Персиваль Провост
С.56 Провост | |
---|---|
![]() Персиваль Прово Т.1 сохранился как часть коллекции Шаттлворта . | |
Общая информация | |
Тип | Военный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Персиваль |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 461 |
История | |
Изготовлено | 1950–1956 |
Дата введения | 1953 |
Первый полет | 24 февраля 1950 г. |
Ушедший на пенсию | 1969 |
Развитый в | BAC Джет Провост |
Percival P.56 Provost — базовый учебно-тренировочный самолет , разработанный и изготовленный британской авиационной компанией Percival .
В 1950-х годах Provost был разработан для Королевских ВВС (RAF) в качестве замены Percival Prentice . Разработанный Генри Миллисером , это был одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный фиксированной ходовой частью с хвостовым колесом и, как и предыдущий Prentice, имел расположение сидений бок о бок. Совершив первый полет 24 февраля 1950 года, прототипы прошли официальную оценку, после которой тип был выбран в соответствии со спецификацией Министерства авиации T.16/48 .
Провост поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1953 году и быстро доказал, что он более боеспособен, чем предыдущий Прентис. Это был относительно успешный самолет, который экспортировался нескольким зарубежным операторам. В соответствии с требованиями клиентов были разработаны различные модели, как вооруженные, так и невооруженные. Позже Provost адаптировался к использованию турбореактивного двигателя, создав BAC Jet Provost . В 1960-х годах этот тип был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании в пользу его преемника с реактивным двигателем. Его продолжали использовать в течение десятилетий с различными экспортными заказчиками.
Разработка
[ редактировать ]Истоки Provost можно найти в спецификации Министерства авиации T.16/48 , которая призывала к созданию одномоторного базового учебно-тренировочного самолета, соответствующего эксплуатационным требованиям 257 , и искала замену Королевским ВВС (RAF). существующий парк тренажеров Percival Prentice . [ 1 ] Основным приоритетом спецификации было введение более прямого надзора и наблюдения за пилотами-студентами со стороны инструкторов, чтобы снизить уровень отсева на поздней стадии. [ 2 ] 11 сентября 1948 года эта спецификация была выпущена, привлекая внимание различных авиационных компаний; В конечном итоге министерство авиации получило более 30 предложений. Percival была среди тех компаний, которые решили дать ответ. Их дизайн приписывают польского происхождения авиационному инженеру ( Генри Миллисеру позже Миллисер переехал в Австралию , где он спроектировал отмеченный наградами легкий самолет Victa Airtourer ). [ 1 ]
После рассмотрения многочисленных заявок министерство авиации выбрало пару проектов — Percival P.56 и Handley Page HPR 2 — и заключило контракты на постройку прототипов с обеими компаниями. 13 января 1950 года Percival получила контракт на поставку пары прототипов, оба из которых были оснащены двигателем Armstrong Siddeley Cheetah . Кроме того, компания решила построить третий прототип, оснащенный более мощным Alvis Leonides Mk 25 радиальным двигателем . [ 1 ] [ 3 ]
24 февраля 1950 года прототип Armstrong Siddeley Cheetah с серийным номером WE522 совершил свой первый полет . [ 4 ] Несколько месяцев спустя была проведена обширная оценка прототипов Provost, которые летали лицом к лицу с конкурирующим HPR 2 на авиабазе RAF Boscombe Down ; он также прошел тропические испытания за границей. [ 3 ] Как сообщается, отзывы об испытаниях были в основном положительными, особенно в отношении характеристик управляемости, рекомендовались лишь незначительные доработки. [ 5 ] В конечном итоге P.56 с двигателем Leonides был выбран для производства как Provost T.1 ; 29 мая 1951 года был размещен первоначальный заказ на 200 самолетов. [ 1 ] В 1961 году производство этого типа было прекращено, и к этому моменту, как сообщается, был построен в общей сложности 461 самолет. Percival Provost в конечном итоге лег в основу реактивного разработки двигателя Jet Provost , который в конечном итоге сменил Provost с поршневым двигателем в качестве основного двигателя. Учебная платформа РАФ.
Дизайн
[ редактировать ]«Провост» представлял собой цельнометаллический одномоторный двухместный моноплан с обычным фиксированным шасси и полностью поворачивающимся хвостовым колесом. Он был разработан для обеспечения обучения, которое лучше подходило для все более сложных боевых самолетов, которые тогда вводились в эксплуатацию. Два основных сиденья в кабине были расположены рядом, что позволяло инструктору сидеть непосредственно рядом со студентом, что упрощало обучение, позволяя осуществлять взаимное пристальное наблюдение и более легко демонстрировать процедуры полета; третье сиденье изначально предназначалось для использования наблюдателем, но позже это положение было исключено из-за небольшого использования. [ 6 ] Среди современных конкурентов кабина считалась относительно громоздкой, и эта особенность не сильно влияла на общие характеристики самолета. [ 3 ] Этот тип был разработан так, чтобы его было легко обслуживать; различные компоненты были намеренно взаимозаменяемы , где это возможно, а в фюзеляже имелось большое количество люков для доступа. [ 7 ]
Серийные самолеты оснащались одним двигателем Alvis Leonides 25 мощностью до 550 л.с. (410 кВт); Характеристики этого двигателя означали, что Провост был примерно вдвое мощнее предыдущего Персиваля Прентиса. [ 8 ] Двигатель работал плавно на различных скоростях и производил относительно низкий уровень шума в кабине. [ 9 ] При поступлении на вооружение Provost имел скорость крена и управляемость, аналогичные лучшим истребителям. Он также был известен своей высокой скоростью набора высоты и большой мощностью двигателя. [ 10 ] Его летно-технические характеристики контрастировали с уровнем пилотажных самолетов , которые очень нравились некоторым пилотам-инструкторам, хотя и считались несколько чрезмерными для общих летных целей. [ 3 ] По данным авиационного журнала Flight International , характеристики сваливания Provost были относительно мягкими, выход из штопора также был довольно легким . [ 9 ]
Самоцентрирующаяся ручка относительно чувствительна во время полета, пилоты должны были помнить об этом при приземлении, чтобы гарантировать, что хвост не поднимается слишком высоко для дуги винта; однако его можно было легко настроить для полета без участия рук. [ 9 ] Выход из штопора достигался за счет комбинации нажатия на ручку вперед и полного использования руля направления , в то время как вращение можно было намеренно вызвать, резко потянув ручку назад и приложив противоположную силу с помощью руля направления. Элероны используются для выполнения различных маневров; полный крен может быть выполнен за четыре секунды за счет полного отклонения элеронов. [ 11 ] И элероны, и рули высоты относительно легкие по сравнению с современными аналогами; Сообщается, что меры контроля в целом хорошо гармонизированы. Посадка Provost также относительно проста, чему способствует высокий уровень внешней видимости для пилота, низкая склонность к всплытию перед завершением разворота и довольно низкая возможная скорость захода на посадку; он также обладает хорошими возможностями бокового скольжения . [ 12 ]
Трехчастный фонарь был разработан для обеспечения хорошей ударопрочности и облегчения обучения полетам по приборам при дневном свете благодаря выдвижным янтарным экранам и очкам с синим оттенком, чтобы ученик не мог видеть что-либо за пределами кабины, в то время как инструктор (без очков) мог видеть сквозь янтарный фонарь. панели. Provost также был оснащен современными на тот момент очень высокой частоты (ОВЧ) средствами радиосвязи , которые позволяли пилотам совершать посадку сквозь облачность, используя заход на посадку с наземного управления ; это позволило лучше подготовить пилотов к полетам в облачную погоду и навигации в ночное время. [ 7 ] Большинство органов управления логически сгруппированы вместе, большая часть которых расположена на центральной консоли, расположенной между двумя сиденьями. [ 13 ] По словам автора Дэвида Огилви, сложность кабины была сознательно выбрана при проектировании; В отличие от более ранних учебно-тренировочных самолетов, которые обычно были упрощены, чтобы студентам было легко ими управлять, Провост намеренно открывал новичкам продвинутую среду, более репрезентативную для разнообразных задач эксплуатации самолетов. [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевские ВВС
[ редактировать ]
В 1953 году Provost поступил на вооружение RAF, первая партия самолетов была доставлена в Центральную летную школу (CFS) RAF South Cerney . Перед началом подготовки инструкторов CFS провела интенсивные летные испытания в мае и июне 1953 года. Провост был более способным, чем Прентис, которого он заменил, что позволяло студентам сразу перейти к Де Хэвилленду Вампиру после завершения обучения на Провосте. 1 июля 1953 года 6-я летная школа Королевских ВВС Тернхилл начала переоснащаться на Provost. Первый курс подготовки учеников с использованием Provost начался в октябре 1953 года. школа летной подготовки № 22 в RAF Syerston Следующей была преобразована , за ней последовали 2 FTS в RAF Cluntoe , Северная Ирландия, 3 FTS в RAF Feltwell , а затем Колледж Королевских ВВС в Королевских ВВС Крэнвелл . [ 15 ]
К сентябрю 1954 года Провост полностью заменил более старого «Прентиса» на службе Королевских ВВС. [ 16 ] Начиная с 1956 года, этот тип начал поступать в несколько университетских авиационных эскадрилий , первой из которых стала авиационная эскадрилья Королевского университета в Белфасте в январе 1956 года. Последний серийный самолет RAF был поставлен в апреле 1956 года. Самолет служил в RAF до начале 1960-х годов, когда его заменил новый Jet Provost. Несколько провостов продолжали служить на протяжении 1960-х годов в Центральной школе навигации и управления (позже Центральной школе управления воздушным движением) в Королевских ВВС Шоубери , последний экземпляр был выведен из эксплуатации в 1969 году. Несколько списанных планеров были перенумерованы с помощью серийных номеров технического обслуживания и использовались для обучения планеров. и мастера по двигателям. По крайней мере пять Персиваля Прово сохранились как гражданские самолеты. [ нужна ссылка ]
Экспортные клиенты
[ редактировать ]
Первый экспортный заказ был размещен в мае 1953 года Южной Родезией на четыре самолета T.1, получивших обозначение T.51. Позже Королевские ВВС Родезии заказали двенадцать учебно-тренировочных самолетов, получивших обозначение Т.52, которые были поставлены в 1955 году. [ нужна ссылка ]
В январе 1954 года Ирландский авиакорпус заказал четыре самолета Т.51, а в 1960 году - еще шесть вооруженных вариантов Т.53. [ нужна ссылка ]
В 1954 году ВВС Бирмы также заказали 12 вариантов Т.53 и в конечном итоге эксплуатировали в общей сложности 40 самолетов. [ нужна ссылка ]
В мае 1957 года недавно сформированные ВВС Судана заказали четыре варианта вооружения T.53; два были потеряны в результате аварий вскоре после поставки, еще три были куплены в 1959 году, за ними последовали пять бывших самолетов британских ВВС. [ нужна ссылка ]
Бывшие самолеты RAF были доставлены Королевским ВВС Омана в варианте вооружения T.52. В 1955 году Королевские ВВС Ирака заказали 15 вооруженных самолетов Provost T.53, первый из которых был поставлен в мае 1955 года. Последним экспортным заказчиком были Королевские ВВС Малайзии , которые получили 24 учебно-тренировочных самолета T.51 в период с 1961 по 1968 год. [ нужна ссылка ]
В 1968 году Родезия получила дополнительные самолеты, используя запутанный маршрут, чтобы обойти эмбарго на поставки оружия . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Персиваль П.56 Марк 1
- Два прототипа с Armstrong Siddeley Cheetah двигателями для оценки; оба позже были оснащены двигателями Leonides; (МЫ522 и МЫ530).
- Персиваль П.56 Марк 2
- Один прототип с двигателем Alvis Leonides для оценки (G-23-1 / WG503).
- Провост Т.Мк 1
- Двухместный базовый учебно-тренировочный самолет с двигателем Leonides для Королевских ВВС .
- Провост Т.51
- Невооруженная экспортная версия для ирландского воздушного корпуса .
- Provost Mk 52
- Вооруженная экспортная версия для ВВС Родезии и Султаната Оман.
- Provost Mk 53
- Вооруженная экспортная версия для Бирмы, Ирака, Ирландии и Судана.
Операторы
[ редактировать ]


- ВВС Родезии - 6-я эскадрилья [ 18 ]
- Имперская школа летчиков-испытателей
- Королевские ВВС
- Авиационная эскадрилья Кембриджского университета №
- Центральная школа УВД (CATCS)
- Центральная летная школа
- Центральная школа навигации и управления
- № 11 Air Experience Flight RAF
- Летная школа № 2 РАФ
- Летная школа № 3 РАФ
- Летная школа №6 РАФ
- Летная школа № 22 РАФ
- Авиационная эскадрилья Лондонского университета
- Авиационная эскадрилья Манчестерского университета
- Авиационная эскадрилья Королевского университета
- Колледж Королевских ВВС
- ВВС Зимбабве – исторический полет [ 20 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Бирма
[ редактировать ]- На дисплее
Китай
[ редактировать ]- На дисплее
- 3036 — Provost T.52 на статической экспозиции в Китайском музее авиации в Пекине . [ 22 ]
Ирландия
[ редактировать ]- На дисплее
- 183 - Provost T.51 на выставке в Музее и Центре наследия Ирландского воздушного корпуса в Балдоннеле, Дублин . [ 23 ]
- 184 - Provost T.51 на выставке Юго-восточной группы энтузиастов авиации в Дромоде, Литрим . [ 24 ]
Малайзия
[ редактировать ]- FM-1037 — Provost T.51 на выставке в Королевском музее ВВС Малайзии в Куала-Лумпуре . [ 25 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- UB232 - Провост на выставке в Музее авиации Эшбертона в Эшбертоне, Кентербери . [ 26 ]
- WV666 - Provost T.1 годен к полетам в Subritzky and House Partnership в Дэйри-Флэт, Окленд . [ 27 ]
Мой собственный
[ редактировать ]- На дисплее
- WV494 - Провост T.1 на статической экспозиции в Музее вооруженных сил султана в Маскате . Окрашен как XF868. [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]- Годен к полетам
- XF597 - Provost T.1 годен к полетам в консервации Provost в Саффрон-Уолдене, Эссекс . [ 28 ] [ 29 ]
- XF603 - Провост T.1 годен к полетам в коллекции Шаттлворта в Олд-Уордене, Бедфордшир . [ 30 ]
- XF690 — Provost T.1 готов к полетам у частного оператора в Сомерсете . [ 31 ]
- На дисплее
- WV605 - Provost T.1 на статической экспозиции в Музее авиации Норфолка и Саффолка во Фликстоне, Саффолк . [ 32 ]
- WV606 - Provost T.1 на статической экспозиции в Ньюаркском музее авиации в Уинторпе, Ноттингемшир . [ 33 ]
- WV679 - Провост T.1 на статической экспозиции в Уэллсборнском военном музее в Уэллсборне, Уорикшир . [ 34 ] [ 35 ]
- WW450/WW421 — Provost T.1 на статической экспозиции в Музее авиации Борнмута в Борнмуте, Дорсет . [ 36 ]
- WW442 — Провост Т.1 на статической выставке в аэропарке Ист-Мидлендс в Касл-Донингтоне, Лестершир . [ 37 ] [ 38 ]
- WV493 - Провост T.1 на статической экспозиции в Национальном музее авиации в Ист-Фортуне, Восточный Лотиан . [ 39 ] [ 40 ]
- WV562 - Провост T.1 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . [ 41 ]
- XF840 - кабина Provost T.1 на статической экспозиции в Музее военной авиации Тангмера в Тангмере, Западный Суссекс . [ 42 ]
- Хранится или находится на реставрации
- 177 - Provost T.51 на реставрации в аэропорту Брайтон-Сити в Лансинге, Западный Суссекс . Он был поврежден в результате аварии в 2010 году. [ 43 ] [ 44 ]
- WV499 - Провост T.1 восстанавливается до летной годности Полом и Саймоном Чайлдсами из Миддлзоя, Сомерсет . [ 45 ] [ 46 ]
- WW388 — Provost T.1 находится на хранении в заповеднике Provost Preservation в Саффрон-Уолдене, Эссекс. [ 47 ]
- WW444 — Provost T.1 на хранении в Рагели, Стаффордшир . [ 48 ]
- WW447 — Провост Т.1 на хранении в аэропорту Брайтон-Сити в Лансинге, Западный Суссекс. [ 43 ]
- WW453 - Provost T.1 реставрируется Крисом Коллинзом для показа на аэродроме Миддлзой в Миддлзое, Сомерсет. [ 49 ]
- XF836 - Provost T.1 на хранении в заповеднике Provost Preservation в Саффрон-Уолдене, Эссекс. Он был поврежден в 1987 году. [ 50 ] [ 28 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Годен к полетам
- XF914 - проректор T.1 готов к полетам вместе с Майклом Х. Дейлом из Ремингтона, Вирджиния . [ 51 ]
Зимбабве
[ редактировать ]- На дисплее
- 3614 — Провост на статической выставке в Военном музее Зимбабве в Гверу, Мидлендс . [ 38 ]
Технические характеристики (Т.1)
[ редактировать ]
Данные Всемирной энциклопедии военной авиации, [ 52 ] и военные самолеты мира [ 53 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
- Пустой вес: 3350 фунтов (1520 кг)
- Полная масса: 4399 фунтов (1995 кг)
- Силовая установка: 1 × Alvis Leonides 126 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Выносливость: 4 часа
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 2200 футов/мин (11 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 3 минуты 16 секунд.
- Нагрузка на крыло: 20,6 фунтов/кв. футов (101 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,276 л.с./фунт (0,454 кВт/кг)
Вооружение
- для Т.52 и Т.53 — 2 × 7,62-мм пулемета, 500 фунтов (230 кг) бомб или ракет. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миккомс и Морган 1994, с. 380.
- ^ Кросс, Рой. «Новый тренер Королевских ВВС». Журнал Flying Magazine , сентябрь 1952 г. Том. 51, № 3. С. 34-35. ISSN 0015-4806.
- ^ Jump up to: а б с д Flight International 1951, с. 353.
- ^ Тетфорд 1957, [ нужна страница ] .
- ^ "Обучение проректора". Flight International , 31 августа 1951 г. с. 251.
- ^ Кросс 1952, стр. 34–35, 59.
- ^ Jump up to: а б Кросс 1952, с. 59.
- ^ Кросс 1952, стр. 35–58.
- ^ Jump up to: а б с Flight International 1951, с. 354.
- ^ Кросс 1952, с. 58.
- ^ Flight International 1951, стр. 354-355.
- ^ Flight International 1951, с. 355.
- ^ Flight International 1951, стр. 353-354.
- ^ Огилви 2007, стр. 38, 41.
- ^ Огилви 2007, с. 38.
- ^ «Охота на Персиваля Прово 53 и Mk 1». Flight International , 10 сентября 1954 г. с. 406.
- ^ Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 38. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- ^ Купер и др. 2011 , с. 210
- ^ Купер и др. 2011 , с. 111
- ^ Купер и др. 2011 , с. 235
- ^ «Заметки о сохранении - Мьянма». Новости Эйр-Британии . Air-Britain : 380. Март 2014 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост 52, серийный номер 3036 AFZ, серийный номер PAC/F/358» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Эллис 2012, с. 309.
- ^ Эллис 2012, с. 311
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост 51, серийный номер FM-1037 RMaAF, серийный номер P56/278» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Наш самолет» . Эшбертонский музей авиации . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Прово Т.1, серийный номер WV666 RAF, серийный номер PAC/F/183, серийный номер ZK-JOT» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис 2012. с. 15.
- ^ "Реестр самолетов G-BKFW Управления гражданской авиации". Управление гражданской авиации , дата обращения: 19 января 2017 г.
- ^ «ПЕРСИВАЛЬ ПОРШЕНЬ ПРОВОСТ Т.1» . Шаттлворт . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ "Реестр самолетов G-MOOS Управления гражданской авиации". Управление гражданской авиации , дата обращения: 19 января 2017 г.
- ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Эллис 2012, с. 260
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост Т.1, серийный номер WV606 RAF, серийный номер PAC/56/133» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Персиваль Прово» . Музей авиации Борнмута . 29 апреля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «ЭКСПОНЕНТЫ АЭРОПАРКОВ» . Аэропарк Ист-Мидлендс . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Персиваль Прово» . Демобилизован . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Местоположение самолета» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Персиваль Провост Т.1, серийный номер WV493 RAF, серийный номер P56/056, серийный номер G-BDYG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Персиваль Прово Т1» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Кабина Персиваля Провоста» . Музей военной авиации Тангмера . 20 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллис 2012, с. 221
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 56511» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «РЕСТАВРАЦИЯ ПРОВОСТА» . Аэродром Миддлзой . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Персиваль Провост Т.1, серийный номер WV499 RAF, серийный номер PAC/56/062, серийный номер G-BZRF» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Эллис 2012, с. 185
- ^ Эллис 2012, с. 200
- ^ Эллис 2012, с. 194
- ^ «Проректор по сохранению Великобритании» . ПрессРидер . 1 февраля 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N435WV]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Ангелуччи 1981, [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Тейлор и Суонборо 1971, с. 197.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Всемирная энциклопедия военной авиации . Лондон: Издательство Джейн, 1981. ISBN 0-7106-0148-4 .
- Кларк, Боб. Jet Provost: Маленький самолет с большой историей. Страуд, Великобритания: Amberley Publishing, 2008. ISBN 978-1-84868-097-5 .
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Кросс, Рой. Персиваль Прово: Новый тренер Королевских ВВС. Журнал Flying , сентябрь 1952 г., 51 (3). стр. 34–34, 58–59.
- Эллис, Кен, Затонувшие корабли и реликвии. 23-е издание, Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 2012 г., ISBN 978-0-85979-172-4 .
- Миккомс, К.Дж. и Морган, Э.Б. Файл технических характеристик британских самолетов. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain , 1994. ISBN 0-85130-220-3 .
- Огилви, Дэвид. «Поворот в тренировочном процессе: Персиваль Прово». Авиация общего назначения , август 2007 г., стр. 38–41.
- «Персиваль Прово: опыт полетов с новейшим базовым тренажером Королевских ВВС». Flight International , 14 сентября 1951 г., стр. 353–355.
- Тейлор и Суонборо, Военные самолеты мира . Нью-Йорк, Скрибнер, 1971, с. 197 ISBN 0-684-12436-X .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевской авиации 1918–57. Первое издание. Лондон: Патнэм, 1957.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Охота (Персиваль) П.56 Провост
- Различные самолеты P.56 на реставрации по адресу: http://middlezoyaerodrome.simplesite.com/ .