Jump to content

Джордж С. Морисон

Джордж С. Морисон
Рожденный ( 1842-12-19 ) 19 декабря 1842 г.
Умер 1 июля 1903 г. ) ( 1903-07-01 ) ( 60 лет
Образование Гарвардский университет
Занятия
  • Адвокат
  • инженер-строитель

Джордж Шаттак Морисон (19 декабря 1842 — 1 июля 1903) — американский инженер. Выпускник классической специальности в Гарварде и получивший образование на юриста, вместо этого он стал инженером-строителем в конце 19 века и ведущим проектировщиком мостов в Северной Америке. За время его жизни проектирование мостов эволюционировало от использования «эмпирических «правил» к использованию методов математического анализа». [1] Некоторые из проектов Морисона включали несколько больших мостов через реку Миссури, а также большой консольный железнодорожный мост в Мемфисе, штат Теннесси , и виадук в Буне, штат Айова . [1] Морисон был президентом Американского общества инженеров-строителей (1895 г.), а также членом Британского института инженеров-строителей, этого учреждения выиграв медаль Телфорда в 1892 году за свою работу на Мемфисском мосту. В 1899 году он был назначен членом Комиссии по Истмийскому каналу и рекомендовал построить его в Панаме . [1]

Мост Ганнибала в 1869 году, Морисон стоит справа.
Мост Union Pacific RR (1887 г.) между Омахой , Небраской и Каунсил-Блафс , Айова
Городская библиотека, спроектированная Морисоном, в Питерборо, Нью-Гэмпшир.

Он родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , в семье Джона Хопкинса Морисона, унитарного министра. В 14 лет он поступил в Академию Филлипса в Эксетере и окончил ее к 16 годам. Он поступил в Гарвардский колледж , где был одноклассником философа Джона Фиска . [2] Морисон получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1863 году, когда ему было всего 20 лет. После короткого перерыва он поступил в Гарвардскую юридическую школу , где получил степень бакалавра права и был принят в коллегию адвокатов Нью-Йорка. В 1867 году, имея только общее математическое образование и склонность к механике , он отказался от юридической практики и продолжил карьеру инженера-строителя . Он был учеником Октава Шанюта вместе с Джозефом Томлинсоном во время строительства первого моста через реку Миссури , поворотного моста Ганнибала .

Морисон спроектировал множество со стальными мостов фермами , в том числе несколько через реки Миссури, Огайо и Миссисипи . 1892 года Мемфисский мост считается его главным достижением, самым большим мостом, который он спроектировал, и первым мостом, перекинутым через сложную нижнюю реку Миссисипи .

Морисон был членом нескольких важных инженерных комитетов, наиболее важным из которых была Комиссия по каналу Перешейка , где он сыграл важную роль в изменении рекомендуемого местоположения с Никарагуа на Панаму . В книге «Путь между морями » автор Дэвид Маккалоу отмечает, что в деле о Панамском канале «Морисон предстает чем-то вроде дворецкого в конце тайны — как вездесущий, часто ненавязчивый, весьма инструментальный персонаж, вокруг которого вся сюжет повернулся». Маккалоу считал, что если бы Морисон был жив, Теодор Рузвельт попросил бы его принять участие в строительстве канала. [3]

В 1890-х годах Морисон разработал серию лекций, вдохновленную чтением книги своего однокурсника Фиске по Гарварду «Открытие Америки », о преобразующем влиянии новой производственной мощи той эпохи. Хотя он собрал эти лекции для публикации в 1898 году, они не были опубликованы до 1903 года, вскоре после его смерти, под названием « Новая эпоха, возникшая в результате производства энергии» . [4]

Морисон умер в своей комнате по адресу 36 West 50th Street в Нью-Йорке и был похоронен в Питерборо , Нью-Гэмпшир , где у него был летний дом (и он спроектировал городскую библиотеку). [5]

Он был двоюродным дедушкой историка технологий Элтинга Э. Морисона (1909–1995).

Личность

[ редактировать ]

По словам Дэвида Маккалоу, Морисон был «высокомерным, негибким, крайне непопулярным человеком, которым легко было восхищаться на расстоянии». [6] По словам Элтинга Морисона, его двоюродный дедушка был груб с официантами, нанял замену во время Гражданской войны и «неизменно называл Мексику Пьяко». Он «как и Зенон , был убежден, что время твердо. Если он назначал встречу для переговоров с человеком в 15:15, как он всегда выражался, в 15:15, именно тогда они и встречались. те, кто пришел раньше, ждали; те, кто пришел в любое время после 15:15, вообще не совещались». Морисон читал « Анабасис» на греческом, « Энеиду» на латыни и дешевые романы Арчибальда Клаверинга Гюнтера на английском. «Он думал, что люди, которые хорошо обращаются с животными, особенно с лошадьми, пользуются популярностью среди своих собратьев и распущены в нравственности. Когда он сам управлял лошадью, он останавливал ее, говоря: «Эй, корова». Один В воскресенье Морисон вышел из церкви, когда священник проповедовал, что серебро следует чеканить в соотношении 16 к 1, сказав министру, что «он никогда не должен пытаться заниматься темой, которую он явно не понимает». О своем соседе, композиторе Эдвард Макдауэлл , по словам Морисона, был «человеком, с которым у меня не было абсолютно ничего общего». Между 1893 и 1897 годами холостяк Морисон построил дом примерно на 57 комнат, чтобы, по его словам, у него «было место, где можно пообедать на День Благодарения и полюбоваться закатом над горой Монаднок ». [7] Его коллега-инженер, некий Фуллертон Л. Уолдо, писал, что он ненавидел обедать с Морисоном, «но я бы доверился его суждению скорее, чем мнению любого другого инженера, которого я знаю». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Марианос-младший, WN «Джордж Шаттак Морисон и развитие мостостроения». Журнал Американского общества инженеров-строителей (ASCE) мостостроения 13.3 (2008): 291-298. Доступ по адресу [1]
  2. ^ Морисон, Джордж Шаттак (1 января 1903 г.). Новая Эпоха, возникшая в результате производства энергии . Хоутон, Миффлин. п. VII.
  3. ^ Дэвид Маккалоу, Путь между морями: Создание Панамского канала, 1870-1914 (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1977), 325, 327.
  4. ^ Морисон, Джордж Шаттак (1 января 1903 г.). Новая Эпоха, возникшая в результате производства энергии . Хоутон, Миффлин.
  5. ^ Некролог Джорджа С. Морисона, The New York Times
  6. ^ Маккалоу, 327.
  7. ^ Элтинг Э. Морисон, «Мастер-строитель», Американское наследие изобретений и технологий (осень 1986 г.), 34.
  8. ^ Уолдо, цитируется Маккалоу, 327.
  9. ^ Мост Альтон, пересекающий реку Миссисипи между Иллинойсом и Миссури, Альтон, Мэдисон, Иллинойс

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 796d5122683b6e0728fca5ea72105268__1720054740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/68/796d5122683b6e0728fca5ea72105268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George S. Morison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)