Jump to content

Шэньян WS-10

(Перенаправлено из Шэньяна WS-10A )

WS-10
Тип ТРДДД
Национальное происхождение Китайская Народная Республика
Производитель Шэньянская компания по производству авиационных двигателей Liming
Дизайнер Шэньянский научно-исследовательский институт авиационных двигателей
Первый запуск 1990-е годы
Основные приложения Чэнду J-10 C
Шэньян J-11B
Шэньян J-15
Шэньян J-16
Чэнду J-20
Статус В производстве [ 1 ]
Количество построенных 300+ по состоянию на май 2015 г. [ 1 ]
Разработано на основе CFM Интернешнл CFM56
Развитый в Шэньян WS-20

Shenyang WS-10 ( китайский : 涡扇-10 ; пиньинь : Wōshàn-10 ; букв. «Турбовентиляторный-10»), кодовое название Taihang , представляет собой турбовентиляторный двигатель, разработанный и изготовленный Китайской Народной Республикой .

Китайские СМИ сообщили, что с 2010 по 2012 год для программы J-11 было изготовлено 266 двигателей. [ 2 ] По неофициальным оценкам, к маю 2015 года производство составит более 300 единиц. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

WS-10A рекламируется как двигатель с тягой 120–140 килоньютонов (27 000–31 000 фунтов силы ). [ 1 ] Он имеет полное цифровое управление двигателем (FADEC). [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

WS-10 создан на основе CFM56 с учетом опыта, полученного в рамках проекта турбовентиляторного двигателя Woshan WS-6 , от которого отказались в начале 1980-х годов. [ 4 ] Сообщается, что проект WS-10 был начат Дэн Сяопином в 1986 году с целью создания двигателя, сопоставимого с Saturn AL-31 . Работа была поручена Шэньянскому научно-исследовательскому институту авиационных двигателей (606-й институт) Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC). [ 3 ] Первоначальные серийные модели имели проблемы с качеством из-за раннего прямого использования систем управления АЛ-31. Более того, «Салют» отказался продавать исходный код системы управления, что вынудило Китай потратить почти 20 лет на независимую разработку собственного кода. [ 1 ] Ранняя версия FADEC летала на J-8 II в 2002 году. [ 1 ]

WS-10A, рассчитанный на 130 килоньютонов (29 000 фунтов силы ), тягу [ 3 ] уже находился в разработке в 2002 году. [ 5 ] В 2004 году российские источники, знакомые с проектом, сообщили о проблемах с достижением цели; [ 6 ] в 2005 году они сообщили о проблемах со снижением веса первичного и вторичного компрессоров, а также о проблемах с соблюдением требований по тяге. [ 7 ] Испытания двигателя на J-11 начались уже в 2004 году. [ 6 ] а испытания с использованием одного двигателя на J-11 могли проводиться еще в 2002 году. [ 5 ]

Полномасштабный двигатель WS-10A впервые был показан на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2008 года . [ 3 ]

В 2009 году западные СМИ утверждали, что WS-10А приблизился по характеристикам к АЛ-31, но для развития тяги потребовалось гораздо больше времени, чем у АЛ-31. [ 8 ] Кроме того, как сообщается, двигатель развивал всего 110–125 килоньютонов (25 000–28 000 фунтов силы ). тягу [ 3 ] В апреле 2009 года Линь Цзомин , глава AVIC, сообщил, что качество двигателя неудовлетворительное. [ 9 ] В 2010 году сообщалось, что надежность также была низкой; WS-10A проработал всего 30 часов, а АЛ-31 потребовал ремонта через 400 часов. [ 10 ] Проблемы с качеством, возникшие при использовании WS-10A, отражали состояние китайской аэрокосмической промышленности. В 2011 году AVIC инициировала общие усилия по улучшению контроля качества во всей производственной цепочке. [ 11 ]

Сообщается, что после 2009 года WS-10A достаточно созрел для установки на двухмоторный самолет J-11B Block 02. [ 12 ] Проблемы с производством или производительностью могли помешать WS-10A использовать одномоторный J-10B. [ 13 ] В 2018 году государственные СМИ Китая сообщили об увеличении ресурса двигателей с 800 до 1500 часов за счет повышенной термостойкости новых монокристаллических лопаток турбин третьего поколения. [ 14 ]

В марте 2020 года государственные СМИ Китая опубликовали видео, на котором показан J-10C с двигателем WS-10B; Маркировка самолетов позволяет предположить, что это была часть четвертой партии J-10C для ВВС НОАК. [ 15 ]

WS-10 также использовался в различных версиях Chengdu J-20 . Сообщается, что WS-10B был установлен на низкоскоростном самолете начального производства в 2015 году. [ 16 ] и использовался как промежуточный двигатель до принятия на вооружение АЛ-31. [ 17 ] [ 18 ] В 2019 году Xian WS-15 - предполагаемый двигатель для J-20 - не прошел испытания, что привело к решению заменить AL-31 на WS-10C в качестве временного двигателя; как сообщается, АЛ-31 был неприемлем, поскольку Россия отказалась продавать дополнительные двигатели, если Китай также не купит Су-35 . [ 18 ] К ноябрю 2020 года испытания продолжались. [ 19 ] В июне 2021 года китайские СМИ подтвердили, что WS-10C стоит на вооружении J-20A. [ 20 ] В январе 2022 года сообщалось, что J-20 с двигателем WS-10C будут модернизированы с помощью TVC. [ 21 ]

Исходный WS-10A имеет тяговооруженность 7,5, улучшенный WS-10B имеет рейтинг примерно 9,0, тогда как WS-10C способен 9,5 или выше — достаточно для сверхкрейсерского режима Chengdu J- 20 . [ 22 ]

В ноябре 2022 года в китайских СМИ появился серийный Shenyang J-15 с двигателем WS-10, возможно, WS-10B. [ 23 ] Это был последний китайский боевой самолет, пришедший на смену АЛ-31; [ 24 ] возможно из-за военно-морской деятельности . [ 25 ] По мнению китайских наблюдателей, по сравнению с АЛ-31 WS-10 имел более высокую безопасность, надежность и срок службы, которые усугубляются ограничениями палубной авиации. [ 26 ] Замена отразила продолжающееся улучшение китайской авиационной моторостроительной промышленности. [ 27 ]

ВС-20 (ВС-188)

[ редактировать ]

Шэньян WS-20 (WS-188) — двигатель с высоким двухконтурным режимом. [ 13 ] Сообщается, что он производит 13,8 тонны тяги. [ 28 ] Считается, что он основан на ядре WS-10A. [ 3 ] [ 29 ]

Предполагается, что Shenyang WS-20 предназначен для стратегического авиалайнера Y-20 . [ 28 ]

Векторизация тяги

[ редактировать ]

Испытательный стенд J-10B с двигателем WS-10 с вектором тяги (TVC), названный Джейми Хантером «WS-10B-3», был продемонстрирован на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2018 года. [ 30 ] В сопле TVC используются движущиеся лепестки с помощью привода, по своей концепции схожие с General Electric осесимметричным векторным выхлопным соплом Pratt & Whitney (PYBBN). (AVEN) и соплом балансирной балки [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • WS-10 – базовый вариант
  • WS-10A – улучшенный вариант с FADEC; [ 3 ] рекламируется, что он имеет тягу 120–140 килоньютонов (27 000–31 000 фунтов силы ). [ 1 ]
  • WS-10B – улучшенный вариант с большей надежностью и тягой; на базе WS-10A, [ 32 ] как 135 килоньютонов (30 000 фунтов силы ) с тягой, заявленной Джейнсом в 2020 году [ 23 ] и 144 килоньютона (32 000 фунтов силы ) по данным китайских СМИ. [ 33 ] [ 34 ] [ нужен лучший источник ]
  • WS-10H - военно-морской вариант, оснащенный двумя прототипами Shenyang J-15 . Ограничено тестированием. [ 23 ]
  • WS-10B-3 - вариант ТВЦ [ 30 ]
  • WS-10C – «Обновленный» [ 19 ] вариант с более незаметными зубчатыми перьями выхлопной системы и улучшенной тягой до 142 килоньютонов (32 000 фунтов силы ). [ 35 ]
  • WS-10G - вариант с вектором тяги [ 36 ] создание 152–155 килоньютонов (34 000–35 000 фунтов силы ) во время испытаний; тяги [ 3 ] предназначен для Чэнду J-20 [ 36 ]
  • WS-20 – высокообходная модификация для транспорта Y-20; 138 килоньютонов (31000 фунтов силы ) тяги [ 28 ]
  • QD70 двигатель класса 7 МВт - газотурбинный , разработанный на базе WS-10 для промышленного и военно-морского применения. [ 37 ]

Приложения

[ редактировать ]
J-16 с двигателями WS-10 на взлете
WS-10
WS-10A
WS-10B
WS-10B-3
  • Чэнду J-10B (демонстратор) [ 30 ]
  • Чэнду J-20B (прототип) [ 30 ]
WS-10C

Технические характеристики (WS-10)

[ редактировать ]

Данные Джейнс [ 46 ]

Общие характеристики

  • Тип: с дожиганием ТРДДД
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес: 1795 кг (3957 фунтов)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  2. ^ «Говорят, что за последние три года Китай произвел около 266 двигателей Taihang» mil.news.sina.com.cn ( на китайском языке, 20 декабря 2012 г.). Проверено 25 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фишер, Ричард младший (30 декабря 2009 г.). «Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Международный центр оценки и стратегии . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  4. ^ «LM WS10A Tai Hang (Китай), Авиационные двигатели – ТРДД» . Janes.com . Информационная группа Джейн. 26 января 2010 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фишер, Ричард Д. младший (7 октября 2003 г.). «Новые события в российско-китайских военных отношениях: отчет о Московском аэрокосмическом салоне (МАКС) 19-23 августа 2003 г.» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фишер, Ричард младший (13 декабря 2004 г.). «Отчет о 5-м авиасалоне Китая: Чжухай, КНР, 1-7 ноября 2004 г.» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2005 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  7. ^ Фишер, Ричард младший (12 сентября 2005 г.). «Китайское измерение Московского аэрокосмического салона-2005» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  8. ^ Сондерс и др. , с. 37
  9. ^ Сондерс и др. , с. 44
  10. ^ Помфрет, Джон (25 декабря 2010 г.). «Военная мощь ускользает от Китая» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июля 2019 г.
  11. ^ Коллинз, Гейб; Эриксон, Эндрю (26 июня 2011 г.). «Разработка реактивных двигателей в Китае: местные высокопроизводительные турбовентиляторные двигатели являются последним шагом на пути к полностью независимому производству истребителей» . Китайская вывеска . Проверено 25 мая 2015 г.
  12. ^ Рупрехт, Андреас (декабрь 2011 г.). «Китайский «Фланкер» набирает обороты. Обновление о Шэньяне J-11» . Ежемесячник боевых самолетов . Том. 12, нет. 12. С. 40–42.
  13. ^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард Д. младший (12 января 2015 г.). «Изображения показывают, что J-10B близки к поступлению на вооружение Китая» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  14. ^ Чан, Минни (7 сентября 2018 г.). «Усиление двигателей китайских истребителей J-15, поскольку Пекин пытается нарастить военно-морской флот» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 26 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джу, Хуан (5 марта 2020 г.). «Изображения показывают, что Китай начал установку отечественного двигателя WS10 на истребители J-10C» . Джейнс . Проверено 20 сентября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кучински, Уильям (7 ноября 2018 г.). «Истребитель J-10B представляет китайскую технологию управления вектором тяги» . Проверено 25 сентября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Сингх Бишт, Индер (13 января 2021 г.). «Китайцы заменят российский истребитель J-20 отечественным двигателем» . Пост обороны .
  18. ^ Jump up to: а б Чан, Минни (8 января 2021 г.). «Китайский истребитель-невидимка нового поколения J-20 отказался от российского двигателя в пользу отечественной технологии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 18 марта 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег (17 декабря 2020 г.). «Китайская авиация выйдет в высшую лигу в 2021 году» . FlightGlobal . Проверено 14 января 2021 г.
  20. ^ «Китайские СМИ подтверждают, что первое подразделение истребителей-невидимок J-20 с новыми двигателями передано командованию Северного театра военных действий» . военный часовой журнал . 20 июня 2021 г.
  21. ^ Чан, Минни (20 января 2022 г.). «Китай начнет модернизацию двигателей истребителей J-20, чтобы сократить отставание от американских F-22» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 18 марта 2022 г.
  22. ^ Джонсон, Рубен (18 июля 2023 г.). «Похоже, что после многих лет борьбы у китайского истребителя J-20 появился новый отечественный двигатель» . Прорыв защиты .
  23. ^ Jump up to: а б с Кадидал, Ахил; Нарайанан, Прасобх (25 ноября 2022 г.). «Появляется китайский военно-морской самолет J-15 с местными двигателями WS-10» . Джейнс .
  24. ^ Йео, Майк (28 ноября 2021 г.). «На кадрах виден отечественный двигатель китайского истребителя J-15» . Новости обороны .
  25. ^ Ньюдик, Томас (23 ноября 2022 г.). «Китайский военно-морской истребитель J-15 теперь оснащен двигателями местного производства» . Драйв .
  26. ^ Ван, Эмбер (24 ноября 2022 г.). «Китайские военно-морские истребители «Летающая акула» J-15, похоже, готовы отказаться от российских двигателей» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  27. ^ Уолдрон, Грег. «Пентагон наблюдает за прогрессом в области китайских истребительных двигателей» . Полет Глобал .
  28. ^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард Д. младший (4 сентября 2014 г.). «Китайский Y-20 «вступает во вторую фазу испытаний» » . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  29. ^ Лин, Джеффри; Сингер, PW (20 февраля 2015 г.). «Самый мощный авиационный двигатель Китая когда-либо поднимался в небо: представляем WS-20» . Популярная наука . Проверено 25 мая 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Хантер, Джейми (20 июля 2020 г.). «Усовершенствованный китайский истребитель-невидимка J-20B может скоро прибыть, вот что он может включать» . Драйв . Проверено 25 сентября 2020 г.
  31. ^ Тейт, Эндрю (5 января 2018 г.). «Изображение позволяет предположить, что Китай, возможно, проводит испытания двигателя с вектором тяги на истребителе J-10» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  32. ^ Чан, Минни (10 февраля 2018 г.). «Почему первый китайский истребитель-невидимка был принят на вооружение с некачественными двигателями» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 3 июля 2019 г.
  33. ^ Новый истребитель ВВС J-10C находится на боевом дежурстве, сообщает Shenzhen TV (телепрограмма) (на китайском языке). Событие происходит в 3:38 . Проверено 23 ноября 2022 года .
  34. ^ «Если бы J-10 заменили на «Wolffan-15», был бы он более мощным? Sina News , 3 февраля 2023 г.
  35. ^ Рупрехт, Андреас; Джованцанти, Алессандра (29 сентября 2021 г.). «Авиасалон China 2021: ВВС Китая демонстрируют J-20A с отечественными двигателями» . Джейнс .
  36. ^ Jump up to: а б Сондерс и др. , с. 45
  37. ^ -16 используется в Wuzhi-10 совместно с Францией, а газовая турбина QD70 преимущества . технические «Турбовальный двигатель » очевидные имеет
  38. ^ Фишер, Ричард Д. младший (26 августа 2014 г.). «Китайский J-11BH «агрессивен» с USN P-8A, говорит Министерство обороны» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  39. ^ «Появляется китайский военно-морской самолет J-15 с местными двигателями WS-10» .
  40. ^ «Китайский J-10 достиг совершеннолетия с отечественным двигателем» . полет глобальный . 21 мая 2021 г.
  41. ^ «Китайский истребитель J-10C с отечественным двигателем WS-10 Taihang поступил на вооружение ВВС» . мир защиты . 14 мая 2021 г.
  42. ^ Хуан Донг (18 ноября 2022 г.). «Авиашоу в Чжухае поднимает рынок и взлетает высоко, демонстрируя военную мускулатуру, чтобы продемонстрировать уверенность (Хуан Донг)» (на традиционном китайском языке, дата обращения 23 ноября 2022 г. ) .
  43. ^ Чан, Минни (10 января 2021 г.). «Китай хочет модифицировать двигатели своего истребителя-невидимки J-20, чтобы они соответствовали американскому F-22» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 14 января 2021 г.
  44. ^ Уолдрон, Грег (28 декабря 2020 г.). «Загадочный китайский J-20 работает уже второе десятилетие» . рейсглобальный .
  45. ^ Чан, Минни (2 августа 2020 г.). «Китайский палубный истребитель J-20 создан под влиянием американского, а не советского мышления, — говорит конструктор» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 марта 2022 г.
  46. ^ «Китайский двигатель WS-15 подготовлен к серийному производству» . Джейнс . 7 апреля 2024 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d15ad9ddf9f9912992bb35dcfadb1b__1726390740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/1b/16d15ad9ddf9f9912992bb35dcfadb1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang WS-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)