Томас Уоллес (офицер Королевских ВВС)
Томас Уоллес | |
---|---|
Рожденный | Йоханнесбург , Южно-Африканский Союз | 5 октября 1916 г.
Умер | 11 ноября 1944 г. Дюнкерк , Франция | (28 лет)
Похороненный | Военное кладбище Пиэн-ле-Гин, Франция |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС Добровольческий резерв Королевских ВВС |
Лет службы | 1939–1940 (РАФ) 1940-1944 (РАФВР) |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Сервисный номер | 149635 |
Команды | № 609-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль за выдающиеся летные заслуги |
Томас Янг Уоллес DFM (5 октября 1916 — 11 ноября 1944) — южноафриканский летчик-истребитель и ас Королевских ВВС (RAF). Ему на счету как минимум шесть воздушных побед во время Второй мировой войны .
Из Йоханнесбурга Уоллес поступил на службу в Королевские ВВС в 1939 году и, как только его обучение было завершено в июне следующего года, был назначен пилотом-офицером в 610-ю эскадрилью . Он потерял комиссию после военного трибунала за самовольное отсутствие, но сразу же присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС . Он был отправлен в 111-ю эскадрилью и на истребителе Hawker Hurricane одержал ряд воздушных побед во время битвы за Британию . Следующие три года своей военной службы он провел на неоперативных должностях до сентября 1944 года, когда ему дали командование 609-й эскадрильей . Он погиб в бою во время полета на истребителе Hawker Typhoon над Дюнкерком во Франции.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Янг Уоллес родился 5 октября 1916 года в Йоханнесбурге , Южная Африка, в семье Уильяма Фрэнсиса и Рут Агнес Уоллес. [ 1 ] [ 2 ] Он покинул Южную Африку, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам начальную и резервную летную школу № 7 в Десфорде (RAF) в 1939 году, сначала посещая в августе . Два месяца спустя он был принят в ВВС Великобритании в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера по кратковременной службе с испытательным сроком в комиссии . [ 1 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В ноябре 1939 года Уоллес отправился в летную школу № 6 в Литтл-Риссингтоне . После завершения обучения в июне 1940 года его направили в 610-ю эскадрилью . [ 1 ] Эскадрилья базировалась в Грейвсенде и эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire . [ 4 ] Через несколько дней после прибытия в эскадрилью он отправился в Аксбридж для прохождения краткосрочного курса подготовки. Во время пребывания в Аксбридже он отсутствовал без отпуска два дня. Уоллес предстал перед военным трибуналом, и его полномочия в ВВС были прекращены с 1 июля. [ 1 ] [ 5 ] Уоллес сразу же присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС (RAFVR) в звании сержанта, а затем в июле был отправлен в 111-ю эскадрилью . [ 1 ] Оснащен истребителями Hawker Hurricane и летает из Кройдона ; эскадрилья готовила запасных пилотов после периода службы над Францией. [ 6 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]
Вскоре после прибытия Уоллеса 111-я эскадрилья вернулась к работе, патрулируя юго-восточную Англию, когда битва за Британию набирала интенсивность. [ 6 ] 15 августа Уоллес сбил два Мессершмитт Bf 110 тяжелых истребителя и повредил еще два; На следующий день он заявил, что истребитель Messerschmitt Bf 109 уничтожен и, вероятно, сбил Dornier Do 17 средний бомбардировщик . 18 августа он уничтожил Do 17 и повредил два других. 24 августа он повредил Bf 109, а два дня спустя принял участие в уничтожении Do 17. В последний день августа он сбил Bf 110, повредил второй и заявил, что вероятным является Do 17. 4 сентября он сбил Bf 109 и повредил еще три. Три дня спустя «Ураган Уоллеса» был поврежден над Ла-Маншем , но ему удалось вернуться на землю, прежде чем выпрыгнуть с парашютом. Благодаря своим успехам в предыдущие три недели в октябре он был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги » (DFM). [ 1 ] [ 7 ]
Опубликованная цитата из его DFM читается
За три недели сержант Уоллес уничтожил семь самолетов противника и, возможно, еще четыре. Однажды он отделился от своей эскадрильи и в одиночку преследовал группу вражеских бомбардировщиков обратно к побережью Франции. Находясь в середине канала, он был атакован шестью истребителями противника, и хотя его самолет был серьезно поврежден в результате боя, он сбил один самолет противника и повредил другой. Сержант Уоллес проявил выдающуюся храбрость и боевые способности.
- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 8 ]
К моменту получения награды DFM 111-я эскадрилья была переведена в Шотландию для выполнения легких обязанностей после ее интенсивного участия в битве за Британию. [ 6 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]Уоллес участвовал в повреждении среднего бомбардировщика Heinkel He 111 во время полета к востоку от Питерхеда 3 ноября, но это была его последняя воздушная победа, поскольку затем его перевели на недействующий пост. Получив звание прапорщика , он снова был назначен в марте 1943 года пилотом-офицером, а шесть месяцев спустя получил дальнейшее повышение до летного офицера . В сентябре 1944 года Уоллес получил командование 609-й эскадрильей . [ 1 ] [ 7 ] Эскадрилья летала на истребителях Hawker Typhoon во Франции в составе Вторых тактических воздушных сил , атакуя немецкие транспорты и поддерживая сухопутные войска союзников при их продвижении в Бельгию. [ 9 ] Уоллес был убит зенитной артиллерией 11 ноября 1944 года во время пролета над Дюнкерком. [ 1 ] [ 7 ]
Уоллес был похоронен на военном кладбище Пиен-ле-Гин в Па-де-Кале , Франция. [ 2 ] Ему приписывают сбитие шести самолетов, при этом причастен к уничтожению еще одного. Он также заявил, что два самолета, вероятно, уничтожены, а десять самолетов повреждены, один из которых использовался совместно с другими пилотами. В его цитате из DFM два самолета, о которых сообщалось как о поврежденных, были идентифицированы как вероятные. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Винн 2015 , с. 543.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности о пострадавших: Уоллес, Томас Янг» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «№34727» . Лондонская газета . 7 ноября 1939 г. с. 7500.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 495–496.
- ^ «№34898» . Лондонская газета . 16 июля 1940 г. с. 4363.
- ^ Перейти обратно: а б с Роулингс 1976 , стр. 237–239.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шорс и Уильямс 1994 , стр. 614–615.
- ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г. с. 6194.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 492–493.
Ссылки
[ редактировать ]- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- Южноафриканские летающие асы времен Второй мировой войны
- 1916 рождений
- 1944 смертей
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- Несколько
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Захоронения на кладбищах Комиссии по военным захоронениям Содружества во Франции
- Персонал Королевских ВВС, представший перед военным трибуналом
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Военнослужащие из Йоханнесбурга
- Похороны во Франции