Jump to content

№ 609-й эскадрильи RAF

№ 609 (Западный райдинг) эскадрилья RAuxAF
Активный 10 февраля 1936 г. - 15 сентября 1945 г.
31 июля 1946 г. - 10 марта 1957 г.
1 июля 1998 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Пехота ВВС
Роль Силовая защита
Часть Королевские вспомогательные военно-воздушные силы
База РАФ Лиминг
Псевдоним(а) Западный райдинг
Девиз (ы) Талли Хо
Помолвки Битва при Дюнкерке
Битва за Британию
Нормандская высадка
Командиры
Почетный коммодор авиации Джеффри Эмблер
Примечательный
командиры
Роланд Бимонт
Знаки отличия
Значок эскадрильи Перед двумя охотничьими рогами в сальтире роза
Маркировка эскадрильи после 1951 г. [ 1 ]
Коды эскадрилий БЛ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ]
PR (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1945 г.)
и 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 3 ]
РЭП (май 1946 – 1949 гг.) [ 4 ]

609-я эскадрилья (Западный райдинг) Королевских вспомогательных военно-воздушных сил , первоначально сформированная как эскадрилья бомбардировщиков , а во время Второй мировой войны действовавшая как эскадрилья истребителей , в настоящее время предоставляет личный состав для пополнения и поддержки операций Королевских ВВС . Эскадрилья больше не является летающей эскадрильей, а вместо этого выполняет роль Силовой защиты. В настоящее время он базируется на авиабазе RAF Leeming , Северный Йоркшир .

Становление и ранняя история (1936–1939)

[ редактировать ]

609-я эскадрилья была сформирована 10 февраля 1936 года на авиабазе Королевских ВВС Йидон , ныне международный аэропорт Лидс-Брэдфорд , как девятая из 21 летной эскадрильи Королевских вспомогательных военно-воздушных сил. [ 5 ] В июне того же года он получил легкие бомбардировщики Hawker Hart , уступившие в декабре 1937 года место Hawker Hinds . Первым командиром 609-й эскадрильи был командир эскадрильи Харальд Пик. [ 6 ] который позже дослужился до звания коммодора авиации . 8 декабря 1938 года 609-я эскадрилья была передана истребительному командованию Королевских ВВС , но не была оснащена истребителями до появления в августе 1939 года Supermarine Spitfire Mk.I. На тот момент эскадрилья все еще была укомплектована гражданскими лицами, работавшими неполный рабочий день. Легкие бомбардировщики Fairey Battle использовались в качестве учебных самолетов для переоборудования пилотов с биплана Hinds с фиксированным шасси в гораздо более современный моноплан Spitfire с убирающимся шасси.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Кадр из кадра, снятого с камеры Spitfire 609-й эскадрильи, на котором видно, как Heinkel He 111 получает попадания в левый двигатель 25 сентября 1940 года. [ 7 ]
На пленке с оружейной камеры показаны трассирующие боеприпасы Spitfire 609-й эскадрильи, поражающие Heinkel He 111. [ 7 ]

С началом войны эскадрилья была призвана на постоянную службу и первоначально выполняла оборонительные функции на севере Англии. В мае 1940 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Нортхолт и совершила полет над битвой при Дюнкерке во время операции «Динамо» . Примерно в этот период за три дня погибла треть пилотов эскадрильи.

Во время битвы за Британию 609-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Миддл-Уоллоп в рамках усилий истребительного командования по защите южного побережья Англии, к западу от Лондона . Был также передовой полет, базирующийся на авиабазе RAF Warmwell . В это время треть передовых эскадрилий Королевских ВВС принадлежала Королевским вспомогательным военно-воздушным силам. За август 1940 года 609-я эскадрилья уничтожила 46 самолетов противника, однако к этому времени почти все довоенные вспомогательные пилоты погибли или пропали без вести. 21 октября 1940 года эскадрилья первой подтвердила, что сбила 100 самолетов противника. На счету 9 «асов» пилоты флайт-лейтенант Фрэнк Хауэлл (8 подтвержденных убийств), флайт-лейтенант Джон Дандас (9 подтвержденных убийств), пилот-лейтенант Дэвид Мур Крук (6 подтвержденных убийств) и пилот-лейтенант Джон Керчин (7 подтвержденных убийств). ) были среди нескольких награжденных Крестом за выдающиеся заслуги в бою за свои усилия во время боя. [ 8 ] Spitfire, летавший в этот период в составе 609-й эскадрильи, под номером X4590 , сейчас хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне. [ 9 ] Еще один 609-й эскадрильи Spitfire, номер R6915 , хранится в Имперском военном музее в Лондоне. [ 10 ] Этот самолет одержал победы, пилотируя его как Джон Дандас, так и другой ас 609-й эскадрильи Ноэль Агазарян .

В феврале 1941 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Биггин-Хилл . Почти все первоначальные пилоты эскадрильи были потеряны, и на замену пришли не только из Великобритании, но и из Бельгии, Польши , Канады, Австралии, Франции, США и Новой Зеландии. Летом 1941 года 609-я эскадрилья совершила истребительные зачистки Франции. В ноябре 1941 года эскадрилья была выведена с линии фронта после 18 месяцев непрерывных боев и остановилась на авиабазе Королевских ВВС Дигби в Линкольншире.

Находясь в Биггин-Хилле, эскадрилья приобрела козла , которого вскоре назвали Уильямом, который стал их официальным талисманом. [ 11 ] Ему были присвоены почетные звания DSO и DFC , а также звание коммодора авиации. [ 11 ]

Spitfire R6915 , Имперский военный музей (2005 г.)

Весной 1942 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Даксфорд и перевооружена на Spitfire Mk V. Вскоре эскадрилья начала заменять их на Hawker Typhoon , который был представлен в попытке противостоять Focke истребителям Люфтваффе -Wulf Fw 190 . Стало очевидно, что «Тайфун» лучше подходит для атак на малых высотах по наземным целям, таким как аэродромы и бронетехника. До этого изменения фокуса 609-я эскадрилья стала самой результативной эскадрильей Королевских ВВС в период начала 1943 года. Это была первая эскадрилья «Тайфун», совершившая 200 сбитых самолетов. [ 11 ] Эскадрилья также получила новых пилотов, в том числе первого гражданина Германии, летавшего в составе Королевских ВВС, художника-постановщика сэра Кена Адама . [ 12 ] Он и его брат Деннис были первыми пилотами немецкого происхождения в Королевских ВВС. Деннис присоединился к 183-й эскадрилье в 1944 году в составе того же крыла (№ 123), в котором его старший брат летал под номером 609 (West Riding). ) Эскадрилья.

До вторжения союзников в Европу в 1944 году 609-я эскадрилья участвовала в уничтожении немецких радиолокационных станций на французском побережье. Для поддержки вторжения «Тайфуны» эскадрильи были развернуты против танков и других целей с использованием 60-фунтовых ракет РП-3 . «Тайфун» отлично зарекомендовал себя в роли «истребителя танков» и в августе 1944 года атаковал прорыв немецкой бронетехники у Фалезского ущелья . В ноябре 1944 года эскадрилья двинулась в Нидерланды, а в апреле 1945 года последовала переброска через границу противника. в Плантлунне, Германия. В отдельные дни эскадрилья совершала до 150 боевых вылетов. К концу войны 603 пилота убили около 232 человек из 73 членов экипажа, погибших в боях. [ 13 ]

Послевоенный период (1945–1957).

[ редактировать ]

После войны 609-я эскадрилья была расформирована, а название передано обратно Королевским вспомогательным военно-воздушным силам . В 1946 году эскадрилья реформировалась в RAF Church Fenton , затем вернулась в Йедон. 609 снова стала эскадрильей, укомплектованной частично гражданскими лицами, использующими передовые истребители, на этот раз ночной истребитель Mosquito NF.30 , а позже, когда эскадрилья сменила роль на эскадрилью дневных истребителей, Spitfire LF.16 . В 1951 году 609-я эскадрилья перевооружилась реактивными истребителями Gloster Meteor и вернулась в Черч-Фентон, чтобы воспользоваться более длинной взлетно-посадочной полосой. В это время 19 регулярных эскадрилий и 10 резервных эскадрилий «Метеоров» составляли главную истребительную оборону Великобритании. Во время Корейской войны 609-я и другие вспомогательные эскадрильи были призваны на штатную службу на 3 месяца.

С 1947 по март 1957 года (когда все летающие эскадрильи Королевских вспомогательных военно-воздушных сил были расформированы) вице-маршал авиации Джеффри Эмблер эскадрильи , командовавший эскадрильей незадолго до Второй мировой войны, был почетным командиром авиации . [ 14 ] Активная Ассоциация 609-й эскадрильи была сформирована после войны и в течение 21 года организовывалась Чарльзом «Мак» МакКоннеллом, который служил офицером во время войны. Ассоциация сыграла ведущую роль в создании музея эскадрильи недалеко от Йорка.

Современная эпоха (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Последнее воплощение эскадрильи было сформировано в ВВС Лиминга 1 июля 1998 года и первоначально называлось Эскадрильей поддержки ПВО, номерной знак 609 был присвоен 1 октября 1999 года. Эскадрилья больше не является летающей эскадрильей, а вместо этого выполняет роль Сил защиты, он используется для предотвращения или минимизации последствий нападения противника на базы Королевских ВВС. Эскадрилья была переброшена в Али-аль-Салем в рамках операции «Телик» с февраля по август 2003 года. Кроме того, 15 резервистов эскадрильи были переброшены на авиабазу Аль-Удейд в Катаре . Более 50 резервистов эскадрильи были награждены Медалью Ирака . С тех пор несколько членов эскадрильи были направлены в состав эскадрилий регулярного полка Королевских ВВС для участия в операциях в Ираке и Афганистане. В настоящее время у эскадрильи есть еще одна роль - теперь в C-UAS (противодействие беспилотным воздушным системам). В настоящее время в составе эскадрильи имеется ряд обученных сотрудников, которые могут использовать эти навыки на современном театре военных действий.

609-я эскадрилья в искусстве

[ редактировать ]

Благодаря подвигам 609-й эскадрильи во время Второй мировой войны ее самолеты были изображены на ряде картин. К ним относятся:

  • «Южный патруль» Филипа Уэста: 609-я и 152-я эскадрильи патрулируют южное побережье Англии.
  • Spitfire Tally-Ho, Джеффри Ли (обратите внимание, что Tally-Ho — девиз эскадрильи).
  • Supermarine Spitfire Mk I от Филиппа Уэста.
  • «В синеву», Саймон Атак.
  • «Разгар битвы», Джефф Наткинс. Показаны Джон Дандас и Рэд Тобин в бою.
  • Одинокий патруль, Джон Янг. Показан самолет Spifire Mk I, X4590, который сейчас хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне.
  • 200-я эскадрилья 609-й эскадрильи, автор Джефф Наткинс.
  • «Тайфунная схватка» , Ричард Тейлор.
  • Атака тайфуна , Роберт Тейлор.
  • Двойная проблема, Джефф Наткинс.
  • Атака лидера сорбов, автор Алекс Гамильтон. Показан пилот-офицер Н.Ле К.Агазарян на самолете Spitfire PR-U R6915.
  • Битва над облаками, Джефф Наткинс. Показано, как Джон Дандас сбивает немецкого аса Хельмута Вика.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 609-я эскадрилья RAF, данные [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
От К Самолет Версия
Июнь 1936 г. Январь 1938 г. Хокер Харт
Январь 1938 г. август 1939 г. Хокер Хинд
август 1939 г. май 1941 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
февраль 1941 г. май 1941 г. Супермарин Спитфайр Мк.IIа
май 1941 г. Май 1942 г. Супермарин Спитфайр Мкс.Вб, Вк
апрель 1942 г. 1942 Хоукер Тайфун Мк.Я
Май 1942 г. сентябрь 1945 г. Хоукер Тайфун Мк. Иб.
июль 1946 г. апрель 1948 г. де Хэвилленд Москито НФ.30
апрель 1948 г. февраль 1951 г. Супермарин Спитфайр LF.16e
ноябрь 1950 г. Январь 1951 г. де Хэвилленд Вампир ФБ.5
Январь 1951 г. июль 1951 г. Глостер Метеор Ф.4
июнь 1951 г. февраль 1957 г. Глостер Метеор Ф.8

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 609-я эскадрилья RAF, данные [ 19 ] [ 20 ]
От К Имя
10 февраля 1936 г. 8 декабря 1938 г. Эскадрилья-лейтенант Х. Пик
8 декабря 1938 г. 28 декабря 1939 г. С/Лдр. Г.Х. Эмблер , АФК
28 декабря 1939 г. 28 июня 1940 г. С/Лдр. МТ Авент
28 июня 1940 г. 4 октября 1940 г. С/Лдр. HS Дарли, DSO
4 октября 1940 г. 29 июля 1941 г. С/Лдр. М.Л. Робинсон , DSO, DFC
29 июля 1941 г. 1 июня 1942 г. С/Лдр. ГК Гилрой , DSO, DFC и Bar
1 июня 1942 г. 30 октября 1942 г. С/Лдр. PHM Richey , DFC и Bar
30 октября 1942 г. 5 мая 1943 г. С/Лдр. RP Beamont , DSO, DFC и Bar
5 мая 1943 г. 18 августа 1943 г. С/Лдр. А. Ингл, DFC, AFC
18 августа 1943 г. 29 декабря 1943 г. С/Лдр. PG Торнтон-Браун, DFC
29 декабря 1943 г. 30 июня 1944 г. С/Лдр. Джей Си Уэллс, DFC
30 июня 1944 г. 14 августа 1944 г. С/Лдр. ЛЕЙМ Гертс, DFC
14 августа 1944 г. 17 сентября 1944 г. С/Лдр. РА Лаллемант , DFC и Бар
17 сентября 1944 г. 14 ноября 1944 г. С/Лдр. Тай Уоллес , DFM
14 ноября 1944 г. 6 декабря 1944 г. С/Лдр. CJG "Ветряная мельница" Демулен, DFC
6 декабря 1944 г. 16 марта 1945 г. С/Лдр. ЭРА Робертс, DFC
16 марта 1945 г. 15 сентября 1945 г. С/Лдр. LWF Старк , DFC и Бар, AFC
10 мая 1946 г. Январь 1950 г. С/Лдр. PH Womersley, DFC и Бар
Январь 1950 г. декабрь 1953 г. С/Лдр. А. Хадсон, DFC, AFC
декабрь 1953 г. Январь 1956 г. С/Лдр. ET Эванс
Январь 1956 г. 10 марта 1957 г. С/Лдр. Д. Шоу

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолеты и маркировка эскадрильи» . rafweb.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года.
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 83.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
  5. ^ Хант 1972 , стр. 195–227.
  6. ^ Бишоп, Патрик (2004). «3: Свободен от границ, свободен от гравитации, свободен от связей». Мальчики-истребители: спасая Британию 1940 (изд. в мягкой обложке). Лондон: Харпер Многолетник. п. 75. ИСБН  978-0-00-653204-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Мейсонская битва за Британию с.412
  8. ^ «№34984» . Лондонская газета . 1 ноября 1940 г., стр. 6348–6349.
  9. ^ «СПИТФАЙР/X4590» . Ресурсная группа Warbirds . Проверено 23 июня 2012 г.
  10. ^ «Спитфайр/R6915» . Ресурсная группа Warbirds . Проверено 16 февраля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Йоркшир» . Как мы выиграли войну . Серия 1. Эпизод 4. 27 сентября 2012. BBC .
  12. ^ «Защищенный режим Кена Адама (часть I)» . www.aggregat456.com . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  13. ^ «Aces High», Shores & Williams, стр. 75.
  14. ^ "GH Эмблер_П" . www.rafweb.org .
  15. ^ Мойес 1976 , с. 279.
  16. ^ Роулингс 1978 , стр. 493–494.
  17. ^ Галлей 1988 , с. 426.
  18. ^ Джеффорд 2001 , с. 100.
  19. ^ Зиглер 1971 , с. 335.
  20. ^ Роулингс 1978 , с. 494.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-083-9 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN  0-85511-110-0 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd.  0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон (1978) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (пересмотренная ред.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN  0-354-01028-Х .

Книги членов 609-й эскадрильи

[ редактировать ]
  • Белл, Джордж Армур. Жить среди героев . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN   1-902304-80-2 . Джордж Белл служил офицером медицинской службы в 609-й эскадрилье. В этой книге подробно описан опыт эскадрильи в 1944 и 1945 годах.
  • Крук, Дэвид Мур (1942). Пилот Спитфайра , Фабер и Фабер . Его автобиография.
  • Крук, Дэвид Мур (1946). Погоня за Пасси , Герберт Джозеф. Роман.
  • ДеМулен, Чарльз (1982). Мои Жар-птицы (на французском языке). Жульярд/Франция Досуг. Бельгийский пилот 609-й эскадрильи (1941–1945), в 1944 году стал командиром эскадрильи.
    • Переводится как Жар-птицы! Полет на Тайфуне в действии . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1987. ISBN   0-906393-48-5 .
  • Эрншоу, Джеймс Дуглас. 609 на войне . Вектор изобразительного искусства. ISBN   0-9545179-0-3 .
  • Лальман, подполковник Р. (1962). Rendez-vous avec la chance (на французском языке). Париж: Роберт Лаффон. Раймон Лаллеман был пилотом свободных бельгийских сил, летавшим в составе 609-й эскадрильи Королевских ВВС. Работа написана на французском языке.
  • Зиглер, Фрэнк Х. (1971). История 609-й эскадрильи: Под белой розой . Лондон: Макдональд. ISBN  0-356-03641-3 .
    • Второе издание под названием «История 609-й эскадрильи: Под белой розой» . Лондон: Crécy Publishing Ltd., 1993. ISBN   0-947554-29-7 . Зиглер был офицером разведки 609-й эскадрильи.
  • Уэйт, Брайан (2008). Уильям Де Гоут . Афина Пресс. ISBN   978-1-84748-283-9 . Командир эскадрильи Брайан Уэйт был командиром 609-й эскадрильи. (2001–06), и это его история коммодора авиации Уильяма Де Коза, DSO, DFC, выдающегося талисмана 609-й (Западной) эскадрильи во время Второй мировой войны.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d75e706846e57ad053015afb98d098b__1702535580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/8b/4d75e706846e57ad053015afb98d098b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 609 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)