного шара были не самого высокого качества. Он использовал муслиновый лист, покрытый смесью птичьей извести, суспендированной в льняном масле, чтобы сделать лист непроницаемым. В отличие от большинства воздухоплавателей того времени, Уайз занимался воздухоплаванием не ради коммерческого предприятия, а скорее ради собственного интереса и научного любопытства. Восхождение было коротким и без происшествий.

Он совершил второй полет в округе Ливан в День независимости 1835 года. Он попытался открыть клапан на верхней части воздушного шара, но потерял контроль, и тот лопнул, вынудив его снизиться. 1 октября 1835 года он предпринял попытку восхождения из Ланкастера, штат Пенсильвания , но был выброшен из машины и потерял сознание, пока воздушный шар поднимался в одиночку. 7 мая 1836 года он снова поднялся из Ланкастера и приземлился в округе Харфорд, штат Мэриленд , примерно в 75 милях (121 км) от него. Когда он освобождал машину от груза, произошел взрыв газа, который сильно обжег его.

Он совершил путешествие из Филадельфии 18 сентября 1837 года, высадившись на реке Делавэр , где был спасен. В этом путешествии он выпустил два парашюта с целью продемонстрировать превосходство перевернутого парашюта. В октябре 1837 года он снова поднялся из Филадельфии и высадился в Нью-Джерси, в 40 милях (64 км) от своей отправной точки.

Во время своих первых полетов в Пенсильвании он проводил различные эксперименты с атмосферным давлением , пневматикой и гидростатикой , и хотя его основной интерес оставался научным, он пополнил ряды коммерческих воздухоплавателей, выступавших на шоу и окружных ярмарках .

Проекты и инновации

[ редактировать ]
Уайз начинает первую доставку авиапочты в США 17 августа 1859 года из Лафайета, штат Индиана .

В 1838 году он разработал воздушный шар, который в случае разрыва или сдувания в полете разрушался, образуя парашют (нижняя половина складывалась вверх в верхнюю половину, образуя классическую форму парашюта), который позволял пассажирам корзины спускаться без травм и травм. потеря жизни. Хотя идея не была оригинальной, Wise первым создал рабочую версию и первым продемонстрировал ее использование. Во время полета из Истона, штат Пенсильвания , 11 августа 1838 года, в плохую погоду, конструкция подверглась импровизированному испытанию, когда воздушный шар Уайза был проколот на высоте 13 000 футов (4 000 м). Менее чем за десять секунд весь газ вышел. Воздушный шар быстро опустился, совершая колебательные движения, и, достигнув земли, отскочил, отбросив Уайза на 10 футов (3,0 м) от машины. Уайз выжил, не получив травм. Позже он объявил, что 1 октября 1838 года он поднимется и в воздухе превратит свой воздушный шар в парашют, что он успешно совершил.

После смерти Роберта Кокинга в результате первого несчастного случая при прыжке с парашютом в современном мире возникли вопросы о том, какая из двух конкурирующих конструкций парашютов лучше: конусообразный парашют, предложенный сэром Джорджем Кэли и использованный Кокингом, или конструкция в форме зонтика, использованная Кокингом. Андре-Жак Гарнерен во время своего успешного прыжка в 1797 году. Уайз провел множество экспериментов, сравнивая две конструкции, и обнаружил, что конструкция Кэли всегда обеспечивает более стабильный спуск. Неудача Кокинга была объяснена плохими расчетами и некачественной конструкцией. (Проблема колебаний, присущая парашюту Гарнерена, позже была решена путем введения вентиляционного отверстия в верхней части купола).

Еще одним нововведением Wise стала рип-панель для контролируемого спуска воздуха при приземлении. До того, как Уайз использовал отрывную панель, воздушные шары при приземлении волочились по земле, и их приходилось закреплять якорями и веревками. Воздухоплаватели, желающие сдуть свои воздушные шары, вылезали из своих корзин на сетку, окружающую воздушный шар, и, поднявшись на верхнюю часть воздушного шара, открывали клапан, чтобы позволить газу выйти. Вес воздухоплавателя мог привести к обрушению воздушного шара внутрь, и произошел ряд несчастных случаев, когда воздухоплаватели погибли, запутавшись в такелажах. Уайз также осознал, что солнечное тепло играет важную роль в нагревании газа в воздушном шаре, и построил черный воздушный шар, чтобы использовать этот эффект. Он был первым, кто наблюдал реактивное течение , отметив, что существует «великая воздушная река, которая всегда дует с запада на восток». 17 августа 1859 года он совершил первый рейс местной авиапочты в США из Лафайета, штат Индиана , в Кроуфордсвилл, Индиана , на воздушном шаре по имени Юпитер. [ 1 ] из которых в нем было 123 письма и 23 циркуляра, одна обложка была обнаружена в 1957 году. [ 2 ] Его путешествие длиной 25 миль (40 км) закончилось, когда он был вынужден приземлиться из-за отсутствия плавучести.

Трансатлантические устремления

[ редактировать ]

Как человек, осознавший возможности полета на воздушном шаре с использованием сильного ветра, еще не названного « Реактивным потоком» , Уайз планировал трансатлантический полет на большом аэростате, который он построил и назвал «Атлантик» . К сожалению, его испытательные полеты в рамках такого путешествия оказались менее чем успешными. Там, где он присоединился к другому, еще более молодому выдающемуся воздухоплавателю, г-ну Джону ЛаМаунтину , их предполетный полет в 1857 году оказался захвачен ураганом над озером Онтарио, что привело к аварийной посадке в Хендерсоне, штат Нью-Йорк , что повредило воздушный шар и прекратили свое сотрудничество. Ла Маунтин взял на себя управление Атлантикой , но никаких дальнейших разговоров о трансатлантическом перелете так и не было слышно.

Гражданская война в США

[ редактировать ]

Уайз был одним из нескольких ведущих американских воздухоплавателей, которые подали заявку на должность главного аэронавта еще не созданного корпуса аэростатов для армии Союза в первые месяцы Гражданской войны в США (см. Корпус воздухоплавания армии Союза ). В условиях крупной конкуренции, в которую входили Таддеус С.К. Лоу и Джон Ла Маунтин, ему не хватало ни поддержки научного сообщества, как у профессора Лоу, ни коварных пропагандистских уловок, как у Ла Маунтена. Тем не менее, он привлек достаточно внимания инженеров-топографов, и ему было рекомендовано построить воздушный шар для демонстрации воздушного наблюдения при составлении карт , и он снизил ставки остальных на 200 долларов.

К 19 июля 1861 года генерала Ирвина Макдауэлла армия была готова к первой битве при Булл-Ране . Макдауэлл призвал отправить на фронт воздушный шар, но инженеры ждали запоздалого прибытия Джона Уайза. Таддеус Лоу был наготове, и его вызвали надуть воздушный шар вместо Уайза. В последнюю минуту появился Уайз с бумагами в руках и потребовал, чтобы Лоу отошел в сторону и позволил ему надуть свой воздушный шар, который по праву был введен в действие. Майор Альберт Дж. Майер и 20 человек из 26-го полка Пенсильванских добровольцев прикрепили надутый воздушный шар к фургону и направились к полю боя в Сентервилле, штат Вирджиния. Спеша двигаться вперед, Майер запутал воздушный шар в деревьях, что вывело корабль из строя и навсегда лишило Уайза участия в Гражданской войне. [ 3 ]

В январе 1918 года, во время Первой мировой войны, армия создала аэростанцию ​​Кэмп Джон Уайз в Сан-Антонио , на территории нынешнего парка Олмос , штат Техас, в качестве центра обучения боевым аэростатам.

Исчезновение

[ редактировать ]

28 сентября 1879 года в возрасте 71 года он исчез вместе с пассажиром Джорджем Берром во время путешествия при сильном ветре из Восточного Сент-Луиса, штат Иллинойс, над озером Мичиган . Сообщается, что воздушный шар был замечен над Карлинвиллем, штат Иллинойс. [ 4 ] или был замечен в 35 милях (56 км) от Чикаго, дрейфующим на северо-восток к озеру Мичиган на « Станции Миллера ». [ 5 ] Никаких следов Уайза или воздушного шара Pathfinder так и не было обнаружено. Тело пассажира Джорджа Берра было найдено в озере Мичиган и не оставило никаких сомнений относительно судьбы Джона Уайза. [ 6 ]

За 44 года Уайз совершил 463 восхождения. Уайз опубликовал « Систему аэронавтики» (Филадельфия, 1850 г.) и «По воздуху: рассказ о сорокалетнем опыте воздухоплавания» (Филадельфия, 1873 г.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смитсоновский национальный почтовый музей
  2. ^ Маккей, Джеймс А. (1971). Авиапочта 1870–1970 гг . Лондон: BT Batsford Ltd., стр. 17–18. ISBN  0-7134-0380-2 .
  3. ^ Официальный отчет Лоу, часть I.
  4. ^ .стр.202
  5. ^ .стр.448
  6. ^ .стр.448
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227cd7b4413ac210b9c88d511b3a6fb8__1712886000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/b8/227cd7b4413ac210b9c88d511b3a6fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wise (balloonist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)