Решение F/Chretien Вертолет
Решение F/Chretien Вертолет | |
---|---|
Вертолет Solution F/Chretien в своем первом свободном полете, 12 августа 2011 г. | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Дизайнер | Паскаль Кретьен |
Статус | Прототип-демонстратор (2011 г.) |
Количество построенных | Только демонстрационный прототип |
Вертолет Solution F/Chretien — это прототип электрического вертолета соосной схемы , разработанный и построенный Паскалем Кретьеном для компании Solution F во Франции. Самолет предназначен для демонстрации и исследования нескольких ключевых технологий электроэнергетики для использования в будущих гибридных вертолетах. [ 1 ] Вертолет является первым полностью электрическим вертолетом, который зависает вне эффекта земли. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и установил мировой рекорд Гиннеса 12 августа 2011 года. В 2012 году он получил награду IDTechEx Electric Vehicles Land Sea & Air . [ 7 ] [ 8 ] Прототип находится в постоянной экспозиции Музея воздуха и космоса в Париже-ле-Бурже, Франция. [ 9 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Эта платформа для прототипирования была создана для изучения и демонстрации технологий, ведущих к электрическим или гибридным механико-электрическим трансмиссиям вертолетов. Двумя ключевыми целями являются отказ от дорогостоящих, критически важных для безопасности, неизбыточных механических трансмиссий вертолетов; и обеспечение возможностей аварийной посадки с аккумуляторной батареей в качестве альтернативы принудительному авторотации прямо на землю. Ожидается, что обе технологии значительно повысят безопасность и практичность полетов вертолетов. [ 10 ]
Прототип Solution F/Chretien Helicopter представляет собой «подвесной» вертолет соосной схемы. Подача и крен контролируются смещением веса. Весь несущий винт наклонен относительно подвешенного корпуса для смещения центра тяжести, поэтому циклическое управление не требуется. Эти функции обычно реализовывались в демонстраторе для простоты и целесообразности и были второстепенными для целей исследования и демонстрации. Рыскание контролируется дифференциальным крутящим моментом, приложенным к двум несущим винтам. Каждый из двух роторов приводится в движение отдельным электродвигателем мощностью 20 кВт. Питание обеспечивается двадцатью одним литий-ионным полимерным элементом емкостью 106 Ач с плотностью мощности 160 Втч/кг. [ 10 ] Уникальное решение для охлаждения, разработанное для аккумулятора, позволяет подавать ток 500 А в течение 10 минут, при этом вес корпуса аккумуляторного блока и системы охлаждения составляет менее 5% от веса элемента аккумулятора. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Кретьена [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Профиль крыла : 8H12; Хорда 120 мм
- Пустой вес: 170 кг (375 фунтов)
- Полная масса: 245 кг (540 фунтов)
- Силовая установка: 2 коллекторных двигателя Agni с постоянными магнитами мощностью 20 кВт (27 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 4,74 м (15 футов 7 дюймов) (Верхний ротор длиннее (4,74 м), чем нижний ротор (4,54 м), нагрузка на диск составляет 14,5 кг/м2)
- Площадь несущего винта: 16,9 м 2 (182 кв. фута)
Производительность
- Выносливость: 10 минут
- Нагрузка на диск: 14,5 кг/м 2 (3,0 фунта/кв. фут) загрузка диска
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технический семинар фазы I Дирекции аэронавтических миссий НАСА в 2011 финансовом году; Страница 19
- ^ Взлетел первый пилотируемый электрический вертолет.
- ^ «Пионер современной авиации совершил первый в мире беспилотный пилотируемый полет на электрическом вертолете» . Gizmag.com. 5 сентября 2011 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Дизайнер Electric Helo размышляет о летных испытаниях 2011 года.
- ^ «Первый электрический вертолет Vertiflite, апрель 2012 г.» . Scribd.com . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «1ère Mondiale в Провансе: первый электрический вертолет» . Решениеf.fr. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса (2013) Первый электрический вертолет , получен 9 мая 2013 г.
- ^ «Электрические транспортные средства на суше, на море и в воздухе США 2012 — лауреаты премии» . Исследования электромобилей. 5 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Музей авиации и космонавтики Первый электрический вертолет.
- ^ Jump up to: а б с д Кретьен, Паскаль, Мэн (без даты), Прокладывая путь к гибридным вертолетам Прокладывая путь к гибридным вертолетам , получено 9 мая 2013 г.