Уолтер Веллман


Уолтер Э. Веллман [ 1 ] (3 ноября 1858 — 31 января 1934) — американский журналист, исследователь и воздухоплаватель.
Биографическая справка
[ редактировать ]Уолтер Веллман родился в Менторе, штат Огайо, в 1858 году. [ 2 ] Он был шестым сыном Алонсо Веллмана и четвертым от его второй жены Минервы Сибиллы (Грейвс) Веллман. Отец Уолтера, Алонзо, три года служил на Гражданской войне в США, когда Уолтер был молод. Первоначально он служил в роте D 105-го пехотного полка Огайо, а затем стал плотником в речной эскадре Миссисипи . Вернувшись с войны, он увез свою семью на запад из Огайо, чтобы стать первыми поселенцами округа Йорк, штат Небраска . [ 3 ]
В 14 лет Уолтер основал еженедельную газету в Саттоне, штат Небраска . В 21 год Уолтер вернулся в Огайо, чтобы основать газету Cincinnati Evening Post женился на Лоре Макканн в Кантоне, штат Огайо. , и 24 декабря 1879 года У них было пять дочерей. В 1884 году он стал политическим корреспондентом газет Chicago Herald и Record-Herald в Вашингтоне . [ 3 ]
Раннее исследование
[ редактировать ]Сан-Сальвадор
[ редактировать ]попросила Веллмана Для освещения в новостях газета Chicago Herald посетить и оценить различных кандидатов на первоначальное место высадки Христофора Колумба в Америке. В 1892 году он отметил предполагаемое место на острове Сан-Сальвадор на Багамах памятником. [ 4 ]
Шпицберген
[ редактировать ]
В 1894 году Веллман возглавил полярную экспедицию. Он зафрахтовал норвежский ледовый пароход «Рагнвальд Ярл» из Олесунна и собрал команду из 14 участников экспедиции, в основном из США и Норвегии. После легкого перехода к северу от Шпицбергена судно достигло паковых льдов в Вальденёйе . На санях и алюминиевых лодках экспедиция направилась к Мартенсёйе, откуда они намеревались продолжить путь к полюсу, когда лежавший в Вальденёе ярл Рагнвальд был проткнут льдом и затонул. [ 5 ] Веллман отказался от своих полярных амбиций и вместо этого исследовал северо-восток Шпицбергена, достигнув 81° северной широты. [ 3 ] Исследовательская группа и команда корабля затем отступили в Логойю , где их нашел норвежский корабль для охоты на тюленей Бернтин . Веллман предложил капитану 800 долларов за немедленный возврат всей экспедиции обратно. [ 6 ]
Земля Франца-Иосифа
[ редактировать ]Веллман предпринял еще одну попытку покорения Северного полюса в 1898 году. Эвелин Бриггс Болдуин была его заместителем. Пауль Бьёрвиг и Бернт Бентсен Завершили экспедицию [ 7 ]
Они отплыли из Тромсё на зафрахтованном ледовом пароходе «Фритхоф» . Прибыв на мыс Флора , они собрали припасы, оставленные экспедицией Джексона-Хармсворта , прежде чем отправиться на восток, пытаясь найти судоходный путь на север. Из-за размеров льда Веллман был наконец вынужден построить свой базовый лагерь «Дом Хармсворта» на мысе Тегеттофф на острове Холл . Затем корабль покинул экспедицию, и Веллман не предпринял никаких мер, чтобы корабль помощи снова доставил их домой. Он оставил это своему агенту Андреасу Огаарду в Тромсё. [ 8 ]
5 августа он послал Болдуина и трёх норвежцев разбить передовой лагерь дальше на север, предпочтительно на мысе Флигели . [ 9 ] Из-за нехватки снаряжения и необученных собак группа продвигалась очень медленно, таща и гребля большую часть снаряжения вручную. [ 10 ] В конце концов они достигли мыса Хеллер на Земле Вильчека , где Болдуин приказал норвежцам построить хижину, которую он назвал «Форт Мак-Кинли». 22 октября Болдуин покинул Бьорвиг и Бентсен на зиму, чтобы охранять их северный форпост с минимальными припасами. Они остались без лекарств, не использовали топливо для отопления и не потребляли никакой пищи, кроме моржей и белых медведей. Бентсен вскоре заболел и впал в бред. Он умер 2 января 1899 года. Бьёрвиг всю зиму продолжал делить свой спальный мешок с трупом Бентсена, чтобы не привлекать белых медведей. [ 11 ]
Остальные участники экспедиции зимовали в относительном комфорте в Хармсворт-Хаусе. Веллман, который поссорился с Болдуином из-за плохого руководства санной экспедицией, в феврале 1899 года вместе с оставшимися тремя норвежцами направился в форт Мак-Кинли. Вместе они похоронили Бентсена, а затем продолжили путь на север на своих санях. Эта попытка была прервана, когда Веллман сломал ногу после того, как поскользнулся на льду 21 марта на 81 ° 40 'северной широты. На следующий день шторм разрушил кусок льда, на котором они разбили лагерь. В результате экспедиция потеряла 14 собак и почти весь припас и снаряжение. Норвежцам удалось оттащить Веллмана на санях обратно в безопасный дом Хармсворта. [ 12 ]
Поскольку сам Веллман выбыл из строя, он поручил Болдуину вернуться с четырьмя норвежцами на довольно неизведанную Землю Вильчека в надежде найти какие-то новые географические объекты. Открытие острова Грэма Белла оказалось величайшим успехом экспедиции. Веллман назвал остров в честь Александра Грэма Белла , изобретателя и президента Национального географического общества , спонсировавшего экспедицию. Он также назвал многие заливы, островки и другие географические объекты в честь выдающихся американских деятелей. [ 13 ] [ 14 ]
Экспедиция была доставлена домой 27 июля 1899 года на корабле « Капелла» .
Дирижабли
[ редактировать ]
31 декабря 1905 года Веллман объявил, что предпримет попытку достичь Северного полюса, но на этот раз на дирижабле. [ 15 ] Его газета предоставила средства в размере 250 000 долларов США. [ 15 ] и он построил в Париже дирижабль для полярной экспедиции Wellman Chicago Record-Herald. Летом 1906 года Веллман основал штаб-квартиру экспедиции на острове Дэйна на Шпицбергене. [ 3 ] Ангар не был завершен до августа 1906 года, и двигатели дирижабля самоуничтожились во время испытаний. [ 16 ] Той зимой Веллман восстановил дирижабль в Париже и предпринял попытку воздушного путешествия к Северному полюсу в сентябре 1907 года. Вторую попытку он предпринял без финансовой помощи в 1909 году, но механические неисправности вынудили его повернуть назад на 60 миль (100 км) к северу от Шпицберген. [ 3 ]
Осенью 1910 года на севере Веллман увеличил объем своего дирижабля «Америка» до 345 000 кубических футов (9760 кубических метров) и стартовал из Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, 15 октября 1910 года. Инженер Мелвин Ваниман отправил одну из первых воздушных радиопередач, когда призвал спустить на воду лодку, чтобы «прийти и забрать этого чертового кота!» - кот Киддо , который поначалу был очень недоволен полетом в воздух. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Через 38 часов отказал двигатель, и дирижабль дрейфовал, пока его не спас пароход Королевской почты «Трент» недалеко от Бермудских островов . [ 20 ] [ 21 ] Второй дирижабль, « Акрон» , был построен в следующем году. Он взорвался через несколько минут после вылета из Атлантик-Сити при попытке совершить трансатлантический перелет. Погиб экипаж из пяти человек, включая его капитана, того самого Мелвина Ванимана, который выжил на « Америке» . [ 22 ] Почти столетие спустя его затопленные останки были обнаружены. Эти фрагменты вместе со спасательной шлюпкой дирижабля, которую компания Goodyear Tire and Rubber хранила с 1912 года, были затем переданы в дар Смитсоновскому институту . [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1902 году Веллман написал «Трагедию Крайнего Севера», опубликованную в «Белом мире» . [ 24 ] Книга Веллмана «Воздушный век: тысяча миль на дирижабле над Атлантическим океаном» была опубликована в 1911 году. [ 25 ] Германская Республика была опубликована в 1916 году. [ 26 ] Force Supreme был опубликован в 1918 году. [ 27 ]
Последние годы своей жизни он провел в Нью-Йорке, где умер от рака печени в 1934 году. Корабль «Либерти» «Уолтер Веллман» был спущен на воду 29 сентября 1944 года судостроительной корпорацией «Тодд Хьюстон» из Хьюстона, штат Техас .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Джордж Э. (осень 1969 г.). «От Penny Paper до Post и Times-Star: первая ссылка мистера Скриппса» (PDF) . Бюллетень Исторического общества Цинциннати . 27 (3). Историческое общество Цинциннати: 206–222.
- ^ Капелотти 1999, стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Веллман, Джошуа Вайман (1918). Потомки Томаса Веллмана . Бостон: А. Х. Веллман. стр. 69–72, 407, 500–502.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 25–28.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 36–46.
- ^ Капелотти 2016 , с. 49.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 68–70.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 82–94.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 97–101.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 111–126.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 179–183.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 184–190.
- ^ Капелотти 2016 , стр. 191–198.
- ^ Капелотти, Питер; Форсберг, Магнус (2015). «Топонимы Земли Франца-Иосифы: полярная экспедиция Веллмана, 1898–1899». Полярный рекорд . 51 (261): 624–636. дои : 10.1017/S0032247414000801 .
- ^ Перейти обратно: а б Кайье, Жан-Клод. Первая попытка достичь Северного полюса на дирижабле: экспедиция У. Уэллмана (1906-09), 12 октября 2006 г. (Французский)
- ^ Капелотти 1999, страницы 72-73.
- ^ " Киддо, кот-дирижабль " Purr'n'Fur
- ^ " "Рой, приди и возьми этого чертового кота" была первой в мире радиопередачей в полете " AviationHumor
- ^ Коппинг, Джаспер. « Америка — дирижабль: первое трансатлантическое пересечение », The Daily Telegraph , 13 октября 2010 г. Доступ: 1 ноября 2014 г.
- ^ Тревельян, Лаура (15 октября 2010 г.). «Вспоминается попытка пересечения знакового дирижабля Америки» . Новости Би-би-си . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Дэвис, Алан. «Ваниман, фотограф-акробатик» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, 2007 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г.
объем снова увеличен до 9760 кубических метров, что дает грузоподъемность 12 тонн... спущен на воду 15 октября 1910 года... экипаж из шести человек, включая Веллмана и Ванимана, а также безбилетного кота
- ^ Дилкс, Джон. Что произошло после спасения? QST , январь 2011 г., стр. 95–6.
- ^ 100 лет назад этот дирижабль отплыл из Атлантик-Сити.
- ^ Уолтер Веллман (1902). «Трагедия Крайнего Севера» . В Рудольфе Керстинге (ред.). Белый мир . Нью-Йорк: Льюис, Скрибнер и Ко, стр. 175–188.
- ^ Уолтер Веллман (1911). Воздушный век: тысяча миль на дирижабле над Атлантическим океаном . Нью-Йорк: AR Keller & Co.
- ^ Уолтер Веллман (1916). Германская Республика . EP Даттон и Ко.
- ^ Уолтер Веллман (1918). Высшая Сила . Джордж Х. Доран Ко.
Публикации
[ редактировать ]- Пи Джей Капелотти (2016). Величайшее зрелище Арктики: исследование американцами Земли Франца-Иосифа, 1898-1905 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-5222-6 .
- Пи Джей Капелотти, Герман Ван Дайк и Жан-Клод Кайье. 2007. «Странная интерлюдия в Виргохамне, Данской, Шпицберген, 1906 год: странный человек , инженер и шпион», Polar Research 26 (2007): 64–75.
- Кайье, Жан-Клод. Первая попытка достичь Северного полюса на дирижабле: экспедиция У. Уэллмана (1906-09), 12 октября 2006 г. (Французский)
- Пи Джей Капелотти. 2006. «Э. Б. Болдуин и американо-норвежское открытие и исследование острова Грэма Белла, 1899 г.», Polar Research 25 (2): 155–171.
- Пи Джей Капелотти. На дирижабле к Северному полюсу: археология человеческих исследований (Rutgers University Press, 1999) ISBN 0-8135-2633-7
- Пи Джей Капелотти. 1997. «Полярные экспедиции на дирижабле Wellman в Виргохамне, Данской, Шпицбергене». Осло, Норвегия: Норвежский полярный институт, объявления №. 145.
- Пи Джей Капелотти. Концептуальная модель аэрокосмической археологии: пример на территории Веллмана, Виргохамна, Данская, Шпицберген. (Докторская диссертация, Университет Рутгерса, 1996 г.). Университетские микрофильмы № 9633681.
- Пи Джей Капелотти. 1994. «Предварительное археологическое исследование лагеря Веллман в Виргохамне, Данская, Шпицберген», Polar Record 30 (175).
- Майкл Робинсон, Самый холодный тигель: исследование Арктики и американская культура (University of Chicago Press, 2006). ISBN 0-226-72184-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уолтера Веллмана или о нем в Интернет-архиве
- Попытка достичь Северного полюса на дирижабле (1906 г.) (французский)
- Бьорн Фоссли Йохансен: Норвежский полярный институт Виргохамна , февраль 2007 г. (норвежский)