ПОКОЛЕНИЕ H-4
Н-4 | |
---|---|
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Джен Корпорация |
Статус | Производство приостановлено (2012) |
Количество построенных | Только прототипы |
GEN H-4 — японский вертолет , разрабатываемый корпорацией GEN из Нагано . Самолет предполагается поставлять в виде комплекта для любительской постройки . [1] [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]H-4 был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 115 кг (254 фунта). Стандартная масса пустого самолета составляет 70 кг (154 фунта). Он оснащен двумя несущими винтами встречного вращения, одноместной открытой кабиной без лобового стекла, четырехколесным шасси с воздушным охлаждением и четырьмя двухцилиндровыми двухтактными мощностью 10 л.с. (7 кВт) GEN 125-F двигателями для обеспечить оперативное резервирование, поскольку самолет не может выполнять авторотацию в случае сбоя питания. [1] [2]
самолета Фюзеляж представляет собой простой открытый каркас с установленным на нем сиденьем. Его два соосных двухлопастных ротора противоположного вращения имеют диаметр 4 м (13,1 фута). Оба несущих винта имеют фиксированный шаг и не имеют шарниров ни по одной оси. Рулевое управление осуществляется поворотом головки несущего винта на подвесе с помощью рукоятки управления, аналогично дельтаплану с переносом веса . Подъем и спуск контролируются увеличением и уменьшением газа. У самолета отсутствует рулевой винт, поскольку соосные несущие винты, вращающиеся в противоположных направлениях, создают нулевой полезный крутящий момент. Рыскательное движение создается и контролируется электронным гироскопически управляемым дифференциальным электрическим торможением несущих винтов. При массе пустого 70 кг (154 фунта) и полной массе 220 кг (485 фунтов) H-4 имеет полезную нагрузку 150 кг (331 фунт). При полном топливе 19 литров (4,2 имп галлона; 5,0 галлонов США) полезная нагрузка составляет 136 кг (300 фунтов). [1] [2]
Компания указала, что приостановила производственные планы к 2012 году из-за отсутствия дилеров за пределами Японии, и оценила стоимость одного H-4 в 7 500 000 иен (около 80 887,59 долларов США в 2013 году). Компания заявила, что может экономично производить самолеты только партиями по десять штук, а по сниженной цене - только партиями по сто. Чтобы облегчить будущее производство, компания указала, что «ищет спонсоров, инвесторов и партнеров». [3]
Варианты
[ редактировать ]- Н-4
- Первоначальная модель оснащена четырьмя двухцилиндровыми двухтактными двигателями с воздушным охлаждением мощностью 10 л.с. (7 кВт) GEN 125-F . [1] [2] [3]
- Н-4Е
- Модель с электроприводом в разработке [3]
- Н-4Р
- Модель дистанционного управления в разработке [3]
Несчастные случаи
[ редактировать ]29 июня 2000 года прототип H-4, получивший регистрационный номер JX0076, находился в испытательном полете на заводе компании в Мацумото-Сити, Нагано . Пилот зависал, когда H-4 столкнулся с порывом ветра и задел здание в 40 м (131 фут) к северо-западу, а затем ударился о землю. Пилот получил ранения, фюзеляж поврежден. [4] [5]
Технические характеристики (Н-4)
[ редактировать ]Данные Bayerl, Tacke и helistart.com. [1] [2] [6]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Пустой вес: 70 кг (154 фунта)
- Полная масса: 220 кг (485 фунтов)
- Запас топлива: 19 литров (4,2 имп галлона; 5,0 галлона США)
- Силовая установка: 4 двухцилиндровых двухтактных двигателя воздушного охлаждения GEN 125-F мощностью 7,5 кВт (10 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: × 4 м (13 футов 1 дюйм)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Дальность: 80 км (50 миль, 43 миль)
- Практический потолок: 3000 м (10 000 футов)
- Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 191. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 207. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Перейти обратно: а б с д Корпорация GEN (2013). «ГЕН Н-4» . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии (японский)
- ^ «Список авиационных происшествий/происшествий, произошедших в Японии в 2000 году (японский)» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Вертолет-вертолет Masumi Yanagisawa Engineering System GEN H-4» . www.helistart.com . Проверено 7 июля 2023 г.