Шеньян J-11
J-11 | |
---|---|
![]() Плааф J-11A | |
Общая информация | |
Тип | Воздушный боец |
Национальное происхождение | Китай / Советский Союз |
Производитель | Shenyang Aircraft Corporation |
Статус | В активном обслуживании |
Основной пользователь | Народная освободительная армия ВВС |
Номер построен | 440 (по состоянию на 2019 год [update]) [ 1 ] |
История | |
Производится | 1998 -Present |
Дата введения | 1998 |
Первый полет | 1998 |
Разработан из | Сухой Су-27 |
Превратился в | Шеньян J-15 Шеньян J-16 |
Shenyang J-11 ( китайский : 歼 -11)-это с двумя двигателями двойной истребитель 4-го поколения в Китайской Народной Республике, полученном из советской разработки Сухой Су-27 . Он изготовлен Авиационной корпорацией Shenyang (SAC). Самолет управляется ВВС Народной Армии Армии (PLAAF) и военно -морскими ВВС Армии Народной Армии (PLANAF).
Разработка
[ редактировать ]Предлагается J-11
[ редактировать ]Основываясь на опыте войны во Вьетнаме , в 1969 году PLAAF выпустил требование для Stol Light Fighter, чтобы заменить Shenyang J-6 и Nanchang Q-5 . Предложение от Института самолетов Шеньяна и самолета Шеньяна было обозначено «J-11»; Он напоминал французский Dassault Mirage F1 и был оснащен британским двигателем Rolls-Royce Spey 512 . Проект был заброшен, поскольку не мог быть закуплен подходящий двигатель, а конкурирующий Nanchang J-12 был гораздо более продвинутым. [ 2 ]
SU-27 покупка
[ редактировать ]Китай был первым экспортным клиентом SU-27. [ 3 ] Китай обратился к Советскому Союзу для оружия после протестов на площади Тяньаньмэнь 1989 года и полученного западного эмбарго вооружений. Китай выбрал SU-27 над Mikoyan MIG-29 . В 1990-х годах было сделано три порядка, и поставки 36 SU-27SKS и 42 SU-27UBKS начались в 1992 году и продолжались до 2000-х годов. [ 4 ]
J-11
[ редактировать ]В 1996 году Китай и Розоборонекспорт заключили соглашение в 1,2 миллиарда долларов США. [ 5 ] разрешение SAC производить 200 SU-27UBKS [ 4 ] под лицензией . Производство начнет использование наборов, изготовленных на сайте Komsomolsk-on-Amur (Knappo). Подсистемы ( авионика , радары и двигатели) будут импортированы из России и не будут производиться по лицензии. [ 5 ] Кроме того, соглашение запретило Китаю экспортировать свое производство. [ 4 ] Производство началось в 1997 году. [ 5 ] Первые два были завершены в декабре 1998 года, но были плохо собраны и требовали помощи России для восстановления. [ 4 ] Пять были построены к 2000 году, а еще 20 к 2003 году, в течение которого производство было высококачественным и включенным местным планером; Россия не возражала против местных деталей планера, что позволило Кнаппо уменьшить содержание предоставленных комплектов. [ 6 ] Россия сопротивлялась требованиям Китая в отношении модернизированной авионики, в конечном итоге модернизировав устаревший N001 радар импульсного доплеровского радара с улучшенным N001V. Производство J-11A, «коренного» варианта, началось в 2000 году. К 2006 году было произведено по меньшей мере 105 J-11 и J-11AS с улучшенной внутренней авионикой. [ 4 ]
Совместное производство, как сообщается, закончилось в 2004 году с разработкой J-11B «Пламящий дракон» [ 7 ] -вариант с внутренними подсистемами, который нарушал соглашение о совместном производстве. [ 6 ] [ 8 ] Однако до 2009 года Китай продолжал иметь лицензии на производство российских самолетов и компонентов, которые включали ранее конфиденциальные положения, касающиеся интеллектуальной собственности . Первоначальная лицензия официально не включала самолеты, способствующие перевозчикам (например, Sukhoi Su-33 ) или варианты (например, Shenyang J-15 ). [ 9 ]
китайского К 2015 году J-11 были обновлены с помощью систем предупреждения о ракетном подходе ракеты (MAWS). Неподтвержденные обновления включали улучшенные дисплеи кабины и системы управления огнем для ракет R-77 или PL-10 . [ 10 ]
J-11B
[ редактировать ]J-11B-это мультирольный вариант J-11, включающий китайские подсистемы. Это было задумано как способ устранения зависимости J-11 от России. [ 6 ] SAC обнародовал макет J-11B в середине 2002 года. Три прототипа были доставлены на PLAAF для тестирования в 2006 году. [ 7 ] Двухместные J-11B последовали через два года после J-11B. [ 6 ] К 2011 году, как сообщается, 90% J-11B были основаны на подсистемах и деталях, разработанных в Китае, а двигатель, по-видимому, является основной частью оставшейся части. [ 6 ] [ 11 ] Многие внутренние подсистемы-это улучшение тех, которые обнаружены на SU-27SK. [ 11 ]
Китайские подсистемы на J-11B включают радар 1474 типа 1474, 3-осевая система данных, систему питания, аварийный блок, тормозную систему, гидравлическую систему, топливную систему, систему управления окружающей средой, системы генерации кислорода молекулярного сита, [ 6 ] Цифровая система управления полетом и стеклянная кабина. [ 7 ] Планель немного легче из -за большего использования композитов. [ 12 ]
J-11B может нести PL-12 [ 6 ] и ракеты PL-15 воздуха-воздух [ 13 ] [ Лучший источник необходим ]
Замена двигателя
[ редактировать ]К 2004 году J-11 проверялся с Shenyang WS-10 . [ 14 ] Тестирование, возможно, началось еще в 2002 году; На выставке китайской международной аэрокосмической и аэрокосмической выставки 2002 года якобы якобы показал J-11 с одним двигателем, замененным на WS-10. [ 15 ] Development WS-10 оказалась трудной. Один полк, преобразованный в WS-10, в 2007 году, но был основан на длительный период из-за плохой операционной надежности. [ 16 ] WS-10A, как сообщается, достаточно повзрослел после 2009 года для питания самолета J-11B Block 02, [ 17 ] и Джейн сообщила, что J-11B в 2014 году приводил в действие WS-10. [ 18 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Plaaf J-11BS принял участие в Shaheen 1, совместном китайско-пакистанском упражнении, в марте 2011 года. Это был первый раз, когда PLAAF проводил «оперативные» аэрофотосъемки в Пакистане с PAF. [ 19 ]
П-8 перехват
[ редактировать ]19 августа 2014 года J-11B перехватил авиастроительный флот США P-8 Poseidon , борьбу с субсейдоном, который находился над Южно-Китайским морем . [ 20 ]
Министерство обороны США опубликовало подробную информацию на пресс -конференции 22 августа 2014 года с адмиралом Джоном Кирби в качестве представителя . По словам Кирби, инцидент произошел в 135 милях (217 км) к востоку от острова Хайнань , в международном воздушном пространстве. Китайский самолет "пересекался под самолетом с одним проходом, имеющим только 50–100 футов [15–30 м] разделение. Китайский самолет также прошел нос P-8 на 90 градусов с животом к P-8 Poseidon , сфере оружия Считается , что впоследствии выступает в Клет на P-8, проходя через 45 футов [14 м] ». Он сказал, что «непрофессиональные» и «небезопасные» действия китайского пилота «не справлялись с видом военных между военными отношениями», которые США стремились установить с Китаем. Официальная жалоба была отправлена в Китай через обычные дипломатические каналы. [ 21 ] [ 22 ] Пентагон далее прокомментировал, что: «Военная деятельность может проводиться в исключительной экономической зоне другой страны как осуществление свобод навигации и провале». [ 20 ]
В ответ официальный представитель Министерства национальной обороны Китая Ян Юдзюнь сказал, что критика США была «совершенно беспорядочной», поскольку китайский пилот профессионально поддерживал безопасное расстояние. Кроме того, он обвинил в США «массивное и частое близкое наблюдение» в качестве основной причины и призвал к окончанию полетов наблюдения, чтобы улучшить двусторонние военные связи. [ 23 ]
Варианты
[ редактировать ]- J-11 : Лицензионная SU-27UBKS из российских комплектов. [ 4 ]
- J-11A : J-11S, производимый с большим внутренним содержанием и улучшенными авиониками и кабинами. Некоторые старые J-11 и J-11A были обновлены до аналогичного стандарта. [ 4 ]
- J-11A MLU : J-11 программа обновления среднего возраста для J-11A, соответствующего стандарту J-11B, и включает в себя улучшенную авионику, такую как система предупреждения о ракетном подходе (MAWS), полная стеклянная кабина и новые радиолокационные системы Полем [ 24 ]
- J-11B ( Flanker-L [ 25 ] [ 26 ] ): Разработанный китайский вариант с внутренними подсистемами [ 6 ] в том числе радар типа 1493 и добавленная внутренняя система ECM . [ 4 ] Блок 02 был питался от Shenyang WS-10 Турбовант . [ 17 ] [ 18 ]
- J-11BS ( Flanker-L [ 25 ] ): Двухместная версия J-11B. [ 10 ] В 2012 году количество J-11B и J-11B в эксплуатации составило более 120. [ 27 ]
- J-11BH : военно-морская версия J-11B. [ 12 ] [ 28 ] Сначала он был замечен в мае 2010 года. [ 12 ] [ 29 ]
- J-11BSH : военно-морская версия J-11BS. [ 12 ] [ 28 ]
- J-11BG : изображение, впервые показанное в сентябре 2019 года об улучшенном варианте со светло-сером Радомом. [ 30 ] Дополнительная информация подтвердила существование обновления J-11BG, включая AESA радар , обновление Avonics, прицел, установленном на шлем, и возможность запуска ракет PL-10 и PL-15 . [ 31 ] [ 32 ]
- J-11BGH : обновление J-11BH, военно-морской версии J-11BG. [ 33 ]
- J-11D : вариант, возможно, оснащен фиксированным электронным сканированным массивом, IRST и способностью стрелять в более тяжелые визуализации/инфракрасные (IIR) ракеты воздуха-воздуха. Планель более широко использует композитные материалы, особенно в потреблении двигателя, для более низкой наблюдаемости радара. Крылья имеют по три жесткой точки . Неподтвержденные отчеты утверждают, что в нем есть новая система управления , стеклянную кабину , улучшенные системы EW и улучшенная версия двигателя WS-10A, [ 34 ] называется WS-10B. [ 35 ] Три прототипа были построены в период с 2015 по 2016 год с тестовым полетом, проведенным за тот же период. По сообщениям, проект был отброшен в пользу модернизации J-11BG для обновлений PLAAF и J-15B для PlanAF. [ 35 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Народной Армии Армии : 100 J-11A, 180 J-11B и 90 J-11B (по состоянию на 2018 год [update]) [ 36 ]
- 1 -е истребительское авиационное подразделение
- 6 -е и истребитель дивизии
- 7 -е истребительное подразделение
- Военно-воздушные силы Народной освободительной армии : 40 J-11 млрд и 32 J-11BSH (по состоянию на 2018 год [update]) [ 37 ]
- Университетский полк военно -морской аэронавтики
- 22 -й воздушный полк
- 24 -й воздушный полк
- 25 -й воздушный полк
Технические характеристики (J-11A/J-11)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,92 м (19 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 52,84 м. 2 (568,8 кв. Фута)
- Пустой вес: 16 380 кг (36 112 фунтов) [ 40 ]
- Валовой вес: 23 926 кг (52 748 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 33 000 кг (72 753 фунта)
- Топливная емкость: 9 400 кг (20 700 фунтов) внутреннее топливо [ 41 ]
- Силовая установка: 2 × Shenyang WS-10A "Taihang" Afterbursing Turbions, 132 кН (30 000 фунтов) тяга каждый (J-11B Block 02 [ 17 ] [ 18 ] )
Производительность
- Максимальная скорость: Маха 2,35 (2500 км/ч, 1553 миль в час) на высоте
- Диапазон: 3,530 км (2,190 миль, 1,910 нми)
- Боевой диапазон: 1500 км (930 миль, 810 нми) ~ [ 42 ]
- Потолок обслуживания: 19 000 м (62 000 футов)
- G Ограничения: + 9
- Уровень подъема: 300 м/с (59 000 футов/мин) [ 43 ]
Вооружение
- Guns: 1× 30 mm (1.18 in) Gryazev-Shipunov GSh-30-1 cannon with 150 rounds
- Жесткие точки: 10: 2 под фюзеляжем, 2 под воздушными воздуховодами, 4 под крыльями, 2 на крылах, с положениями для нести комбинации:
- Ракеты:
- PL-15 (только модели B и только J-11D)
- PL-12
- PL-10 (позже модели B и D)
- PL-9
- PL-8
- Vympel R-77
- Vympel R-27
- Vympel R-73
- Ракеты:
- Ракеты: не эксгистрированная ракетная пусковая установка
- Бомбы: с свободным падением кластерные бомбы
Авионика
- Радар для контроля огня: NIIP Tikhomirov N001VE MYECH Когерентный импульсный допплеровский радар или радар типа 1474 (J-11B) [ 6 ]
- Электрическая система OEPS-27
- NSTS-27, установленное на шлеме (HMS)
- Gardeniya ECM Pods
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing F/A-18e/F Super Hornet
- Dassault Rafale
- Eurofighter Typhoon
- Grumman F-14 Tomcat
- McDonnell Douglas F-15 Eagle / Mitsubishi F-15J
- Сухой Су-30
- Sukhoi Su-30MKK
- Сухой Су-35
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Бронк, Джастин (октябрь 2020 г.). Российские и китайские боевые воздушные тенденции (PDF) (отчет). Уайтхолл отчет. Тол. 3–20. Королевский институт Объединенных Объединенных Услуг по обороне и исследованиям безопасности . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2021 года . Получено 2 февраля 2021 года .
- ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 92.
- ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 104.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Руппрехт, Андреас (3 января 2019 г.). «Китайская« фланкерская »история» . Ключевой аэро . Получено 31 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Saunders et al. , с. 35
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Saunders et al. , с. 36
- ^ Jump up to: а беременный в "J-11B Fighter" . Люди ежедневно онлайн . 4 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 10 марта 2016 года . Получено 11 ноября 2020 года .
- ^ Saunders et al. , с. 46
- ^ Руппрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Флангер Китая набирает обороты. Обновление Shenyang J-11». Боевые самолеты ежемесячно . 12 (12): 40–42.
- ^ Jump up to: а беременный Фишер, Ричард Д. младший. (11 марта 2015 г.). «Изображения предполагают обновления в раннем серии Китая J-11» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 17 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Saunders et al. , с. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Парсонс, Тед (10 мая 2010 г.). «Китайский военно-морской военно-морской j-11 обнаружил на открытом воздухе» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Получено 18 декабря 2015 года .
- ^ подвергается воздействию ракет PL15 или заменена активными » « радарами . Наша армия J-11B сначала поэтапными
- ^ Фишер, Ричард -младший (13 декабря 2004 г.). «Отчет о 5-м авиашоу Китай: Чжухай, КНР, 1-7 ноября 2004 года» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 2005-04-26 . Получено 2019-07-03 .
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (7 октября 2003 г.). «Новые события в военных отношениях России-Китая: отчет о московском аэрокосмическом салоне (MAKS) 19-23 августа 2003 года» . Комиссия по экономическому и безопасности в США и Китае . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Получено 25 мая 2015 года .
- ^ Помфрет, Джон (25 декабря 2010 г.). «Военная сила ускользает от Китая, который смотрит за границу для оружия» . Вашингтон пост . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Руппрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Флангер Китая набирает обороты. Обновление Shenyang J-11». Боевые самолеты ежемесячно . Тол. 12, нет. 12. С. 40–42.
- ^ Jump up to: а беременный в Фишер, Ричард Д. младший (26 августа 2014 г.). «Китайский J-11BH« агрессивный »с USN P-8A, говорит DOD» . Защита Джейн еженедельно . Архивировано из оригинала 2014-08-27 . Получено 2019-07-03 .
- ^ Замбелис, Крис (20 мая 2011 г.). « Шахин 1» Упражнение сигнализирует о расширении Китай-Пакистанского альянса » . Китай Краткий том: 11 Выпуск: 9 . Фонд Джеймстауна. Архивировано с оригинала 27 октября 2018 года . Получено 23 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Капоччо и Грейлинг Кин, Тони и Анжела (22 августа 2014 г.). «Китайские реактивные бочки над самолетом США приносят протест» . Bloomberg LP Archived с оригинала 3 января 2017 года . Получено 11 марта 2017 года .
- ^ Кек, Захари (23 августа 2014 г.). «Опасное перехват Китая из США шпионского самолета» . Дипломат. Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 года . Получено 30 октября 2014 года .
- ^ «Транскрипт Defense.gov: брифинг из прессы Министерства обороны от адмирала Кирби в комнате брифинга в Пентагоне» . Архивировано с оригинала 30 октября 2014 года . Получено 4 февраля 2015 года .
- ^ «Китай призывает нас остановить тесное наблюдение» . Синьхуа. 23 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 23 августа 2014 года . Получено 8 марта 2015 года .
- ^ «Авионика J-11A, представленная в Antianics, была оборудована Air Force Ace Force (Photo . ) »
- ^ Jump up to: а беременный Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). "6 Азия". Военный баланс 2023 . Лондон: Routledge. doi : 10.4324/9781003400226 . ISBN 9781003400226 Полем S2CID 256916955 .
- ^ Ричард Д. Фишер-младший (2012-03-19). «Китай модернизирует ВВС на двойных трассах» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано с оригинала 2013-05-12 . Получено 2012-07-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Йео, Майк (2 ноября 2015 г.). «План содержит тренировки в Южно -Китайском море» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 17 декабря 2015 года .
- ^ "Может ли Китай навязать Адиз Южно -Китайского моря?" Полем usni.org . 18 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «J-11B Изображения спекуляции топлива об обновлении радара AESA» . Janes.com .
- ^ "J-11bg" . глобальная безопасность .
- ^ «Пять лучших самых опасных бойцов, с которыми ВВС США могли столкнуться сегодня: от китайских J-20 до русских су-35» . Журнал военных часов . 14 мая 2022 года.
- ^ «Первые бойцы J-11BGH с радарами AESA присоединяются к китайской военно-морской авиации: что делает их такими опасными?» Полем Журнал военных часов . 18 марта 2022 года.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (5 мая 2015 г.). «Изображения показывают вариант J-11D с возможным новым радаром» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 17 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Руппрехт, Андреас (20 октября 2023 г.). "Красные фланки Dragon" . Королевское авиационное общество .
- ^ Руппрехт, Андреас (29 октября 2018 г.). Современный китайский военный самолет: китайские воздушные силы - самолеты и подразделения . Harpia Publishing. п. 46. ISBN 978-09973092-6-3 .
- ^ Sukhoi Su-27SK Archived 2013-09-20 на машине Wayback . Кнаапо.
- ^ «Компания Sukhoi (JSC)-Самолеты-военные самолеты-SU-27SP-производительность самолетов» . Sukhoi.org. Архивировано из оригинала 2011-07-16 . Получено 2011-05-12 .
- ^ «Спецификации фланкеров Sukhoi Su-27» . Sinodefence.com. Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2011-12-22 .
- ^ «Компания Sukhoi (JSC)-Самолеты-военные самолеты-Su-27Sê-Производительность самолетов» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 4 февраля 2015 года .
- ^ «Китайский самолет-J-11 [Su-27 Flanker]» . www.globalsecurity.org . Архивировано с оригинала 6 января 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «Сухой Су-27 Фланкер» . Fighter-llanes.com. Архивировано из оригинала 2011-07-11 . Получено 2011-05-12 .
- Библиография
- Голан, Джон (2006). «Скрытая сила Китая: первая половина века авиации истребителей Plaaf». Боевой самолет . 7
- Гордон, Ефим; Komissarov, Dmitry (2008). Китайский самолет: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902109-04-6 .
- Международный институт стратегических исследований (2014). Хакет, Джеймс (ред.). Военный баланс 2014 . Оксфордшир: Routledge. ISBN 978-1-85743-722-5 .
- Saunders, Phillip C.; Уайзман, Джошуа К. (декабрь 2011 г.). «Покупать, строить или красть: поиски Китая к передовым военным авиационным технологиям» (PDF) . Китайские стратегические перспективы (4). Институт национальных стратегических исследований, Университет национальной обороны . Получено 25 мая 2015 года .
- Вей, Бай (2012). «Флангер от любого другого имени». Воздушные силы ежемесячно . 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- J-11 истребитель, китайский Plaaf
- Флангер от любого другого имени Bai Wei Air Forces ежемесячно , май 2012 г.