Лидс Восточный аэропорт
Эту статью или раздел , возможно, потребуется очистить или резюмировать, поскольку она была отделена от / от RAF Church Fenton . |
Лидс Восточный аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Владелец | Макин Энтерпрайзис | ||||||||||
Оператор | Макин Энтерпрайзис | ||||||||||
Служит | Лидс , Западный Йоркшир | Йорк , Северный Йоркшир | ||||||||||
Расположение | Черч Фентон , Северный Йоркшир | ||||||||||
Построен | 1936 | ||||||||||
Высота AMSL | 30 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 50'04 "N 001 ° 11'44" W / 53,83444 ° N 1,19556 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | leedseastairport.co.uk/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Восточный аэропорт Лидса Черч Фентон ( ИКАО : EGCM ), ранее RAF Church Fenton , — это аэропорт и бывшая база Королевских ВВС , расположенная в 4,3 милях (6,9 км) к юго-востоку от Тадкастера , Северный Йоркшир , Англия , и в 6,3 мили (10,1 км) к северу. — к западу от Селби , Северный Йоркшир , недалеко от деревни Чёрч-Фентон . Заявка на получение лицензии от Управления гражданской авиации Великобритании была отклонена. Это привело к отмене планов разрешить регулярные пассажирские и чартерные рейсы в различные европейские направления. Впоследствии аэропорт получил лицензию на частное использование. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Королевские ВВС Черч Фентон
[ редактировать ]Первоначально аэродром был базой Королевских ВВС, известной как RAF Church Fenton. Он открылся 1 апреля 1937 года, когда станция была объявлена открытой, и 19 апреля первый командир станции WE Swann принял командование. Через два месяца 71-я эскадрилья Королевских ВВС прибыла с «Глостером Гладиатором» .
Пик своей активности он увидел в годы Второй мировой войны , когда служил в составе оборонительной сети истребительных баз ВВС Великобритании, обеспечивая защиту промышленных регионов Лидса , Брэдфорда , Шеффилда и Хамбера .
После войны он сначала сохранил свою роль истребительной базы, будучи одним из первых, кто получил современные реактивные самолеты, а именно Gloster Meteor. [ 2 ] и Хоукер Хантер . [ 2 ] В последующие годы его роль заключалась в основном в летной подготовке. С 1962 по 1966 год, а затем с 1979 по 1992 год здесь базировалась Летная школа № 7, оснащенная тренажерами для охотничьих самолетов Jet Provost T3. [ 3 ]
В течение нескольких лет здесь располагалась Начальная летная школа Королевского военно-морского флота (RNEFTS), на которой использовались шотландские авиационные бульдоги . [ 4 ] и снова 1979–1992 годы, вызванные появлением Panavia Tornado , ставшей первой станцией, получившей новые Short Tucano базовые быстроходные учебно-тренировочные самолеты T.1 с турбовинтовыми двигателями. С 1998 по 2003 год Черч-Фентон был основным аэродромом начальной летной подготовки британских ВВС.
Закрытие станции
[ редактировать ]Последним командиром станции самоопределившегося Королевских ВВС Черч Фентон был командир эскадрильи Дэвид Моррис, который проходил обучение на самолетах бурундуков в Королевских ВВС Черч Фентон в 1973 году. Эскадрилья-лейтенант доктор Моррис вернулся в Королевские ВВС Черч Фентон в 1991 году в качестве офицера, командующего эскадрильей обслуживания станции, чтобы подготовить тогдашнюю автономную станцию к очередному закрытию и передать ее под контроль Королевских ВВС Линтон-он-Уз в качестве аэродрома-спутника и расширенной посадочной площадки для вспомогательной помощи.
Ворота полностью независимой церкви Фентона Королевских ВВС были закрыты в 12:00 31 декабря 1992 года. Однако ее активы, такие как Офицерская столовая, впоследствии были снесены с землей, чтобы сэкономить на обслуживании, а жилые помещения и другие здания были распроданы по частям. По решению Министерства обороны взлетно-посадочные полосы и авиационная инфраструктура RAF Church Fenton были отделены от остальной части административного объекта и оставались в эксплуатации до 2013 года.
25 марта 2013 года было объявлено, что RAF Church Fenton закроется к концу 2013 года. К 31 декабря 2013 года подразделения будут переведены в RAF Linton on Ouse. [ 5 ] К 19 декабря 2013 года все подразделения были перебазированы, а аэродром закрыт. Некоторое оборудование должно было быть перевезено в RAF Topcliffe. Служба безопасности Минобороны продолжала охранять объект до его уничтожения. ) . В конце 2013 года был выпущен НОТАМ о приостановке действия зоны воздушного движения (ATZ [ 6 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Участок был продан 23 декабря 2014 года компании Makins Yorkshire Strawberry, за исключением раздела, в котором находились Air Cadets. Макинс намерен сохранить аэродром в рабочем состоянии.
В феврале 2015 года компания Makins Enterprises (новые владельцы аэродрома) запустила свой новый веб-сайт, переименовав аэродром. Теперь он будет называться «Аэропорт Лидс-Ист» под лозунгом «Новейшее авиационное направление Йоркшира». [ 7 ] Предполагается, что Makins Enterprises будет ориентироваться на рынок бизнес-джетов, а также будет управлять летной школой и другими предприятиями.
Вторая серия драмы ITV «Виктория» снималась в ангаре на месте в 2017 году. [ 8 ] В июне 2023 года на территории было получено разрешение на перестройку площади 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) рядом с существующими ангарами в три звуковые сцены/студии и офисные помещения. Владельцы надеются превратить это место в «современную коммерческую теле- и киностудию, открывающую возможности для творческой, цифровой и медиа-индустрии». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Разрешения на аэродромы и карты границ» . Управление гражданской авиации Великобритании . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халпенни 1982 , с. 51.
- ^ Стуртивант 2007 , с. 154.
- ^ Халпенни 1982 , с. 52.
- ^ «Обновление рационализации оборонного имущества» (PDF) . Министерство обороны (МО) . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Бриттон, Мик (3 января 2014 г.). «Королевские ВВС Черч Фентон идут тихо | Новости авиации» . Aviation-news.co.uk . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт Лидс-Ист» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Беренс, Дэвид (25 августа 2017 г.). «Виктория: Сосновый лес, но более шикарный – декорации, подходящие для королевы Йоркшира» . Йоркшир Пост . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Гринвуд, Даррен (12 июня 2023 г.). «Обещание 1800 рабочих мест, когда Голливуд скоро придет в деревню» . Северное Эхо . Проверено 13 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Йоркшира, т. 4 . Патрик Стивенс Лтд., 1982. ISBN 978-0850595321 .
- Стертивант, Р. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Эйр Британия, 2007 г. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Файтинг Чёрч Фентон - книга Питера Мейсона о британских ВВС Чёрч Фентон.