Jump to content

Дирижабль класса R33

(Перенаправлено с R34 (дирижабль) )

R33-класс
R34 приземляется в Минеоле, Нью-Йорк , 1919 год.
Роль Патрульный дирижабль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Армстронг Уитворт ( R33 )
Бердмор ( R34 )
Первый полет 6 марта 1919 г.
Основной пользователь Королевская военно-морская воздушная служба (до 1918 г.)
Королевские ВВС (с 1918 г.)
Количество построенных 2
Разработано на основе Дирижабль класса R31
Развитый в Р36

Британские R.33 класса жесткие дирижабли были построены для Королевской военно-морской авиации во время Первой мировой войны , но были завершены только после окончания боевых действий, когда RNAS стала частью Королевских ВВС . Головной корабль , R.33 , успешно прослужил десять лет и пережил один из самых тревожных и героических инцидентов в истории дирижаблей, когда его оторвало от швартовной мачты во время шторма. Местные жители называли ее «Пулхэмской свиньей», так как дирижабли там базировались , и она увековечена на деревенском знаке Пулхэм -Сент-Мэри . Единственный дирижабль этого класса, R.34 , стал первым самолетом, совершившим трансатлантический перелет с востока на запад в июле 1919 года, а на обратном пути совершил первый двусторонний перелет. Два года спустя он был выведен из эксплуатации после повреждения во время шторма. Экипаж прозвал ее «Крошкой». [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Существенно больший, чем предыдущий класс R31 , класс R.33 находился на стадии проектирования в 1916 году, когда немецкий цеппелин LZ 76 (L 33) был сбит на английской земле. Несмотря на попытки экипажа поджечь его, он был захвачен практически целым, с исправными двигателями. В течение пяти месяцев LZ 76 тщательно обследовали с целью раскрытия секретов немцев. [2]

Существующая конструкция была адаптирована для производства нового дирижабля на основе немецкого корабля, и было заказано два экземпляра: один (R.33) должен был быть построен Армстронг-Уитвортом в Барлоу , Северный Йоркшир , а другой (R.34) — Уильямом. Beardmore and Company в Инчиннане , Ренфрушир , Шотландия . [1] Сборка началась в 1918 году. Класс R.33 имел полуобтекаемую носовую и кормовую части, средняя часть была прямой. Машина управления располагалась далеко впереди корабля, а в кормовой части находился двигатель в отдельной конструкции для предотвращения вибраций, влияющих на чувствительное оборудование радиопеленгации и связи. Небольшая щель была заделана, поэтому гондола казалась единой конструкцией. [3] Он был оснащен пятью двигателями Sunbeam Maori мощностью 275 л.с. (205 кВт) , один из которых находился в кормовой части машины управления, еще два в паре силовых машин в миделе корабля, каждый из которых приводил в движение толкающий винт через реверсивный редуктор для маневрирования во время швартовки, и остальные два находились в центрально установленной кормовой машине, приводящей в движение один толкающий гребной винт. [4]

Операционная история

[ редактировать ]
Пара Gloster Grebes под дирижаблем перед испытаниями, 26 октября 1926 года.
R33 возле своего ангара

R.33 впервые поднялся в воздух 6 марта 1919 г. [5] и был отправлен в RAF Pulham в Норфолке . С этого времени по 14 октября R.33 совершил 23 полета общей налетом 337 часов. В одном из них, рекламном полете «Облигаций Победы», на верхнем пулеметном посту даже играл духовой оркестр. [5]

R.33 был «демилитаризован» в 1920 году и передан на гражданские нужды с регистрацией актов гражданского состояния G-FAAG . Эта работа заключалась в испытаниях новых методов швартовки мачты с использованием мачты, установленной в Пулхэме. Однажды пришвартовавшись, удалось выдержать ветер скоростью 80 миль в час (130 км/ч). Другим экспериментом было восхождение на беспилотном самолете Sopwith Camel , который был успешно запущен над Йоркширскими болотами . После капитального ремонта R33 базировался в аэропорту Кройдон , пришвартованный к переносной мачте. использовала его В июне 1921 года столичная полиция для наблюдения за движением транспорта в Дерби . [6] а в июле она появилась на воздушном конкурсе в Хендоне, а затем вылетела в Кардингтон, Бедфордшир , где пролежала три года.

31 мая 1921 года британское правительство отменило все разработки дирижаблей по финансовым причинам. [7] Военные дирижабли были списаны, но вместо этого был законсервирован R.33 как гражданский дирижабль. В 1925 году, после почти четырехлетнего простоя, отремонтированный R.33 вышел из сарая в Кардингтоне.

В 09:50 16 апреля 1925 года R.33 был оторван от мачты в Пулхэме во время шторма и унесен на борту лишь с частичной командой из 20 человек. Ее нос частично разрушился, и первая газовая камера сдулась, оставив ее низко в носовой части. Находившийся на борту экипаж запустил двигатели, набрал некоторую высоту и оборудовал прикрытие носовой части, но Р.33 улетел над Северным морем . Судно Королевского военно-морского флота было подготовлено и покинуло близлежащий порт Лоустофт на случай, если R.33 упадет в море. Местную спасательную шлюпку спустили на воду, но из-за погодных условий ее отбросили назад. [8]

Примерно через пять часов после первого отрыва от мачты R.33 находился под контролем, но его все еще несло в сторону континента. Когда она приблизилась к голландскому побережью, R.33 получила возможность приземлиться в Де-Кое , где стояла группа из 300 человек. [8] Поздно вечером R.33 смогла удержать свою позицию над голландским побережьем, зависая там до 5 часов следующего утра. Затем она смогла медленно вернуться домой, прибыв на побережье Саффолка восемь часов спустя и достигнув Пулхэма в 13:50, где ее поместили в сарай рядом с R.36 .

За свои действия первый офицер дирижабля, который командовал дирижаблем, лейтенант Ральф Бут был награжден Крестом ВВС , рулевой , борт-сержант «Скай» Хант, был награжден медалью ВВС , еще четыре члена экипажа были награждены Британской медалью . Empire Medal и остальным членам экипажа были вручены часы с надписью. [9]

Передняя часть машины управления R.33 в музее RAF ( Хендон ), 2008 г.

В октябре 1925 года после ремонта на нем проводились эксперименты по получению данных для постройки дирижабля Р101 . Как только они были завершены, в середине октября, ее использовали для испытаний истребителя-паразита с использованием легкого самолета DH 53 Hummingbird . После некоторых промахов в декабре того же года был осуществлен успешный запуск и повторная поимка. В 1926 году она запустила пару Gloster Grebes весом около тонны каждый, первым из которых пилотировал летный офицер Кэмпбелл Маккензи-Ричардс . [10] Затем ее отправили на пенсию в сарай в Пулхэме, где она оставалась до тех пор, пока ее окончательно не сдали на слом в 1928 году, после того как в ее корпусе была обнаружена сильная усталость металла. Передняя часть машины управления R.33 в настоящее время выставлена ​​в музее Королевских ВВС в Хендоне .

R.34 совершила свой первый полет 14 марта 1919 года и была доставлена ​​на свою базу обслуживания в RAF East Fortune недалеко от Эдинбурга 29 мая после 21-часового полета из Инчиннана. Р.34 отправился в путь накануне вечером, но густой туман затруднил навигацию, и после ночевки над Северным морем дирижабль утром не смог пришвартоваться из-за тумана. Пройдя на юг до Йоркшира, R.34 вернулся в Ист-Форчун и пришвартовался примерно в 15:00. [11] С 17 по 20 июня дирижабль совершил свой первый длительный полет над Балтикой продолжительностью 56 часов. [ нужна ссылка ]

Тогда было решено попытаться совершить первый обратный переход через Атлантику под командованием майора Джорджа Скотта . [12] R.34 никогда не предназначался для перевозки пассажиров, и дополнительные помещения для экипажа были оборудованы путем подвески гамаков вдоль килевого прохода. К выхлопной трубе двигателя была приварена металлическая пластина, позволяющая готовить горячую пищу.

В состав экипажа входили бригадный генерал Эдвард Мейтленд и Закари Лэнсдаун в качестве представителя ВМС США. [13] Уильям Баллантайн, один из членов экипажа, который должен был остаться для экономии веса, спрятался вместе с талисманом экипажа, маленьким полосатым котенком по кличке Вопси; они появились в 14:00 в первый день, слишком поздно, чтобы их можно было высадить. [14]

Крушение R.34 в RNAS Howden в Восточном Йоркшире в январе 1921 года.

R.34 покинул Ист-Фортун , Шотландия, 2 июля 1919 года и прибыл в Минеолу , Лонг-Айленд , США , 6 июля после 108-часового полета с оставшимся всего лишь несколькими галлонами топлива. [15] Поскольку у десанта не было опыта управления большими жесткими дирижаблями, майор Э. М. Притчард прыгнул с парашютом и стал первым человеком, достигшим американской земли по воздуху из Европы. Это было первое воздушное пересечение Атлантики с востока на запад, которое было совершено через несколько недель после первого трансатлантического полета британских авиаторов капитана Джона Алкока и лейтенанта Артура Уиттена Брауна на модифицированном самолете Vickers Vimy времен Первой мировой войны . Обратный путь в RNAS Pulham состоялся с 10 по 13 июля и занял 75 часов. Вернувшись в Ист-Форчун для ремонта, R.34 затем вылетел в Хауден , Восточный Йоркшир , для обучения экипажа.

27 января 1921 года R.34 отправился на обычные учения. Над Северным морем погода ухудшилась, и сигнал отзыва, отправленный по радио, не был получен. Из-за навигационной ошибки корабль ночью врезался в склон холма в Норт-Йоркшир-Мурс, и корабль потерял два гребных винта. Она вернулась в море, используя два оставшихся двигателя, и при дневном свете последовала по устью Хамбера обратно в Хауден. [16] Сильный ветер не позволил вернуть ее обратно в сарай, и на ночь ее привязали снаружи. [17] К утру произошли дальнейшие повреждения, и Р.34 был списан. [18] и списано. [19]

Операторы

[ редактировать ]
Ч/б дирижабль рядом с высотным зданием
R-34 по сравнению с Вулворт-билдингом , самым высоким зданием в мире, 1919 год.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 26 человек
  • Длина: 643 фута 0 дюймов (195,99 м)
  • Диаметр: 79 футов 0 дюймов (24,08 м)
  • Объемы: 1 950 000 куб. футов (55 000 м ). 3 )
  • Полезный подъемник: 58 240 фунтов (26 420 кг)
  • Силовая установка: 5 × Sunbeam Maori по 275 л.с. (205 кВт) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « R34 : Рекордсмен» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 5 июля 2014 г.
  2. ^ «Р 33: Регистрация актов гражданского состояния ГФ АА Г» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 6 июля 2021 г.
  3. ^ Хайэм 1961, стр.181
  4. ^ Некоторые заметки о трансатлантическом путешествии рейса R.33 3 июля 1919 г., стр. 888–91.
  5. ^ Jump up to: а б «Р.33: Ранняя жизнь» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 5 июля 2014 г.
  6. ^ «Тревожная ночь в Р 34». Таймс . № 42732. Лондон. 28 мая 1921 г. полковник Ф, с. 10.
  7. ^ Хайэм 1961, с. 198
  8. ^ Jump up to: а б R.33, Ночной полет 23 апреля 1925 г., стр. 246–249.
  9. ^ R.33 Awards, рейс 21 мая 1925 г. с. 307
  10. ^ Таймс (22 октября 1926 г.).
  11. ^ «Тревожная ночь в Р 34». Таймс . № 42113. Лондон. 30 мая 1919 г. полковник С, с. 10.
  12. Скотт погиб в результате R101. крушения
  13. ^ «Список экипажа Р.34» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 14 декабря 2012 г.
  14. ^ «Р.34: Полет через Атлантику» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 14 декабря 2012 г.
  15. ^ Трансатлантическое путешествие рейса R.34, 10 июля 1919 г., стр. 906–910.
  16. ^ «Крах Р.34». Таймс . № 42631. Лондон. 29 января 1921 г. полковник Д, с. 10.
  17. ^ «Знаменитому дирижаблю R-34 удалось спастись» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Том. ЛХХ, нет. 23, 016. 29 января 1921. с. 1 . Проверено 30 января 2021 г.
  18. ^ «Р-34, дирижабль, пересекший Атлантику, оставил лишь кучу мусора из-за сильного ветра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Том. ЛХХ, нет. 23, 017. 30 января 1921. с. 1 . Проверено 30 января 2021 г.
  19. ^ «Р 34: Последняя жизнь» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 5 июля 2014 г.
  20. ^ ТЕЛЕГРАФ: Дирижабль «Америка»: первое трансатлантическое пересечение Джаспера Коппинга, 13 октября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эбботт, Патрик. Дирижабль. История R.34 и первого перелета через Атлантику с востока на запад по воздуху . Выпуски на бис, 1977. ISBN   978-0684152349 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Гриль, Манфред и Дрессель, Иоахим. Цеппелин! История немецкого дирижабля . Лондон, Arms and Armor Press, 1990. ISBN   1-85409-045-3 .
  • Хайэм, Робин. Британский дирижабль 1908–1931 гг . Хенли-он-Темз: Фулис, 1961.
  • Мейтленд, Э.М. Журнал HMA R34 – Путешествие в Америку и обратно . Centenary Edition, Pennoyer Centre, 2019. ISBN   978-1-9161642-0-8 .
  • Моуторп, Сес. Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны . 1995. ISBN   0-905778-13-8 .
  • Рози, Джордж. Полет Титана: История R34 . Бирлинн, ООО, 2010. ISBN   978-1-84158-863-6 .
  • Венти, Артур Фредерик и Юджин М. Колесник. Сага о дирижаблях: история дирижаблей, увиденная глазами людей, которые их спроектировали, построили и пилотировали . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1982. ISBN   978-0-7137-1001-4 .
  • Венти, Артур Фредерик и Юджин М. Колесник. Карманный справочник Джейн о дирижаблях . Нью-Йорк: Collier Books, 1976. ISBN   0-356-04656-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3e42c767548af02dc8329b2e01923d__1719482220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/3d/eb3e42c767548af02dc8329b2e01923d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R33-class airship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)