Jump to content

Америка (дирижабль)

Америка
Дирижабль «Америка» на Шпицбергене с ангаром, 1906 или 1907 год.
Тип нежесткий дирижабль
Производитель Луи Мутен Годар
Изготовлено 1906
Первый полет 1906
Владельцы и операторы Компания Wellman Chicago Record-Herald Polar Expedition Company
В эксплуатации 1906–10
Судьба Покинутый оккупантами к югу от Новой Шотландии .
Вид на дирижабль «Америка» с палубы парохода «Трент» , октябрь 1910 года.

«Америка » нежесткий дирижабль, построенный Луи Мутеном Годаром во Франции в 1906 году для попытки журналиста Уолтера Веллмана достичь Северного полюса по воздуху. Впервые Веллман задумал использовать воздушный шар для полета к полюсу во время неудачной полярной попытки на лодке и санях со Шпицбергена в 1894 году. Затем он посетил Париж, чтобы оценить состояние технологии воздушных шаров, но остался разочарованным отсутствием приемлемого рулевого управления и двигательной установки. Десять лет спустя, на Портсмутской мирной конференции 1905 года, он узнал о последних инновациях в конструкции французских дирижаблей и полагал, что решение для его арктического воздушного плана может быть уже близко. После получения поддержки издателя газеты Виктора Ф. Лоусона было объявлено о полярной экспедиции Wellman Chicago Record-Herald , и Веллман отправился в Париж в поисках подходящей конструкции и производителя. Тем временем была создана публичная компания для сбора 250 000 долларов США, необходимых для экспедиции и дирижабля (в которые Лоусон внес 60 000 долларов США).

Первоначально построенная Америка имела длину 165 футов (50 м) и ширину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) в наибольшем диаметре и заключала в себе объем 258 000 кубических футов (7300 м ). 3 ) водорода. Конверт состоял из трех слоев ткани и трех слоев резины и не содержал внутреннего каркаса. Гондола . могла вместить экипаж из пяти человек, а мощность обеспечивалась тремя двигателями внутреннего сгорания общей мощностью 80 л.с. (60 кВт) на два гребных винта, носовой и кормовой Он был доставлен на корабле на Шпицберген 8 июля 1906 года, где Веллман и его команда попытались его установить. Их усилия не увенчались успехом, когда двигатели развалились. В сентябре « Америку» разобрали и вернули на корабле во Францию.

Веллман вернулся на Шпицберген вместе с Америкой в ​​июне следующего, 1907 года. В дирижабль вшили новую центральную часть, чтобы увеличить его длину до 185 футов (56 м) и объем до 272 000 кубических футов (7700 м). 3 ). Однако погода была очень неблагоприятной, и только 2 сентября « Америка» смогла хотя бы покинуть ангар. Не теряя времени, Веллман в тот же день отправился в путь вместе с механиком Мелвином Ваниманом и штурманом Феликсом Ризенбергом, пытаясь достичь полюса. К сожалению, из-за еще более плохой погоды его пришлось покинуть всего через несколько миль, и « Америку» сдули, чтобы избежать аварийной посадки. Америка снова вернулась во Францию ​​для ремонта.

Изображение экипажа

Она вернулась на Шпицберген еще раз в июле 1909 года и в 10 часов утра 15 августа спустилась на воду с Веллманом, Ваниманом, русским воздухоплавателем Николасом Поповым и зятем Ванимана Альбертом Луи Лаудом на борту. Полет начался достаточно хорошо, но через два часа 40 миль (64 км) устройство Уэллмана, названное «эквилибратором», вышло из строя. Это была длинная кожаная трубка, наполненная балластом , предназначенная для измерения и поддержания фиксированной высоты над льдом. Америка быстро набирала высоту, пока не взяла себя под контроль на высоте 5000 футов (1500 м) и постепенно не опустилась обратно на землю за счет выпуска водорода. Экипаж был спасен норвежским пароходом «Ферма» . [1] Веллман начал планировать расширить ангар, чтобы в следующем году вернуться на более крупном дирижабле, но, узнав, [2] заявления доктора Фредерика Кука о том, что он достиг полюса, отказался от этого приключения.

Мелвин Ваниман и Киддо, кошачий талисман дирижабля «Америка»

Вместо этого Веллман решил совершить первое воздушное пересечение Атлантического океана . Он снова увеличил Америку , теперь до 345 000 куб футов (9 800 м2). 3 ). К подвешенной спасательной шлюпке была добавлена ​​радиостанция с искровым разрядником , и оператор Джек Ирвин использовал ее во время полета под позывным «W», а в качестве антенны использовал раму дирижабля. Учитывая, что дирижабль был надут водородом, это была очень опасная система. Подразделение осуществило одни из первых передач «воздух-земля». [3] когда инженер дирижабля Мелвин Ваниман отправил одну из первых радиопередач с воздуха, призывая катер «прийти и забрать этого проклятого кота!» – кот Киддо, который (поначалу) был недоволен полетом в воздух. [4] [5] [6] [7]

15 октября 1910 года был произведен взлет из Атлантик-Сити . [8] [9] Конденсирующаяся вода на обшивке дирижабля добавляла лишний вес, и набирать высоту было сложно. Проходящий шторм также затруднил навигацию вперед. Двигатели отказали через 38 часов полета, по-видимому, из-за загрязнения пляжным песком, и Америку понесло в дрейф. Экипаж сбросил весь лишний вес, включая один из вышедших из строя двигателей. [9] Корабль прошел до точки к востоку от Нью-Гэмпшира и к югу от Новой Шотландии , а затем поплыл на юг.

Еще через 33 часа [9] и, пройдя общее расстояние 1370 миль (2200 км) от спуска на воду, они заметили пароход Royal Mail «Трент» к западу от Бермудских островов . Привлекая внимание корабля сигнальной лампой с использованием азбуки Морзе , Ирвин сделал первый воздушный сигнал бедствия по радио. Экипаж и кот-талисман Киддо сели в спасательную шлюпку и, открыв газовые клапаны на дирижабле, покинули « Америку» . Дирижабль скрылся из виду и больше никогда не появлялся . Трент , едва избежав столкновения со спасательной шлюпкой при сильном боковом ветре, смог спасти команду и вернуть их в Нью-Йорк. [10] Первые успешные воздушные перелеты через Атлантику произошли девять лет спустя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жаклин, Асбьорн [ де ; нет ] . « Rittmesteres røvertokt » Nordlys , 4 ноября 2011 г. Доступ: 19 сентября 2017 г.
  2. ^ Роудс, Барбара Г. (2000). «Полярный полет дирижабля «Граф Цеппелин» в 1931 году. Историческая перспектива» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 15 октября 2010 г. Веллман отказался от своих планов, когда осенью 1909 года Роберт Э. Пири и Фредерик А. Кук объявили, что каждый из них заявил, что достиг Северного полюса наземным путем.
  3. ^ Джека Ирвина Серия Джона Дилкса, журнал QST , сентябрь, октябрь, ноябрь 2010 г.
  4. ^ «Как Кот завоевал непреходящую славу» . Блаффтонские хроники . 14 июня 1911 года.
  5. ^ « Киддо, кот-дирижабль ». Мурлыканье и мех
  6. «Рой, приди и возьми этого чертового кота» — была первая в мире радиопередача в полете « AviationHumor ».
  7. ^ Коппинг, Джаспер (13 октября 2010 г.). «Дирижабль Америка: первое трансатлантическое пересечение» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 24 марта 2023 г.
  8. ^ Тревельян, Лаура (15 октября 2010 г.). «Вспоминается попытка пересечения знакового дирижабля Америки» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 15 октября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Алан. «Ваниман, фотограф-акробатик» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, 2007 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. объем снова увеличен до 9760 кубических метров, что дает грузоподъемность 12 тонн... спущен на воду 15 октября 1910 года... экипаж из шести человек, включая Веллмана и Ванимана, а также безбилетного кота
  10. ^ Ирвин, Джек (август 1924 г.). «Когда Америка вышла в море: туман – ветер – катастрофа – и – спасение» (PDF) . Радиовещание . Проверено 24 марта 2023 г. - через K2TQN Vintage Radio.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ffdd16b00fc0f82e807cc9a9d0e5649__1714760100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/49/5ffdd16b00fc0f82e807cc9a9d0e5649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
America (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)