Jump to content

Томас Уоллес (офицер Королевских ВВС)

Томас Уоллес
Рожденный ( 1916-10-05 ) 5 октября 1916 г.
Йоханнесбург , Южно-Африканский Союз
Умер 11 ноября 1944 г. (1944-11-11) (28 лет)
Дюнкерк , Франция
Похороненный
Военное кладбище Пиэн-ле-Гин, Франция
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Добровольческий резерв Королевских ВВС
Лет службы 1939–1940 (РАФ)
1940-1944 (РАФВР)
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 149635
Команды № 609-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль за выдающиеся летные заслуги

Томас Янг Уоллес DFM (5 октября 1916 — 11 ноября 1944) — южноафриканский летчик-истребитель и ас Королевских ВВС (RAF). Ему на счету как минимум шесть воздушных побед во время Второй мировой войны .

Из Йоханнесбурга Уоллес поступил на службу в Королевские ВВС в 1939 году и, как только его обучение было завершено в июне следующего года, был назначен пилотом-офицером в 610-ю эскадрилью . Он потерял комиссию после военного трибунала за самовольное отсутствие, но сразу же присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС . Он был отправлен в 111-ю эскадрилью и на истребителе Hawker Hurricane одержал ряд воздушных побед во время битвы за Британию . Следующие три года своей военной службы он провел на неоперативных должностях до сентября 1944 года, когда ему дали командование 609-й эскадрильей . Он погиб в бою во время полета на истребителе Hawker Typhoon над Дюнкерком во Франции.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Янг Уоллес родился 5 октября 1916 года в Йоханнесбурге , Южная Африка, в семье Уильяма Фрэнсиса и Рут Агнес Уоллес. [ 1 ] [ 2 ] Он покинул Южную Африку, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам начальную и резервную летную школу № 7 в Десфорде (RAF) в 1939 году, сначала посещая в августе . Два месяца спустя он был принят в ВВС Великобритании в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера по кратковременной службе с испытательным сроком в комиссии . [ 1 ] [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года Уоллес отправился в летную школу № 6 в Литтл-Риссингтоне . После завершения обучения в июне 1940 года его направили в 610-ю эскадрилью . [ 1 ] Эскадрилья базировалась в Грейвсенде и эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire . [ 4 ] Через несколько дней после прибытия в эскадрилью он отправился в Аксбридж для прохождения краткосрочного курса подготовки. Во время пребывания в Аксбридже он отсутствовал без отпуска два дня. Уоллес предстал перед военным трибуналом, и его полномочия в ВВС были прекращены с 1 июля. [ 1 ] [ 5 ] Уоллес сразу же присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС (RAFVR) в звании сержанта, а затем в июле был отправлен в 111-ю эскадрилью . [ 1 ] Оснащен истребителями Hawker Hurricane и летает из Кройдона ; эскадрилья готовила запасных пилотов после периода службы над Францией. [ 6 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Истребитель Hawker Hurricane 111-й эскадрильи на аэродроме в Великобритании.

Вскоре после прибытия Уоллеса 111-я эскадрилья вернулась к работе, патрулируя юго-восточную Англию, когда битва за Британию набирала интенсивность. [ 6 ] 15 августа Уоллес сбил два Мессершмитт Bf 110 тяжелых истребителя и повредил еще два; На следующий день он заявил, что истребитель Messerschmitt Bf 109 уничтожен и, вероятно, сбил Dornier Do 17 средний бомбардировщик . 18 августа он уничтожил Do 17 и повредил два других. 24 августа он повредил Bf 109, а два дня спустя принял участие в уничтожении Do 17. В последний день августа он сбил Bf 110, повредил второй и заявил, что вероятным является Do 17. 4 сентября он сбил Bf 109 и повредил еще три. Три дня спустя «Ураган Уоллеса» был поврежден над Ла-Маншем , но ему удалось вернуться на землю, прежде чем выпрыгнуть с парашютом. Благодаря своим успехам в предыдущие три недели в октябре он был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги » (DFM). [ 1 ] [ 7 ]

Опубликованная цитата из его DFM читается

За три недели сержант Уоллес уничтожил семь самолетов противника и, возможно, еще четыре. Однажды он отделился от своей эскадрильи и в одиночку преследовал группу вражеских бомбардировщиков обратно к побережью Франции. Находясь в середине канала, он был атакован шестью истребителями противника, и хотя его самолет был серьезно поврежден в результате боя, он сбил один самолет противника и повредил другой. Сержант Уоллес проявил выдающуюся храбрость и боевые способности.

- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 8 ]

К моменту получения награды DFM 111-я эскадрилья была переведена в Шотландию для выполнения легких обязанностей после ее интенсивного участия в битве за Британию. [ 6 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Уоллес участвовал в повреждении среднего бомбардировщика Heinkel He 111 во время полета к востоку от Питерхеда 3 ноября, но это была его последняя воздушная победа, поскольку затем его перевели на недействующий пост. Получив звание прапорщика , он снова был назначен в марте 1943 года пилотом-офицером, а шесть месяцев спустя получил дальнейшее повышение до летного офицера . В сентябре 1944 года Уоллес получил командование 609-й эскадрильей . [ 1 ] [ 7 ] Эскадрилья летала на истребителях Hawker Typhoon во Франции в составе Вторых тактических воздушных сил , атакуя немецкие транспорты и поддерживая сухопутные войска союзников при их продвижении в Бельгию. [ 9 ] Уоллес был убит зенитной артиллерией 11 ноября 1944 года во время пролета над Дюнкерком. [ 1 ] [ 7 ]

Уоллес был похоронен на военном кладбище Пиен-ле-Гин в Па-де-Кале , Франция. [ 2 ] Ему приписывают сбитие шести самолетов, при этом причастен к уничтожению еще одного. Он также заявил, что два самолета, вероятно, уничтожены, а десять самолетов повреждены, один из которых использовался совместно с другими пилотами. В его цитате из DFM два самолета, о которых сообщалось как о поврежденных, были идентифицированы как вероятные. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Винн 2015 , с. 543.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Подробности о пострадавших: Уоллес, Томас Янг» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 9 июня 2020 г.
  3. ^ «№34727» . Лондонская газета . 7 ноября 1939 г. с. 7500.
  4. ^ Роулингс 1976 , стр. 495–496.
  5. ^ «№34898» . Лондонская газета . 16 июля 1940 г. с. 4363.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1976 , стр. 237–239.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шорс и Уильямс 1994 , стр. 614–615.
  8. ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г. с. 6194.
  9. ^ Роулингс 1976 , стр. 492–493.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c282200aa2ef73034eafab7b723edf__1690363440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/df/93c282200aa2ef73034eafab7b723edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Wallace (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)