РАФ Газа
РАФ Газа | |
---|---|
Провинция Газа в Палестине Ранее подмандатная Палестина | |
![]() Знак Imperial Airways , Газа, ок. 1935 год | |
Координаты | 31 ° 28'41 ″ с.ш. 34 ° 29'40 ″ в.д. / 31,47806 ° с.ш. 34,49444 ° в.д. |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевские ВВС |
История сайта | |
Построен | 1917 |
В использовании | 1917 - 1946 |
Битвы/войны | Средиземноморский и Ближневосточный театр Второй мировой войны |
Королевские ВВС Газы или, проще говоря, ВВС Газы — это бывшая Королевских ВВС база на юго-западном побережье Подмандатной Палестины , в современной провинции Газа в Палестине . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Аэродром был одним из первых, построенных в Палестине. Он был построен в 1917 году для использования в военных целях Османской империей при помощи Германии. [ 2 ]

RAF Gaza использовался для пассажирских перевозок компанией Imperial Airways с 1927 года в качестве остановки на пути в Багдад и далее в Карачи или Батавию соответственно. [ 3 ] ) и KLM (с 1933 г. [ 4 ] ) [ 5 ] [ 6 ] В 1930-х годах иллюстрированный лондонский журнал заявил, что пассажиры, ночевавшие в секторе Газа, провозглашенном «воротами в Святую Землю », останавливались там, где Самсон когда-то убрал городские ворота. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны RAF Gaza использовалась рядом эскадрилий RAF, включая 33 , 45 , 127 , 208 , 318 и 451 эскадрильи. На базе аэродрома базировалась 2-я школа офицеров летного состава Королевских ВВС, в 1941–1942 годах там же базировался греческий учебный лётный полк Королевских ВВС. Аэродром использовался как ближневосточный склад боеприпасов с июля по сентябрь 1942 года. [ 8 ]
ВВС Газы находились на месте современного контрольно-пропускного пункта Карни между сектором Газа и Израилем . [ 8 ] Хотя сегодня никаких остатков аэродрома не видно, британская бетонная дорога, соединяющая аэродром со складами боеприпасов (расположенными примерно в 6 км (3,7 мили) к югу от аэродрома, видна и находится в хорошем состоянии. [ 9 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 14 февраля 1930 года самолет Imperial Airways de Havilland DH.66 Hercules (G-EBNA, город Тегеран ) потерпел несмертельную неудачную посадку после того, как пилот неправильно рассчитал высоту самолета и врезался в выступ в 100 ярдах от взлетно-посадочной полосы. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Инцидент произошел во время пассажирского рейса из Великобритании в Индию . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РАФ – Станции (Г)» . Воздух власти – история организации RAF .
- ^ Гольдман, Майкл. «1 – от летающих верблюдов до летящих звезд». Возрождение Израиля (1917-1948) – через Музей авиалиний Израиля.
- ^ Петерсон, Дж. Э. (5 августа 2016 г.). Защищая Аравию . Рутледж. ISBN 978-1317229995 .
- ^ «Прикрытие для полетов в Багдад, Палестина, 1933 год» . БалканФила.
- ^ «КЛМ Королевские голландские авиалинии» . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Доклад правительства Его Величества Великобритании и Северной Ирландии Совету Лиги Наций об управлении Палестиной и Трансиорданией» . Канцелярия Его Величества . 1934 год.
- ^ Пири, Гордон (2009). «Случайный туризм: авиаперелеты Британской империи в 1930-е годы» . Журнал истории туризма . 1 : 49–66. дои : 10.1080/17551820902742772 . S2CID 144454885 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сайт израильской авиации (иврит)» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Бар-Ам, Авива (15 сентября 2009 г.). «Лес Беэри – Блуждание среди анемонов» . «Джерузалем Пост» .
- ^ «Де Хэвилленд DH.66 Геркулес G-EBNA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 октября 2023 г.