Jump to content

Шеньян J-11

(Перенаправлено из Шеньяна J-11B )
J-11
Плааф J-11A
Общая информация
Тип Воздушный боец
Национальное происхождение Китай / Советский Союз
Производитель Shenyang Aircraft Corporation
Статус В активном обслуживании
Основной пользователь Народная освободительная армия ВВС
Номер построен 440 (по состоянию на 2019 год ) [ 1 ]
История
Производится 1998 -Present
Дата введения 1998
Первый полет 1998
Разработан из Сухой Су-27
Превратился в Шеньян J-15
Шеньян J-16

Shenyang J-11 ( китайский : 歼 -11)-это с двумя двигателями двойной истребитель 4-го поколения в Китайской Народной Республике, полученном из советской разработки Сухой Су-27 . Он изготовлен Авиационной корпорацией Shenyang (SAC). Самолет управляется ВВС Народной Армии Армии (PLAAF) и военно -морскими ВВС Армии Народной Армии (PLANAF).

Разработка

[ редактировать ]

Предлагается J-11

[ редактировать ]

Основываясь на опыте войны во Вьетнаме , в 1969 году PLAAF выпустил требование для Stol Light Fighter, чтобы заменить Shenyang J-6 и Nanchang Q-5 . Предложение от Института самолетов Шеньяна и самолета Шеньяна было обозначено «J-11»; Он напоминал французский Dassault Mirage F1 и был оснащен британским двигателем Rolls-Royce Spey 512 . Проект был заброшен, поскольку не мог быть закуплен подходящий двигатель, а конкурирующий Nanchang J-12 был гораздо более продвинутым. [ 2 ]

SU-27 покупка

[ редактировать ]

Китай был первым экспортным клиентом SU-27. [ 3 ] Китай обратился к Советскому Союзу для оружия после протестов на площади Тяньаньмэнь 1989 года и полученного западного эмбарго вооружений. Китай выбрал SU-27 над Mikoyan MIG-29 . В 1990-х годах было сделано три порядка, и поставки 36 SU-27SKS и 42 SU-27UBKS начались в 1992 году и продолжались до 2000-х годов. [ 4 ]

В 1996 году Китай и Розоборонекспорт заключили соглашение в 1,2 миллиарда долларов США. [ 5 ] разрешение SAC производить 200 SU-27UBKS [ 4 ] под лицензией . Производство начнет использование наборов, изготовленных на сайте Komsomolsk-on-Amur (Knappo). Подсистемы ( авионика , радары и двигатели) будут импортированы из России и не будут производиться по лицензии. [ 5 ] Кроме того, соглашение запретило Китаю экспортировать свое производство. [ 4 ] Производство началось в 1997 году. [ 5 ] Первые два были завершены в декабре 1998 года, но были плохо собраны и требовали помощи России для восстановления. [ 4 ] Пять были построены к 2000 году, а еще 20 к 2003 году, в течение которого производство было высококачественным и включенным местным планером; Россия не возражала против местных деталей планера, что позволило Кнаппо уменьшить содержание предоставленных комплектов. [ 6 ] Россия сопротивлялась требованиям Китая в отношении модернизированной авионики, в конечном итоге модернизировав устаревший N001 радар импульсного доплеровского радара с улучшенным N001V. Производство J-11A, «коренного» варианта, началось в 2000 году. К 2006 году было произведено по меньшей мере 105 J-11 и J-11AS с улучшенной внутренней авионикой. [ 4 ]

Совместное производство, как сообщается, закончилось в 2004 году с разработкой J-11B «Пламящий дракон» [ 7 ] -вариант с внутренними подсистемами, который нарушал соглашение о совместном производстве. [ 6 ] [ 8 ] Однако до 2009 года Китай продолжал иметь лицензии на производство российских самолетов и компонентов, которые включали ранее конфиденциальные положения, касающиеся интеллектуальной собственности . Первоначальная лицензия официально не включала самолеты, способствующие перевозчикам (например, Sukhoi Su-33 ) или варианты (например, Shenyang J-15 ). [ 9 ]

китайского К 2015 году J-11 были обновлены с помощью систем предупреждения о ракетном подходе ракеты (MAWS). Неподтвержденные обновления включали улучшенные дисплеи кабины и системы управления огнем для ракет R-77 или PL-10 . [ 10 ]

J-11B-это мультирольный вариант J-11, включающий китайские подсистемы. Это было задумано как способ устранения зависимости J-11 от России. [ 6 ] SAC обнародовал макет J-11B в середине 2002 года. Три прототипа были доставлены на PLAAF для тестирования в 2006 году. [ 7 ] Двухместные J-11B последовали через два года после J-11B. [ 6 ] К 2011 году, как сообщается, 90% J-11B были основаны на подсистемах и деталях, разработанных в Китае, а двигатель, по-видимому, является основной частью оставшейся части. [ 6 ] [ 11 ] Многие внутренние подсистемы-это улучшение тех, которые обнаружены на SU-27SK. [ 11 ]

Китайские подсистемы на J-11B включают радар 1474 типа 1474, 3-осевая система данных, систему питания, аварийный блок, тормозную систему, гидравлическую систему, топливную систему, систему управления окружающей средой, системы генерации кислорода молекулярного сита, [ 6 ] Цифровая система управления полетом и стеклянная кабина. [ 7 ] Планель немного легче из -за большего использования композитов. [ 12 ]

J-11B может нести PL-12 [ 6 ] и ракеты PL-15 воздуха-воздух [ 13 ] [ Лучший источник необходим ]

Замена двигателя

[ редактировать ]

К 2004 году J-11 проверялся с Shenyang WS-10 . [ 14 ] Тестирование, возможно, началось еще в 2002 году; На выставке китайской международной аэрокосмической и аэрокосмической выставки 2002 года якобы якобы показал J-11 с одним двигателем, замененным на WS-10. [ 15 ] Development WS-10 оказалась трудной. Один полк, преобразованный в WS-10, в 2007 году, но был основан на длительный период из-за плохой операционной надежности. [ 16 ] WS-10A, как сообщается, достаточно повзрослел после 2009 года для питания самолета J-11B Block 02, [ 17 ] и Джейн сообщила, что J-11B в 2014 году приводил в действие WS-10. [ 18 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Plaaf J-11BS принял участие в Shaheen 1, совместном китайско-пакистанском упражнении, в марте 2011 года. Это был первый раз, когда PLAAF проводил «оперативные» аэрофотосъемки в Пакистане с PAF. [ 19 ]

П-8 перехват

[ редактировать ]
J-11BH с двумя ракетами PL-8 и двумя PL-12, как видно из P-8.

19 августа 2014 года J-11B перехватил авиастроительный флот США P-8 Poseidon , борьбу с субсейдоном, который находился над Южно-Китайским морем . [ 20 ]

Министерство обороны США опубликовало подробную информацию на пресс -конференции 22 августа 2014 года с адмиралом Джоном Кирби в качестве представителя . По словам Кирби, инцидент произошел в 135 милях (217 км) к востоку от острова Хайнань , в международном воздушном пространстве. Китайский самолет "пересекался под самолетом с одним проходом, имеющим только 50–100 футов [15–30 м] разделение. Китайский самолет также прошел нос P-8 на 90 градусов с животом к P-8 Poseidon , сфере оружия Считается , что впоследствии выступает в Клет на P-8, проходя через 45 футов [14 м] ». Он сказал, что «непрофессиональные» и «небезопасные» действия китайского пилота «не справлялись с видом военных между военными отношениями», которые США стремились установить с Китаем. Официальная жалоба была отправлена ​​в Китай через обычные дипломатические каналы. [ 21 ] [ 22 ] Пентагон далее прокомментировал, что: «Военная деятельность может проводиться в исключительной экономической зоне другой страны как осуществление свобод навигации и провале». [ 20 ]

В ответ официальный представитель Министерства национальной обороны Китая Ян Юдзюнь сказал, что критика США была «совершенно беспорядочной», поскольку китайский пилот профессионально поддерживал безопасное расстояние. Кроме того, он обвинил в США «массивное и частое близкое наблюдение» в качестве основной причины и призвал к окончанию полетов наблюдения, чтобы улучшить двусторонние военные связи. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • J-11 : Лицензионная SU-27UBKS из российских комплектов. [ 4 ]
  • J-11A : J-11S, производимый с большим внутренним содержанием и улучшенными авиониками и кабинами. Некоторые старые J-11 и J-11A были обновлены до аналогичного стандарта. [ 4 ]
  • J-11A MLU : J-11 программа обновления среднего возраста для J-11A, соответствующего стандарту J-11B, и включает в себя улучшенную авионику, такую ​​как система предупреждения о ракетном подходе (MAWS), полная стеклянная кабина и новые радиолокационные системы Полем [ 24 ]
  • J-11B ( Flanker-L [ 25 ] [ 26 ] ): Разработанный китайский вариант с внутренними подсистемами [ 6 ] в том числе радар типа 1493 и добавленная внутренняя система ECM . [ 4 ] Блок 02 был питался от Shenyang WS-10 Турбовант . [ 17 ] [ 18 ]
  • J-11BS ( Flanker-L [ 25 ] ): Двухместная версия J-11B. [ 10 ] В 2012 году количество J-11B и J-11B в эксплуатации составило более 120. [ 27 ]
  • J-11BH : военно-морская версия J-11B. [ 12 ] [ 28 ] Сначала он был замечен в мае 2010 года. [ 12 ] [ 29 ]
  • J-11BSH : военно-морская версия J-11BS. [ 12 ] [ 28 ]
  • J-11BG : изображение, впервые показанное в сентябре 2019 года об улучшенном варианте со светло-сером Радомом. [ 30 ] Дополнительная информация подтвердила существование обновления J-11BG, включая AESA радар , обновление Avonics, прицел, установленном на шлем, и возможность запуска ракет PL-10 и PL-15 . [ 31 ] [ 32 ]
  • J-11BGH : обновление J-11BH, военно-морской версии J-11BG. [ 33 ]
  • J-11D : вариант, возможно, оснащен фиксированным электронным сканированным массивом, IRST и способностью стрелять в более тяжелые визуализации/инфракрасные (IIR) ракеты воздуха-воздуха. Планель более широко использует композитные материалы, особенно в потреблении двигателя, для более низкой наблюдаемости радара. Крылья имеют по три жесткой точки . Неподтвержденные отчеты утверждают, что в нем есть новая система управления , стеклянную кабину , улучшенные системы EW и улучшенная версия двигателя WS-10A, [ 34 ] называется WS-10B. [ 35 ] Три прототипа были построены в период с 2015 по 2016 год с тестовым полетом, проведенным за тот же период. По сообщениям, проект был отброшен в пользу модернизации J-11BG для обновлений PLAAF и J-15B для PlanAF. [ 35 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика

Технические характеристики (J-11A/J-11)

[ редактировать ]

Данные от [ 38 ] [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Высота: 5,92 м (19 футов 5 дюймов)
  • Область крыла: 52,84 м. 2 (568,8 кв. Фута)
  • Пустой вес: 16 380 кг (36 112 фунтов) [ 40 ]
  • Валовой вес: 23 926 кг (52 748 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 33 000 кг (72 753 фунта)
  • Топливная емкость: 9 400 кг (20 700 фунтов) внутреннее топливо [ 41 ]
  • Силовая установка: 2 × Shenyang WS-10A "Taihang" Afterbursing Turbions, 132 кН (30 000 фунтов) тяга каждый (J-11B Block 02 [ 17 ] [ 18 ] )

Производительность

  • Максимальная скорость: Маха 2,35 (2500 км/ч, 1553 миль в час) на высоте
  • Диапазон: 3,530 км (2,190 миль, 1,910 нми)
  • Боевой диапазон: 1500 км (930 миль, 810 нми) ~ [ 42 ]
  • Потолок обслуживания: 19 000 м (62 000 футов)
  • G Ограничения: + 9
  • Уровень подъема: 300 м/с (59 000 футов/мин) [ 43 ]

Вооружение

Авионика

  • Радар для контроля огня: NIIP Tikhomirov N001VE MYECH Когерентный импульсный допплеровский радар или радар типа 1474 (J-11B) [ 6 ]
  • Электрическая система OEPS-27
  • NSTS-27, установленное на шлеме (HMS)
  • Gardeniya ECM Pods

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Бронк, Джастин (октябрь 2020 г.). Российские и китайские боевые воздушные тенденции (PDF) (отчет). Уайтхолл отчет. Тол. 3–20. Королевский институт Объединенных Объединенных Услуг по обороне и исследованиям безопасности . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2021 года . Получено 2 февраля 2021 года .
  2. ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 92.
  3. ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 104.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Руппрехт, Андреас (3 января 2019 г.). «Китайская« фланкерская »история» . Ключевой аэро . Получено 31 декабря 2023 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Saunders et al. , с. 35
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Saunders et al. , с. 36
  7. ^ Jump up to: а беременный в "J-11B Fighter" . Люди ежедневно онлайн . 4 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 11 ноября 2020 года .
  8. ^ Saunders et al. , с. 46
  9. ^ Руппрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Флангер Китая набирает обороты. Обновление Shenyang J-11». Боевые самолеты ежемесячно . 12 (12): 40–42.
  10. ^ Jump up to: а беременный Фишер, Ричард Д. младший. (11 марта 2015 г.). «Изображения предполагают обновления в раннем серии Китая J-11» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 17 декабря 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Saunders et al. , с. 37
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Парсонс, Тед (10 мая 2010 г.). «Китайский военно-морской военно-морской j-11 обнаружил на открытом воздухе» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Получено 18 декабря 2015 года .
  13. ^ подвергается воздействию ракет PL15 или заменена активными » « радарами . Наша армия J-11B сначала поэтапными
  14. ^ Фишер, Ричард -младший (13 декабря 2004 г.). «Отчет о 5-м авиашоу Китай: Чжухай, КНР, 1-7 ноября 2004 года» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 2005-04-26 . Получено 2019-07-03 .
  15. ^ Фишер, Ричард Д. младший (7 октября 2003 г.). «Новые события в военных отношениях России-Китая: отчет о московском аэрокосмическом салоне (MAKS) 19-23 августа 2003 года» . Комиссия по экономическому и безопасности в США и Китае . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Получено 25 мая 2015 года .
  16. ^ Помфрет, Джон (25 декабря 2010 г.). «Военная сила ускользает от Китая, который смотрит за границу для оружия» . Вашингтон пост . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Получено 3 сентября 2017 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Руппрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Флангер Китая набирает обороты. Обновление Shenyang J-11». Боевые самолеты ежемесячно . Тол. 12, нет. 12. С. 40–42.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Фишер, Ричард Д. младший (26 августа 2014 г.). «Китайский J-11BH« агрессивный »с USN P-8A, говорит DOD» . Защита Джейн еженедельно . Архивировано из оригинала 2014-08-27 . Получено 2019-07-03 .
  19. ^ Замбелис, Крис (20 мая 2011 г.). « Шахин 1» Упражнение сигнализирует о расширении Китай-Пакистанского альянса » . Китай Краткий том: 11 Выпуск: 9 . Фонд Джеймстауна. Архивировано с оригинала 27 октября 2018 года . Получено 23 мая 2011 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Капоччо и Грейлинг Кин, Тони и Анжела (22 августа 2014 г.). «Китайские реактивные бочки над самолетом США приносят протест» . Bloomberg LP Archived с оригинала 3 января 2017 года . Получено 11 марта 2017 года .
  21. ^ Кек, Захари (23 августа 2014 г.). «Опасное перехват Китая из США шпионского самолета» . Дипломат. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Получено 30 октября 2014 года .
  22. ^ «Транскрипт Defense.gov: брифинг из прессы Министерства обороны от адмирала Кирби в комнате брифинга в Пентагоне» . Архивировано с оригинала 30 октября 2014 года . Получено 4 февраля 2015 года .
  23. ^ «Китай призывает нас остановить тесное наблюдение» . Синьхуа. 23 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 23 августа 2014 года . Получено 8 марта 2015 года .
  24. ^ «Авионика J-11A, представленная в Antianics, была оборудована Air Force Ace Force (Photo . ) »
  25. ^ Jump up to: а беременный Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). "6 Азия". Военный баланс 2023 . Лондон: Routledge. doi : 10.4324/9781003400226 . ISBN  9781003400226 Полем S2CID   256916955 .
  26. ^ «Руководство по китайскому оборудованию» (PDF) . ВМС ВМС ВМС .
  27. ^ Ричард Д. Фишер-младший (2012-03-19). «Китай модернизирует ВВС на двойных трассах» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано с оригинала 2013-05-12 . Получено 2012-07-10 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Йео, Майк (2 ноября 2015 г.). «План содержит тренировки в Южно -Китайском море» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 17 декабря 2015 года .
  29. ^ "Может ли Китай навязать Адиз Южно -Китайского моря?" Полем usni.org . 18 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
  30. ^ «J-11B Изображения спекуляции топлива об обновлении радара AESA» . Janes.com .
  31. ^ "J-11bg" . глобальная безопасность .
  32. ^ «Пять лучших самых опасных бойцов, с которыми ВВС США могли столкнуться сегодня: от китайских J-20 до русских су-35» . Журнал военных часов . 14 мая 2022 года.
  33. ^ «Первые бойцы J-11BGH с радарами AESA присоединяются к китайской военно-морской авиации: что делает их такими опасными?» Полем Журнал военных часов . 18 марта 2022 года.
  34. ^ Фишер, Ричард Д. младший (5 мая 2015 г.). «Изображения показывают вариант J-11D с возможным новым радаром» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 17 декабря 2015 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный Руппрехт, Андреас (20 октября 2023 г.). "Красные фланки Dragon" . Королевское авиационное общество .
  36. ^ Руппрехт, Андреас (29 октября 2018 г.). Современный китайский военный самолет: китайские воздушные силы - самолеты и подразделения . Harpia Publishing. п. 46. ​​ISBN  978-09973092-6-3 .
  37. ^ Rupprecht, Andreas (2018). Современный китайский военный самолет: китайская военно -морская авиация - самолеты и подразделения . Harpia Publishing. п. 21. ISBN  978-09973092-5-6 .
  38. ^ Sukhoi Su-27SK Archived 2013-09-20 на машине Wayback . Кнаапо.
  39. ^ «Компания Sukhoi (JSC)-Самолеты-военные самолеты-SU-27SP-производительность самолетов» . Sukhoi.org. Архивировано из оригинала 2011-07-16 . Получено 2011-05-12 .
  40. ^ «Спецификации фланкеров Sukhoi Su-27» . Sinodefence.com. Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2011-12-22 .
  41. ^ «Компания Sukhoi (JSC)-Самолеты-военные самолеты-Su-27Sê-Производительность самолетов» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 4 февраля 2015 года .
  42. ^ «Китайский самолет-J-11 [Su-27 Flanker]» . www.globalsecurity.org . Архивировано с оригинала 6 января 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
  43. ^ «Сухой Су-27 Фланкер» . Fighter-llanes.com. Архивировано из оригинала 2011-07-11 . Получено 2011-05-12 .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c410cd31d484dd5d89a82a361581e3f2__1725911580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f2/c410cd31d484dd5d89a82a361581e3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang J-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)