Дирижабль класса R33
R33-класс | |
---|---|
R34 приземляется в Минеоле, Нью-Йорк , 1919 год. | |
Роль | Патрульный дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Армстронг Уитворт ( R33 ) Бердмор ( R34 ) |
Первый полет | 6 марта 1919 г. |
Основной пользователь | Королевская военно-морская воздушная служба (до 1918 г.) Королевские ВВС (с 1918 г.) |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Дирижабль класса R31 |
Развитый в | Р36 |
Британские R.33 класса жесткие дирижабли были построены для Королевской военно-морской авиации во время Первой мировой войны , но были завершены только после окончания боевых действий, когда RNAS стала частью Королевских ВВС . Головной корабль , R.33 , успешно прослужил десять лет и пережил один из самых тревожных и героических инцидентов в истории дирижаблей, когда его оторвало от швартовной мачты во время шторма. Местные жители называли ее «Пулхэмской свиньей», так как дирижабли там базировались , и она увековечена на деревенском знаке Пулхэм -Сент-Мэри . Единственный дирижабль этого класса, R.34 , стал первым самолетом, совершившим трансатлантический перелет с востока на запад в июле 1919 года, а на обратном пути совершил первый двусторонний перелет. Два года спустя он был выведен из эксплуатации после повреждения во время шторма. Экипаж прозвал ее «Крошкой». [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Существенно больший, чем предыдущий класс R31 , класс R.33 находился на стадии проектирования в 1916 году, когда немецкий цеппелин LZ 76 (L 33) был сбит на английской земле. Несмотря на попытки экипажа поджечь его, он был захвачен практически целым, с исправными двигателями. В течение пяти месяцев LZ 76 тщательно обследовали с целью раскрытия секретов немцев. [2]
Существующая конструкция была адаптирована для производства нового дирижабля на основе немецкого корабля, и было заказано два экземпляра: один (R.33) должен был быть построен Армстронг-Уитвортом в Барлоу , Северный Йоркшир , а другой (R.34) — Уильямом. Beardmore and Company в Инчиннане , Ренфрушир , Шотландия . [1] Сборка началась в 1918 году. Класс R.33 имел полуобтекаемую носовую и кормовую части, средняя часть была прямой. Машина управления располагалась далеко впереди корабля, а в кормовой части находился двигатель в отдельной конструкции для предотвращения вибраций, влияющих на чувствительное оборудование радиопеленгации и связи. Небольшая щель была заделана, поэтому гондола казалась единой конструкцией. [3] Он был оснащен пятью двигателями Sunbeam Maori мощностью 275 л.с. (205 кВт) , один из которых находился в кормовой части машины управления, еще два в паре силовых машин в миделе корабля, каждый из которых приводил в движение толкающий винт через реверсивный редуктор для маневрирования во время швартовки, и остальные два находились в центрально установленной кормовой машине, приводящей в движение один толкающий гребной винт. [4]
Операционная история
[ редактировать ]Р.33
[ редактировать ]R.33 впервые поднялся в воздух 6 марта 1919 г. [5] и был отправлен в RAF Pulham в Норфолке . С этого времени по 14 октября R.33 совершил 23 полета общей налетом 337 часов. В одном из них, рекламном полете «Облигаций Победы», на верхнем пулеметном посту даже играл духовой оркестр. [5]
R.33 был «демилитаризован» в 1920 году и передан на гражданские нужды с регистрацией актов гражданского состояния G-FAAG . Эта работа заключалась в испытаниях новых методов швартовки мачты с использованием мачты, установленной в Пулхэме. Однажды пришвартовавшись, удалось выдержать ветер скоростью 80 миль в час (130 км/ч). Другим экспериментом было восхождение на беспилотном самолете Sopwith Camel , который был успешно запущен над Йоркширскими болотами . После капитального ремонта R33 базировался в аэропорту Кройдон , пришвартованный к переносной мачте. использовала его В июне 1921 года столичная полиция для наблюдения за движением транспорта в Дерби . [6] а в июле она появилась на воздушном конкурсе в Хендоне, а затем вылетела в Кардингтон, Бедфордшир , где пролежала три года.
31 мая 1921 года британское правительство отменило все разработки дирижаблей по финансовым причинам. [7] Военные дирижабли были списаны, но вместо этого был законсервирован R.33 как гражданский дирижабль. В 1925 году, после почти четырехлетнего простоя, отремонтированный R.33 вышел из сарая в Кардингтоне.
В 09:50 16 апреля 1925 года R.33 был оторван от мачты в Пулхэме во время шторма и унесен на борту лишь с частичной командой из 20 человек. Ее нос частично разрушился, и первая газовая камера сдулась, оставив ее низко в носовой части. Находившийся на борту экипаж запустил двигатели, набрал некоторую высоту и оборудовал прикрытие носовой части, но Р.33 улетел над Северным морем . Судно Королевского военно-морского флота было подготовлено и покинуло близлежащий порт Лоустофт на случай, если R.33 упадет в море. Местную спасательную шлюпку спустили на воду, но из-за погодных условий ее отбросили назад. [8]
Примерно через пять часов после первого отрыва от мачты R.33 находился под контролем, но его все еще несло в сторону континента. Когда она приблизилась к голландскому побережью, R.33 получила возможность приземлиться в Де-Кое , где стояла группа из 300 человек. [8] Поздно вечером R.33 смогла удержать свою позицию над голландским побережьем, зависая там до 5 часов следующего утра. Затем она смогла медленно вернуться домой, прибыв на побережье Саффолка восемь часов спустя и достигнув Пулхэма в 13:50, где ее поместили в сарай рядом с R.36 .
За свои действия первый офицер дирижабля, который командовал дирижаблем, лейтенант Ральф Бут был награжден Крестом ВВС , рулевой , борт-сержант «Скай» Хант, был награжден медалью ВВС , еще четыре члена экипажа были награждены Британской медалью . Empire Medal и остальным членам экипажа были вручены часы с надписью. [9]
В октябре 1925 года после ремонта на нем проводились эксперименты по получению данных для постройки дирижабля Р101 . Как только они были завершены, в середине октября, ее использовали для испытаний истребителя-паразита с использованием легкого самолета DH 53 Hummingbird . После некоторых промахов в декабре того же года был осуществлен успешный запуск и повторная поимка. В 1926 году она запустила пару Gloster Grebes весом около тонны каждый, первым из которых пилотировал летный офицер Кэмпбелл Маккензи-Ричардс . [10] Затем ее отправили на пенсию в сарай в Пулхэме, где она оставалась до тех пор, пока ее окончательно не сдали на слом в 1928 году, после того как в ее корпусе была обнаружена сильная усталость металла. Передняя часть машины управления R.33 в настоящее время выставлена в музее Королевских ВВС в Хендоне .
Р.34
[ редактировать ]R.34 совершила свой первый полет 14 марта 1919 года и была доставлена на свою базу обслуживания в RAF East Fortune недалеко от Эдинбурга 29 мая после 21-часового полета из Инчиннана. Р.34 отправился в путь накануне вечером, но густой туман затруднил навигацию, и после ночевки над Северным морем дирижабль утром не смог пришвартоваться из-за тумана. Пройдя на юг до Йоркшира, R.34 вернулся в Ист-Форчун и пришвартовался примерно в 15:00. [11] С 17 по 20 июня дирижабль совершил свой первый длительный полет над Балтикой продолжительностью 56 часов. [ нужна ссылка ]
Тогда было решено попытаться совершить первый обратный переход через Атлантику под командованием майора Джорджа Скотта . [12] R.34 никогда не предназначался для перевозки пассажиров, и дополнительные помещения для экипажа были оборудованы путем подвески гамаков вдоль килевого прохода. К выхлопной трубе двигателя была приварена металлическая пластина, позволяющая готовить горячую пищу.
В состав экипажа входили бригадный генерал Эдвард Мейтленд и Закари Лэнсдаун в качестве представителя ВМС США. [13] Уильям Баллантайн, один из членов экипажа, который должен был остаться для экономии веса, спрятался вместе с талисманом экипажа, маленьким полосатым котенком по кличке Вопси; они появились в 14:00 в первый день, слишком поздно, чтобы их можно было высадить. [14]
R.34 покинул Ист-Фортун , Шотландия, 2 июля 1919 года и прибыл в Минеолу , Лонг-Айленд , США , 6 июля после 108-часового полета с оставшимся всего лишь несколькими галлонами топлива. [15] Поскольку у десанта не было опыта управления большими жесткими дирижаблями, майор Э. М. Притчард прыгнул с парашютом и стал первым человеком, достигшим американской земли по воздуху из Европы. Это было первое воздушное пересечение Атлантики с востока на запад, которое было совершено через несколько недель после первого трансатлантического полета британских авиаторов капитана Джона Алкока и лейтенанта Артура Уиттена Брауна на модифицированном самолете Vickers Vimy времен Первой мировой войны . Обратный путь в RNAS Pulham состоялся с 10 по 13 июля и занял 75 часов. Вернувшись в Ист-Форчун для ремонта, R.34 затем вылетел в Хауден , Восточный Йоркшир , для обучения экипажа.
27 января 1921 года R.34 отправился на обычные учения. Над Северным морем погода ухудшилась, и сигнал отзыва, отправленный по радио, не был получен. Из-за навигационной ошибки корабль ночью врезался в склон холма в Норт-Йоркшир-Мурс, и корабль потерял два гребных винта. Она вернулась в море, используя два оставшихся двигателя, и при дневном свете последовала по устью Хамбера обратно в Хауден. [16] Сильный ветер не позволил вернуть ее обратно в сарай, и на ночь ее привязали снаружи. [17] К утру произошли дальнейшие повреждения, и Р.34 был списан. [18] и списано. [19]
Операторы
[ редактировать ]- Королевский флот (до 1918 г.)
- Королевские ВВС (с 1918 г.)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 26 человек
- Длина: 643 фута 0 дюймов (195,99 м)
- Диаметр: 79 футов 0 дюймов (24,08 м)
- Объемы: 1 950 000 куб. футов (55 000 м ). 3 )
- Полезный подъемник: 58 240 фунтов (26 420 кг)
- Силовая установка: 5 × Sunbeam Maori по 275 л.с. (205 кВт) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « R34 : Рекордсмен» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Р 33: Регистрация актов гражданского состояния ГФ АА Г» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Хайэм 1961, стр.181
- ^ Некоторые заметки о трансатлантическом путешествии рейса R.33 3 июля 1919 г., стр. 888–91.
- ^ Jump up to: а б «Р.33: Ранняя жизнь» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Тревожная ночь в Р 34». Таймс . № 42732. Лондон. 28 мая 1921 г. полковник Ф, с. 10.
- ^ Хайэм 1961, с. 198
- ^ Jump up to: а б R.33, Ночной полет 23 апреля 1925 г., стр. 246–249.
- ^ R.33 Awards, рейс 21 мая 1925 г. с. 307
- ^ Таймс (22 октября 1926 г.).
- ^ «Тревожная ночь в Р 34». Таймс . № 42113. Лондон. 30 мая 1919 г. полковник С, с. 10.
- ↑ Скотт погиб в результате R101. крушения
- ^ «Список экипажа Р.34» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «Р.34: Полет через Атлантику» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Трансатлантическое путешествие рейса R.34, 10 июля 1919 г., стр. 906–910.
- ^ «Крах Р.34». Таймс . № 42631. Лондон. 29 января 1921 г. полковник Д, с. 10.
- ^ «Знаменитому дирижаблю R-34 удалось спастись» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Том. ЛХХ, нет. 23, 016. 29 января 1921. с. 1 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Р-34, дирижабль, пересекший Атлантику, оставил лишь кучу мусора из-за сильного ветра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Том. ЛХХ, нет. 23, 017. 30 января 1921. с. 1 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Р 34: Последняя жизнь» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ ТЕЛЕГРАФ: Дирижабль «Америка»: первое трансатлантическое пересечение Джаспера Коппинга, 13 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Патрик. Дирижабль. История R.34 и первого перелета через Атлантику с востока на запад по воздуху . Выпуски на бис, 1977. ISBN 978-0684152349 .
- Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN 0143-5450 .
- Гриль, Манфред и Дрессель, Иоахим. Цеппелин! История немецкого дирижабля . Лондон, Arms and Armor Press, 1990. ISBN 1-85409-045-3 .
- Хайэм, Робин. Британский дирижабль 1908–1931 гг . Хенли-он-Темз: Фулис, 1961.
- Мейтленд, Э.М. Журнал HMA R34 – Путешествие в Америку и обратно . Centenary Edition, Pennoyer Centre, 2019. ISBN 978-1-9161642-0-8 .
- Моуторп, Сес. Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны . 1995. ISBN 0-905778-13-8 .
- Рози, Джордж. Полет Титана: История R34 . Бирлинн, ООО, 2010. ISBN 978-1-84158-863-6 .
- Венти, Артур Фредерик и Юджин М. Колесник. Сага о дирижаблях: история дирижаблей, увиденная глазами людей, которые их спроектировали, построили и пилотировали . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1982. ISBN 978-0-7137-1001-4 .
- Венти, Артур Фредерик и Юджин М. Колесник. Карманный справочник Джейн о дирижаблях . Нью-Йорк: Collier Books, 1976. ISBN 0-356-04656-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница R33 Фонда наследия дирижаблей
- R34 - Рекордсмен - Фонд наследия дирижаблей
- Обратный рейс рейса R 34 17 июля 1919 года.
- Дирижабли в Пулхэме