Jump to content

Мягкая подёнка

Координаты : 54 ° 40'25 "N 5 ° 57'29" W  /  54,67364 ° N 5,95806 ° W  / 54,67364; -5,95806

Мягкая подёнка
Роль Спортивный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Лилиан Э. Бланд
Первый полет август 1910 г.
Количество построенных 1

54 ° 40'25 "N 5 ° 57'29" W  /  54,67364 ° N 5,95806 ° W  / 54,67364; -5,95806

Bland Mayfly был одним из первых самолетов, построенных в 1910 году Лилиан Э. Бланд в Карнмани в Ирландии . Считается, что это первый самолет, спроектированный и построенный женщиной. [ 1 ]

Лилиан Э. Блэнд была спортивным журналистом и фотографом. Делая серию цветных фотографий птиц на острове у западного побережья Шотландии в 1909 году, она получила открытку с изображением самолета Блерио XI . Уже взволнованная полетом чаек, которые она фотографировала, открытка вдохновила ее на попытку построить собственный самолет. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Схемы поденок

Лилиан Блэнд начала строительство Mayfly в конюшнях своего дома в 1909 году, после серии испытаний крупномасштабных моделей планеров . Mayfly представлял собой биплан равного размаха, напоминавший по общей компоновке Farman III , с передним рулем высоты и задним оперением на стрелах.

Полноразмерный самолет впервые поднялся в воздух как планер с Карнмони-Хилл в начале 1910 года, первоначально беспилотный. [ 3 ] и с ходовой частью, состоящей из пары полозьев. Поскольку эти испытания прошли успешно, были внесены изменения, позволяющие установить двигатель, одновременно с этим были установлены элероны на задних межплоскостных стойках . [ 4 ] мощностью 20 л.с. (15 кВт) Бланд получила двигатель Avro на заводе Avro в Манчестере в середине 1910 года. При первой установке она не получила бензобак, и первоначальные наземные испытания проводились путем подачи бензина из бутылки из-под виски через ухо ее тети. труба , единственная трубка под рукой. [ 5 ] Испытания самолета с двигателем проходили в Дирпарке в Рэндалстауне . [ 6 ]

Готовый Mayfly представлял собой небольшой биплан равного размаха толкающей конфигурации . ясень Для лонжеронов крыла и полозьев использовался — ель , для нервюр и межплоскостных стоек , для балок , несущих руль высоты и хвостового оперения, — ель, для крепления двигателя — американский вяз . [ 7 ] Крылья были покрыты небеленой бязи , которая была пришнурована к конструкции крыла, что позволяло затягивать его при растяжении. [ примечание 1 ] Он был оснащен горизонтально-оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. (15 кВт) производства Avro , которая также поставила пропеллер и различную металлическую арматуру. [ 8 ] Передний руль высоты был разделен на две половины и имел три пары сходящихся стрел: за крыльями две спаренные стрелы несли небольшое прямоугольное неподвижное хвостовое оперение с рулем высоты с каждой стороны, а также небольшой киль и руль направления. Ходовая часть состояла из пары длинных полозьев с парой неподрессоренных колес, на которых опирался самолет: перед ними находилось большое носовое колесо.

Мисс Блэнд написала подробный отчет о Mayfly for Flight , в котором, по ее оценкам, ее расходы составили менее 200 фунтов стерлингов, несмотря на обширную реконструкцию и замену пропеллера, сломавшегося в результате обрыва провода. Большую часть ее расходов покрыла энергоустановка: по оценкам, на древесину ушло всего 3-4 фунта, а на колеса — около 6 фунтов. [ 9 ]

Металлическая копия самолета Mayfly.
Скульптура подёнки в общественном парке Лилиан Блэнд, Гленгормли

Самолет с двигателем впервые поднялся в воздух в августе 1910 года и успешно использовался Бланд до начала 1911 года, когда ее отец, обеспокоенный ее безопасностью, предложил купить ей машину, если она откажется от полетов. В 2017 году Шинейд Морриси рассказывает об одном из полетов Блэнда в своем стихотворении «Подёнка». [ 10 ] [ 11 ]

Понимая, что самолет недостаточно мощный и слишком хрупкий, чтобы установить двигатель большего размера, и заявив, что воздухоплавание не является прерогативой мужчин, она приняла взятку. Двигатель был продан, а планер передан мужскому клубу для использования в качестве планера. [ 12 ]

Парк Гленгормли в Ньютаунабби был переименован в общественный парк Лилиан Блэнд в августе 2011 года; в то же время была открыта скульптура Подёнки из нержавеющей стали. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Льюиса 1962, стр. 127.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Вес пустого: 200 фунтов (91 кг) Без двигателя
  • Силовая установка: 1 × Avro горизонтально-оппозитный 2-цилиндровый двухтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 20 л.с. (15 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные Avro, диаметр 6 футов 6 дюймов (1,98 м).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Допинг не разрабатывался до 1911 года.
  1. ^ «Вспомнили Лилиан Блэнд» . Би-би-си. 31 августа 2010 года . Проверено 10 января 2012 г.
  2. ^ Льюис 1964 .
  3. мисс Лилиан Э. Блэнд на биплане «Mayfly» Полет , 19 февраля 1910 г.
  4. ^ Льюис 1962 , с. 126.
  5. «Подёнка» получила свой двигатель в полете 16 июля 1910 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Переименование общественного парка Лилиан Бланд» . Городской совет Ньютаунабби . Проверено 10 января 2013 г.
  7. ^ "Мягкой подёнки" Полет , 17 декабря 1910 г.
  8. ^ "Мягкой подёнки" Полет , 17 декабря 1910 г.
  9. ^ «Парк переименован в честь авиатора Гленгормли» . www.newtownabbeytoday.co.uk . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  10. ^ «Обзор Шинеад Моррисси «Об балансе»» . Ирландские Таймс . Проверено 9 февраля 2020 г. .
  11. ^ Моррисси, Шинеад, 1972- (2017). На балансе . Манчестер. ISBN  978-1-78410-360-6 . OCLC   962016326 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. Лилиан Бланд и организация Mayfly Flight International, 23 января 1964 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809-1914 гг . Лондон: Патнэм.
  • Мансон, Кеннет (1969). Самолеты Пионер 1903-1914 гг . Лондон: Бландфорд.
  • Льюис, Питер (23 января 1964 г.). Лилиан Блэнд и Подёнка . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f55ebb378a622bb523c38cdd7024d9b__1687705920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/9b/8f55ebb378a622bb523c38cdd7024d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bland Mayfly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)