Мягкая подёнка
Мягкая подёнка | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Лилиан Э. Бланд |
Первый полет | август 1910 г. |
Количество построенных | 1 |
54 ° 40'25 "N 5 ° 57'29" W / 54,67364 ° N 5,95806 ° W
Bland Mayfly был одним из первых самолетов, построенных в 1910 году Лилиан Э. Бланд в Карнмани в Ирландии . Считается, что это первый самолет, спроектированный и построенный женщиной. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Лилиан Э. Блэнд была спортивным журналистом и фотографом. Делая серию цветных фотографий птиц на острове у западного побережья Шотландии в 1909 году, она получила открытку с изображением самолета Блерио XI . Уже взволнованная полетом чаек, которые она фотографировала, открытка вдохновила ее на попытку построить собственный самолет. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Лилиан Блэнд начала строительство Mayfly в конюшнях своего дома в 1909 году, после серии испытаний крупномасштабных моделей планеров . Mayfly представлял собой биплан равного размаха, напоминавший по общей компоновке Farman III , с передним рулем высоты и задним оперением на стрелах.
Полноразмерный самолет впервые поднялся в воздух как планер с Карнмони-Хилл в начале 1910 года, первоначально беспилотный. [ 3 ] и с ходовой частью, состоящей из пары полозьев. Поскольку эти испытания прошли успешно, были внесены изменения, позволяющие установить двигатель, одновременно с этим были установлены элероны на задних межплоскостных стойках . [ 4 ] мощностью 20 л.с. (15 кВт) Бланд получила двигатель Avro на заводе Avro в Манчестере в середине 1910 года. При первой установке она не получила бензобак, и первоначальные наземные испытания проводились путем подачи бензина из бутылки из-под виски через ухо ее тети. труба , единственная трубка под рукой. [ 5 ] Испытания самолета с двигателем проходили в Дирпарке в Рэндалстауне . [ 6 ]
Готовый Mayfly представлял собой небольшой биплан равного размаха толкающей конфигурации . ясень Для лонжеронов крыла и полозьев использовался — ель , для нервюр и межплоскостных стоек , для балок , несущих руль высоты и хвостового оперения, — ель, для крепления двигателя — американский вяз . [ 7 ] Крылья были покрыты небеленой бязи , которая была пришнурована к конструкции крыла, что позволяло затягивать его при растяжении. [ примечание 1 ] Он был оснащен горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. (15 кВт) производства Avro , которая также поставила пропеллер и различную металлическую арматуру. [ 8 ] Передний руль высоты был разделен на две половины и имел три пары сходящихся стрел: за крыльями две спаренные стрелы несли небольшое прямоугольное неподвижное хвостовое оперение с рулем высоты с каждой стороны, а также небольшой киль и руль направления. Ходовая часть состояла из пары длинных полозьев с парой неподрессоренных колес, на которых опирался самолет: перед ними находилось большое носовое колесо.
Мисс Блэнд написала подробный отчет о Mayfly for Flight , в котором, по ее оценкам, ее расходы составили менее 200 фунтов стерлингов, несмотря на обширную реконструкцию и замену пропеллера, сломавшегося в результате обрыва провода. Большую часть ее расходов покрыла энергоустановка: по оценкам, на древесину ушло всего 3-4 фунта, а на колеса — около 6 фунтов. [ 9 ]

Самолет с двигателем впервые поднялся в воздух в августе 1910 года и успешно использовался Бланд до начала 1911 года, когда ее отец, обеспокоенный ее безопасностью, предложил купить ей машину, если она откажется от полетов. В 2017 году Шинейд Морриси рассказывает об одном из полетов Блэнда в своем стихотворении «Подёнка». [ 10 ] [ 11 ]
Понимая, что самолет недостаточно мощный и слишком хрупкий, чтобы установить двигатель большего размера, и заявив, что воздухоплавание не является прерогативой мужчин, она приняла взятку. Двигатель был продан, а планер передан мужскому клубу для использования в качестве планера. [ 12 ]
Парк Гленгормли в Ньютаунабби был переименован в общественный парк Лилиан Блэнд в августе 2011 года; в то же время была открыта скульптура Подёнки из нержавеющей стали. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Льюиса 1962, стр. 127.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
- Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
- Вес пустого: 200 фунтов (91 кг) Без двигателя
- Силовая установка: 1 × Avro горизонтально-оппозитный 2-цилиндровый двухтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с. (15 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Avro, диаметр 6 футов 6 дюймов (1,98 м).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспомнили Лилиан Блэнд» . Би-би-си. 31 августа 2010 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Льюис 1964 .
- ↑ мисс Лилиан Э. Блэнд на биплане «Mayfly» Полет , 19 февраля 1910 г.
- ^ Льюис 1962 , с. 126.
- ↑ «Подёнка» получила свой двигатель в полете 16 июля 1910 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переименование общественного парка Лилиан Бланд» . Городской совет Ньютаунабби . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ "Мягкой подёнки" Полет , 17 декабря 1910 г.
- ^ "Мягкой подёнки" Полет , 17 декабря 1910 г.
- ^ «Парк переименован в честь авиатора Гленгормли» . www.newtownabbeytoday.co.uk . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Обзор Шинеад Моррисси «Об балансе»» . Ирландские Таймс . Проверено 9 февраля 2020 г. .
- ^ Моррисси, Шинеад, 1972- (2017). На балансе . Манчестер. ISBN 978-1-78410-360-6 . OCLC 962016326 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Лилиан Бланд и организация Mayfly Flight International, 23 января 1964 г.
Источники
[ редактировать ]
- Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Патнэм.
- Мансон, Кеннет (1969). Самолеты Пионер 1903-1914 гг . Лондон: Бландфорд.
- Льюис, Питер (23 января 1964 г.). Лилиан Блэнд и Подёнка .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )