Jump to content

Джо Саттер

Джо Саттер
Саттер в 2006 году
Рожденный 21 марта 1921 г.
Умер 30 августа 2016 г. (30 августа 2016 г.) (95 лет)
Бремертон , Вашингтон, США
Образование Вашингтонский университет ( BS )
Работодатель Коммерческие самолеты Боинг
Известный Главный инженер по разработке Боинга 747
Заметная работа 747: Создание первого в мире авиалайнера и другие приключения из жизни в авиации
Супруг Нэнси Френч [1]
Дети 3
Награды Медаль США в области технологий (1985)
Медаль Дэниела Гуггенхайма (1990)
Американского института аэронавтики и астронавтики за самолеты Премия
Мемориальный трофей братьев Райт [2]

Джозеф Фредерик Саттер (21 марта 1921 — 30 августа 2016) — американский инженер Boeing Airplane Company и руководитель группы разработчиков Boeing 747 под руководством Малкольма Т. Стэмпера , руководителя проекта 747. [3] Журнал Air & Space/Smithsonian назвал Саттера «отцом Боинга 747». [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Саттер родился в Сиэтле, штат Вашингтон , и вырос недалеко от завода Boeing в Сиэтле. [5] Он был словенского происхождения — его отец, Франк Сухадолк (1879–1945) из Добровы, Словения , приехал в Америку в качестве золотоискателя . Саттер учился в Вашингтонском университете и получил степень бакалавра авиационной техники в 1943 году. [6]

В 1940 году Саттер устроился на летнюю работу на завод Боинг-2, одновременно изучая авиационную технику в Вашингтонском университете . Саттер служил младшим офицером на борту эскортного эсминца USS Edward H. Allen (DE-531) ВМС США во время Второй мировой войны .

Он был молодым ветераном ВМС США, заканчивавшим учебу, когда Боинг и Дуглас предложили ему работу. Боинг верил в реактивные самолеты , поэтому отправился туда. Бывший исполнительный директор Boeing Джим Албо считает, что Дуглас, вероятно, сегодня владел бы Boeing, если бы все пошло иначе. [7]

В компании Boeing Саттер работал над многими проектами коммерческих самолетов, включая 367-80 «Dash 80», 707 , 727 и 737 . В конце концов он стал менеджером нового огромного широкофюзеляжного самолета — четырехмоторного Боинга 747 . В качестве главного инженера он руководил командой по проектированию и сборке 747 от концепции в 1965 году до внедрения в 1969 году. Он стал известен как «отец 747». [8]

Последней работой Саттера была должность исполнительного вице-президента по проектированию коммерческих самолетов и разработке продукции, когда он ушел из Boeing в 1986 году. [5]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Саттер работал в Комиссии Роджерса , расследуя космического корабля " Челленджер" катастрофу . Он также был выбран лауреатом Премии Зала славы Международной ассоциации грузовых авиаперевозок в 2002 году и был инженерным консультантом по продажам . [9] [10] По состоянию на июль 2010 года он был членом Старшей консультативной группы Boeing, которая изучала альтернативы полной замены Boeing 737 или модернизации двигателя существующей на тот момент конструкции, последняя в конечном итоге была выбрана и позже продана как Боинг 737 МАКС . [11] На протяжении десятилетий он проживал в Западном Сиэтле . В 2011 году, в день его 90-летия, здание Boeing 40-87 в Эверетте, штат Вашингтон, главное инженерное здание подразделения коммерческих самолетов Boeing, было переименовано в здание Джо Саттера. Саттер умер 30 августа 2016 года в больнице Бремертона, штат Вашингтон , от осложнений пневмонии , в возрасте 95 лет. [12]

Автор и историк авиации Джей Спенсер тесно сотрудничал с Саттером в течение 18 месяцев, чтобы написать его автобиографию, озаглавленную « 747: создание первого в мире гигантского реактивного самолета и другие приключения из жизни в авиации» ( ISBN   0-06-088241-7 ). Она была опубликована издательством Smithsonian Books/ HarperCollins в твердом переплете в 2006 году и в мягкой обложке в 2007 году. Эта книга рассказывает о детстве Саттера и описывает его жизнь и 40-летнюю карьеру в Boeing.

В книге подробно описывается пребывание Саттера на посту главного инженера по разработке самолета 747, а также подробно описываются его проектирование, производство, испытания, сертификация и поставка авиакомпаниям мира. В книге также описаны последующие модели Боинга 747 и две основные модификации этого типа: 747-400 1989 года и 747-8 . [13]

  1. ^ Джо Саттер (2006). 747: Создание первого в мире авиалайнера и другие приключения из жизни в авиации . ХарперКоллинз . ISBN  0060882417 .
  2. ^ «Часть вторая: идея Саттера произвела революцию в авиаперевозках» . Университет Вашингтона . Июнь 2001 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  3. ^ Джон Б. Сол (9 июня 2006 г.). «Обоснованные мемуары пионера авиации» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  4. ^ Беттина Шаванн, «Отец Боинга 747» . Смитсоновский институт авиации и космоса . Январь 2007 года.
  5. ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (1 сентября 2016 г.). «Джо Саттер, 95 лет, умер; управляемое создание Боинга 747» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2019 г.
  6. ^ Президентская библиотека Рональда Рейгана: Назначение Джозефа Ф. Саттера членом президентской комиссии по катастрофе космического корабля "Челленджер"
  7. ^ Джеймс Албо (4 декабря 2017 г.). «Мнение: уроки аэрокосмического успеха Джима Олбо» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ Тиббитс, Джордж (14 сентября 2010 г.). «В США Boeing сносит завод №2, фабрику, где Сиэтл стал городом высоких технологий» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 августа 2019 г.
  9. ^ Профиль TIACA. Архивировано 18 августа 2019 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Джозеф Ф. Саттер; Дэвид К. Ноулен (1990). «Взгляд инженера на авиатранспортную отрасль». Сделки SAE . 99 : 2264–2277. JSTOR   44473182 .
  11. ^ Обри Коэн (16 июля 2010 г.). «Сроки замены 737 зависят от двигателей» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 18 августа 2019 г.
  12. ^ «Легендарный конструктор Боинга 747 Саттер умер в возрасте 95 лет» . Мир воздушного транспорта . 30 августа 2016 г.
  13. ^ Саттер, Джо и Спенсер, Джей. 747: Создание первого в мире гигантского реактивного самолета и другие приключения из жизни в авиации , University of Washington Press, 2006. ISBN   0-06-088241-7 .
  14. Список правительства США: получатели Национальной медали за технологии, получено 18 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61456d760ea34374b74843e81fe7e05d__1721702520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/5d/61456d760ea34374b74843e81fe7e05d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Sutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)