Закон о расширенном партнерстве с Пакистаном 2009 г.
Закон о расширенном партнерстве с Пакистаном 2009 г., раздел 1707 (также известный как Закон Керри-Лугара-Бермана) был актом Конгресса США, принятым 15 октября 2009 г. Он разрешает выделять 1,5 миллиарда долларов в год для правительству Пакистана в качестве невоенной помощи с 2010 по 2014 год. Это было предложено сенаторами Джоном Керри (демократ от Массачусетса) и Ричардом Лугаром (республиканец от Индианы). Это считается серьезным изменением в иностранной помощи Пакистану, поскольку оно значительно увеличивает объем гражданской помощи, предоставляемой стране, по сравнению с предыдущей помощью.
История
[ редактировать ]Законопроект был внесен в Конгресс 24 сентября 2009 года после того, как за него проголосовал сенатский комитет по международным отношениям . единогласно В тот же день Сенат принял законопроект. Палата представителей приняла законопроект 30 сентября. Протоколы голосования не велись, поскольку это было голосовое голосование. Президент США Барак Обама подписал законопроект 15 октября как публичный закон № 111-73. [ 1 ] [ 2 ]
Поддержка поступка
[ редактировать ]Этот закон получил широкую поддержку правительства, поскольку он относительно легко прошел через Конгресс и стал законом. Джон Керри особенно активно заявлял о своей поддержке законопроекта, включая публикации на своем веб-сайте и статью, написанную совместно с Советом по международным отношениям в защиту этого закона. [ 3 ] [ 4 ] Президент Пакистана Асиф Зардари и Пакистанская народная партия одобрили закон, поскольку правительство Пакистана серьезно нуждалось в помощи. [ нужна ссылка ]
Другим сторонником закона был Институт социальной политики и взаимопонимания . Ссылаясь на то, что, поскольку большая часть помощи идет в обход неблагополучных правительственных учреждений в пользу массовых программ, НПО и местных учреждений, эффективность принесения ощутимой пользы людям повысится. [ нужна ссылка ]
Академик Иштиак Ахмад также отметил, что этот акт был задуман как жест поддержки народа Пакистана, а также борьбы с терроризмом . Он заявил, что существует «дефицит доверия». [ 5 ] между Соединенными Штатами и Пакистаном, и что этот акт демонстрирует солидарность с пакистанским народом путем улучшения институтов, с которыми он взаимодействует каждый день. Более того, за счет улучшения социальной и экономической безопасности Пакистана меньшее количество людей будет склонно к милитаризму. [ 5 ]
Критики и скептики
[ редактировать ]![]() | этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( июнь 2012 г. ) |
Многие пакистанцы были взволнованы условиями закона. В первую очередь была пакистанская армия , которая заявила, что существует «серьезная обеспокоенность» [ 6 ] [ ненадежный источник? ] с языком и условиями акта. The Times of India также процитировала представителя министерства иностранных дел, заявившего, что «законопроект Керри-Лугара не является документом, согласованным путем переговоров». [ 6 ] В статье в журнале Time говорилось, что «негативная реакция на Керри-Лугара подогревается широко распространенным мнением о том, что президент Зардари слишком легко подчинился иностранным требованиям». [ 7 ]
Пакистанцы считали, что Америка пыталась подорвать пакистанскую армию посредством закона Керри-Лугара. Спонсор законопроекта Говард Берман заявил: «Мы также не можем допустить, чтобы пакистанское государство – и его ядерный арсенал – были захвачены талибами. соответствующую информацию или прямой доступ к пакистанским гражданам, связанным с такими сетями».
Законодатель-республиканец Дана Рорабахер высказала мнение, что «угроза радикального ислама реальна, но ее невозможно решить, если мы будем безответственными с миллиардами денег налогоплательщиков». [ 8 ]
Тогдашний посланник США в Пакистане Энн Паттерсон на двухчасовой встрече 6 октября 2009 года услышала резкую критику законопроекта Керри-Лугара со стороны пакистанского генерала COAS и гендиректора ISI генерала-паши. Посол и сопровождающий его генерал Маккристал во время срочной встречи в Ставке высказали свои опасения. Генерал Кристал понимал точку зрения пакистанской армии и был совсем не рад, когда покинул штаб. Генерал Каяни сообщил им, что в законопроекте есть элементы, которые подорвут двусторонние отношения, а критические положения почти полностью направлены против армии. Генерала особенно раздражали положения о гражданском контроле над вооруженными силами, поскольку он не собирался брать на себя управление правительством. «Если бы я хотел это сделать, я бы сделал это во время долгого марша [марта 2009 года]», - сказал генерал Каяни послу США. Сообщалось, что высказывания американского посланника заключались в том, что отклонение законопроекта будет воспринято как оскорбление и попахивает высокомерным отношением, но, наоборот, некоторые положения законопроекта также могут быть расценены как оскорбление всей пакистанской нации. [ 9 ]
Поддержка законопроекта Зардари оставила его изолированным в пакистанской политике, в том числе от некоторых других членов кабинета министров. В то время как оппозиция Талибану растет, растет и оппозиция интервенции США на пакистанскую землю, что нашло отражение в опросе, согласно которому около 80% пакистанцев не одобряют отношения правительства с США. [ 7 ]
Оппозиция со стороны пакистанских военных была стойкой. Клод Ракиситс из World Politics Review написал: «Высшее руководство Пакистана уже видело все это раньше и не забыло многочисленные невыполненные обещания Америки за последние 50 лет. путешественники — открыты, зная, что в конце концов у американцев мало альтернатив». [ 10 ] Академик К. Кристин Фэйр утверждала, что позиция США при президенте Джордже Буше-младшем , когда США настаивали на усилиях по борьбе с Аль-Каидой, но «не настаивали на том, чтобы Пакистан прекратил поддержку всех группировок боевиков, включая Талибан и те группы, действующие в Индии и Кашмир », [ 11 ] еще больше укрепил интересы пакистанских военных в поддержании связей с такими группировками. Она также утверждала, что, учитывая объем и неэффективность помощи, пожертвованной в период с 2002 по 2008 год (11,2 миллиарда долларов, из которых 8,1 миллиарда долларов были связаны с военными), [ 11 ] дополнительные деньги проблему не решат. [ 11 ]
Комитет по международным отношениям Палаты представителей США предложил отказаться от финансирования нового закона на том основании, что Пакистан не желает бороться с такими воинственными группировками, как Талибан. Его предложила представительница Дана Рорабахер (республиканец от Калифорнии). Однако комитет наложил вето на дальнейшую поправку, которая сократит всю помощь Пакистану. [ 12 ]
Пакистанская армия утверждала, что последний проект законопроекта Керри-Лугара, который они получили 15 сентября 2009 года, не содержал 12 статей, которые были добавлены впоследствии в окончательную версию, что является наиболее нежелательным и уничижительным. Так, 20 октября 2009 года, когда сенатор США Джон Керри находился в Пакистане, чтобы отпраздновать [просчитанный] американский успех, язык его тела был полностью истощен, что указывало на его разочарование во время визита в Исламабад, где ему было «столько трудно пытаться выдать себя». Помощь в размере 7,5 миллиардов долларов». Хотя Керри старался не выражать своего беспокойства после встречи с пакистанскими политиками и военными лидерами, разочарованный Керри в конце концов сказал: «Хотите, хотите; нам не следует играть здесь с дешевыми галереями. Если вам не нужны деньги, скажите Итак, мы не заставляем вас принимать это. Мы предоставляем Пакистану помощь в размере около 7,5 миллиардов долларов, а также выслушиваем его жалобы и можем потратить эту сумму в Калифорнии, где она крайне необходима». [ 13 ]
Ближневосточный исследовательский институт СМИ в своем отчете о законопроекте Керри-Лугара добавил статью [ 14 ] [ 15 ] пакистанского обозревателя Фармана Наваза [ 16 ] в качестве ссылки. Согласно отчету «Обсуждение национальных интересов Пакистана по поводу законопроекта Керри-Лугара». [ 17 ] Фарман Наваз был единственным пакистанским обозревателем, поддержавшим законопроект.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 111-й Конгресс (2009 г.) (24 сентября 2009 г.). «С. 1707 (111-я)» . Законодательство . GovTrack.us . Проверено 16 апреля 2012 г.
Закон о расширенном партнерстве с Пакистаном 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ нужен неосновной источник ] - ^ (Анонимно). S.1707 Закон о расширенном партнерстве с Пакистаном 2009 г. govtrack.us . http://www.govtrack.us/congress/bill.xpd?bill=s111-1707 [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Отделение мифа от факта о Законе о расширенном партнерстве с Пакистаном 2009 года» . Джон Керри: сенатор от Массачусетса . 8 октября 2009 г. По состоянию на 5 ноября 2011 г. «Джон Керри - сенатор США от Массачусетса: Пресс-центр» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г. [ нужен неосновной источник ]
- ↑ Берман, Ховард Л. и Керри, Джон Ф. (14 октября 2009 г.). «Совместное пояснительное заявление, Закон о расширенном партнерстве с Пакистаном 2009 года». Совет по международным отношениям . По состоянию на 5 ноября 2011 г. http://www.cfr.org/pakistan/joint-explanatory-statement-enhanced-partnership-pakistan-act-2009/p20422 . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Иштиак (2010). «Аф-Пакистанская стратегия США: вызовы и возможности для Пакистана». Азиатские дела: американский обзор . 37 (4): 191–209. дои : 10.1080/00927678.2010.520572 . S2CID 153402225 .
- ^ Jump up to: а б (Анонимно) (8 октября 2009 г.). «Билль Керри-Лугара не идеальный документ». Таймс оф Индия . По состоянию на 5 ноября 2011 г. [1]
- ^ Jump up to: а б Варайх, Омар (8 октября 2009 г.). «Как пакет помощи США Пакистану может угрожать Зардари» . Время . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года.
- ^ Сери, Инам Р. (2013). Судьи и генералы в Пакистане . Том. III. GHP, Суррей, Великобритания. п. 950.
- ^ Сери, Инам Р. (2013). Судьи и генералы в Пакистане . Том. III. GHP, Суррей, Великобритания. стр. 951–952.
- ↑ Ракисиц, Клод (9 октября 2009 г.). «Военные Пакистана возмущены законопроектом Керри-Лугара». Обзор мировой политики . По состоянию на 18 ноября 2011 г. http://www.worldpoliticsreview.com/articles/4424/pakistans-military-riled-by-the-kerry-lugar-bill.
- ^ Jump up to: а б с Ярмарка, К. Кристина (2009). «Время трезвого реализма: пересмотр отношений США с Пакистаном». Вашингтон Ежеквартально . 32 (2): 149–72. дои : 10.1080/01636600902775680 . S2CID 143606968 .
- ↑ Икбал, Анвар (23 июля 2011 г.). «Комиссия Палаты представителей США поддерживает ограничения на помощь Пакистану». Рассвет . По состоянию на 5 ноября 2011 г. http://www.dawn.com/2011/07/23/us-house-panel-backs-restrictions-on-pakistan-aid.html .
- ^ Сери, Инам Р. (2013). Судьи и генералы в Пакистане . Том. III. GHP, Суррей, Великобритания. п. 966.
- ^ «Первое нарушение законопроекта Керри-Лугара» . 8 октября 2009 г.
- ^ «Первое нарушение законопроекта Керри-Лугара - Руководство по правосудию и грубым нарушениям [JGVG]» . www.jgvg.com .
- ^ Farmannawaz.wordpress.com
- ^ «Обсуждение национальных интересов Пакистана по поводу законопроекта Керри-Лугара» . MEMRI — Ближневосточный институт медиаисследований .
Внешние ссылки
[ редактировать ]