Группа авиационной промышленности Чэнду
Чэнду Аэроспейс | |
Родное имя | Авиационная промышленность Chengdu Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , оборона |
Основан | 1958 год |
Штаб-квартира | Чэнду , Сычуань , Китай |
Ключевые люди | Ван Гуаня ( председатель ) [ 1 ] |
Продукты | Военный самолет |
Количество сотрудников | 20,000 |
Родитель | Корпорация авиационной промышленности Китая |
Веб-сайт | как |
Группа авиационной промышленности Чэнду | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Группа авиационной промышленности Чэнду | ||
Традиционный китайский | Группа авиационной промышленности Чэнду | ||
|
Chengdu Aircraft Industry Group , традиционно известная как Chengdu Aerospace Corporation ( CAC ; широко известная как Chengdu Aerospace ), дочерняя компания AVIC , представляет собой китайский аэрокосмический конгломерат , который проектирует и производит боевые самолеты , а также является производителем авиационных запчастей. Она была основана в 1958 году как 132-й национальный завод в Чэнду , Сычуань, с целью поставщика самолетов для китайской армии.
Компания Chengdu Aerospace разработала и в настоящее время производит Chengdu J-10 легкий многоцелевой истребитель Chengdu J-20 и реактивный истребитель пятого поколения , которые считаются двумя наиболее передовыми видами вооружения в арсенале Китая, а также CAC/ PAC FC-1 Xiaolong очень легкий многоцелевой истребитель, который производится в сотрудничестве с Пакистаном .
Компания Chengdu Aerospace получила признание за успехи в разработке первого в Китае самолета пятого поколения и истребителя-невидимки . Его развитие привело к тому, что Китай стал второй страной в мире и первой страной в Азии, обладающей технологиями пятого поколения и стелс-технологиями. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В апреле 1956 года было подписано соглашение Китая с Советским Союзом , которое включало помощь китайской авиационной промышленности. В их число входил проект строительства завода по производству истребителей № 132. Строительство началось 18 октября 1958 года и было в основном завершено в октябре 1964 года. Всего было инвестировано 180 миллионов юаней, завод занимал площадь 507,4 га, на нем работало 10 485 человек. Первый произведенный истребитель J-5 совершил успешный первый полет в ноябре 1964 года. Затем J-5 был модифицирован в двухместную модель FT-5, первый полет которой произошел в мае 1966 года. Завод также готовил начать производство J -7 . С началом Культурной революции в 1966 году завод находился под военным контролем до 1972 года. [ 4 ]
С окончанием Культурной революции в 1976 году на заводе № 132 начался новый период развития, и фокус предприятия постепенно сместился в сторону научных исследований и производства. Первый полет J-7I состоялся в марте 1970 года, а в 1975 году был разработан J-7II. Было решено, что J-7 требует комплексного преобразования завода. До 1985 года был построен цех площадью 80 642 квадратных метра с новым оборудованием и годовой производственной мощностью почти 200 истребителей J-7. В 1979 году завод № 132 был представлен внешнему миру как Chengdu Aircraft Company и начал экспортировать военную продукцию, а также постепенно производить продукцию для гражданского использования, например, мотоциклы. В 1982 году авиационная промышленность Китая начала реорганизовываться, и CAC стал одним из институтов, на которых нужно было сосредоточить внимание. В ходе этого процесса CAC была реорганизована по принципу «единого руководства и децентрализованного управления». [ 4 ]
CAC начала использовать передовые зарубежные технологии и оборудование для улучшения существующей продукции и ускорения разработки новой продукции. Они предназначались как для экспорта, так и для внутреннего рынка. J-7A, F-7IIA, F-7B, F-7M и F-7III были разработаны и экспортированы более чем в 10 стран. Разработка и производство J-7M в 1984 году стали важным достижением, поскольку на тот момент это был самый совершенный легкий истребитель Китая. В 1985 году компания создала систему обеспечения качества своей военной продукции и изучала возможности разработки гражданской продукции, такой как легковые автомобили, мотоциклы, машины для химической чистки, окна и инструменты для гражданских предприятий. Заводы по производству гидравлических опор шасси, мотоциклетных двигателей, пресс-форм, моделей самолетов и оборудования для химической чистки были основаны в 1987 году, и CAC стал одним из 19 предприятий по производству мотоциклов. В 1988 году было заключено соглашение о субподряде с Соединенными Штатами, и CAC участвовала в производстве McDonnell Douglas MD-80. . В 1989 году CAC была снова реорганизована в Chengdu Aircraft Industrial Corporation, а в 1990 году преобразована в государственное предприятие. Первая носовая часть МД-80 была поставлена в 1991 году. [ 4 ]
К 1992 году заводы по производству мотоциклов и домкратов CAC были переданы под контроль новой компании по производству гражданской продукции, а в 1992 году CAC была признана крупным промышленным предприятием авиационной промышленности Китая. В 1993 году компания провела реформу системы и структуры заработной платы. Было установлено сокращение квоты на 22,3%, численности персонала на 11,9%. Также был реорганизован завод по производству автомобильных пресс-форм. Дальнейшие реформы системы труда произошли в 1994 году, при этом большее внимание было уделено регулированию бизнеса и правам трудящихся. В 1995 году субподрядные производственные проекты были расширены за счет фирм в США (McDonnell Douglas и Boeing), Южной Корее и Сингапуре. Выручка компании от продаж неавиационной продукции впервые превысила 1 миллион в 1996 году после усиления внимания к этой области. Позже CAC начала производить компоненты Airbus A320 и Boeing 757 , такие как вертикальное и горизонтальное оперение. Компания также получила ISO9001 сертификат качества в области авионики . [ 4 ]
Первый полет истребителя Chengdu J-10 в 1998 году стал достижением, доказавшим способность компании производить в Китае истребители третьего поколения. В 2002 году были построены первые прототипы истребителя FC-1/Супер-7, разработанного совместно с Пакистаном. За это время были разработаны цифровые методы проектирования, производства и управления. J -7G были подписаны контракты также совершил свой первый полет, и с Dassault на производство топливных баков Falcon 2000EX . [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]- Чэндуский планерный завод
- Chengdu Engine Company - основана как Chengdu Aero-Engine Factory в 1958 году и расположена на заводе площадью 137 га (338,5 акров), на котором работают 20 000 человек.
- Чэндуский авиационно-конструкторский институт
- Авиабаза Вэньцзян ( Zh-Wiki )
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- базовый учебно-тренировочный реактивный самолет Chengdu JJ-5 (JianJiao-5); экспортная модель с обозначением FT-5
- Чэнду J-7 — легкий перехватчик; экспортные модели с обозначением F-7 (в эксплуатации / больше не производятся)
- Chengdu J-9 - отмененный проект истребителя-перехватчика 1970-х годов (прототип / отменен)
- Chengdu J-10 - многоцелевой истребитель 4-го поколения (в эксплуатации/в производстве)
- FC-1 Xiaolong/JF-17 Thunder - легкий многоцелевой истребитель 4-го поколения (в эксплуатации/в производстве)
- Chengdu J-20 - истребитель-невидимка пятого поколения (в эксплуатации/в производстве)
Бизнес-джет
[ редактировать ]- CBJ800 — большой бизнес-джет в разработке
Запчасти для самолетов
[ редактировать ]- ACAC ARJ21 Носовая часть
- Китайский лицензиат McDonnell Douglas MD-80/MD-90
- Поставщик запчастей для Northrop Grumman
- Оперение (горизонтальный стабилизатор, вертикальное киль и хвостовая часть) самолета Боинг 757.
- Запчасти и инструменты для обслуживания Airbus
Двигатели
[ редактировать ]- лицензионная версия РД-500К турбореактивного двигателя
- ТРД WP6 — китайская версия Туманского РД-9.
- ТРД LM WP13 — китайская версия Туманского Р-13.
- компоненты для поддержки пользователей Pratt & Whitney JT8D турбовентиляторного двигателя
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]- Чэнду Винлун
- Чэнду Сянлун
См. также
[ редактировать ]- Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC)
- Консорциум АКАС
- Чанхэская авиастроительная корпорация
- Компания Гуйчжоуской авиационной промышленности
- Харбинская группа авиационной промышленности
- Корпорация авиационной промышленности Хунду
- Шанхайская авиационная промышленная компания
- Авиационная компания Шэньси
- Шэньянская авиастроительная корпорация
- Сианьская авиастроительная промышленная корпорация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com&sl=auto&tl=en&twu=1&u=http://www.cac.com.cn/about/ldfc_display.aspx%3Fid%3D36&usg =ALkJrhgzymgs2eaDrNQ-x2TY7FjgSHAIIA" . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Дебют китайского самолета-невидимки на авиашоу» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2016 г.
- ^ «Китайский истребитель-невидимка J-20 находится в рабочем состоянии» . Популярная механика . 29 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История» (на китайском языке). Чэндуская авиастроительная корпорация . Проверено 24 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC) (на китайском языке)
- Чэнду АИГ