Лилиан Блэнд
Лилиан Блэнд | |
---|---|
![]() Блэнд с подёнкой | |
Рожденный | 28 сентября 1878 г. Кент , Англия |
Умер | 11 мая 1971 г. | (92 года)
Место захоронения | Погост Святого Сеннена , Сеннен, недалеко от Лендс-Энд , Корнуолл. |
Супруг | Чарльз Лофтус Блэнд |
Родители |
|
Лилиан Блэнд (28 сентября 1878 г. - 11 мая 1971 г.) [ 1 ] была англо-ирландской журналисткой и летчиком-пионером, которая в 1910–1911 годах стала одной из первых женщин в Великобритании и Ирландии , а может быть, даже в мире, спроектировавших, построивших и управлявших самолетом — Bland Mayfly . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бланд родился в Мейдстоне, Кент , 28 сентября 1878 года. [ 1 ] в семье англо-ирландского дворянства, третий ребенок Джона Хамфри Бланда и его жены Эмили Шарлотты (урожденной Мэдден) и жил в Уиллингтон-Хаусе, расположенном на Уиллингтон-стрит (ранее Уиллингтон-лейн). Примерно на рубеже веков она начала работать спортивным журналистом и фотокорреспондентом в различных лондонских газетах; [ 3 ] в то время она вела нетрадиционный образ жизни; курение, ношение брюк, охота, стрельба и рыбалка. [ 4 ] [ 5 ]
Между 1900 и 1906 годами, после смерти ее матери, Бланд (28 лет) и ее отец переехали в Тоберкорран-Хаус в Северной Ирландии. Тоберкорран был семейным домом в Карнмани и располагался на западной улице Глеб-роуд, к северу от Белфаста , где Бланд и ее отец переехали к ее тете Саре. [ 5 ] Сара вышла замуж за генерала Уильяма Джеймса Смайта 15 декабря 1857 года; на момент смерти Смайта 12 июля 1887 года у пары не было детей. Два брата и сестры решили поселиться вместе, и именно так Бланд и ее отец переехали жить в Тоберкорран.
Отсюда Бланд продолжила свою фотографическую работу, проводя дни на отдаленных шотландских островах, фотографируя морских птиц, что усилило ее увлечение полетами. [ 1 ] [ 3 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]
Дядя Бланда, Робер, прислал ей из Парижа открытку с изображением моноплана Блерио , вдохновив ее заняться полетами. Она изучала размеры моноплана во время первого официального авиационного совещания, состоявшегося в Блэкпуле в 1909 году. [ 1 ] и добавила свои собственные мысли в дизайн своего самолета Mayfly . были У Mayfly крылья, аналогичные конструкции Блерио , но он мог отрываться от земли самостоятельно. На тот момент никто в Ирландии еще не совершил полет с двигателем – первым должен был стать Гарри Фергюсон в декабре – и чтобы создать самолет, нужно было построить его самостоятельно. [ 6 ] Ее покойный дядя, генерал Уильям Джеймс Смайт, астроном и член Королевского общества, предоставил ей дом с мастерской. Почитав немного о братьях Райт и вдохновившись их достижениями, Бланд успешно построил летающую модель биплана с размахом крыльев шесть футов. [ 3 ]

После этого она с помощью других перешла к созданию полномасштабного планера, который был построен из ели, бамбука и холста и завершен в начале 1910 года. В течение нескольких месяцев экспериментов она совершила многочисленные полеты на планере, чтобы усовершенствовать самолет. Готовый планер имел размах крыльев 20 футов 7 дюймов и весил 200 фунтов. Из-за высказанных ей сомнений в его летных возможностях Бланд с нарочитой иронией назвала его «Подёнкой». [ 1 ] Получившийся Mayfly был испытан, планируя на нем с Карнмони-Хилл , постепенно укрепляясь и испытывая более тяжелые нагрузки, пока Бланд не почувствовал, что он достаточно прочен, чтобы выдержать двигатель. Нагрузочный тест проводился четырьмя ирландскими констеблями. Поскольку самолет мог поднять четырех человек, Бланд полагал, что он может нести один английский двигатель. [ 6 ] Она заказала легкий мощностью 20 лошадиных сил двухтактный двигатель у AV Roe & Co. за 100 фунтов стерлингов и после некоторых задержек доставила его в Carnmoney в июле. [ 3 ]
Горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель развивал мощность 20 лошадиных сил при 1000 об/мин. Бланд очень хотелось испытать самолет с двигателем до того, как его бензобак был готов, поэтому она импровизировала: вместо этого использовалась пустая бутылка из-под виски, а в качестве шланга двигателя использовалась трубка глухой тети Бланда. [ 6 ] Эта конструкция оказалась не совсем удачной — вибрации двигателя поставили под угрозу надежность гаек, болтов и стоек самолета, и полет Бланда пришлось отложить. [ 3 ]
Подготовка Mayfly началась в 1909 году, а первый успешный полет был совершен в Рэндалстауне в конце августа 1910 года, на небольшом расстоянии от земли. [ 6 ] Сидя на брезентовом сиденье под открытым небом, она манипулировала органами управления, чтобы поддерживать равновесие в полете, пробежав вперед примерно на 30 футов и оставаясь в воздухе четверть мили. [ 1 ] Органы управления представляли собой велосипедную ручку. Это не только сделало Бланд первой женщиной, управлявшей самолетом в Ирландии, но и Mayfly также стала первым бипланом с двигателем в Ирландии. [ 7 ] В 2017 году Шинейд Морриси рассказывает об одном из полетов Блэнда в своем стихотворении «Подёнка». [ 8 ] [ 9 ]
Она продолжала экспериментировать с дальнейшими полетами, в основном длиной около тридцати футов (десяти метров), иногда требуя осмотра земли, чтобы определить, когда « Подёнка» действительно взлетела. Самый длинный полет после первой попытки составил примерно четверть мили (400 метров). Она начала планировать улучшенную версию и предлагала на продажу бипланы по 250 фунтов стерлингов за штуку без двигателя и планеры по 80 фунтов стерлингов для финансирования дальнейших разработок. [ 1 ] [ 10 ] По словам Бланда, Mayfly . мог стабильно планировать на расстояние более 90 ярдов и подниматься на 30 футов даже при порывистом ветре Однако самолет был не способен на большее и не мог справиться с более мощным двигателем. [ 11 ] Наконец, Бланд отдал планер Mayfly клубу планеристов для мальчиков и продал двигатель.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]К апрелю 1911 года она управляла автосалоном в Белфасте, Ирландия, но в 1911 году она бросила бизнес, чтобы выйти замуж за своего кузена Чарльза Лофтуса Бланда (родившегося 21 октября 1881 года). [ 12 ] Чарльз был лесорубом из Британской Колумбии и вернулся в Ирландию, чтобы сделать предложение Лилиан. [ 6 ] Пара поженилась 3 октября 1911 года. [ 12 ] и вскоре эмигрировали в Канаду, где построили собственную ферму на целинных землях. [ 10 ] [ 6 ]
У Чарльза и Лилиан родился первый и единственный ребенок, Патриция Лилиан Блэнд, 13 апреля 1913 года. Патриция умерла от столбняка в сентябре 1929 года в возрасте 16 лет. [ 12 ] Вскоре после этого пара рассталась: Лилиан вернулась в Англию, а Чарльз женился на своей второй жене, Мэри (которая приходилась двоюродной сестрой Лилиан и Чарльзу). [ 13 ]

Бланд вернулся в Соединенное Королевство в 1935 году и поселился в Кенте. Она стала садовником и поставила свою зарплату на фондовый рынок в надежде получить больше денег. [ 6 ] Она также написала мемуары о своей жизни за это время, которые еще не опубликованы. [ 6 ] К 1950-м годам Бланд уехал на пенсию в Корнуолл. [ 14 ] В 1971 году, в возрасте 92 лет, газета Belfast Telegraph процитировала Блэнд, заявившую, что единственное, что у нее осталось, - это азартные игры. Вскоре она умерла, 11 мая того же года. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В память о Бланде была установлена синяя мемориальная доска Ольстерского исторического кружка в семейном доме в Карнмани, графство Антрим , а Мэйфлай была подарена Дублинскому клубу. [ 2 ] Парк Гленгормли в Ньютаунабби был переименован в общественный парк Лилиан Блэнд в августе 2011 года; в то же время была открыта скульптура Подёнки из нержавеющей стали. [ 15 ] [ 16 ] Четыре ее картины были выставлены на аукцион в Пензансе в июле 2021 года. [ 17 ]
Выставка ирландских новаторов 2021 года, представленная Национальными музеями и Ольстерским транспортным музеем в Калтре, Белфаст, продемонстрировала вклад Бланда в ирландскую авиацию. [ 18 ]
Зара Резерфорд, самая молодая женщина, совершившая в одиночку кругосветное путешествие (в 2022 году ей было 19 лет), назвала Лилиан Блэнд одним из своих источников вдохновения. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Статьи – Лилиан Бланд» . Womensmuseumofireland.ie . Женский музей Ирландии . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Скрытые драгоценности .
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис 1964 , с. 140.
- ^ Бол, Розита. «Лилиан Блэнд, первая женщина, управлявшая самолетом в Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макилвейн 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Элизабет Лонг, Серия: Тематические файлы, Файл: Блэнд Лилиан, ID: Файл 392. Университет Ватерлоо.
- ^ Бланд 1910 , с. 1025.
- ^ «Обзор Шинеад Моррисси «Об балансе»» . Ирландские Таймс . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Моррисси, Шинеад, 1972- (2017). На балансе . Манчестер. ISBN 978-1-78410-360-6 . OCLC 962016326 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Эндрюс 2010 .
- ^ Jump up to: а б Льюис 1964 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с «Персональная страница» . thepeerage.com . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Лилиан Блэнд » Муж Лилиан» . lilianbland.ie . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Би-би-си 2010 .
- ^ «Парк переименован в честь авиатора Гленгормли» . www.newtownabbeytoday.co.uk . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Лилиан Блэнд Парк» . lilianbland.ie . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Верньо, Оливье (15 июля 2021 г.). «Картина женщины-новатора-летчицы поступит в продажу». Корнуоллец . п. 17.
- ^ « Летающая феминистка» Лилиан Блэнд отмечена новой выставкой» . Хранитель . 11 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- МакСуин, Джозеф (16 марта 1965 г.). «Пионер воздушной эпохи вспоминает полет 1910 года». Виннипегская свободная пресса .
- Макилвейн, Эдди (13 августа 2010 г.). «Журналистка, фотограф, фотохудожница и первая женщина, управляющая самолетом… удивительная Лилиан Блэнд» . Белфастский телеграф . Проверено 21 октября 2018 г.
- Эндрюс, Хелен (2010). «Из файлов DIB: Блэнд, Лилиан Эмили» . История Ирландии . 18 (1).
- Льюис, Питер (23 января 1964 г.). «Лилиан Бланд и подёнка» . Рейс : 140–141 . Проверено 5 октября 2012 г.
- Бланд, Лилиан (1910). «Mayfly: первый ирландский биплан и как он был построен» . Рейс (17 декабря 1910 г.): 1025–1029 . Проверено 9 декабря 2013 г.
- Ньюманн, Кейт (2012). «Лилиан Блэнд (1878–1971)» . Биографический словарь Ольстера . Ольстерский исторический кружок . Проверено 5 октября 2012 г.
- «Лилиан Блэнд вспомнила» . BBC Корнуолл . 31 августа 2010 г.
- «Скрытые драгоценности и забытые люди: Лилиан Блэнд» (PDF) . Скрытые сокровища и забытые люди .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бракен, Дамиан; Риан-Радель, Дагмар О (2006). Ирландия и Европа в двенадцатом веке: реформа и обновление . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-85182-848-7 .
- Лебоу, Эйлин (2002), До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации , Potomac Books, ISBN 9781574884821
- Льюис, П. (1962). Британские самолеты 1809–1914 , стр. 126–7. Патнэм, Лондон.
- Рассел, Мэри (2012), Благословение хорошей толстой юбки , HarperCollins, ISBN 9780007464142
- Уорнер, Гай (2010), Лилиан Блэнд , Николсон и Басс, ISBN 9781905989515