ВольтАэро Кассио
Кассио | |
---|---|
![]() | |
Испытательный стенд представляет собой модифицированный Cessna 337 Skymaster с двумя передними электродвигателями. | |
Роль | гибридный электрический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | ВольтАэро |
Первый полет | модифицированный испытательный стенд: 10 марта 2020 г. [ 1 ] |
Введение | запланировано на 2023 год [ 2 ] |
Статус | В разработке |
VoltAero Cassio — семейство гибридных электрических самолетов, разрабатываемых стартапом VoltAero . Компания планирует выпускать три конфигурации самолета Cassio: четырехместный Cassio 330, шестиместный Cassio 480 и десятиместный Cassio 600. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]VoltAero была основана в Руайане в сентябре 2017 года техническим директором и пилотом-испытателем Airbus E-Fan 1.0 2014 года при поддержке французского региона Новая Аквитания . Компания собирает испытательный стенд на базе Cessna 337 Skymaster , который должен был совершить полет в конце февраля 2019 года. Полностью композитный прототип Cassio должен появиться в 2020 году, поставки первоначально ожидались в конце 2021 или начале 2022 года. [ 4 ]
Для наземных испытаний двигательной установки планер Skymaster был модифицирован в железную птицу, которая была выставлена на статической выставке на Парижском авиасалоне в июне 2019 года . Испытательный стенд Skymaster должен полететь без носового двигателя в сентябре 2019 года, а до конца года гибридный силовой модуль заменит задний двигатель. Первоначальный силовой модуль использует автомобильный двигатель Nissan , а затем был разработан многотопливный двигатель собственной разработки. Для создания трех прототипов и структурного испытательного изделия потребуется новый сбор средств . Первый серийный самолет будет поставлен к концу 2022 года. [ 5 ]
К октябрю 2019 года VoltAero модернизировала свой испытательный стенд, установив на крыло два двигателя Safran EngineUS 45 мощностью 70 кВт (94 л.с.) максимум и 45 кВт (60 л.с.) каждый, установленные на крыле с тянущими винтами. В ходе ноябрьских летных испытаний на аэродроме Руайан-Меди оба поршневых двигателя проработают 15 часов, а передний поршневой двигатель будет снят на 10 часов. Кормовая гибридная система оснащена автомобильным двигателем Nissan мощностью 170 кВт (228 л.с.), разработанным с использованием решения F , с дополнительным электродвигателем Emrax мощностью 60 кВт (80 л.с.) на том же валу, рассчитанным на 100 часов испытаний, включая выносливые и демонстрационные полеты. [ 6 ] К марту 2020 года начались летные испытания гибридно-электрического двигателя с двухтактной конфигурацией трех винтов, а 24 марта был представлен Cassio 2. [ 1 ]
В мае 2020 года VoltAero представила серийное семейство Cassio: комбинированный Cassio 330 мощностью 330 кВт (440 л.с.) с четырьмя сиденьями, который будет поставляться с 2022 года, более поздний Cassio 480 мощностью 480 кВт (640 л.с.) для шести человек и 600 кВт (800 л.с.) ) Cassio 600 вмещает десять человек. [ 7 ] Шестиместный вариант планируется выпустить в 2023 году, а 10-местный — в 2024 году. [ 8 ]
гибридно-электрического самолета Cassio 330 Прототип был впервые публично представлен на Парижском авиасалоне в июне 2023 года. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем Kawasaki , он будет использоваться для летных испытаний конструкции планера перед установкой гибридной силовой установки. . [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Для сертификации в соответствии с правилами EASA CS-23 производственная конфигурация представляет собой трехповерхностную компоновку с передним фиксированным передним утком, кормовым среднерасположенным крылом и двойной стрелой , высоким хвостовым оперением, обрамляющим один толкающий гребной винт, приводимый в движение внутренним двигателем. двигатель внутреннего сгорания и электродвигатели. [ 7 ] Максимальная полная масса должна составлять 5 т (11 000 фунтов), плюс 400 кг (880 фунтов) дополнительного веса для электродвигателей и аккумуляторов в носовой части и в кессоне крыла. [ 5 ] Cassio будет оснащен двумя электродвигателями мощностью 60 кВт (80 л.с.), приводящими в движение тянущие винты на крыле, а также поршневым двигателем мощностью 170 кВт (230 л.с.) и двигателем мощностью 150 кВт (200 л.с.), приводящим в движение толкающий винт в хвостовой части фюзеляжа. [ 4 ]
Сочетание топлива и аккумуляторов обеспечит запас хода в 1200 км (650 миль) с девятью людьми на борту. [ 4 ] Он должен пролетать до 200 км как чисто электрический самолет, 200–600 км (110–320 миль) как мягкий гибрид с аккумуляторной батареей и более 600 км с использованием двигателя внутреннего сгорания. Его крейсерская скорость должна составлять 200 узлов (370 км/ч), крейсерская продолжительность — 3,5 часа, которую можно увеличить до 5 часов. [ 5 ] Серийный четырехместный автомобиль рассчитан на полет на высоте 1800 футов (550 м) при взлетной массе 2,5 т (5500 фунтов) . [ 7 ]
Снижение шума должно быть обеспечено за счет электрического руления и взлета, прежде чем гибридная мощность будет выше 1200 футов (370 м). Расход топлива может быть снижен на 20 % за счет гибридного круиз-контроля до тех пор, пока батареи не разрядятся до уровня энергии 20 %, прежде чем заряжать их с помощью теплового двигателя. Целевая стоимость владения составляет 290 евро в час (323 доллара США), а доступность в течение 10 часов в день должна обеспечивать восемь ежедневных вращений.
Технические характеристики (Кассио 1)
[ редактировать ]Данные авиационной недели [ 5 ]
Общие характеристики
- Вместимость: от 4 до 6 человек
- Вес пустого: 5000 кг (11023 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель мощностью 170 кВт (230 л.с.) [ 4 ]
- Силовая установка: 5 × электродвигателей по 60 кВт (80 л.с.) каждый: 2 тракторных, 3 в заднем силовом модуле.
Производительность
- Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов)
- Запас хода: 1200 км (750 миль, 650 миль), 200 км (110 миль) только на электричестве, гибрид выше
- Выносливость: 3,5 часа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэн Тисделл (11 марта 2020 г.). «VoltAero добился успеха в гибридной силовой установке» . Флайтглобал .
- ^ Вейтеринг, Ханнеке (15 декабря 2022 г.). «Air New Zealand сигнализирует о следующих шагах по декарбонизации флота» . Международные авиационные новости . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Кейт О'Коннор (8 мая 2020 г.). «VoltAero раскрывает производственный проект гибридно-электрического Cassio» . AVweb .
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Уорвик (25 октября 2018 г.). «Опыт E-Fan породил французский гибридно-электрический стартап» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Уорвик (28 мая 2019 г.). «Начинаются испытания гибридно-электрического регионального самолета VoltAero» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Грэм Уорвик, изд. (28 октября 2019 г.). «Неделя технологий, 28 октября – 1 ноября 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Jump up to: а б с «VoltAero открывает новую эру в электрической авиации, представив серийную версию гибридно-электрического самолета Cassio» (пресс-релиз). ВольтАэро. 6 мая 2020 г.
- ^ Дэн Тисделл, Кейт Сарсфилд (12 мая 2020 г.). «VoltAero представляет новую конфигурацию гибридно-электрического Cassio» . Флайтглобал .
- ^ О'Коннор, Кейт (19 июня 2023 г.). «VoltAero представляет прототип Cassio 330» . Аввеб . Архивировано из оригинала 20 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.