Джордж С. Морисон
Джордж С. Морисон | |
---|---|
Рожденный | Нью-Бедфорд, Массачусетс , США | 19 декабря 1842 г.
Умер | 1 июля 1903 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 60 лет
Образование | Гарвардский университет |
Занятия |
|
Джордж Шаттак Морисон (19 декабря 1842 — 1 июля 1903) — американский инженер. Выпускник классической специальности в Гарварде и получивший образование на юриста, вместо этого он стал инженером-строителем в конце 19 века и ведущим проектировщиком мостов в Северной Америке. За время его жизни проектирование мостов эволюционировало от использования «эмпирических «правил» к использованию методов математического анализа». [1] Некоторые из проектов Морисона включали несколько больших мостов через реку Миссури, а также большой консольный железнодорожный мост в Мемфисе, штат Теннесси , и виадук в Буне, штат Айова . [1] Морисон был президентом Американского общества инженеров-строителей (1895 г.), а также членом Британского института инженеров-строителей, этого учреждения выиграв медаль Телфорда в 1892 году за свою работу на Мемфисском мосту. В 1899 году он был назначен членом Комиссии по Истмийскому каналу и рекомендовал построить его в Панаме . [1]
История
[ редактировать ]Он родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , в семье Джона Хопкинса Морисона, унитарного министра. В 14 лет он поступил в Академию Филлипса в Эксетере и окончил ее к 16 годам. Он поступил в Гарвардский колледж , где был одноклассником философа Джона Фиска . [2] Морисон получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1863 году, когда ему было всего 20 лет. После короткого перерыва он поступил в Гарвардскую юридическую школу , где получил степень бакалавра права и был принят в коллегию адвокатов Нью-Йорка. В 1867 году, имея только общее математическое образование и склонность к механике , он отказался от юридической практики и продолжил карьеру инженера-строителя . Он был учеником Октава Шанюта вместе с Джозефом Томлинсоном во время строительства первого моста через реку Миссури , поворотного моста Ганнибала .
Морисон спроектировал множество со стальными мостов фермами , в том числе несколько через реки Миссури, Огайо и Миссисипи . 1892 года Мемфисский мост считается его главным достижением, самым большим мостом, который он спроектировал, и первым мостом, перекинутым через сложную нижнюю реку Миссисипи .
Морисон был членом нескольких важных инженерных комитетов, наиболее важным из которых была Комиссия по каналу Перешейка , где он сыграл важную роль в изменении рекомендуемого местоположения с Никарагуа на Панаму . В книге «Путь между морями » автор Дэвид Маккалоу отмечает, что в деле о Панамском канале «Морисон предстает чем-то вроде дворецкого в конце тайны — как вездесущий, часто ненавязчивый, весьма инструментальный персонаж, вокруг которого вся сюжет повернулся». Маккалоу считал, что если бы Морисон был жив, Теодор Рузвельт попросил бы его принять участие в строительстве канала. [3]
В 1890-х годах Морисон разработал серию лекций, вдохновленную чтением книги своего однокурсника Фиске по Гарварду «Открытие Америки », о преобразующем влиянии новой производственной мощи той эпохи. Хотя он собрал эти лекции для публикации в 1898 году, они не были опубликованы до 1903 года, вскоре после его смерти, под названием « Новая эпоха, возникшая в результате производства энергии» . [4]
Морисон умер в своей комнате по адресу 36 West 50th Street в Нью-Йорке и был похоронен в Питерборо , Нью-Гэмпшир , где у него был летний дом (и он спроектировал городскую библиотеку). [5]
Он был двоюродным дедушкой историка технологий Элтинга Э. Морисона (1909–1995).
Личность
[ редактировать ]По словам Дэвида Маккалоу, Морисон был «высокомерным, негибким, крайне непопулярным человеком, которым легко было восхищаться на расстоянии». [6] По словам Элтинга Морисона, его двоюродный дедушка был груб с официантами, нанял замену во время Гражданской войны и «неизменно называл Мексику Пьяко». Он «как и Зенон , был убежден, что время твердо. Если он назначал встречу для переговоров с человеком в 15:15, как он всегда выражался, в 15:15, именно тогда они и встречались. те, кто пришел раньше, ждали; те, кто пришел в любое время после 15:15, вообще не совещались». Морисон читал « Анабасис» на греческом, « Энеиду» на латыни и дешевые романы Арчибальда Клаверинга Гюнтера на английском. «Он думал, что люди, которые хорошо обращаются с животными, особенно с лошадьми, пользуются популярностью среди своих собратьев и распущены в нравственности. Когда он сам управлял лошадью, он останавливал ее, говоря: «Эй, корова». Один В воскресенье Морисон вышел из церкви, когда священник проповедовал, что серебро следует чеканить в соотношении 16 к 1, сказав министру, что «он никогда не должен пытаться заниматься темой, которую он явно не понимает». О своем соседе, композиторе Эдвард Макдауэлл , по словам Морисона, был «человеком, с которым у меня не было абсолютно ничего общего». Между 1893 и 1897 годами холостяк Морисон построил дом примерно на 57 комнат, чтобы, по его словам, у него «было место, где можно пообедать на День Благодарения и полюбоваться закатом над горой Монаднок ». [7] Его коллега-инженер, некий Фуллертон Л. Уолдо, писал, что он ненавидел обедать с Морисоном, «но я бы доверился его суждению скорее, чем мнению любого другого инженера, которого я знаю». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Марианос-младший, WN «Джордж Шаттак Морисон и развитие мостостроения». Журнал Американского общества инженеров-строителей (ASCE) мостостроения 13.3 (2008): 291-298. Доступ по адресу [1]
- ^ Морисон, Джордж Шаттак (1 января 1903 г.). Новая Эпоха, возникшая в результате производства энергии . Хоутон, Миффлин. п. VII.
- ^ Дэвид Маккалоу, Путь между морями: Создание Панамского канала, 1870-1914 (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1977), 325, 327.
- ^ Морисон, Джордж Шаттак (1 января 1903 г.). Новая Эпоха, возникшая в результате производства энергии . Хоутон, Миффлин.
- ^ Некролог Джорджа С. Морисона, The New York Times
- ^ Маккалоу, 327.
- ^ Элтинг Э. Морисон, «Мастер-строитель», Американское наследие изобретений и технологий (осень 1986 г.), 34.
- ^ Уолдо, цитируется Маккалоу, 327.
- ^ Мост Альтон, пересекающий реку Миссисипи между Иллинойсом и Миссури, Альтон, Мэдисон, Иллинойс
Источники
[ редактировать ]- Исторический журнал американской инженерии (Библиотека Конгресса) – номер исследования HAER NE-2. Более 500 страниц данных посвящены главному инженеру Джорджу С. Морисону и его многочисленным мостам.
- Гербер Э., Праут Х.Г. и Шнайдер К.С. (1905). «Мемуары Джорджа Шаттака Морисона». Пер. Являюсь. Соц. Гражданский. англ., том 54, 513–521.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мосты Морисона на Bridgehunter.com
- Джордж С. Морисон в Structurae - Частичный список мостов Морисона
- История борьбы Морисона за локацию в Панаме. Архивировано 20 января 2018 г. в Wayback Machine.
- Личные истории потомка Элтинга Э. Морисона (1986)