Jump to content

Уолтер Веллман

Уолтер Веллман
Уолтер Веллман стоит на палубе дирижабля

Уолтер Э. Веллман [ 1 ] (3 ноября 1858 — 31 января 1934) — американский журналист, исследователь и воздухоплаватель.

Биографическая справка

[ редактировать ]

Уолтер Веллман родился в Менторе, штат Огайо, в 1858 году. [ 2 ] Он был шестым сыном Алонсо Веллмана и четвертым от его второй жены Минервы Сибиллы (Грейвс) Веллман. Отец Уолтера, Алонзо, три года служил на Гражданской войне в США, когда Уолтер был молод. Первоначально он служил в роте D 105-го пехотного полка Огайо, а затем стал плотником в речной эскадре Миссисипи . Вернувшись с войны, он увез свою семью на запад из Огайо, чтобы стать первыми поселенцами округа Йорк, штат Небраска . [ 3 ]

В 14 лет Уолтер основал еженедельную газету в Саттоне, штат Небраска . В 21 год Уолтер вернулся в Огайо, чтобы основать газету Cincinnati Evening Post женился на Лоре Макканн в Кантоне, штат Огайо. , и 24 декабря 1879 года У них было пять дочерей. В 1884 году он стал политическим корреспондентом газет Chicago Herald и Record-Herald в Вашингтоне . [ 3 ]

Раннее исследование

[ редактировать ]

Сан-Сальвадор

[ редактировать ]

попросила Веллмана Для освещения в новостях газета Chicago Herald посетить и оценить различных кандидатов на первоначальное место высадки Христофора Колумба в Америке. В 1892 году он отметил предполагаемое место на острове Сан-Сальвадор на Багамах памятником. [ 4 ]

Шпицберген

[ редактировать ]
Руины хижины Веллмана на Вальденёе (1897 г.)

В 1894 году Веллман возглавил полярную экспедицию. Он зафрахтовал норвежский ледовый пароход «Рагнвальд Ярл» из Олесунна и собрал команду из 14 участников экспедиции, в основном из США и Норвегии. После легкого перехода к северу от Шпицбергена судно достигло паковых льдов в Вальденёйе . На санях и алюминиевых лодках экспедиция направилась к Мартенсёйе, откуда они намеревались продолжить путь к полюсу, когда лежавший в Вальденёе ярл Рагнвальд был проткнут льдом и затонул. [ 5 ] Веллман отказался от своих полярных амбиций и вместо этого исследовал северо-восток Шпицбергена, достигнув 81° северной широты. [ 3 ] Исследовательская группа и команда корабля затем отступили в Логойю , где их нашел норвежский корабль для охоты на тюленей Бернтин . Веллман предложил капитану 800 долларов за немедленный возврат всей экспедиции обратно. [ 6 ]

Земля Франца-Иосифа

[ редактировать ]

Веллман предпринял еще одну попытку покорения Северного полюса в 1898 году. Эвелин Бриггс Болдуин [ де ] была его заместителем. Пауль Бьёрвиг и Бернт Бентсен них еще двое американцев и пятеро норвежцев, среди . Завершили экспедицию [ 7 ]

Они отплыли из Тромсё на зафрахтованном ледовом пароходе «Фритхоф» . Прибыв на мыс Флора , они собрали припасы, оставленные экспедицией Джексона-Хармсворта , прежде чем отправиться на восток, пытаясь найти судоходный путь на север. Из-за размеров льда Веллман был наконец вынужден построить свой базовый лагерь «Дом Хармсворта» на мысе Тегеттофф на острове Холл . Затем корабль покинул экспедицию, и Веллман не предпринял никаких мер, чтобы корабль помощи снова доставил их домой. Он оставил это своему агенту Андреасу Огаарду в Тромсё. [ 8 ]

5 августа он послал Болдуина и трёх норвежцев разбить передовой лагерь дальше на север, предпочтительно на мысе Флигели . [ 9 ] Из-за нехватки снаряжения и необученных собак группа продвигалась очень медленно, таща и гребля большую часть снаряжения вручную. [ 10 ] В конце концов они достигли мыса Хеллер на Земле Вильчека , где Болдуин приказал норвежцам построить хижину, которую он назвал «Форт Мак-Кинли». 22 октября Болдуин покинул Бьорвиг и Бентсен на зиму, чтобы охранять их северный форпост с минимальными припасами. Они остались без лекарств, не использовали топливо для отопления и не потребляли никакой пищи, кроме моржей и белых медведей. Бентсен вскоре заболел и впал в бред. Он умер 2 января 1899 года. Бьёрвиг всю зиму продолжал делить свой спальный мешок с трупом Бентсена, чтобы не привлекать белых медведей. [ 11 ]

Остальные участники экспедиции зимовали в относительном комфорте в Хармсворт-Хаусе. Веллман, который поссорился с Болдуином из-за плохого руководства санной экспедицией, в феврале 1899 года вместе с оставшимися тремя норвежцами направился в форт Мак-Кинли. Вместе они похоронили Бентсена, а затем продолжили путь на север на своих санях. Эта попытка была прервана, когда Веллман сломал ногу после того, как поскользнулся на льду 21 марта на 81 ° 40 'северной широты. На следующий день шторм разрушил кусок льда, на котором они разбили лагерь. В результате экспедиция потеряла 14 собак и почти весь припас и снаряжение. Норвежцам удалось оттащить Веллмана на санях обратно в безопасный дом Хармсворта. [ 12 ]

Поскольку сам Веллман выбыл из строя, он поручил Болдуину вернуться с четырьмя норвежцами на довольно неизведанную Землю Вильчека в надежде найти какие-то новые географические объекты. Открытие острова Грэма Белла оказалось величайшим успехом экспедиции. Веллман назвал остров в честь Александра Грэма Белла , изобретателя и президента Национального географического общества , спонсировавшего экспедицию. Он также назвал многие заливы, островки и другие географические объекты в честь выдающихся американских деятелей. [ 13 ] [ 14 ]

Экспедиция была доставлена ​​домой 27 июля 1899 года на корабле « Капелла» .

Дирижабли

[ редактировать ]
Веллмана Америка на Шпицбергене

31 декабря 1905 года Веллман объявил, что предпримет попытку достичь Северного полюса, но на этот раз на дирижабле. [ 15 ] Его газета предоставила средства в размере 250 000 долларов США. [ 15 ] и он построил в Париже дирижабль для полярной экспедиции Wellman Chicago Record-Herald. Летом 1906 года Веллман основал штаб-квартиру экспедиции на острове Дэйна на Шпицбергене. [ 3 ] Ангар не был завершен до августа 1906 года, и двигатели дирижабля самоуничтожились во время испытаний. [ 16 ] Той зимой Веллман восстановил дирижабль в Париже и предпринял попытку воздушного путешествия к Северному полюсу в сентябре 1907 года. Вторую попытку он предпринял без финансовой помощи в 1909 году, но механические неисправности вынудили его повернуть назад на 60 миль (100 км) к северу от Шпицберген. [ 3 ]

Осенью 1910 года на севере Веллман увеличил объем своего дирижабля «Америка» до 345 000 кубических футов (9760 кубических метров) и стартовал из Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, 15 октября 1910 года. Инженер Мелвин Ваниман отправил одну из первых воздушных радиопередач, когда призвал спустить на воду лодку, чтобы «прийти и забрать этого чертового кота!» - кот Киддо , который поначалу был очень недоволен полетом в воздух. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Через 38 часов отказал двигатель, и дирижабль дрейфовал, пока его не спас пароход Королевской почты «Трент» недалеко от Бермудских островов . [ 20 ] [ 21 ] Второй дирижабль, « Акрон» , был построен в следующем году. Он взорвался через несколько минут после вылета из Атлантик-Сити при попытке совершить трансатлантический перелет. Погиб экипаж из пяти человек, включая его капитана, того самого Мелвина Ванимана, который выжил на « Америке» . [ 22 ] Почти столетие спустя его затопленные останки были обнаружены. Эти фрагменты вместе со спасательной шлюпкой дирижабля, которую компания Goodyear Tire and Rubber хранила с 1912 года, были затем переданы в дар Смитсоновскому институту . [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1902 году Веллман написал «Трагедию Крайнего Севера», опубликованную в «Белом мире» . [ 24 ] Книга Веллмана «Воздушный век: тысяча миль на дирижабле над Атлантическим океаном» была опубликована в 1911 году. [ 25 ] Германская Республика была опубликована в 1916 году. [ 26 ] Force Supreme был опубликован в 1918 году. [ 27 ]

Последние годы своей жизни он провел в Нью-Йорке, где умер от рака печени в 1934 году. Корабль «Либерти» «Уолтер Веллман» был спущен на воду 29 сентября 1944 года судостроительной корпорацией «Тодд Хьюстон» из Хьюстона, штат Техас .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Джордж Э. (осень 1969 г.). «От Penny Paper до Post и Times-Star: первая ссылка мистера Скриппса» (PDF) . Бюллетень Исторического общества Цинциннати . 27 (3). Историческое общество Цинциннати: 206–222.
  2. ^ Капелотти 1999, стр. 14.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Веллман, Джошуа Вайман (1918). Потомки Томаса Веллмана . Бостон: А. Х. Веллман. стр. 69–72, 407, 500–502.
  4. ^ Капелотти 2016 , стр. 25–28.
  5. ^ Капелотти 2016 , стр. 36–46.
  6. ^ Капелотти 2016 , с. 49.
  7. ^ Капелотти 2016 , стр. 68–70.
  8. ^ Капелотти 2016 , стр. 82–94.
  9. ^ Капелотти 2016 , стр. 97–101.
  10. ^ Капелотти 2016 , стр. 111–126.
  11. ^ Капелотти 2016 , стр. 179–183.
  12. ^ Капелотти 2016 , стр. 184–190.
  13. ^ Капелотти 2016 , стр. 191–198.
  14. ^ Капелотти, Питер; Форсберг, Магнус (2015). «Топонимы Земли Франца-Иосифы: полярная экспедиция Веллмана, 1898–1899». Полярный рекорд . 51 (261): 624–636. дои : 10.1017/S0032247414000801 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кайье, Жан-Клод. Первая попытка достичь Северного полюса на дирижабле: экспедиция У. Уэллмана (1906-09), 12 октября 2006 г. (Французский)
  16. ^ Капелотти 1999, страницы 72-73.
  17. ^ " Киддо, кот-дирижабль " Purr'n'Fur
  18. ^ " "Рой, приди и возьми этого чертового кота" была первой в мире радиопередачей в полете " AviationHumor
  19. ^ Коппинг, Джаспер. « Америка — дирижабль: первое трансатлантическое пересечение », The Daily Telegraph , 13 октября 2010 г. Доступ: 1 ноября 2014 г.
  20. ^ Тревельян, Лаура (15 октября 2010 г.). «Вспоминается попытка пересечения знакового дирижабля Америки» . Новости Би-би-си . Проверено 15 октября 2010 г.
  21. ^ Дэвис, Алан. «Ваниман, фотограф-акробатик» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, 2007 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. объем снова увеличен до 9760 кубических метров, что дает грузоподъемность 12 тонн... спущен на воду 15 октября 1910 года... экипаж из шести человек, включая Веллмана и Ванимана, а также безбилетного кота
  22. ^ Дилкс, Джон. Что произошло после спасения? QST , январь 2011 г., стр. 95–6.
  23. ^ 100 лет назад этот дирижабль отплыл из Атлантик-Сити.
  24. ^ Уолтер Веллман (1902). «Трагедия Крайнего Севера» . В Рудольфе Керстинге (ред.). Белый мир . Нью-Йорк: Льюис, Скрибнер и Ко, стр. 175–188.
  25. ^ Уолтер Веллман (1911). Воздушный век: тысяча миль на дирижабле над Атлантическим океаном . Нью-Йорк: AR Keller & Co.
  26. ^ Уолтер Веллман (1916). Германская Республика . EP Даттон и Ко.
  27. ^ Уолтер Веллман (1918). Высшая Сила . Джордж Х. Доран Ко.

Публикации

[ редактировать ]
  • Пи Джей Капелотти (2016). Величайшее зрелище Арктики: исследование американцами Земли Франца-Иосифа, 1898-1905 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-5222-6 .
  • Пи Джей Капелотти, Герман Ван Дайк и Жан-Клод Кайье. 2007. «Странная интерлюдия в Виргохамне, Данской, Шпицберген, 1906 год: странный человек , инженер и шпион», Polar Research 26 (2007): 64–75.
  • Кайье, Жан-Клод. Первая попытка достичь Северного полюса на дирижабле: экспедиция У. Уэллмана (1906-09), 12 октября 2006 г. (Французский)
  • Пи Джей Капелотти. 2006. «Э. Б. Болдуин и американо-норвежское открытие и исследование острова Грэма Белла, 1899 г.», Polar Research 25 (2): 155–171.
  • Пи Джей Капелотти. На дирижабле к Северному полюсу: археология человеческих исследований (Rutgers University Press, 1999) ISBN   0-8135-2633-7
  • Пи Джей Капелотти. 1997. «Полярные экспедиции на дирижабле Wellman в Виргохамне, Данской, Шпицбергене». Осло, Норвегия: Норвежский полярный институт, объявления №. 145.
  • Пи Джей Капелотти. Концептуальная модель аэрокосмической археологии: пример на территории Веллмана, Виргохамна, Данская, Шпицберген. (Докторская диссертация, Университет Рутгерса, 1996 г.). Университетские микрофильмы № 9633681.
  • Пи Джей Капелотти. 1994. «Предварительное археологическое исследование лагеря Веллман в Виргохамне, Данская, Шпицберген», Polar Record 30 (175).
  • Майкл Робинсон, Самый холодный тигель: исследование Арктики и американская культура (University of Chicago Press, 2006). ISBN   0-226-72184-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a831b3a50401a283eb8a54f62006df81__1704865380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/81/a831b3a50401a283eb8a54f62006df81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Wellman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)