Джон ЛаМаунтин

Джон ЛаМаунтин (1830 г., округ Уэйн, Нью-Йорк - 14 февраля 1870 г., Саут-Бенд, Индиана) [ 1 ] ) был пионером воздухоплавания . Он был нанят в частном порядке в качестве воздушного наблюдателя генералом Батлером в Форт-Монро во время Гражданской войны в США, и ему приписывают то, что он сделал первый отчет с полезной разведывательной информацией о действиях противника. После этого он работал на короткое время в Воздушном корпусе армии Союза .
Ранняя жизнь и воздухоплавание
[ редактировать ]У него было мало образования, и после ранней смерти отца он стал единственной опорой своей матери. В молодости ему удалось совершить несколько небольших восхождений. ЛаМаунтин, известный больше своими властно спорными манерами и склонностью оседлать фалды более успешных воздухоплавателей, не считался имеющим отношение к науке о воздухоплавании.

В 1859 году его пригласили присоединиться к более старшему, известному и столь же ханжескому воздухоплавателю Джону Уайзу в попытке пересечь Атлантический океан на гигантском аэростате Уайза, получившем соответствующее название «Атлантик» . Восхождение было совершено из Сент-Луиса, штат Миссури 1 июля они пролетели над штатами Иллинойс и Индиана , с Уайзом, ЛаМаунтином и несколькими приглашенными пассажирами. Ночью достигли Огайо и к утру . Затем воздушный шар пролетел через озеро Эри в Нью-Йорк и над озером Онтарио , где он запутался во внезапном шторме и был вынужден совершить аварийную посадку в Хендерсоне, штат Нью-Йорк . Время, затраченное на это путешествие, составило девятнадцать часов пятьдесят минут, а пройденное расстояние составило 1150 миль (1850 км), или 826 по прямой. К сожалению, воздушный шар был сильно поврежден, и партнерство двух мужчин распалось, после чего ЛаМаунтин завладел Атлантикой .
В сентябре 1859 года Ла Маунтин совершил восхождение по Атлантике вместе с журналистом Джоном Хэддоком из Уотертауна, штат Нью-Йорк, через Миннесоту и Мичиган. И снова погода помешала полету. Восхождение было совершено, когда температура составляла 84°F, но при достижении высоты в 3½ мили она упала до 18°F. С наступлением ночи воздушный шар пролетел над дикой местностью Канады , и ему пришлось совершить частичный спуск, чтобы «привязаться» до рассвета. Двое мужчин попытались полететь на север, но, не желая продолжать, приземлились навсегда и провели следующие четыре дня, блуждая по пустыне без провизии. Их спасли лесорубы, которые помогли им найти дорогу обратно.
Дни гражданской войны
[ редактировать ]
В 1861 году ЛаМаунтин направился в Вашингтон в надежде получить должность главного аэронавта армии Союза. На эту должность претендовали другие, в том числе Джон Уайз, Таддеус С.К. Лоу и два брата Аллена, Эзра и Джеймс. Хотя ЛаМаунтин никогда не привлекал внимание различных членов кабинета министров, он все же пошел работать на генерал-майора Бенджамина Батлера в Форт-Монро . Он использовал старый воздушный шар «Атлантик» , пока ему не предоставили новый воздушный шар под названием « Саратога» . В конце концов он потерял этот воздушный шар во время бури. ЛаМаунтин считается автором первого отчета о движении противника, полученного на основе наблюдений с воздушной станции.
3 августа 1861 года, находясь на реке Джеймс , ЛаМаунтин поднялся с палубы парового буксира «Фанни», чтобы наблюдать за позициями Конфедерации, превратив « Фанни» в авианосец . [ 2 ]
Когда Батлер был освобожден от командования фортом Монро, ЛаМаунтин также потерял свою должность и был направлен в Воздушный корпус армии Союза под командованием главного аэронавта Таддеуса С.К. Лоу. Спорный ЛаМаунтин боролся с Лоу на каждом шагу, пытаясь дискредитировать его и занять позицию, за которую он боролся. Лоу уже снискал большую благосклонность генерала Джорджа Макклеллана , и когда разногласия между этими двумя мужчинами достигли апогея общественных споров и снизили моральный дух среди воздухоплавательного корпуса, Макклеллан уволил ЛаМаунтина со службы, и о нем больше никто публично не слышал.
См. также
[ редактировать ]- Уильям Хайд (журналист) совершил путешествие на воздушном шаре Миссури-Нью-Йорк вместе с LaMountain.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ла Маунтин, Воздухоплаватель», Public Ledger (Мемфис, Теннесси), 11 марта 1870 г., стр. 1
- ^ CSS Фанни, бывшая Фанни (1861) на NavSource.org
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). » . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Блок, Юджин Б., Над гражданской войной, Книга Хауэлла-Норта, Беркли, Калифорния, 1966. Библиотека Конгресса CC № 66-15640.
- Хелинг, Мэри, Таддеус Лоу, Американский личный авиакорпус, Julian Messner, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1958. Библиотека Конгресса CC № 58-7260.