Альфонс Пено
Альфонс Пено | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 31 мая 1850 г. |
Умер | 22 октября 1880 г. | ( 30 лет
Национальность | Французский |
Род занятий | Авиационный изобретатель и инженер |
Альфонс Пено XIX века (31 мая 1850 - 22 октября 1880) был французским пионером авиационного дизайна и техники . Он был инициатором использования скрученной резины в моделях самолетов , а его модель самолета 1871 года, которую он назвал Планофором , была первой аэродинамически устойчивой летающей моделью. Он продолжил разработку полноразмерного самолета со многими расширенными функциями, но не смог получить никакой поддержки для проекта и в конце концов покончил жизнь самоубийством в 1880 году в возрасте 30 лет.

1871 'Планофор
Орнитоптер 1873 года
Биография
[ редактировать ]Пено родился в Париже в семье военно-морского флота, его отец Шарль Пено был адмиралом французского флота. Из-за болезни бедра он передвигался на костылях и не смог посещать Военно-морское училище. В 20 лет он начал изучать авиацию и присоединился к недавно основанному Société Aéronautique de France . Он стал вице-президентом Общества в 1876 году и участвовал в издании журнала L'Aéronaute .
В 1870 году Пено изготовил первую из серии успешных моделей вертолетов. Этот принцип не был новым: он был продемонстрирован Французской академии наук в 1784 году натуралистом М. Лонуа и М. Бьенвеню. [ 1 ] и был известен сэру Джорджу Кэли , но это было первое использование скрученной резины для привода летающей модели. В первые годы развития полетов тяжелее воздуха многие экспериментаторы использовали этот метод движения для экспериментальных моделей, в том числе Лоуренс Харгрейв и А.В. Роу .
Планофор
[ редактировать ]В следующем году он построил Планофор , который оказал большое влияние на первые конструкции самолетов. В дополнение к использованию витого резинового двигателя, приводящего в движение толкающий винт, эта машина привнесла в практическое воздухоплавание два важных принципа: крылья были загнуты вверх на законцовках, фактически имея двугранную форму , а расположенный сзади горизонтальный стабилизатор был установлен на меньший, угол падения чем у крыльев. Обе эти конструктивные особенности придали планофору определенную степень автоматической устойчивости. [ 2 ] Принцип двугранника был разработан сэром Джорджем Кэли , хотя в то время Пено не знал о работе Кэли. Принцип различия угла атаки основной подъемной поверхности и стабилизатора был впервые разработан Пено. Планофор успешно пролетел в саду Тюильри в Париже перед членами Аэронавтического общества 18 августа 1871 года, пролетев расстояние 131 фут (40 м) и оставаясь в воздухе 11 секунд.
Планофор имел длину 51 см (20 дюймов), размах крыльев 46 см (18 дюймов) и площадь крыла 0,05 м² (0,53 фута). 2 ) с двухлопастным винтом диаметром 20 см (8 дюймов). Он весил 16 г (0,56 унции), из которых на долю резины приходилось 5 г (0,17 унции). [ 3 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]с резиновым приводом В следующем году он изготовил орнитоптер . И вертолет, и орнитоптер пользовались определенным успехом в качестве игрушек. В 1873 году он начал сотрудничать с инженером по имени Поль Гошо и разработал два проекта полноразмерного самолета: первый в 1874 году, второй в 1876 году. Самолет 1876 года был детально прорисован с целью запатентовать заложенные в нем идеи, и с электроприводом имел множество удивительно продвинутых функций, в том числе лифты , полностью закрытую кабину пилота, убирающееся шасси и использование пары вращающихся винтов. противоположных направлениях, чтобы устранить реакцию крутящего момента , вызванную одним гребным винтом.
Он также участвовал в экспериментах с легче воздуха и создал ряд изобретательных устройств, в том числе дифференциальный барометр, показывающий скорость подъема или спуска.
Альфонс Пено не смог получить никакой финансовой поддержки для своего амбициозного замысла и покончил жизнь самоубийством 22 октября 1880 года в возрасте 30 лет.
Влияние
[ редактировать ]- Эксперименты Пено были подробно описаны Октавом Шанютом в его книге «Прогресс в летательных машинах» .
- Вертолет типа Пено был подарен братьям Райт их отцом в 1878 году. Позже братья Райт упомянули его как источник вдохновения для их интереса к полетам.
- Пено — один из неудачных пионеров авиации, упомянутых в Марка Блицштейна композиции «Воздушно-десантная симфония» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Прогресс в области летательных аппаратов: Крылья, март 1892 года» .
- ^ Гиббс-Смит 2003 стр.56
- ^ Октава Шанют, Прогресс в летательных аппаратах
Ссылки
[ редактировать ]- Гибб-Смит Чарльз Х. Авиация: исторический обзор, Лондон, NMSI, 2003. ISBN 1-900747-52-9
- Кейн, Роберт М. (2002) [1967]. «Развитие самолета» . Воздушный транспорт (14-е изд.). Кендалл Хант. п. 45. ИСБН 978-0-7872-8881-5 . Проверено 1 октября 2009 г.
- Авиация, Годы пионеров , под редакцией Бена Макворта-Преда, Studio Editions, Ltd., Лондон, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив страницы веб-сайта Университета Монаша на Пено
- Статья о Пено в Универсальной энциклопедии
- Фото и биография Альфонса Пено
- Альфонс Пено - Машины нашей изобретательности