№ 609-й эскадрильи RAF
№ 609 (Западный райдинг) эскадрилья RAuxAF | |
---|---|
![]() № 609 RAuxAF Значок эскадрильи | |
Активный | 10 февраля 1936 г. - 15 сентября 1945 г. 31 июля 1946 г. - 10 марта 1957 г. 1 июля 1998 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Пехота ВВС |
Роль | Силовая защита |
Часть | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
База | РАФ Лиминг |
Псевдоним(а) | Западный райдинг |
Девиз (ы) | Талли Хо |
Помолвки | Битва при Дюнкерке Битва за Британию Нормандская высадка |
Командиры | |
Почетный коммодор авиации | Джеффри Эмблер |
Примечательный командиры | Роланд Бимонт |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Перед двумя охотничьими рогами в сальтире роза |
Маркировка эскадрильи после 1951 г. [ 1 ] | ![]() |
Коды эскадрилий | БЛ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ] PR (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1945 г.) и 1949 г. - апрель 1951 г.) [ 3 ] РЭП (май 1946 – 1949 гг.) [ 4 ] |
609-я эскадрилья (Западный райдинг) Королевских вспомогательных военно-воздушных сил , первоначально сформированная как эскадрилья бомбардировщиков , а во время Второй мировой войны действовавшая как эскадрилья истребителей , в настоящее время предоставляет личный состав для пополнения и поддержки операций Королевских ВВС . Эскадрилья больше не является летающей эскадрильей, а вместо этого выполняет роль Силовой защиты. В настоящее время он базируется на авиабазе RAF Leeming , Северный Йоркшир .
История
[ редактировать ]Становление и ранняя история (1936–1939)
[ редактировать ]609-я эскадрилья была сформирована 10 февраля 1936 года на авиабазе Королевских ВВС Йидон , ныне международный аэропорт Лидс-Брэдфорд , как девятая из 21 летной эскадрильи Королевских вспомогательных военно-воздушных сил. [ 5 ] В июне того же года он получил легкие бомбардировщики Hawker Hart , уступившие в декабре 1937 года место Hawker Hinds . Первым командиром 609-й эскадрильи был командир эскадрильи Харальд Пик. [ 6 ] который позже дослужился до звания коммодора авиации . 8 декабря 1938 года 609-я эскадрилья была передана истребительному командованию Королевских ВВС , но не была оснащена истребителями до появления в августе 1939 года Supermarine Spitfire Mk.I. На тот момент эскадрилья все еще была укомплектована гражданскими лицами, работавшими неполный рабочий день. Легкие бомбардировщики Fairey Battle использовались в качестве учебных самолетов для переоборудования пилотов с биплана Hinds с фиксированным шасси в гораздо более современный моноплан Spitfire с убирающимся шасси.
Вторая мировая война
[ редактировать ]

С началом войны эскадрилья была призвана на постоянную службу и первоначально выполняла оборонительные функции на севере Англии. В мае 1940 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Нортхолт и совершила полет над битвой при Дюнкерке во время операции «Динамо» . Примерно в этот период за три дня погибла треть пилотов эскадрильи.
Во время битвы за Британию 609-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Миддл-Уоллоп в рамках усилий истребительного командования по защите южного побережья Англии, к западу от Лондона . Был также передовой полет, базирующийся на авиабазе RAF Warmwell . В это время треть передовых эскадрилий Королевских ВВС принадлежала Королевским вспомогательным военно-воздушным силам. За август 1940 года 609-я эскадрилья уничтожила 46 самолетов противника, однако к этому времени почти все довоенные вспомогательные пилоты погибли или пропали без вести. 21 октября 1940 года эскадрилья первой подтвердила, что сбила 100 самолетов противника. На счету 9 «асов» пилоты флайт-лейтенант Фрэнк Хауэлл (8 подтвержденных убийств), флайт-лейтенант Джон Дандас (9 подтвержденных убийств), пилот-лейтенант Дэвид Мур Крук (6 подтвержденных убийств) и пилот-лейтенант Джон Керчин (7 подтвержденных убийств). ) были среди нескольких награжденных Крестом за выдающиеся заслуги в бою за свои усилия во время боя. [ 8 ] Spitfire, летавший в этот период в составе 609-й эскадрильи, под номером X4590 , сейчас хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне. [ 9 ] Еще один 609-й эскадрильи Spitfire, номер R6915 , хранится в Имперском военном музее в Лондоне. [ 10 ] Этот самолет одержал победы, пилотируя его как Джон Дандас, так и другой ас 609-й эскадрильи Ноэль Агазарян .
В феврале 1941 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Биггин-Хилл . Почти все первоначальные пилоты эскадрильи были потеряны, и на замену пришли не только из Великобритании, но и из Бельгии, Польши , Канады, Австралии, Франции, США и Новой Зеландии. Летом 1941 года 609-я эскадрилья совершила истребительные зачистки Франции. В ноябре 1941 года эскадрилья была выведена с линии фронта после 18 месяцев непрерывных боев и остановилась на авиабазе Королевских ВВС Дигби в Линкольншире.
Находясь в Биггин-Хилле, эскадрилья приобрела козла , которого вскоре назвали Уильямом, который стал их официальным талисманом. [ 11 ] Ему были присвоены почетные звания DSO и DFC , а также звание коммодора авиации. [ 11 ]

Весной 1942 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Даксфорд и перевооружена на Spitfire Mk V. Вскоре эскадрилья начала заменять их на Hawker Typhoon , который был представлен в попытке противостоять Focke истребителям Люфтваффе -Wulf Fw 190 . Стало очевидно, что «Тайфун» лучше подходит для атак на малых высотах по наземным целям, таким как аэродромы и бронетехника. До этого изменения фокуса 609-я эскадрилья стала самой результативной эскадрильей Королевских ВВС в период начала 1943 года. Это была первая эскадрилья «Тайфун», совершившая 200 сбитых самолетов. [ 11 ] Эскадрилья также получила новых пилотов, в том числе первого гражданина Германии, летавшего в составе Королевских ВВС, художника-постановщика сэра Кена Адама . [ 12 ] Он и его брат Деннис были первыми пилотами немецкого происхождения в Королевских ВВС. Деннис присоединился к 183-й эскадрилье в 1944 году в составе того же крыла (№ 123), в котором его старший брат летал под номером 609 (West Riding). ) Эскадрилья.
До вторжения союзников в Европу в 1944 году 609-я эскадрилья участвовала в уничтожении немецких радиолокационных станций на французском побережье. Для поддержки вторжения «Тайфуны» эскадрильи были развернуты против танков и других целей с использованием 60-фунтовых ракет РП-3 . «Тайфун» отлично зарекомендовал себя в роли «истребителя танков» и в августе 1944 года атаковал прорыв немецкой бронетехники у Фалезского ущелья . В ноябре 1944 года эскадрилья двинулась в Нидерланды, а в апреле 1945 года последовала переброска через границу противника. в Плантлунне, Германия. В отдельные дни эскадрилья совершала до 150 боевых вылетов. К концу войны 603 пилота убили около 232 человек из 73 членов экипажа, погибших в боях. [ 13 ]
Послевоенный период (1945–1957).
[ редактировать ]После войны 609-я эскадрилья была расформирована, а название передано обратно Королевским вспомогательным военно-воздушным силам . В 1946 году эскадрилья реформировалась в RAF Church Fenton , затем вернулась в Йедон. 609 снова стала эскадрильей, укомплектованной частично гражданскими лицами, использующими передовые истребители, на этот раз ночной истребитель Mosquito NF.30 , а позже, когда эскадрилья сменила роль на эскадрилью дневных истребителей, Spitfire LF.16 . В 1951 году 609-я эскадрилья перевооружилась реактивными истребителями Gloster Meteor и вернулась в Черч-Фентон, чтобы воспользоваться более длинной взлетно-посадочной полосой. В это время 19 регулярных эскадрилий и 10 резервных эскадрилий «Метеоров» составляли главную истребительную оборону Великобритании. Во время Корейской войны 609-я и другие вспомогательные эскадрильи были призваны на штатную службу на 3 месяца.
С 1947 по март 1957 года (когда все летающие эскадрильи Королевских вспомогательных военно-воздушных сил были расформированы) вице-маршал авиации Джеффри Эмблер эскадрильи , командовавший эскадрильей незадолго до Второй мировой войны, был почетным командиром авиации . [ 14 ] Активная Ассоциация 609-й эскадрильи была сформирована после войны и в течение 21 года организовывалась Чарльзом «Мак» МакКоннеллом, который служил офицером во время войны. Ассоциация сыграла ведущую роль в создании музея эскадрильи недалеко от Йорка.
Современная эпоха (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Последнее воплощение эскадрильи было сформировано в ВВС Лиминга 1 июля 1998 года и первоначально называлось Эскадрильей поддержки ПВО, номерной знак 609 был присвоен 1 октября 1999 года. Эскадрилья больше не является летающей эскадрильей, а вместо этого выполняет роль Сил защиты, он используется для предотвращения или минимизации последствий нападения противника на базы Королевских ВВС. Эскадрилья была переброшена в Али-аль-Салем в рамках операции «Телик» с февраля по август 2003 года. Кроме того, 15 резервистов эскадрильи были переброшены на авиабазу Аль-Удейд в Катаре . Более 50 резервистов эскадрильи были награждены Медалью Ирака . С тех пор несколько членов эскадрильи были направлены в состав эскадрилий регулярного полка Королевских ВВС для участия в операциях в Ираке и Афганистане. В настоящее время у эскадрильи есть еще одна роль - теперь в C-UAS (противодействие беспилотным воздушным системам). В настоящее время в составе эскадрильи имеется ряд обученных сотрудников, которые могут использовать эти навыки на современном театре военных действий.
609-я эскадрилья в искусстве
[ редактировать ]Благодаря подвигам 609-й эскадрильи во время Второй мировой войны ее самолеты были изображены на ряде картин. К ним относятся:
- «Южный патруль» Филипа Уэста: 609-я и 152-я эскадрильи патрулируют южное побережье Англии.
- Spitfire Tally-Ho, Джеффри Ли (обратите внимание, что Tally-Ho — девиз эскадрильи).
- Supermarine Spitfire Mk I от Филиппа Уэста.
- «В синеву», Саймон Атак.
- «Разгар битвы», Джефф Наткинс. Показаны Джон Дандас и Рэд Тобин в бою.
- Одинокий патруль, Джон Янг. Показан самолет Spifire Mk I, X4590, который сейчас хранится в музее Королевских ВВС в Хендоне.
- 200-я эскадрилья 609-й эскадрильи, автор Джефф Наткинс.
- «Тайфунная схватка» , Ричард Тейлор.
- Атака тайфуна , Роберт Тейлор.
- Двойная проблема, Джефф Наткинс.
- Атака лидера сорбов, автор Алекс Гамильтон. Показан пилот-офицер Н.Ле К.Агазарян на самолете Spitfire PR-U R6915.
- Битва над облаками, Джефф Наткинс. Показано, как Джон Дандас сбивает немецкого аса Хельмута Вика.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Июнь 1936 г. | Январь 1938 г. | Хокер Харт | |
Январь 1938 г. | август 1939 г. | Хокер Хинд | |
август 1939 г. | май 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I |
февраль 1941 г. | май 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIа |
май 1941 г. | Май 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мкс.Вб, Вк |
апрель 1942 г. | 1942 | Хоукер Тайфун | Мк.Я |
Май 1942 г. | сентябрь 1945 г. | Хоукер Тайфун | Мк. Иб. |
июль 1946 г. | апрель 1948 г. | де Хэвилленд Москито | НФ.30 |
апрель 1948 г. | февраль 1951 г. | Супермарин Спитфайр | LF.16e |
ноябрь 1950 г. | Январь 1951 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 |
Январь 1951 г. | июль 1951 г. | Глостер Метеор | Ф.4 |
июнь 1951 г. | февраль 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.8 |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
10 февраля 1936 г. | 8 декабря 1938 г. | Эскадрилья-лейтенант Х. Пик |
8 декабря 1938 г. | 28 декабря 1939 г. | С/Лдр. Г.Х. Эмблер , АФК |
28 декабря 1939 г. | 28 июня 1940 г. | С/Лдр. МТ Авент |
28 июня 1940 г. | 4 октября 1940 г. | С/Лдр. HS Дарли, DSO |
4 октября 1940 г. | 29 июля 1941 г. | С/Лдр. М.Л. Робинсон , DSO, DFC |
29 июля 1941 г. | 1 июня 1942 г. | С/Лдр. ГК Гилрой , DSO, DFC и Bar |
1 июня 1942 г. | 30 октября 1942 г. | С/Лдр. PHM Richey , DFC и Bar |
30 октября 1942 г. | 5 мая 1943 г. | С/Лдр. RP Beamont , DSO, DFC и Bar |
5 мая 1943 г. | 18 августа 1943 г. | С/Лдр. А. Ингл, DFC, AFC |
18 августа 1943 г. | 29 декабря 1943 г. | С/Лдр. PG Торнтон-Браун, DFC |
29 декабря 1943 г. | 30 июня 1944 г. | С/Лдр. Джей Си Уэллс, DFC |
30 июня 1944 г. | 14 августа 1944 г. | С/Лдр. ЛЕЙМ Гертс, DFC |
14 августа 1944 г. | 17 сентября 1944 г. | С/Лдр. РА Лаллемант , DFC и Бар |
17 сентября 1944 г. | 14 ноября 1944 г. | С/Лдр. Тай Уоллес , DFM |
14 ноября 1944 г. | 6 декабря 1944 г. | С/Лдр. CJG "Ветряная мельница" Демулен, DFC |
6 декабря 1944 г. | 16 марта 1945 г. | С/Лдр. ЭРА Робертс, DFC |
16 марта 1945 г. | 15 сентября 1945 г. | С/Лдр. LWF Старк , DFC и Бар, AFC |
10 мая 1946 г. | Январь 1950 г. | С/Лдр. PH Womersley, DFC и Бар |
Январь 1950 г. | декабрь 1953 г. | С/Лдр. А. Хадсон, DFC, AFC |
декабрь 1953 г. | Январь 1956 г. | С/Лдр. ET Эванс |
Январь 1956 г. | 10 марта 1957 г. | С/Лдр. Д. Шоу |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Самолеты и маркировка эскадрильи» . rafweb.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 14.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 83.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 138.
- ^ Хант 1972 , стр. 195–227.
- ^ Бишоп, Патрик (2004). «3: Свободен от границ, свободен от гравитации, свободен от связей». Мальчики-истребители: спасая Британию 1940 (изд. в мягкой обложке). Лондон: Харпер Многолетник. п. 75. ИСБН 978-0-00-653204-0 .
- ^ Jump up to: а б Мейсонская битва за Британию с.412
- ^ «№34984» . Лондонская газета . 1 ноября 1940 г., стр. 6348–6349.
- ^ «СПИТФАЙР/X4590» . Ресурсная группа Warbirds . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Спитфайр/R6915» . Ресурсная группа Warbirds . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Йоркшир» . Как мы выиграли войну . Серия 1. Эпизод 4. 27 сентября 2012. BBC .
- ^ «Защищенный режим Кена Адама (часть I)» . www.aggregat456.com . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Aces High», Shores & Williams, стр. 75.
- ^ "GH Эмблер_П" . www.rafweb.org .
- ^ Мойес 1976 , с. 279.
- ^ Роулингс 1978 , стр. 493–494.
- ^ Галлей 1988 , с. 426.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 100.
- ^ Зиглер 1971 , с. 335.
- ^ Роулингс 1978 , с. 494.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Хант, Лесли (1972). Двадцать одна эскадрилья: история Королевских вспомогательных военно-воздушных сил, 1925–1957 гг . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-110-0 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон (1978) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (пересмотренная ред.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. Лондон: ISBN 0-354-01028-Х .
Книги членов 609-й эскадрильи
[ редактировать ]- Белл, Джордж Армур. Жить среди героев . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 1-902304-80-2 . Джордж Белл служил офицером медицинской службы в 609-й эскадрилье. В этой книге подробно описан опыт эскадрильи в 1944 и 1945 годах.
- Крук, Дэвид Мур (1942). Пилот Спитфайра , Фабер и Фабер . Его автобиография.
- Крук, Дэвид Мур (1946). Погоня за Пасси , Герберт Джозеф. Роман.
- ДеМулен, Чарльз (1982). Мои Жар-птицы (на французском языке). Жульярд/Франция Досуг. Бельгийский пилот 609-й эскадрильи (1941–1945), в 1944 году стал командиром эскадрильи.
- Переводится как Жар-птицы! Полет на Тайфуне в действии . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1987. ISBN 0-906393-48-5 .
- Эрншоу, Джеймс Дуглас. 609 на войне . Вектор изобразительного искусства. ISBN 0-9545179-0-3 .
- Лальман, подполковник Р. (1962). Rendez-vous avec la chance (на французском языке). Париж: Роберт Лаффон. Раймон Лаллеман был пилотом свободных бельгийских сил, летавшим в составе 609-й эскадрильи Королевских ВВС. Работа написана на французском языке.
- Зиглер, Фрэнк Х. (1971). История 609-й эскадрильи: Под белой розой . Лондон: Макдональд. ISBN 0-356-03641-3 .
- Второе издание под названием «История 609-й эскадрильи: Под белой розой» . Лондон: Crécy Publishing Ltd., 1993. ISBN 0-947554-29-7 . Зиглер был офицером разведки 609-й эскадрильи.
- Уэйт, Брайан (2008). Уильям Де Гоут . Афина Пресс. ISBN 978-1-84748-283-9 . Командир эскадрильи Брайан Уэйт был командиром 609-й эскадрильи. (2001–06), и это его история коммодора авиации Уильяма Де Коза, DSO, DFC, выдающегося талисмана 609-й (Западной) эскадрильи во время Второй мировой войны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 609 РАуХАФ
- История битвы за Британию 609-й эскадрильи
- Фотографии 609-й эскадрильи битвы за Британию
- Официальная история 609-й эскадрильи
- Текущий веб-сайт 609-й эскадрильи
- Группа живой истории 609-й эскадрильи
- Фотографии 609-й эскадрильи
- Самолетов и маркировки нет. 609 кв.м.
- Официальный сайт Королевских вспомогательных военно-воздушных сил (резерв RAF)